Личный кабинет

Массовое закрытие школ России - результат подушевого финансирования!

Результат политики партии Единая Россия, результат реформы образования.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
В Екатеринбурге закроют минимум семь школ

24 апреля 2009 08:16

Примерно 300 млн руб. недополучил бюджет Екатеринбурга на финансирование образовательных учреждений. Из-за этого в городе закроют минимум семь школ, в оставшихся отменят группы продленного дня, сократят ставки педагогов дополнительного образования, психологов и логопедов.

В  администрации Екатеринбурга приняли решение с 1 сентября 2009 г. закрыть семь школ — № 199, 203, 204, 206, 211, 216 и 219. Причина — дефицит финансирования. «В 2009 г. городу на содержание школ требовалось порядка 3 млрд руб., а фактический бюджет получился 2,7 млрд руб. Этого не хватит, чтобы обеспечить их работу в прежнем режиме», — рассказал Леонид Рапопорт, депутат город¬ской думы, руководитель профильной комиссии.

В апреле на заседании комиссии гордумы рассматривали разные варианты, как уложиться в бюджет. Остановились на нормативно подушевом подходе: размер финансирования теперь будут рассчитывать исходя из количества учеников в школах. Малокомплектные учреждения (не более 25 человек в классах) оказались с этой точки зрения неоправданно дорогими. Их нормативное финансирование, по оценкам федеральных властей, в среднем в два раза превышает показатели для обычных школ. В итоге в админи¬страции Екатеринбурга решили, что учеников малокомплектных классов эффективнее распределить с нового учебного года по другим образовательным заведениям.

Но информации о том, куда и как перемещать детей, у директоров закрываемых школ нет. «Из за того что мы чуть чуть не вписались в новые рамки (у нас в классах в среднем по 20 человек), всех 146 наших учеников просто раскидают по разным школам, а классы перемешают», — рассказывает представитель школы № 216, уже получившей распоряжение о ликвидации. Не верят в спланированный и четкий переезд классов и в школе № 204. «Централизованного перевода не будет — каждый выберет новую школу самостоятельно», — считают там.

Все это добавит немало проблем ученикам. Например, хотя школа № 219 по статусу — обычное общеобразовательное учреждение, но фактически там обучались дети с ограниченными возможностями (62 человека). «Им будет тяжело адаптироваться в обычной школе и, скорее всего, придется получать образование дома», — говорят в родительском комитете. Другим потребуются дополнительные занятия с репетиторами, чтобы не терять полученные ранее знания: ведь в 204 й учились одаренные дети, а 216 я специализировалась на углубленном изучении английского языка. «В городе всего пять школ с такой специализацией, и все они переполнены», — рассказали в администрации школы № 216.

Сложная ситуация и с учителями закрываемых школ. Все они работают только до 1 июля. «После получат двухмесячное пособие по ликвидации и дальше сами как то будут искать новую работу», — объяснили в школе № 204. Сейчас речь идет о 55 педагогах, уточнил г н Рапопорт. Но на самом деле безработных окажется больше. Например, в одной только 204 й школе помимо 22 педагогов работают еще 34 человека административного и технического персонала.

В освободившемся здании школы № 204 разместится, а точнее, вернется на прежнее место Дом творчества Кировского района. Помещения школ № 199, 211 и 216 после ремонта будут использоваться по своему первоначальному назначению — как детские сады. В мэрии хотят решить закрытием малокомплектных школ и проблему дефицита дошкольных учреждений. «Очередь в детские сады сейчас около 20 тыс. человек», — пояснил Леонид Рапопорт. Между тем многие из закрываемых школ как раз находились на территории бывших детских садов, что могло стать еще одним аргументом для их ликвидации. Ранее в Екатеринбурге уже были закрыты школы № 19 («Гармония»), 213 и 214 — все они тоже работали в зданиях детсадов. Впрочем, в самих школах считают, что это не решение: через несколько лет дети вырастут — и возникнет острый дефицит школ.

