Личный кабинет

Сообщество сетевых собществ

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Продолжаю тему коалиции, конфедерации сестевых образовательных сообществов, сайтов и т.д. Может быть, по форме это должен быть клуб?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 01.05.2009, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Продолжаю тему коалиции, конфедерации сестевых образовательных сообществов, сайтов и т.д. Может быть, по форме это должен быть клуб?


Неясно о какой ФОРМЕ речь идет, Сергей Александрович? Ведь ПРОБЛЕМА образовательных сообществ в их замкнутости. Эта замкнутость имеет и нормативно-правовые, и профессиональные, и исторические, и организационные, и рсихологические, и другие причины.

За пределы своей "норки" педагог высовываться не желает, потому что просто не может - знаний, умений и компетентностей не хватает. Но он самодостаточен за счет специфики своей профессии, предполагающей плотно закрытую дверь класса с детьми, дверей школы, проблем образования.

Знаете же, если в гостях появляется хотя бы один учитель - все разговоры на школу за праздничным столом переключаются. Тема-то важная, но вещает и назидает при этом один только этот педагог - он мерило истины. Поэтому педагогов в гости так не любят приглашать. Поэтому они только в своем котле и варятся. Поэтому и отстают от жизни и от детей.

Идеологически это это выражено в лозунге "приоритета образования", поэтому зоной ближайшего развития "сетевости" может быть лозунг "паритета образования" с другими сферами социально-экономического развития хоть страны, хоть региона, хоть территории.

То есть объединяться нужно не "образовательным сообществам" - как можно объединить сложиееся сообщество ИнтерГУРУ, как места общения, или Сеть творческих учителей, как место методической работы, или "Открытый класс", которые ориентирован на первый шаг оснащения и использования сетевых инструментов , например с ВИПом, который был изначально ориентирован на складывание разнопрофильных профессиональных сообществ? В одну телегу впрячь не можно... Да и не нужно.

А вот то, что делает Лига Образования вкупе с ВИПом, эту стратегию нужно продолжать - я же видел заинтересованные лица промышленников и предпринимателей на последнем семинаре в РГГУ (Вы были в отъезде). Да и научные кадры А.Ю. Уваров, Д.А.Иванов, Н.Ф.Родичев были удовлетворены сообщением С.В.Кувшинова. Обсуждение было заинтересованным.

Линию сшивки виртуальных и реальных сообществ, нужно положить, на мой взгляд, в основу межотраслевой и межведомственной стратегии кооперации в сетях и мульти-сетях .

Ну, а организационные формы, конечно, могут быть разные - в частности и сеть клубов.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 02.05.2009, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, а организационные формы, конечно, могут быть разные - в частности и сеть клубов.


Владислав Иванович, что касается ответа на Ваше идеологическое замечание - согласен,что все это именно так и выглядит. Но... я придерживаюсь мнения, что просто общение,без четкого целеполагания, без плана, просто обмен информацией и взаимная человеческая поддержка сегодня не менее важна, чем совместная деятельность по конструированию чего-либо. Поэтому формат клуба - пришел,завязал разговор,возможно,какая-то общая повестка,координация действий - это то, что ни к чему не обязывает,но выглядит притягательно.Этот формат всегда можно поменять,если из межличностного общения вырастим в действие. Ваша схема про становление общественных организаций в этом смысле нам ориентир. Клуб - это первая стадия, дошкольное образовательное учреждение, ясли.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я прикрепил к Вашему сообщению, Сергей Александрович, свою схему, на которую Вы ссылаетесь о ступенях становления НКО. Она для одного отдельно взятого НКО и до сих пор справедлива.

И добавил в прикрепленный файл симметричное устройство органов госвласти (так и вертикально устроенный бизнес работает). Тогда, в 90-х, мы думали в Проограмме развития ООН, что в России, как на Западе возможено социальное партнерство "на встречных потоках" этих схем - сверху вниз и снизу вверх... Как же жестоко мы тогда ошибались...

Цитата (Сергей Сафронов, 04.05.2009, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
Но... я придерживаюсь мнения, что просто общение,без четкого целеполагания, без плана, просто обмен информацией и взаимная человеческая поддержка сегодня не менее важна, чем совместная деятельность по конструированию чего-либо.

Этот формат всегда можно поменять,если из межличностного общения вырастим в действие.


