Личный кабинет

Необходимость переподготовки педагогов в условиях инновационных реформ образования

Переход на инновационную психодидактическую систему развивающего обучения и нравственного воспитания требует обязательной переподготовки педагогических коллективов всех образовательных учреждений страны.
Александр Черный ( Пользователь )
Переход на инновационную психодидактическую систему развивающего обучения и нравственного воспитания требует обязательной переподготовки педагогических коллективов всех образовательных учреждений страны. Без овладения всеми педагогами теорией и практикой новой психолого-педагогической системы творческого развития личности и эффективной учебной технологией творческого развития учащихся переход на инновационный уровень российского образования невозможен. Как невозможен этот переход без полного обновления содержания и структуры учебников и учебно-технологических пособий, без более активного и целенаправленного использования современных информационно-коммуникативных технологий.

Для успешного преодоления кризиса системы образования необходимы не бесконечные разговоры, обсуждения и разрозненные мероприятия, а конкретные и эффективные действия. Созданная нашим научным коллективом в сотрудничестве с тысячами учителей-практиков психодидактическая модель образования, надежно обеспечивает максимальное развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся в условиях массовой школы. В отличие от существующей системы образования, психодидактическая система развивающего обучения и нравственного воспитания сохраняет и развивает психическое, физическое и нравственное здоровье учащихся. Для ее практической реализации разработаны и выверены многолетними экспериментами передовая высоко эффективная учебная технология творческого развития учащихся и современный учебно-технологический комплекс, включающий весь необходимый объем научно-теоретических и научно-практических материалов.

Следует отметить, что в основе созданной нашим коллективом психодидактической системы развивающего обучения и нравственного воспитания, лежат самые передовые психолого-педагогические теории развивающего обучения, содержательного обобщения, учебной деятельности и ряд других. В своей деятельности мы руководствовались целью обеспечить возможность широкого практического применения лучших достижений психолого-педагогической науки. В ходе многолетних исследований причин ограниченного и неэффективного использования передовых психолого-педагогических теорий в широкой педагогической практике нами были определены эти основные причины. Это узко концептуальный характер этих теорий, игнорирование других теорий и научных школ, активное продвижение только своего частного научного направления. Это сосредоточенность на разработке только научной теории, без создания технологии ее практического применения. Это отсутствие учебно-технологических комплексов, обеспечивающих усвоение и практическую реализацию научной теории. Научная школа профессора Рахимова, взяв за основу наиболее передовую психолого-педагогическую систему Эльконина-Давыдова, решает более глобальную и значимую для современной России задачу творческого, интеллектуального и нравственного развития учащихся именно с учетом лучших достижений педагогической науки и практики.

В ходе нашей многолетней работы по внедрению в школьную практику учебной технологии творческого развития учащихся была выработана особая система переподготовки педагогических коллективов учебных учреждений. Такая переподготовка позволяет всем педагогам, независимо от стажа работы, быстро овладевать основами теоретических знаний и уже в ходе переподготовки применять полученные знания на практике, проводя занятия с учащимися под руководством наших сотрудников, а затем и самостоятельно. Педагоги обучаются самостоятельно разрабатывать сценарии своих уроков по технологии, обеспечиваются учебно-методической литературой и уже сами в дальнейшем продолжают углублять свои теоретические знания и практические навыки. Участие в двух-трех интенсивных семинарах-тренингах в течение двух лет позволяют педагогам продолжить работу по технологии полностью самостоятельно. В результате многократно возрастает активность и результативность работы всего педагогического коллектива, повышаются успеваемость и качество обучения и воспитания, значительно улучшаются все показатели работы учебного заведения. Как показывает опыт, подавляющее число школ, педагогические коллективы которых прошли у нас переподготовку, стали получателями президентских грантов, в том числе, гранты получили ряд педагогов и даже учащиеся этих школ. Среди учащихся нет неуспевающих, нет грубых нарушений дисциплины, много победителей различных конкурсов и олимпиад, большой процент поступивших в вузы выпускников. Этот же опыт свидетельствует о том, что профессиональный рост и творческое отношение к работе способствует быстрому карьерному росту педагогов.