Оставшиеся учебные заведения переходят на режим экономии. В них отменяют группы продленного дня и сокращают ставки сотрудников. По неподтвержденной информации, переданной «ДК» представителями школ, если эти меры не помогут, ликвидации продолжатся.

Через четыре месяца город недосчитается семи школ
Школы, которые
перестанут работать
к новому учебному году
1. Школа № 199
(«Школа отечественной культуры»)
2. Школа № 203
(«Родники»)
3. Школа № 204
4. Школа № 206
5. Гимназия № 211
6. Школа № 216
(«Альтернатива»)
7. Школа № 219
(«Лад»)

Источник: администрация Екатеринбурга.

Источник: Деловой квартал

http://www.dkvartal.ru/news/3976135
Анатолий Булатов ( Пользователь )
3 апреля начальник управления образования г. Екатеринбурга Евгения Умникова в рамках горячей телефонной линии ответила на вопросы горожан
http://adm.ekburg.ru/administration/press/...mn4/dy23/40626/
Звонки, поступившие в студию Медиа-холдинга «Уральский рабочий», касались совершенно разных тем. За час Евгения Леонидовна успела дать подробные ответы на полтора десятка вопросов, несколько обращений взято на контроль, и звонившему ответят позже.


Большой блок вопросов затрагивал тему оптимизации сети образовательных учреждений. Е. Л. Умникова: «Прежде всего проект модернизации образования - комплексный. Его реализация по решению федерального центра началась в Свердловской области в прошлом, 2008, году, а в целом в нашей стране – в 2006 году. Основные принципы этого процесса таковы: это переход на новую систему оплаты труда, подушевое финансирование, оптимизация сети учреждений, вовлечение более широкой общественности в управление образовательным процессом. Еще раз подчеркну, что это федеральные решения. В настоящий момент 31 регион находится в процессе модернизации, следом пойдут и остальные. Мы не должны бояться этого процесса, нужно просто работать в нем. Механизм не везде заработал, он заработает, и будет нормальный результат».


Несколько вопросов затрагивали тему заполнения освобождающихся площадей после реорганизации школ малой комплектности. По словам Евгении Умниковой, все здания останутся в ведении управления образования, причем в части из них будут открыты дополнительные детские сады. В здании школы 204 разместится, а точнее – вернется на свое прежнее место, дом творчества Кировского района. Здания школы 199, 211 и 216 после ремонтов будут использоваться по своему первоначальному назначению – как детские сады. Отметим, планы на реконструкцию здания общеобразовательного учреждения №216 по адресу Чкалова, 117-а уже включены в проект бюджета Екатеринбурга на 2010 год. Школы 203 и 187 находятся на первых этажах жилых домов. Возможно, одна из них станет частной. На площадях второй после ремонта будут открыты группы кратковременного пребывания детей – для получения малышами дошкольного образования.


Что касается перевода общеобразовательного учреждения из муниципальной формы собственности в частную, а такой вопрос поступил от родителей одной из школ, управление образования готово оказывать помощь в этом вопросе. По словам Евгении Умниковой, такая практика в нашем городе есть: процесс перевода в частные школы ведется в Екатеринбурге с 2007 года. Последним учреждением, перешедшим на частную основу, стала Французская гимназия (бывшая №212). Сегодня это учебное заведение прошло лицензирование и аттестацию и успешно работает. Начальник управления образования отметила, что к негосударственным школам предъявляются такие же требования и стандарты, как ко всем остальным.


