Личный кабинет

Онлайн-конференции редакции

Мария Бубнова ( Пользователь )
В четверг, 9 июля, в 11.00 состоится первое виртуальное собрание Редакции Педсовет.org. Мероприятие пройдет в форме Skype - конференции.

Повестка:

Знакомство, обмен идеями.
Обсуждение устава и миссии.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Бубнова Мария, 06.07.2009, 15:08) <{POST_SNAPBACK}>
В четверг, 9 июля, в 11.00 состоится первое виртуальное собрание Редакции Педсовет.org. Мероприятие пройдет в форме Skype - конференции.

Повестка:

Знакомство, обмен идеями.
Обсуждение устава и миссии.


Устава ЧЕГО? Миссии ЧЕГО? Мы же как СМИ ВИП очень размножились - есть разные структурно-функциональные органы - модераторы и положение о них, совет модераторов, редакция, устав СМИ... Очень хотелось бы опубликовать здесь
1. Итоговую структурную схему ВИПа
2. Списки участников по структурам
3. Нормативные акты под каждую из структур
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.07.2009, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
Устава ЧЕГО? Миссии ЧЕГО? Мы же как СМИ ВИП очень размножились - есть разные структурно-функциональные органы - модераторы и положение о них, совет модераторов, редакция, устав СМИ... Очень хотелось бы опубликовать здесь
1. Итоговую структурную схему ВИПа
2. Списки участников по структурам
3. Нормативные акты под каждую из структур


1. Смотрите,это уже было сделано здесь
2. Список модераторов опубликован здесь
3. Устав редакции СМИ здесь
Положение о модераторах здесь
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 06.07.2009, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
1. Смотрите,это уже было сделано здесь
2. Список модераторов опубликован здесь
3. Устав редакции СМИ здесь
Положение о модераторах здесь


Я видел все это, Сергей Александрович, но не нашел почему-то ПОСЛЕДНЕГО варианта редакции ВИПа. Вы там пишете, что предложения учтены, а ТЕКСТА я не нашел

А главная загвоздка для меня там все та же линия соединяющая две "вертикали власти на ВИПе - "иерархия" под модераторами и иерархия по "редакцией"
http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...ost&id=5033

Мы уже много инновационных оксюморонов понастроили на ВИПе - один термин "общественная должность" чего стоит. Это из той же оперы, что и "государственно-общественное управление" или "остроугольный шар"... Виртуальные симулякры... Практика показывает, что в современном управлении в реале они не работают... Да и теория говорит то же самое... Вот недавно мы это с Ольгой Владимировной потвердили невозможность коммуникации в таких ситуациях 3.1 и 1.3.

C Вашей трактовкой приходится согласиться, логично.
И несколько неожиданно для меня осознать, что взаимопонимание - причина стагнации.
В принципе на 1.3 и 3.1 можно поставить обоюдоострые стрелочки, как образованное дидактичностью понимание. Как вы к такому варианту отнесетесь?
Отредактировано: 28.06.2009, 23:41, anisol


Но есть теоретически еще один нетривиальный вариант (не буду здесь путать жанры обсуждения) что за счет организации такой "невозможной" действительности нечто может в итоге и получиться.

Поэтому я не только не против, но и с интересом жду, во что содержательное может превратиться эта пунктирная линия в Уставе редакции.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В телефонном разговоре Мария сказала мне, что действующим вариантом является Устав Редакции от 2006 года. Я его скачал по ссылке Сергея Александровича - он в приложенном файле. Если именно его будем обсуждать завтра для определения Миссии (Миссия *ЧЕГО? Редакции, самого ВИПа или еще чего-то?), то сначала нужно устранить те пробелы, на волпросы, которые мы так и не ответили за эти три года:

1.Каков СТАТУС Редакции?
- что такое "собрании творческого коллектива электронного средства массовой информации «Педсовет» , приниающее Устав Редакции? как оно организуется и проводится? кого включает "творческий коллектив", а кого нет , а кого нет?

- кто утверждает её состав и Устав? Кто есть сегодня "Генеральный директор
ООО «Образ-Центр»"?

- откуда и в результате какой процедуры появляются члены Редакции (я не о де-факто, а о де-юре - это должно быть прописано в Уставе)

2. Какова СТРУКТУРА Редакции?
- откуда и как возникает фигура Главного Редактора?