Опыт последнего десятилетия показал, что от сардинки не родятся, апельсинки - из общественного "ля-ля" не вырастает ни чего... А если вырастает, то нечто такое как Общественная палата РФ. Поэтому я и стал кругом писать - "ДОЛЖНОЕ не выводится из СУЩЕГО". Поэтому и сетевое социальное со-проектирование начал вовсю педалировать... Вода дырочку найдет

ДОЛЖНЫМ выступает знание законов... Не столько юридических законов права, сколько вселенских законов саморазвития систем (здесь приведено без скачков и революций, которые тоже случаются у свободного субъекта со свободой воли)

[attachment=5486:Копия_99...99999994.GIF]

От полного развала послевоенного мифа о замечательном советском образе жизни, развеянном рассказами фронтовиков, своими глазами увидевших другую жизнь ( и за это поплатившимся лагерями или глубоким молчанием - я помню неразговорчивость своего отца) от точки А до точки В страну удерживали НОРМЫ сталинских репрессий.

В точке В начале 60-х средняя зарплата учителя стала ниже средней зарплаты рабочего. В стране ориентированной 20-м съездом КПСС на повышение уровня жизни - "Все для человека, все во благо человека", - упал престиж профессии учителя.

Худшие выпускники школ шли в педагоги, и становились еще худшими учителями. ("ума нет - иди в пед")

Перекрывающая кислород удавка на шее страны, тратящей громадные деньги на войну и на образование начала туго затягиваться, погружая её в стагнацию...

Середина 80-х в точке С породила не только злополучную непродуманную "перестройку", но и искреннее движение учительских масс. Начали рождаться образовательные инновации -это была надежда

От точки С - момента появления, до Д - до настоящего времени инновации выхолащивались , дискредитировали себя, превращаясь в жупел и пепел... Причин этому много, не буду начинать перечислять заново... Спасибо Рустаму Ивановичу и еще немногим, что уцелели и выжили...

Особенность нынешнего исторического момента 2009-2012 гг. в точке Д в ВЫБОРЕ дальнейшей общей траектории исторического движения:

- назад возврата нет, но можно продолжать жить в остатках советских мифов

- это раньше или позже приведет к следующему обвалу и падению в пропасть, из которой уже не выбраться...

- третий путь, путь развития, предполагает пересмотр прошлого, его захоронение и новый виток инноваций, для перехода их в точке Е в массовой становление новой НОРМЫ

Стоит ПРОБЛЕМА самоопределения. Всех и каждого... Идет бой и незримая война за будущее наших детей и нашей страны. Со всеми её атрибутами... Поэтому СЕТЬ )( мульти-сеть) не может быть устроена "на встречных потоках"
Елена Ястребцева ( Пользователь )
Коллеги,
провели совещание участников секции 5 (Школьный сектор) конференции Ассоциации РЕЛАРН по возможным августовским юбилейным мероприятиям (к 10-летию Интернет-педсовета)

1. Что придумали: Кольцо сообществ
2. Даты проведения: 24-31 августа с.г., каждое сообщество проводит свои мероприятия в один день
3. ВИП - точка сборки мероприятий различных сообществ
4. Сообщества, принимающие участие в @вгустовском интернет-педсовете: Openklass, Intel, СоцОбраз, Км-вики, Региональные вики, Сообщества блоггеров (Россия, Эстония, Украина), ITN (Сеть творческих учителей), Лига образования
5. Формы проведения на сайтах (в вики, блогах и пр.) сообществ - Портреты-визуализации сообществ - вернисаж «Облако тэгов» (или лента времени), альбомы класса в пикассе, скайп-конференции, сетевые флэш-мобы (микроблоггинги, с подключением возможностей FrendFeed), интернет-конференцим, конкурсы одного дня (формат видеоисторий), «будка» гласности …
6. Что размещается в ВИПе:
• презентации сообществ с программами своих дней,
• события аннотируются и даются рекомендации по освоению той или иной используемой в мероприятии технологии,
• «Будка» гласности – обсуждения, проблемные вопросы, …
• Анализ итогов работы Дня сообщества

Хотелось бы услышать мнения.
Елена Ястребцева ( Пользователь )
Давайте начнем с малых шагов.

нам удалось 6 июня 2009 провести совещание участников секции 5 (Школьный сектор) конференции Ассоциации РЕЛАРН по августовским юбилейным мероприятиям

0. Кто придумал: представители всех указанных ниже сообществ. :-)
1. Что придумали: Кольцо сообществ
2. Даты проведения: 24-31 августа с.г., каждое сообщество проводит свои мероприятия в один выбранный из указанных дат день
3. ВИП - точка сборки мероприятий различных сообществ
4. Сообщества, принимающие участие в @вгустовском интернет-педсовете: Openklass, Intel, СоцОбраз, Км-вики, Региональные вики, Сообщества блоггеров (Россия, Эстония, Украина), ITN (Сеть творческих учителей), Лига образования
5. Формы проведения на сайтах (в вики, блогах и пр.) сообществ - Портреты-визуализации сообществ - вернисаж «Облако тэгов» (или лента времени), альбомы класса в пикассе, скайп-конференции, сетевые флэш-мобы (микроблоггинги, с подключением возможностей FrendFeed), интернет-конференцим, конкурсы одного дня (формат видеоисторий), «будка» гласности …
6. Что размещается в ВИПе:
• презентации сообществ с программами своих дней,
• события аннотируются и даются рекомендации по освоению той или иной используемой в мероприятии технологии,
• «Будка» гласности – обсуждения, проблемные вопросы, …
• Анализ итогов работы Дня сообщества
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (School-Sector, 08.06.2009, 09:16) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте начнем с малых шагов.