Также речь шла и о вопросах комплектования педагогического состава в период реформ. Е. Л. Умникова: «Кадровые вопросы решаются очень индивидуально. Если говорить, например, по 204 школе, то из 28 педагогов, работающих там, больше трети – совместители. То есть это педагоги, которые преподают в других образовательных учреждениях. С такими работниками сложностей нет. Если где-то будет реализовываться наше предложение переходить в другие школы целыми классами, а такой вариант мы родителям озвучивали, то управление образования постарается сохранить классных руководителей. У нас много педагогов пенсионного возраста. Они будут решать для себя, оставаться ли им на работе или уходить на отдых. Есть педагоги, которые уже получают предложения от руководителей других школ. Если это хороший учитель, результаты работы которого знают в городе и районе, то он всегда останется востребованным. В тех школах, где уже завершен процесс внутренней оптимизации, прошло увеличение ставок и, соответственно, фонда зарплаты педагогов, где сформирован стимулирующий фонд оплаты труда, есть заинтересованность в наборе квалифицированных кадров из других учреждений».


О сохранении ставок педагогов дополнительного образования Евгения Умникова пояснила следующее: «Ситуация такая – здесь определяющую роль играет руководитель образовательного учреждения. У него есть фонд заработной платы, который рассчитан по новому принципу подушевого финансирования. Значит, чем больше детей – тем больше этот фонд. Это первый принцип.

Второй принцип – руководитель должен определить, что ему важнее: учительские кадры или административно-управленческие кадры. Здесь уже он начинает думать, как лучше распределить свой фонд – платить больше педагогам, но не иметь ставок педагогов дополнительного образования или - в силу специфики школы - сохранять определенную направленность за счет дополнительного образования. Здесь нет единого решения, это рассматривает каждый руководитель школы.


Руководители к этому должны были идти давно, мы все знали, что начинается процесс модернизации, идет процесс комплексной проектной модернизации Свердловской области и соответственно его механизма. В том числе, новая система оплаты труда и подушевого финансирования».

Полную текстовую версию "Горячей линии" с Е. Умниковой читайте 25 апреля на сайте газеты "Вечерний Екатеринбург" www.ur-ra.ru
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Ох уж эта госпожа Умникова, Все свои проблемы всегда пытается представить, чужими. Это директора школ решают! Все свалила на директоров, а сперва сама, урезала финансирование, а потом говорит выбирайте! Вот урезать ей оклад и пусть выбирает, когда она пойдет без содержания? летом или зимой? Да еще заранее предупредить. Так Американцы поступали в Югославии, когда бомбили мосты, мы вас предупреждали не ходить!

Почему директор должен решать? Почему госпожа Умникова, в чьи должностные обязанности входит обеспечение доступного и бесплатного образования, об этом не позаботилась заранее, если ей это было известно еще в прошлом году?
Почему обязательно крайними должны быть либо учителя, либо родители с продленкой?

С пенсионерами эта дама вообще не считается, как будто можно прожить на пенсию учителя.

А те же половина совместителей, это же люди, потерявшие работу, Может госпоже Умниковой попробовать прожить на пол зарплаты? Кому то придется уйти и со второй работы!

Речь только о зарплате, об учениках - ноль. О качестве образования в переполненных классах госпожа молчит.
Что будет с этими переполненными классами, через пару лет, когда число учеников вырастит до нормальной величины, в два раза большей существующей - госпожу не интересует!
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 25.04.2009, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
В Екатеринбурге закроют минимум семь школ

24 апреля 2009 08:16

Примерно 300 млн руб. недополучил бюджет Екатеринбурга на финансирование образовательных учреждений. Из-за этого в городе закроют минимум семь школ, в оставшихся отменят группы продленного дня, сократят ставки педагогов дополнительного образования, психологов и логопедов.

В  администрации Екатеринбурга приняли решение с 1 сентября 2009 г. закрыть семь школ — № 199, 203, 204, 206, 211, 216 и 219. Причина — дефицит финансирования. «В 2009 г. городу на содержание школ требовалось порядка 3 млрд руб., а фактический бюджет получился 2,7 млрд руб. Этого не хватит, чтобы обеспечить их работу в прежнем режиме», — рассказал Леонид Рапопорт, депутат город¬ской думы, руководитель профильной комиссии.

