Личный кабинет

Конкурсное испытание. Методический семинар

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Самое первое задание конкурса звучит как "Методический семинар".


"Методический семинар" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

общая и профессиональная эрудиция;

культура публичного выступления;

умение взаимодействовать с аудиторией.

Здесь также несколько вопросов, которые необходимо разрешить на установочной встрече.
Методический семинар должен включать в себя двусторонний обмен информацией и обсуждение актуальных вопросов по теме. Это в любом случае практическое занятие, которое подразумевает дискуссию, комментарии, вопросы слушателей, выступление содокладчиков.
В противном случае красивое словосочетание "методический семинар" превращается в элементарное представление своего опыта работы, коим мы занимаемся на региональных конкурсах. А потому "на берегу" договориться.

Поддерживаю
интересную идею по представлению своего опыта "по взаимодействию" с... Хороший ход, правильно методически выстроенный. Учитель года России(да и просто учитель) - не замкнутое пространство школы "окучивает", а выходит за рамки оного. Тот кто участвовал в нацпроекте(а это по-видимому все конкурсанты) помнят, что это одна из позиций, которую необходимо осветить.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Людмиле Смирновой.
Доброе утро, Людмила!
До семинара в июле трудно понять то, что хотят получить "на выходе". Ответов на ветке "консультационной линии" я не нашел. Только идеи и размытые критерии.
Что пока можно сделать? Веерную копилку вашего опыта, не более. Структурирование выступления на т.н. "семинаре" только после (простите за тавтологию) в июле.
Людмила Смирнова ( Пользователь )
Согласна с Вами, Андрей! Опыт он, конечно, есть (его мы представляли на региональном конкурсе), но больше вопросов вызывает название конкурса «Методический семинар». Ведь семинар предполагает не просто рассказ об опыте, но и обсуждение, выполнение практических заданий (если это возможно за 15 мин, 5 мин. -вопросы). Может у вас другое мнение, участники конкурса?
Светлана Юнусова ( Пользователь )
Цитата (Людмила Смирнова, 03.06.2009, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
но больше вопросов вызывает название конкурса «Методический семинар». Ведь семинар предполагает не просто рассказ об опыте, но и обсуждение, выполнение практических заданий (если это возможно за 15 мин, 5 мин. -вопросы). Может у вас другое мнение, участники конкурса?


Солидарна с Вами, Людмила! Действительно, семинар-обсуждение, спор, но не монолог хоть и специалиста.
Николай Белозеров ( Пользователь )
Цитата (Андрей Лукутин, 03.06.2009, 07:18) <{POST_SNAPBACK}>
Людмиле Смирновой.
Доброе утро, Людмила!
До семинара в июле трудно понять то, что хотят получить "на выходе". Ответов на ветке "консультационной линии" я не нашел. Только идеи и размытые критерии.

А интересно, хоть когда-нибудь то, что предлагало министерство было понятно с первого раза? :) У нас на конкурсе тоже никто не мог объяснить, что такое "презентация инновационного проекта". И кому эти проекты нужны были...
Людмила Смирнова ( Пользователь )
Цитата (Николай Белозеров, 03.06.2009, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
А интересно, хоть когда-нибудь то, что предлагало министерство было понятно с первого раза? :) У нас на конкурсе тоже никто не мог объяснить, что такое "презентация инновационного проекта". И кому эти проекты нужны были...

Здравствуйте, Николай!
По моему мнению, конкурсное задание "Методический семинар" лучше, чем "Презентация инновационного проекта".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (СветланаЮ, 03.06.2009, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
Солидарна с Вами, Людмила! Действительно, семинар-обсуждение, спор, но не монолог хоть и специалиста.

Милые дамы!
Дней 15 назад этот вопрос остался без ответа на консультационной линии УГ России. Может быть сейчас у организаторов есть установка на то, ЧТО и КАК должно происходить на методическом семинаре. Ждем ответа.
В любом случае, те приблизительные критерии, которые даются к оценке "представления опыта работы по взаимодействию с..." наталкивают на мысль, что "инновационное" название конкурсного испытания не соответствует форме проведения, но не меняет смысла содержания.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Николай Белозеров, 03.06.2009, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
А интересно, хоть когда-нибудь то, что предлагало министерство было понятно с первого раза? :) У нас на конкурсе тоже никто не мог объяснить, что такое "презентация инновационного проекта". И кому эти проекты нужны были...

Первый вопрос риторический, Николай???=)))
Есть у них такое понятие - "отработка модели". Решили в прошлом году отработать некий(???) "инновационный опыт учителя". Но все украдено до нас, как мы все знаем. Не получилось.
Кстати, даже в ПНПО, в учительском конкурсе НЕ использовали это уже избитое понятие. Потому-то учителя писали об АКТУАЛЬНОМ(это я для себя вывел) опыте работы и непосредственном применении его в практичской деятельности. Это то, что востребованно и детьми, и родителями. Эфимерные инновации в педагогике и методике преподавания забили сущность.

По второму. "Инновационные проекты" мирно хранятся на презентационном компьютере гимназии №56.
Может быть когда-нибудь где-нибудь всплывут. В газете, например, или сборнике... И остается надеяться, что под "педагогической разработкой актуального опыта"(я их смотрел, это именно так) будет стоять имя истинного автора "проекта".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Смирнова, 03.06.2009, 20:37) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Николай!
По моему мнению, конкурсное задание "Методический семинар" лучше, чем "Презентация инновационного проекта".

Согласен...НО: при четком понимании формы подачи!
Интересный опыт по групповому взаимодействию и обмену опытом лучших учителей России задвинули в другие мероприятия, которое, понятно всем скоро прикажет долго жить. Я про классные часы и родительские собрания.
А вот провести этот конкурс не форме ОТЧЕТА, а в форме СЕМИНАРА намного сложнее. Здесь думать надо организаторам.
А ОТЧИТАЛИСЬ УЖЕ ВСЕ!!! Все же участники ПНПО!!! Там такие же критерии. Зачем еще раз, не понимаю? В чем фишка? А в ответ - тишина!!!
Ирина Фоменко ( Пользователь )
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта
Что же это за семинар, на котором только "устное представление своего опыта"? Такие семинары давно не проводим, кому они интересны? Всегда интерес вызывают активные формы изучения опыта- мастерские, мастер-классы, ролевые игры, ОДИ.
если хотят увидеть просто представление опыта, то при чем тут семинар?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+