Технология творческого развития создает не только принципиально нового ученика, но и принципиально нового педагога, принципиально новый педагогический коллектив. В ходе переподготовки педагогического коллектива и дальнейшей работы с учащимися происходят глубокие психические изменения в личностях педагога и ученика. Именно поэтому для полного перехода на инновационные принципы обучения и воспитания требуется двухгодичный срок и постоянное содействие специалистов. Овладение теорией и практикой технологии творческого развития является единым и достаточно сложным процессом, требующим от педагогов напряженной и творческой работы. Лишь хорошо разобравшись в структуре учебной деятельности, диалектических методах познания и способах развития творческого мышления, педагог сможет полноценно организовать учебные действия учащихся, включить механизмы их интеллектуального и психического развития, обеспечить высокие результаты обучения и воспитания. Тогда учение для детей становится желанным и радостным, а успехи учеников приносят педагогу чувства уверенности и удовлетворенности своей профессиональной деятельностью. Прочное овладение учащимися учебной деятельностью позволяет им легко и быстро усваивать программный материал любой сложности. Ряд проведенных нами в средних классах школ успешных экспериментов по русскому языку, математике и физике подтвердил возможность изучения годового школьного курса по этим предметам за две первые четверти учебного года. Таким образом, применение нашей учебной технологии позволяет педагогам высвободить до пятидесяти процентов времени для профессионального совершенствования и личной жизни. А для учащихся обеспечивается возможность полноценных занятий в наиболее интересных им направлениях в области культуры, искусства, науки, техники, спорта.

Для более успешного овладения педагогическим коллективом теорией и практикой технологии творческого развития учащихся предусмотрено создание технологической службы в каждом образовательном учреждении. В состав этой технологической (можно называть ее еще психодидактической) службы, как правило, входят педагоги, наиболее способные к восприятию педагогических новаций и быстрее своих коллег усвоившие психодидактические принципы обучения и воспитания. Возглавляет службу, как правило, заместитель директора по научной работе. Технологическая служба оказывает всестороннюю помощь педагогическому коллективу в работе по овладению теорией и практическому применению технологии творческого развития и поддерживает постоянный контакт с учеными нашей научно-исследовательской лаборатории. Как показала практика, такая технологическая служба образовательного учреждения нередко перерастает в научно-практический центр, решающий задачи развития образования даже в масштабах региона. В качестве примера можно привести среднюю общеобразовательную школу номер восемь города Усть-Илимска Иркутской области и республиканский лицей-интернат Дуванского района Республики Башкортостан. Есть такие службы, созданные в сотрудничестве с нашей лабораторией в образовательных учреждениях Республики Татарстан, Пермского края, Самарской, Челябинской и Нижегородской областей.

В сложных условиях сегодняшнего развития российского общества, неопределенности социально-экономического уклада жизни и несформированности социального заказа школе со стороны государства и общественности остаются не до конца определенными методы, формы и содержание учебно-воспитательного процесса и средств его реализации, статусы педагога и учащегося в этом процессе и какие именно качества учащихся необходимо формировать. Выпускники школ в реальной жизни сталкиваются с проблемами, решение которых невозможно с помощью тех знаний, умений и навыков, которые дает им традиционное образование. В сложившихся условиях дальнейший прогресс российского образования возможен только за счет внедрения в педагогическую практику новейших достижений психолого-педагогической науки, особенно той ее части, которая исследует проблемы творческого развития личности в учебно-воспитательном процессе. Только творческая личность способна созидать новое.

Созданная нашим коллективом психодидактическая система творческого развития личности направлена именно на массовое формирование руководителей и работников творческого типа, остро необходимых для строительства инновационной России.
Александр Ульянов ( Пользователь )
Я считаю, что нищие учителя небудут учить детей! Хотя в вашем посте что то есть мудрое.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Ulson, 06.04.2009, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю, что нищие учителя небудут учить детей! Хотя в вашем посте что то есть мудрое.