- каковы области функциональной ответственности Редакции? Кто курирует Форум? Блоги? Секции? Консультации? И т.д

- где перечислены ФУНКЦИИ по этим направления (это дополнительный раздел Устава наряду с ПРАВАМИ и ОБЯЗАННОСТЯМИ)

3. Как строятся отношения Редакции с другими составляющими ВИПа?
- об этом я уже писал:

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.07.2009, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
А главная загвоздка для меня там все та же линия соединяющая две "вертикали власти на ВИПе - "иерархия" под модераторами и иерархия по "редакцией"
http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...ost&id=5033


- с какими внешними органами и организациями взаимодействет Редакция и как?

4. Как организационно управляется Редакция?
- кто ходит на работу, а кто присутствует виртуально?

- какие управленческие мероприятия проводятся и в каком составе?

- как организованы отчетность и контроль внутри Редакции?

-как разрабатываются и принимаются стратегические решения

(Эти вопросу нужно или в Устав вносить, или отдельно утверждать Регламент работы Редакции).

До завтра...
Екатерина Афонина ( Пользователь )
Я изучила приложенный текст Устава, пытаясь понять, как там сформулированы ответы на Ваши вопросы, Владислав Иванович.

1.Каков СТАТУС Редакции?
- что такое "собрании творческого коллектива электронного средства массовой информации «Педсовет» , приниающее Устав Редакции? как оно организуется и проводится? кого включает "творческий коллектив", а кого нет , а кого нет?

Как я поняла, (п 3.2), "Редакция" и "творческий коллектив" - это синонимы в данном документе
О порядке проведения собраний, действительно, ничего не сказано..
- кто утверждает её состав и Устав? Кто есть сегодня "Генеральный директор
ООО «Образ-Центр»"?

Устав утверждает Учредитель (п 2.1) но (?) (п.2.3) может передавать свои права Редакции (?)
Про состав редакции не нашла информации
Присоединяюсь также и к вопросу о Генеральном директоре Учредителя.
Кроме того, в тексте Устава Редакции очень много ссылок на Устав Учредителя, который, однако, не прилагается.

- откуда и в результате какой процедуры появляются члены Редакции (я не о де-факто, а о де-юре - это должно быть прописано в Уставе)
В Уставе не нашла ничего.
О появлении членов редакции де-факто: если судить по тому, как я сама в ней оказалась - их выбирает Учредитель?
Может, это просто надо зафиксировать?
Хотя в осенних обсуждениях, как я поняла, предлагалась другая процедура.

2. Какова СТРУКТУРА Редакции?
- откуда и как возникает фигура Главного Редактора?

(п.5.5) - избирается Редакцией и утверждается Учредителем.
(п. 5.6) - отстраняется Учредителем

- каковы области функциональной ответственности Редакции? Кто курирует Форум? Блоги? Секции? Консультации? И т.д

- где перечислены ФУНКЦИИ по этим направления (это дополнительный раздел Устава наряду с ПРАВАМИ и ОБЯЗАННОСТЯМИ)

Разве эти направления не курируют уже Модераторы?
Может, у Редакции вообще другие задачи?
В схеме сайта стрелочка от Редакции ведет только к материалам (контенту), созданным ею, а от Модераторов, вроде бы, к Арминистраторам. Или это только так кажется?

(п. 5.4) Обязанности между членами редакции распределяет Главный редактор.

3. Как строятся отношения Редакции с другими составляющими ВИПа?

- с какими внешними органами и организациями взаимодействет Редакция и как?
Да, на этот счет тоже ничего нет...

4. Как организационно управляется Редакция?
- кто ходит на работу, а кто присутствует виртуально?
- какие управленческие мероприятия проводятся и в каком составе?
- как организованы отчетность и контроль внутри Редакции?
-как разрабатываются и принимаются стратегические решения


Присоединяюсь к вопросу.

И еще меня что-то тревожит в пунктах 7 - 9 по поводу реорганизации, приостановлении деятельности и ликвидации.

В общем, на мой некомпетентный взгляд, все очень запутано. Может, так и надо?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2009, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
В телефонном разговоре Мария сказала мне, что действующим вариантом является Устав Редакции от 2006 года. Я его скачал по ссылке Сергея Александровича - он в приложенном файле. Если именно его будем обсуждать завтра для определения Миссии (Миссия ЧЕГО? Редакции, самого ВИПа или еще чего-то?)