В апреле на заседании комиссии гордумы рассматривали разные варианты, как уложиться в бюджет. Остановились на нормативно подушевом подходе: размер финансирования теперь будут рассчитывать исходя из количества учеников в школах. Малокомплектные учреждения (не более 25 человек в классах) оказались с этой точки зрения неоправданно дорогими. Их нормативное финансирование, по оценкам федеральных властей, в среднем в два раза превышает показатели для обычных школ. В итоге в админи¬страции Екатеринбурга решили, что учеников малокомплектных классов эффективнее распределить с нового учебного года по другим образовательным заведениям.

Но информации о том, куда и как перемещать детей, у директоров закрываемых школ нет. «Из за того что мы чуть чуть не вписались в новые рамки (у нас в классах в среднем по 20 человек), всех 146 наших учеников просто раскидают по разным школам, а классы перемешают», — рассказывает представитель школы № 216, уже получившей распоряжение о ликвидации. Не верят в спланированный и четкий переезд классов и в школе № 204. «Централизованного перевода не будет — каждый выберет новую школу самостоятельно», — считают там.

Все это добавит немало проблем ученикам. Например, хотя школа № 219 по статусу — обычное общеобразовательное учреждение, но фактически там обучались дети с ограниченными возможностями (62 человека). «Им будет тяжело адаптироваться в обычной школе и, скорее всего, придется получать образование дома», — говорят в родительском комитете. Другим потребуются дополнительные занятия с репетиторами, чтобы не терять полученные ранее знания: ведь в 204 й учились одаренные дети, а 216 я специализировалась на углубленном изучении английского языка. «В городе всего пять школ с такой специализацией, и все они переполнены», — рассказали в администрации школы № 216.

Сложная ситуация и с учителями закрываемых школ. Все они работают только до 1 июля. «После получат двухмесячное пособие по ликвидации и дальше сами как то будут искать новую работу», — объяснили в школе № 204. Сейчас речь идет о 55 педагогах, уточнил г н Рапопорт. Но на самом деле безработных окажется больше. Например, в одной только 204 й школе помимо 22 педагогов работают еще 34 человека административного и технического персонала.

В освободившемся здании школы № 204 разместится, а точнее, вернется на прежнее место Дом творчества Кировского района. Помещения школ № 199, 211 и 216 после ремонта будут использоваться по своему первоначальному назначению — как детские сады. В мэрии хотят решить закрытием малокомплектных школ и проблему дефицита дошкольных учреждений. «Очередь в детские сады сейчас около 20 тыс. человек», — пояснил Леонид Рапопорт. Между тем многие из закрываемых школ как раз находились на территории бывших детских садов, что могло стать еще одним аргументом для их ликвидации. Ранее в Екатеринбурге уже были закрыты школы № 19 («Гармония»), 213 и 214 — все они тоже работали в зданиях детсадов. Впрочем, в самих школах считают, что это не решение: через несколько лет дети вырастут — и возникнет острый дефицит школ.

Оставшиеся учебные заведения переходят на режим экономии. В них отменяют группы продленного дня и сокращают ставки сотрудников. По неподтвержденной информации, переданной «ДК» представителями школ, если эти меры не помогут, ликвидации продолжатся.

Через четыре месяца город недосчитается семи школ
Школы, которые
перестанут работать
к новому учебному году
1. Школа № 199
(«Школа отечественной культуры»)
2. Школа № 203
(«Родники»)
3. Школа № 204
4. Школа № 206
5. Гимназия № 211
6. Школа № 216
(«Альтернатива»)
7. Школа № 219
(«Лад»)

Источник: администрация Екатеринбурга.

Источник: Деловой квартал

http://www.dkvartal.ru/news/3976135

Национальный проект образования в действии ))
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 26.04.2009, 08:01) <{POST_SNAPBACK}>
Национальный проект образования в действии ))



Все гораздо проще. 2,7 млрд на сколько школ? Элементарная пропорция: 300 млн / 7 школ = 42 млн на школу. 3 000 млн / 42 млн = 71 школа. У нас в городе с 300 000 населением школ чуть меньше. Статья - бред, автор - идиот.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
В чем идиот, можно по подробней.