Достойная оплата и признание большой социально-общественной значимости труда педагогов - одна из главных задач реализации сетевого проекта ИНТЕРНЕТ ТВ "Образование". На каком основании наши педагоги получают зарплату в десять раз меньшую, чем их коллеги в Индии или Китае, ведь работают не хуже? Уже сейчас государство обязано срочно пересмотреть существующие нормы оплаты труда педагогов, которые никак не должны быть ниже зарплат военных, а еще лучше, чиновников (как, например, в Китае).
Проектом ставится задача значительного повышения качества и результативности работы педагогов путем овладения и применения наиболее передовой и эффективной учебной технологии творческого развития личности. Только высокое качество обучения и воспитания может быть самым весомым и законным аргументом в требовании адекватной заработной платы. Кроме этого необходимо заработать, я повторяю, именно заработать, доверие, уважение и поддержку учеников и родителей! Это очень важно осознать всем педагогам. Так что переходить на продуктивно-творческие методы обучения предстоит всем, кто связан с образованием, тогда и НСОТ начнет работать, поскольку будут высокие результаты труда педагогов. И еще проект ставит задачи объединения и взаимодействия педагогов страны, всем миром куда как легче будет пробиваться к светлому будущему! Успехов всем нам!
Александр Ульянов ( Пользователь )
Я И с этим постом согласен, но учителя сами себе зарплату начислять не могут, верхи начисляют т.е. по тарифной сетке. самое интересное, что если даже у меня будут звания профессора или доцента, но не будет стажа в школе, то зарплата будет минимум, и зависит от количества часов !!!! Причём я скажу на своём примере , у меня 4 диплома, из них 2 высших , закончил лучший вуз европы , нагрузка в Школе 8 часов зарплата 1084 рэ.!!! о какой инновационной методике и технологии можно говорить, мне надо думать о том как прокормить, семью ( в ней 2 нищих педагога ,дитё малолетнее и мать поралезованая ) где можно заработать побольше и т.д. и таких как я большинство, если в Москве получают по 30-40-50 и более тыщ то им можено говорить о иновациях, а переферии по-игу ( ещё раз сори ) на эти иновации. день прошёл и ладно. без обид. Поверьте, я проехал всю россии, от Питера до юга, от Урала до Сомленска, везде почти одно и тоже , если ещё в крупных городах есть какой то контроль и стремление к вершинам, то в ( деревнях) по барабану. Наши верхи ничего не хотят понять, только лапшу вешают на уши. Что мы все должны ... А сами они чего должны ?
Александр Черный ( Пользователь )
Не могу с Вами, Александр Михайлович согласиться, что только в Москве педагоги думают об инновациях. Мы несколько десятков лет работаем с коллективами школ именно сел и небольших городов. И всегда встречаем неизменный интерес педагогов к эффективным методам обучения и воспитания. Конечно, не все педагоги проявляли такой интерес, как правило, инициатива внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс этих школ всегда исходила от их администрации. Огромное значение имеет ответственное и заботливое отношение к деятельности учебного учреждения директора и его заместителей. Нас приглашали именно такие руководители, они находили средства на проведение такой работы и стимулирование дополнительных усилий и результативности педагогов, и затраты при этом не были большими. На шумные показные и малополезные кампании и мероприятия, спускаемые "сверху", бездарно тратятся куда большие средства, которые как раз и можно было бы направить на так необходимые школам инновации. По поводу "верхов" могу сказать, что педагогическому сообществу еще только предстоит активно и упорно выстраивать свои взаимоотношения с властью в новых условиях социально-экономического кризиса. Педсовет и его участники могли бы в этом процессе сыграть свою определенную роль, поскольку представляют достаточно активную часть педагогического сообщества..
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Александр Черный, 22.05.2009, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Не могу с Вами, Александр Михайлович согласиться, что только в Москве педагоги думают об инновациях. Мы несколько десятков лет работаем с коллективами школ именно сел и небольших городов. И всегда встречаем неизменный интерес педагогов к эффективным методам обучения и воспитания. Конечно, не все педагоги проявляли такой интерес, как правило, инициатива внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс этих школ всегда исходила от их администрации. Огромное значение имеет ответственное и заботливое отношение к деятельности учебного учреждения директора и его заместителей. Нас приглашали именно такие руководители, они находили средства на проведение такой работы и стимулирование дополнительных усилий и результативности педагогов, и затраты при этом не были большими. На шумные показные и малополезные кампании и мероприятия, спускаемые "сверху", бездарно тратятся куда большие средства, которые как раз и можно было бы направить на так необходимые школам инновации. По поводу "верхов" могу сказать, что педагогическому сообществу еще только предстоит активно и упорно выстраивать свои взаимоотношения с властью в новых условиях социально-экономического кризиса. Педсовет и его участники могли бы в этом процессе сыграть свою определенную роль, поскольку представляют достаточно активную часть педагогического сообщества..