Обсуждаем миссию электронного СМИ Педсовет/Pedsovet.org

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2009, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
1.Каков СТАТУС Редакции?
- что такое "собрании творческого коллектива электронного средства массовой информации «Педсовет» , приниающее Устав Редакции? как оно организуется и проводится? кого включает "творческий коллектив", а кого нет , а кого нет?

Адресую Вас к Закону о СМИ. В данном случае творческий коллектив был выбран мной,сиходя из активности и заинтересованности в этом виде деятельности СМИ. На мое предложение участники дали согласие войти в состав творческого коллектива, формирующего редакцию.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2009, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
- кто утверждает её состав и Устав? Кто есть сегодня "Генеральный директор ООО «Образ-Центр»"?

Состав редакции утверждает ООО "Образ-Центр", я его генеральный директор.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2009, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
- откуда и в результате какой процедуры появляются члены Редакции (я не о де-факто, а о де-юре - это должно быть прописано в Уставе)

Закон о СМИ не требует этого, значит мы вправе это либо не прописывать, либо прописать. Я склоняюсь к первому варианту.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2009, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
2. Какова СТРУКТУРА Редакции?
- откуда и как возникает фигура Главного Редактора?
- каковы области функциональной ответственности Редакции? Кто курирует Форум? Блоги? Секции? Консультации? И т.д.
- где перечислены ФУНКЦИИ по этим направления (это дополнительный раздел Устава наряду с ПРАВАМИ и ОБЯЗАННОСТЯМИ)

5.5. Главный редактор избирается на должность на общем собрании Редакции. Решение об избрании Главного редактора принимается тайным голосованием квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Редакции. Избранный Главный редактор утверждается в должности Учредителем.

Курирование разделов, как и функции регулируются должностными обязанностями (для штатных сотрудников) и правилами, утверждаемыми главным редактором,то есть внутренними документами, утверждаемыми на основании устава.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.07.2009, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
3. Как строятся отношения Редакции с другими составляющими ВИПа?
- с какими внешними органами и организациями взаимодействет Редакция и как?

4. Как организационно управляется Редакция?
- кто ходит на работу, а кто присутствует виртуально?
- какие управленческие мероприятия проводятся и в каком составе?
- как организованы отчетность и контроль внутри Редакции?
-как разрабатываются и принимаются стратегические решения?

Эти вопросы - к главному редактору, так как именно главный редактор подбирает управленческое решение по себя- формирует редакционную коллегию,формирует отделы и т.д.

Цитата (Екатерина А., 08.07.2009, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
[Устав утверждает Учредитель (п 2.1) но (?) (п.2.3) может передавать свои права Редакции (?)

Означает, что Учредитель может не утверждать устав, а принять его в том виде,что утвердила редакция беспрекословно.Думаю, это неработающая функция. Пускай учредитель утверждает устав.

Цитата (Екатерина А., 08.07.2009, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
В Уставе не нашла ничего.
О появлении членов редакции де-факто: если судить по тому, как я сама в ней оказалась - их выбирает Учредитель?
Может, это просто надо зафиксировать?
Хотя в осенних обсуждениях, как я поняла, предлагалась другая процедура.

Зачем это фиксировать? Есть ли какой-то в этом прагматизм? :-)
Да, осенью предлагалась другая процедура, но она не сработала и, на мой опыт, не сработает.

Цитата (Екатерина А., 08.07.2009, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
Кроме того, в тексте Устава Редакции очень много ссылок на Устав Учредителя, который, однако, не прилагается.

Не нашел ни одной ссылке на Устав Учредителя - назовите номер пункта, где она есть.

Цитата (Екатерина А., 08.07.2009, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
- каковы области функциональной ответственности Редакции? Кто курирует Форум? Блоги? Секции? Консультации? И т.д.
- где перечислены ФУНКЦИИ по этим направления (это дополнительный раздел Устава наряду с ПРАВАМИ и ОБЯЗАННОСТЯМИ)
Разве эти направления не курируют уже Модераторы?
Может, у Редакции вообще другие задачи?
В схеме сайта стрелочка от Редакции ведет только к материалам (контенту), созданным ею, а от Модераторов, вроде бы, к Арминистраторам. Или это только так кажется?