Ладно, пусть идиот. Вот высказывания на форумах:

Люрча
мама
дорогая анна-мария, всё дело в проклятой оптимизации бюджета, вы даже себе представить не можете , что происходит сейчас в школах! всё начинает зависеть только от администрации районного управления и конкретно от директора школы. с города присылают бумагу о том, что надо сократить бюджет учебного заведения на 10-20 %, и директора сокращают. к сожалению, учителя, ученикик ничего не могут поделать, только родители могут решить вопрос, т.к. они платят налоги и, если обратяться в вышестоящую инстанцию, то проблема может быть решиться, но для этого надо чтобы жалоб было много, а ещё лучше, если проблема прозвучит в СМИ.

УПС

А вы представляете каково родителю, который возит ребёнка из области, с Химаша на Уралмаш, или наоборот!!!!!!!!!!Я веду речь о специализированных школах для детей с огранич. возможностями, ведь там тоже продлёнку урезали и из интерната сделали школу- это напрямую касается школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи!!!!!! Непонятки остаются с опорно-двигательной школой и для слабовидящих детей. Это же вообще кошмар!!!!!!!!!

ILLUZORA
у нас сказали продленки во втором классе не будет, разделят вторые классы на две части, часть первое полугодие с 1 смены, вторая часть-со второй, потом поменяются.
а с летним лагерем вообще что-то непонятное-сказали, что в школах, где проводилось ЕГЭ, запрещено устраивать летние лагеря(не все же лето оно каждый день проводиться будет???) и в итоге сказали, что лагерь будет от нашей школы в соседней, а это еще на остановку дальше, чем до нашей школы. а еще сказали, что лагерь в общем-то до 15.00, ну и если кому никак, то максимум до 17.00. ну какой смысл? у нас итак продленка сейчас до 17.00, и лагерь тоже, а я итак кое-как выбила до 17.00 рабочий день, с работы ехать сколько, где ребенок ждать будет еще и в незнакомой школе?

http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id...age=2&iq=72

==

Сокращение на содержание детсадов и школ идет по всему городу.
Ликвидируют продленку, воспитателей в школах.
В детсадах 1,5 воспитателя на группу. Нет логопеда.

О ремонтах просили забыть.
И родитель в конце оказался идиотом. :)

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 26.04.2009, 13:38) <{POST_SNAPBACK}>
В чем идиот, можно по подробней.


Идиот в том, что не может быть там 70 школ, если называются номера за сотню. Если мы 3 000 млн разделим на пусть 200, то получим 15 млн на школу. В итоге при сокращении бюджета на 300 млн (10%), мы получим сокращение расходов на школу на 1,5 млн. Для того, чтобы 1,5 млн найти на 200 школ, нужно не 7 школ закрыть, а гораздо больше. Хотя, полагаю, там школ несколько больше. В итоге при сокращении бюджета на 10% закрыли всего 3,5% школ (если их 200). Это хорошо, а не плохо!

А плохо то, что закрыли так мало школ. Ведь в других школах учиться будет совсем туго, ибо они 6,5% дефицита бюджет равномерно поделят между собой.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Бюджет образования запланировали 3,0 млрд., «посчитали – прослезились», оказалось всего 2,7 млрд.
И при чём здесь НПФ и Едро, если доходная часть бюджета оказалась меньше ожидаемой?
Ну не хватило у региональных депутатов финансовой зоркости ещё в прошлом году разглядеть ближайшие последствия кризиса, что уж тут поделаешь :(

Только не надо митинговых восклицаний – Всё отняли, москвичи ограбили, и т.п.! Когда происходил большой делёж собственности, не было ни Едра, ни НПФ.
И не надо оперировать тезисом про «плохого Ельцина», потому что на него последует антитезис про другого бяку.
Во всех случаях, тот поезд уже ушёл.

Давайте посмотрим на приведённые Вами материалы менее взволнованным взглядом.