нам удалось 6 июня 2009 провести совещание участников секции 5 (Школьный сектор) конференции Ассоциации РЕЛАРН по августовским юбилейным мероприятиям

0. Кто придумал: представители всех указанных ниже сообществ. :-)


Ох, как замечательно, Елена Николаевна! Значит, можно все же договориться! Теперь от орогформ к содержанию... Нужен общий миф... Иначе что обсуждать? Рассыпется как песок, если сообщества будут только информационными, а не информационно-коммуникационными. Что это за тема, которая может быть общей, но иметь специфику и проекцию в каждое сообщество?

Мне бы лично хотелось, чтобы это было содержание образования, его оцениванрие, управление содержанием образования для саморазвития сначала пары "ученик-учитель",а потом и сети отношений, базирующихся на сетево устроенном содержании образования... Но мало ли чего ВИРу хочется... Двигаться в будущее можно только вместе... Сетью.. Но целостно.


Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (School-Sector, 08.06.2009, 09:16) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте начнем с малых шагов.

нам удалось 6 июня 2009 провести совещание участников секции 5 (Школьный сектор) конференции Ассоциации РЕЛАРН по августовским юбилейным мероприятиям

0. Кто придумал: представители всех указанных ниже сообществ. :-)
1. Что придумали: Кольцо сообществ
2. Даты проведения: 24-31 августа с.г., каждое сообщество проводит свои мероприятия в один выбранный из указанных дат день
3. ВИП - точка сборки мероприятий различных сообществ
4. Сообщества, принимающие участие в @вгустовском интернет-педсовете: Openklass, Intel, СоцОбраз, Км-вики, Региональные вики, Сообщества блоггеров (Россия, Эстония, Украина), ITN (Сеть творческих учителей), Лига образования
5. Формы проведения на сайтах (в вики, блогах и пр.) сообществ - Портреты-визуализации сообществ - вернисаж «Облако тэгов» (или лента времени), альбомы класса в пикассе, скайп-конференции, сетевые флэш-мобы (микроблоггинги, с подключением возможностей FrendFeed), интернет-конференцим, конкурсы одного дня (формат видеоисторий), «будка» гласности …
6. Что размещается в ВИПе:
• презентации сообществ с программами своих дней,
• события аннотируются и даются рекомендации по освоению той или иной используемой в мероприятии технологии,
• «Будка» гласности – обсуждения, проблемные вопросы, …
• Анализ итогов работы Дня сообщества


Елена Николаевна, коллеги, не вызывает никаких вопросов, все разумно, мы в пункт 5 еще можем добавить обсуждавшиеся видеоролики. И хотелось бы понять как это корреспондируется с уже обсуждавшейся коалицией сетевых сообществ. Коалиция станет итогом, принятие какого-то совместного документа?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
Владислав Иванович, Сережа! Спасибо за поддержку. Вот что написала в след работы секции на конференции ее участникам (в дополнение к тому, что написано здесь):


7. Предлагаемые темы для акций и мероприятий (список может быть скорректирован и расширен):
* Компьютерная/сетевая безопасность детей
* Сотрудничество семьи и школы в Интернете
* Продуктивное взаимодействие педагогов-предметников в Интернете
* Консолидация образовательных сообществ – путь к государственно общественному управлению (?)
* Что-то еще…


Пожалуйста, внесите свои уточнения в даты дней сообществ, общее название, тематику акций и мероприятий дней, придумайте и обозначьте предполагаемые к проведению мероприятия, акции, конкурсы (1-2), заранее продумайте, пжл., написание инструкций и рекомендаций к используемым в акциях технологиям (их надо будет также разместить в «точке сбора»).

Пришлите свои предложения до 20 июня с.г. по адресу: pedsovet@list.ru

Так что, если есть предложения, а они уже есть (см. сообщение Редюхина В.И. :-), будем обсуждать... До 20 июня. А затем - действовать! :-)
Елена Ястребцева ( Пользователь )
Редюхин В.И.: Теперь от орогформ к содержанию... Нужен общий миф... Иначе что обсуждать?

Кстати, присутствовали на очном обсуждении на теплоходе конференции РЕЛАРН представители всех названных сообществ. Так что ждем предложений прежде всего от них

Поскольку акцент сделан на формы - широкое использование социальных сервисов, это будет сильно людей отвлекать от содержания, но... надо найти вначале общий язык общения, а это сегодня - социальные сервисы...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+