Модераторы курируют ТОЛЬКО форум, Секции - модераторы секций, блоги - авторы блогов, к деятельности редакции это пока отношения не имеет, только к администраторам сайта как сайта, а не СМИ.

Цитата (Екатерина А., 08.07.2009, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
И еще меня что-то тревожит в пунктах 7 - 9 по поводу реорганизации, приостановлении деятельности и ликвидации.
В общем, на мой некомпетентный взгляд, все очень запутано. Может, так и надо?

Пункт 7-9 необходим по Закону.
Что именно запутано? Давайте распутывать?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Большое и глубокое спасибо, Сергей Александрович. Ваши своевременные разъяснения сэкономили нам много времени на завтрашней виртуальной встрече.
Как консультант по управлению я полностью согласен с Вашей ориентацией на Закон

Адресую Вас к http://www.consultant.ru/popular/smi/. В данном случае творческий коллектив был выбран мной,сиходя из активности и заинтересованности в этом виде деятельности СМИ. На мое предложение участники дали согласие войти в состав творческого коллектива, формирующего редакцию.

Означает, что Учредитель может не утверждать устав, а принять его в том виде,что утвердила редакция беспрекословно.Думаю, это неработающая функция. Пускай учредитель утверждает устав

Закон о СМИ не требует этого, значит мы вправе это либо не прописывать, либо прописать. Я склоняюсь к первому варианту.

Состав редакции утверждает ООО "Образ-Центр", я его генеральный директор.

Очевидно становится, что все теперь упирается в фигуру Главного редактора

5.5. Главный редактор избирается на должность на общем собрании Редакции. Решение об избрании Главного редактора принимается тайным голосованием квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Редакции. Избранный Главный редактор утверждается в должности Учредителем.

Курирование разделов,как и функции регулируются должностными обязанностями (для штатных сотрудников) и правилами,утверждаемыми главным редактором,то есть внутренними документами, утверждаемыми на основании устава.

Эти вопросы - к главному редактору, так как именно главный редактор подбирает управленческое решение по себя- формирует редакционную коллегию,формирует отделы и т.д.

.
Ответили Вы и на мой вопрос об отношениях Редакции и модераторов. Оказывается есть ДВА типа модераторов

Модераторы курируют ТОЛЬКО форум, Секции - модераторы секций, блоги - авторы блогов, к деятельности редакции это пока отношения не имеет, только к администраторам сайта как сайта, а не СМИ.

Тогда, может быть ввести различение "модераторы" и "ведущие" (ведущие секций, блока консультаций,блока блогов, блока новостей..? . Кстати, понятие "ведущие" у Вас на схеме есть,

Цитата (Екатерина А., 08.07.2009, 17:15) <{POST_SNAPBACK}>
В Уставе не нашла ничего.
О появлении членов редакции де-факто: если судить по тому, как я сама в ней оказалась - их выбирает Учредитель?
Может, это просто надо зафиксировать?
Хотя в осенних обсуждениях, как я поняла, предлагалась другая процедура.


Зачем это фиксировать? Есть ли какой-то в этом прагматизм? :-)
Да, осенью предлагалась другая процедура, но она не сработала и, на мой опыт, не сработает.

Со сменой процедуры я полностью согласен - не нужно демократию рзводить так, где не нужно.. Где не обсуждать, а уже работать надо.
А вот с фиксацией этого в Уставе редакции я бы согласился с Екатериной Валерьевной. Процедуры должны быть прозрачны и легитимны.

Обсуждаем миссию электронного СМИ Педсовет/Pedsovet.org

Ну, что ж... поехали...
Екатерина Афонина ( Пользователь )
По поводу пунктов содержащих отсылку к Уставу Учредителя: 1.5; 1.6; 5.1; 5.4
Екатерина Афонина ( Пользователь )
В данном случае творческий коллектив был выбран мной,сиходя из активности и заинтересованности в этом виде деятельности СМИ. На мое предложение участники дали согласие войти в состав творческого коллектива, формирующего редакцию.

Все таки, стало быть, "творческий коллектив" - это не редакция, а какой-то другой, вспомогательный орган?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+