Цитата
В апреле на заседании комиссии гордумы рассматривали разные варианты, как уложиться в бюджет. Остановились на нормативно подушевом подходе: размер финансирования теперь будут рассчитывать исходя из количества учеников в школах. Малокомплектные учреждения (не более 25 человек в классах) оказались с этой точки зрения неоправданно дорогими. Их нормативное финансирование, по оценкам федеральных властей, в среднем в два раза превышает показатели для обычных школ. В итоге в админи¬страции Екатеринбурга решили, что учеников малокомплектных классов эффективнее распределить с нового учебного года по другим образовательным заведениям.


Оставляя в стороне разного рода журналистские ляпы, обращаю внимание вот на что:

Избранные Вами депутаты рассматривали ситуацию, известную как «Тришкин кафтан». То есть – как распределить те средства, которые есть (и которых не хватает ещё больше, чем раньше), чтобы оставить поменьше дыр.
И пришли к выводу – надо дать поровну* на каждого ученика. То есть, ввести нормативно-подушевое финансирование.
Какие у Вас альтернативные предложения по латанию Тришкиного кафтана? При том, что денег больше всё равно не будет… Как Вы предлагаете поделить те средства, которые есть в бюджете на образование?

По статистике в Екатеринбурге 176 школ, в которых учится 103603 ученика.
Если брать только полные средние школы, то 172 – 102099.
Закрытие 7 школ – это 4% «единиц». Учеников затронут ещё меньшую часть, так как закрывают малокомплектные** школы.

Таким образом, при сокращении финансирования на 10% перемещают в другие школы примерно 3% учащихся.
Здания всех закрываемых школ остаются в сфере образования. В том числе, в трёх из них откроют детские сады.

В чём, собственно, Ваши претензии к депутатам?
Про г-жу Умникову и вообще говорить нечего. Она выполняет решение законодательного органа. Предъявлять претензии ей это то же самое, что судебному приставу, пришедшему исполнить решение суда.

Я не утверждаю, что принятое решение идеальное, или что г-жа Умникова на самом деле умница. Но ведь ни Вы, ни Ваши заединщики ничего другого не предложили вообще. :(
Или есть конструктивные предложения?


*) с точностью до ступени обучения. Ясно, что в старшей школе расходы на одного человека больше. Всякие там кабинеты-интернеты и др. и пр.… Но эта поправка не так велика, и на суть дела не влияет.

**) На другой ветке ВИПа рассказали про школу, где наполняемость 20% от вместимости школы. А отапливают всю. 80% денег по этой статье уходит на обогрев Вселенной.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 26.04.2009, 17:01) <{POST_SNAPBACK}>
Национальный проект образования в действии ))

Уж извините, Владислав Викторович, но ни НПФ, ни т.н. "оптимизация" не относятся к национальному проекту "Образование".
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 26.04.2009, 15:29) <{POST_SNAPBACK}>
Идиот в том, что не может быть там 70 школ, если называются номера за сотню. Если мы 3 000 млн разделим на пусть 200, то получим 15 млн на школу. В итоге при сокращении бюджета на 300 млн (10%), мы получим сокращение расходов на школу на 1,5 млн. Для того, чтобы 1,5 млн найти на 200 школ, нужно не 7 школ закрыть, а гораздо больше. Хотя, полагаю, там школ несколько больше. В итоге при сокращении бюджета на 10% закрыли всего 3,5% школ (если их 200). Это хорошо, а не плохо!

А плохо то, что закрыли так мало школ. Ведь в других школах учиться будет совсем туго, ибо они 6,5% дефицита бюджет равномерно поделят между собой.

А сколько закрыли у вас?
Бюджет требуют сократить на 10%

Закрыть легко, построить как выясняется не возможно.

Где же этот стабфонд? Кого он стабилизирует? Не хватило и на полгода. А Президент говорил, что будут выполнять социальные обязательства. И уже не выполняет.

Дети, как всегда крайние.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+