Личный кабинет

Пора бы уж... принимать стандарты!

Разговор о Госстандартах и ЕГЭ
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Государство!!! Дума!!! Пора принимать Стандарты. Они никогда не будут совершенными, доделанными. Но, по крайней мере, правила игры установятся. ЕГЭ перерос из эксперимента в .... Пора!!!
Валерий Федотов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 29 2005, 07:30 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Пора принимать Стандарты.

Как говорят в Одессе, а оно Вам надо? Зачем? С какой целью?
Если "стандарт", то он не может не быть единым. Но так как кочевые школы где-нибудь в Эвенкии еще долго не подтянутся до столичного уровня, то тогда и Москве придется подстраиваться под эвенкийский стандарт. Вы, действительно, к этому стремитесь? Или просто сами не поняли, чего хотите?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Федотов Валерий Павлович @ Sep 29 2005, 09:39 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Как говорят в Одессе, а оно Вам надо? Зачем? С какой целью?
Если "стандарт", то он не может не быть единым. Но так как кочевые школы где-нибудь в Эвенкии еще долго не подтянутся до столичного уровня, то тогда и Москве придется подстраиваться под эвенкийский стандарт. Вы, действительно, к этому стремитесь? Или просто сами не поняли, чего хотите?

Надо, еще как надо!!!
И стремлюсь к этому. Имея тоталитарный склад ума и обладая авторитарными замашками хочу знать - что наше государство хочет от того самого эвенкийского мальчика, которому тоже придется сдавать ЕГЭ. ЕДИНЫЙ государственный экзамен. Как только мы начинаем заниматься коллективизацией и уравниловкой на любом фронте, в том числе и образовательном, и это каксается моих выпускников - шкурный вопрос - должен он знать в каком часу родила 4 жена Ивана Грозного или нет?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 29 2005, 10:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Надо, еще как надо!!!
И стремлюсь к этому. Имея тоталитарный склад ума и обладая авторитарными замашками хочу знать - что наше государство хочет от того самого эвенкийского мальчика, которому тоже придется сдавать ЕГЭ. ЕДИНЫЙ государственный экзамен. Как только мы начинаем заниматься коллективизацией и уравниловкой на любом фронте, в том числе и образовательном, и это каксается моих выпускников - шкурный вопрос - должен он знать в каком часу родила 4 жена Ивана Грозного или нет?


Бросьте Вы, Андрей!
Не стоит так утрировать. Стандарты - это же нормирование. НОРМА. Вы честно хотите знать, нормальные Ваши дети или нет? Не правильно сказал: НОРМИРОВАННЫ! Есть давно устоявшиеся критерии (минимумы) того, что НЕОБХОДИМО знать ученику по окончании школы. ЕГЭ - не главное. ЕГЭ - только попытка государства выяснить БАЗОВЫЙ уровень ребенка-выпускника. Однако часть С - это шанс ребенка самовыразиться. А он-то зачастую и не умеет, не сумел научиться, не смогли мы, учителя, ему помочь.
галина уткина ( Пользователь )
(Филолух @ Sep 30 2005, 08:36 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Бросьте Вы, Андрей!
Не стоит так утрировать. Стандарты - это же нормирование. НОРМА. Вы честно хотите знать, нормальные Ваши дети или нет? Не правильно сказал: НОРМИРОВАННЫ! Есть давно устоявшиеся критерии (минимумы) того, что НЕОБХОДИМО знать ученику по окончании школы. ЕГЭ - не главное. ЕГЭ - только попытка государства выяснить БАЗОВЫЙ уровень ребенка-выпускника. Однако часть С - это шанс ребенка самовыразиться. А он-то зачастую и не умеет, не сумел научиться, не смогли мы, учителя, ему помочь.


Очень хорошо говорить о базовом уровне ребенка, но, если честно сказать, а кто может точно установить, что такое базовый стандарт для конкретного ученика?
Валерий Федотов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 29 2005, 10:41 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Имея тоталитарный склад ума и обладая авторитарными замашками хочу знать - что наше государство хочет от того самого эвенкийского мальчика, которому тоже придется сдавать ЕГЭ.

Именно тоталитарный склад ума и мешает Вам рассуждать здраво. Что значит "государство хочет"? КТО хочет?
Государство, в отличие от Вас, ни ума, ни души не имеет и ничего хотеть в принципе не может. Тем более, нынешнее государство. Хочет чиновник, по должности представляющий интерес этого государства. Поэтому в лучшем случае можно говорить лишь о ложно понятом (этим чиновником) "интересе" государства. А в худшем - о шкурном интересе чиновника под видом "интереса государства".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ Sep 30 2005, 08:36 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Бросьте Вы, Андрей!
Не стоит так утрировать. Стандарты - это же нормирование. НОРМА. Вы честно хотите знать, нормальные Ваши дети или нет? Не правильно сказал: НОРМИРОВАННЫ! Есть давно устоявшиеся критерии (минимумы) того, что НЕОБХОДИМО знать ученику по окончании школы. ЕГЭ - не главное. ЕГЭ - только попытка государства выяснить БАЗОВЫЙ уровень ребенка-выпускника. Однако часть С - это шанс ребенка самовыразиться. А он-то зачастую и не умеет, не сумел научиться, не смогли мы, учителя, ему помочь.

