Личный кабинет

Практика внедрения компетентностного подхода в обучении

Вера Иванова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Используете ли вы компетентностный подход в своей работе?
О компетенции, компетентностях и подходе можно почитать здесь:
http://www.sibuch.ru/article.php?no=221
http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84192
Наталья Чупрова ( Пользователь )
Добрый день! Я тоже преподаю физику. И могу поделиться наработками по формированию ключевых компетентностей при обучении физике через активные формы урока.
Татьяна Петрова ( Пользователь )
[ Это было бы интересно. Я занималась подготовкой исследовательских работ школьниками. quote name='Наталья Чупрова' date='15.05.2009, 13:19' post='110977']
Добрый день! Я тоже преподаю физику. И могу поделиться наработками по формированию ключевых компетентностей при обучении физике через активные формы урока.
[/quote]
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Вера Иванова, 10.05.2009, 04:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Используете ли вы компетентностный подход в своей работе?
О компетенции, компетентностях и подходе можно почитать здесь:
http://www.sibuch.ru/article.php?no=221
http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84192


Честно говоря, мне сами слова совсем не нравятся.
Вера Иванова ( Пользователь )
Цитата (Наталья Чупрова, 15.05.2009, 13:19) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день! Я тоже преподаю физику. И могу поделиться наработками по формированию ключевых компетентностей при обучении физике через активные формы урока.

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста! Мой адрес dewy собачка здесь mail.ru
Я тоже могу поделиться наработками. Я использую лекционно-зачетную форму занятий, это как раз и есть активные формы урока!
Вера Иванова ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 15.05.2009, 13:28) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, мне сами слова совсем не нравятся.


Скажите, пожалуйста, почему они вам не нравятся.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 15.05.2009, 13:28) <{POST_SNAPBACK}>
Честно говоря, мне сами слова совсем не нравятся.

И это здравое отношение, по-моему.

Любопытный пунктик в том, что в английском языке есть только слово competence (или как вариант competency).
Которое означает в точности "компетентность".

И возникает подозрение, что русское "компетенция" возникло в недрах педагогической науки как (малограмотная) калька с английского при попытках осуществить прогресс путем копирования американских методик ("запад как солнце").
Должен же быть научный прогресс и в педагогической науке.

А тут такой простой способ.


Наталья Чупрова ( Пользователь )
У меня тоже есть опыт (вернее у моих учеников) исследовательской и проектной деятельности.Одна из работ размещена на сайте "Сеть творческих учителей!И есть чем поделиться с коллегами!С уважением Наталья Чупрова, ЯМАЛ.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (info21, 15.05.2009, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
И это здравое отношение, по-моему.

Любопытный пунктик в том, что в английском языке есть только слово competence (или как вариант competency).
Которое означает в точности "компетентность".

И возникает подозрение, что русское "компетенция" возникло в недрах педагогической науки как (малограмотная) калька с английского при попытках осуществить прогресс путем копирования американских методик ("запад как солнце").
Должен же быть научный прогресс и в педагогической науке.

А тут такой простой способ.

Да не калька это, а чистый перевод с Американского. Еще Ельцин взял кредит на развал образование в том числе, вот нам и готовят там все учебные пособия для министра образования, тот только подписывает. Поэтому и нес свободы слова на сайте Министерства образования и науки.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Весь русский язык перековеркали. Нет такого значения на Руси.
Какие компетенции в первом классе?
Вот была переписка:
http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thr...amp;ThreadId=58
24.09.2008 23:13:12
Вредный дед
Вопросы непонятливого родителя ответить


Читал и раньше статьи по этим компетенциям, но никто не отвечал на мои вопросы, может теперь ответят. Вопросы могут показаться вам не по теме, но они возникают при первом чтении, а ответов нет.
Думаю ответы будут полезны и другим родителям.

Вопросы на ответы.

«У современного школьника должна быть сформирована компетентность по обновлению компетенций. Т.е. формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению, обновлению новых компетенций – в этом новая методологическая установка стандарта.»
А учить то когда будут?
По моим понятиям, сперва надо знать какой-то предмет в тонкостях, разбираться в деталях, тогда тебя назовут компетентным в этих вопросах.
А так идет размывание понятия. Придет первоклассник и скажет «я компетентен!», что за фигня?

Что такое компетенция? Кстати определения нет у вас. Какая же она компетенция, если все время её обновляют?
Если 2+2=4 то как эту компетенцию обновить?
Или компетенция это у кого спросить, сколько будет 2+2? У Пети или Васи?
Или компетенция это «формирование внутреннего ресурса человека по постоянному освоению, обновлению», может и Саша уже об этом знает?


«Как научить ребенка ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире – задача стандарта. Стандарт рассчитан на деятельность образовательного учреждения и ребенка в современной открытой образовательной среде, интернете.»


Простите, вы сперва читать, писать научите, заложите моральные и другие ценности, а потом выпускайте в открытый интернет. В этой помойке можно найти все что пожелаешь. И за белых и за красных.
Считаю надо дать в начале определенный базис, основу, а потом в старшей школе уже рассуждать о всяких компетенциях и открытой образовательной среде.
О какой компетенции можно говорить в средней школе?

29.10.2008 15:56:30
Редакция сайта
re: Вопросы непонятливого родителя ответить


О компетенциях
Очень приятно, что документы, которые разрабатываются сейчас, рассматриваются не только специалистами в области образования, но и родителями школьников.
Конечно, Вы во многом правы в отношении формирования компетенций. Они должны базироваться на предметных компетенциях, а значит, ребенок должен осваивать содержание тех предметов, которые есть в учебном плане, и твердо выучить, сколько будет 2+2. Но кроме этого, как Вы понимаете, детей надо также учить оценивать информацию, получаемую с экранов телевизоров и газет, для того чтобы они, став взрослыми, не верили Мавроди, критически относились к навязываемой рекламе, могли использовать в жизни свои, например, геометрические знания, разбирались в политической ситуации, умели вести аргументированный диалог. Все это и есть метапредметные компетенции и умение использовать сформированные предметные и формировать новые компетенции, о чем и говорится в стандарте. И, конечно, сначала нужно научить ребенка читать и писать, сформировать у него моральные и иные ценности, о чем Вы справедливо упоминаете.


29.10.2008 15:56:30
Редакция сайта

"Вы понимаете, детей надо также учить оценивать информацию, получаемую с экранов телевизоров и газет, для того чтобы они, став взрослыми, не верили Мавроди, критически относились к навязываемой рекламе, могли использовать в жизни свои, например, геометрические знания, разбирались в политической ситуации, умели вести аргументированный диалог."

На мой взгляд партия власти в этом совершенно не заинтересована. Вы представляете, что будет, если каждый выпускник школы, будет разбираться в политической ситуации? Это же через пяток лет приведет к революционной ситуации!

Вы представляете, если выпускник научится анализировать, сопоставлять, например простое сложение и вычитание по местам в детсаду? И сразу увидит, что все планы Единой России, по городу Екатеринбургу, это не "перспективные" планы "развития", а планы "ликвидации" дошкольного образования. А по жилье, если начнет выяснять, анализировать, "где деньги Зин"? Мало не покажется. Ничего этого делать правящая власть не будет, не допустит.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+