Зацепил... Простите за ерничество...
Теперь серьезно. Нормальны или нормированны, критерии, минимумы, необходимо... Кто это может решить? Мы с Вами, государство, мама с папой, ребенок. Насчет С, извините, но там нет никакого самовыражения. Стандарты проверяются, по шаблону. Вы, как я понимаю, филолог? Мой любимый поэт Осип Мандельштам, включаяясь в нашу дискуссию ни о чем, написал:
Среди лесов, унылых и заброшенных,
Пусть остается хлеб в полях нескошенным!
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Мы ждем гостей!

Пускай гниют колосья перезрелые!
Они придут на нивы пожелтелые,
И не сносить вам, честные и смелые,
Своих голов!

Они растопчут нивы золотистые,
Они разроют кладбище тенистое,
Потом развяжет их уста нечистые
Кровавый хмель!

Они ворвутся в избы почернелые,
Зажгут пожар — хмельные, озверелые...
Не остановят их седины старца белые,
Ни детский плач!

Среди лесов, унылых и заброшенных,
Мы оставляем хлеб в полях нескошенным.
Мы ждем гостей незваных и непрошенных,
Своих детей!

Вот Вам и Стандарты...

(Федотов Валерий Павлович @ Sep 30 2005, 12:22 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Именно тоталитарный склад ума и мешает Вам рассуждать здраво. Что значит "государство хочет"? КТО хочет?
Государство, в отличие от Вас, ни ума, ни души не имеет и ничего хотеть в принципе не может. Тем более, нынешнее государство. Хочет чиновник, по должности представляющий интерес этого государства. Поэтому в лучшем случае можно говорить лишь о ложно понятом (этим чиновником) "интересе" государства. А в худшем - о шкурном интересе чиновника под видом "интереса государства".

Имеет, еще как имеет, уважаемый Валерий Павлович! И душу, и глаза, и звериный нрав. Стандартизация априори рабское мышление. Рабами управлять проще.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Sep 30 2005, 09:10 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Кто это может решить? Мы с Вами, государство, мама с папой, ребенок. Насчет С, извините, но там нет никакого самовыражения. Стандарты проверяются, по шаблону.


Решать опять же будем МЫ - Учителя, родители и дети. Только, простите, Андрей, большинству из нас не хочется делать и этого. МЕНТалител, понимаете ли, кому как не Вам это знать.
О части С - у историков, может быть, и не нужно самовыражение в этом задании. У нас же, есть критерий - "Отражение позиции ученика". Причем оценена она в 3(!) балла, которые достаточно сложно получить, поскольку за эти баллы ребенок должен "изложить СВОЕ мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или НЕ СОГЛАСИВШИСЬ с позицией автора), аргументировать его. Работа должна отличаться НЕТРИВИАЛЬНОСТЬЮ выдвинутых положений и способов аргументации".
Вот так-то вот. А Вы - "Стандарты проверяются по шаблону!" :huh:
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ Oct 1 2005, 09:24 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Решать опять же будем МЫ - Учителя, родители и дети. Только, простите, Андрей, большинству из нас не хочется делать и этого. МЕНТалител, понимаете ли, кому как не Вам это знать.
О части С - у историков, может быть, и не нужно самовыражение в этом задании. У нас же, есть критерий - "Отражение позиции ученика". Причем оценена она в 3(!) балла, которые достаточно сложно получить, поскольку за эти баллы ребенок должен "изложить СВОЕ мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или НЕ СОГЛАСИВШИСЬ с позицией автора), аргументировать его. Работа должна отличаться НЕТРИВИАЛЬНОСТЬЮ выдвинутых положений и способов аргументации".
Вот так-то вот. А Вы - "Стандарты проверяются по шаблону!" :huh:

Опять не согласен. Вы не были экспертом при проверке Гэ в этом году. Умопомрачительная картина. Слева текст ребенка, справа "эталон ответа". Креативность многих экспертов такова, что предложенные варианты "эталонов" считались высшей степенью литературности. А Вы говорите "позиция ученика".
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 1 2005, 10:09 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Опять не согласен. Вы не были экспертом при проверке Гэ в этом году. Умопомрачительная картина. Слева текст ребенка, справа "эталон ответа". Креативность многих экспертов такова, что предложенные варианты "эталонов" считались высшей степенью литературности. А Вы говорите "позиция ученика".


Я скажу больше. Да не был. Но я помогаю детям увидеть их сочинения (часть С) глазами эксперта ЕГЭ. Поскольку первым делом знакомлю ребят с критериями. Мало того, я не экспертизу даю, а работаю с теми же учителями над ошибками в экспертизе. blink.gif
Согласен: креативность у экспертов слабовата. Так объяснять надо-ть таким экспертам (и объясняем на примерах), консультировать о шаблонах и их неуместности в части С. И Кстати. Для "слабого" ученика такие шаблоны - пока единственный способ вырвать хотя бы "троечку" на ЕГЭ, поэтому основная задача эксперта - постараться почувствовать ученика за этим ксерокопированным сочинением cool.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+