сразу возникает вопрос , кто это мы ?
Цитата
По поводу "верхов" могу сказать, что педагогическому сообществу еще только предстоит активно и упорно выстраивать свои взаимоотношения с властью в новых условиях социально-экономического кризиса

А кушать то хочется сейчас.... И вообще ...надоело уже это завтра...хочу жить и работать по человечески сегодня..
При коммунистах все завтраками кормили, сейчас таже картина...
Надоели эти красивые фразы, и красивое навешивание лапши на уши педагогическому сообществу.

Еще год, два и некому уже будет лапшу на уши вешать, разбегуться все, останутся те кому все эти выстраивания взаимоотношений с властью в новых социально- экономических условиях, извеняюсь за выражение, до одного места...
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Ulson, 07.04.2009, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
Я И с этим постом согласен, но учителя сами себе зарплату начислять не могут, верхи начисляют т.е. по тарифной сетке. самое интересное, что если даже у меня будут звания профессора или доцента, но не будет стажа в школе, то зарплата будет минимум, и зависит от количества часов !!!! Причём я скажу на своём примере , у меня 4 диплома, из них 2 высших , закончил лучший вуз европы , нагрузка в Школе 8 часов зарплата 1084 рэ.!!! о какой инновационной методике и технологии можно говорить, мне надо думать о том как прокормить, семью ( в ней 2 нищих педагога ,дитё малолетнее и мать поралезованая ) где можно заработать побольше и т.д. и таких как я большинство, если в Москве получают по 30-40-50 и более тыщ то им можено говорить о иновациях, а переферии по-игу ( ещё раз сори ) на эти иновации. день прошёл и ладно. без обид. Поверьте, я проехал всю россии, от Питера до юга, от Урала до Сомленска, везде почти одно и тоже , если ещё в крупных городах есть какой то контроль и стремление к вершинам, то в ( деревнях) по барабану. Наши верхи ничего не хотят понять, только лапшу вешают на уши. Что мы все должны ... А сами они чего должны ?

коллега, полностью с вами согласен, сам в таком же положении...
Самое смешное, что в школах еще остались ( вопреки всему ) образованные мыслящие учителя, ( огромный потенциал со своими инновационными проектами и идеями )которых не надо переучивать , но к сожалению этот потенциал не востребован, как только начинаешь продвигать что нибудь инновационное, сразу натыкаешься на глухой административный барьер и непонимание... А вам это зачем ? Сидите на своих 5-7 тысячах и не умничайте... ))

А посты Александра Георгиевича напомнили мне короткометражный сатиристический фильм советских времен, когда один гражданин ,ударившись головой, заговорил лозунгами и цитатами советской пропаганды.... Российское образование - самое лучшее образование в мире! Российская школа добьется смым высоких высот в области информационных технологий ! ))
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 22.05.2009, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
сразу возникает вопрос , кто это мы ?

А кушать то хочется сейчас.... И вообще ...надоело уже это завтра...хочу жить и работать по человечески сегодня..
При коммунистах все завтраками кормили, сейчас таже картина...
Надоели эти красивые фразы, и красивое навешивание лапши на уши педагогическому сообществу.

Еще год, два и некому уже будет лапшу на уши вешать, разбегуться все, останутся те кому все эти выстраивания взаимоотношений с властью в новых социально- экономических условиях, извеняюсь за выражение, до одного места...

Мы - это коллектив уфимской научно-исследователькой лаборатории Психодидактики, объединившей под научным руководством профессора А.З. Рахимова работу десятков передовых ученых и сотен педагогов-новаторов из разных регионов страны. Многие и многие педагоги страны, работающие по созданной в нашей лаборатории инновационной технологии творческого развития, добиваются высоких результатов в самых сложных условиях, пользуются заслуженным авторитетом у коллег и учащихся, получают денежные гранты и другое материальное поощрение, дополнительно работают методистами и консультантами и материально обеспечены более-менее достойно.
Владислав, а что конкретно Вы сделали, делаете или готовы сделать, чтобы жить и работать по-человечески? И что Вы предлагаете педагогическому сообществу для выхода из тяжелой ситуации, кроме как разбегаться? Горлопанить попусту или идти на баррикады?
Я сторонник поиска конструктивных решений и организованных действий. Никто из власть придержащих не принесет нам на блюдечке готовое решение, которое всех бы устроило . Основной задачей сейчас является убедить или заставить власть и чиновников считаться с интересами педагогического сообщества и родителей. Для этого необходимы совместные слаженные действия. Вы против таких действий? Или готовы стать их активным участником? Уточните, пожалуйста, Вашу позицию. Только прошу сделать это в моем блоге, где как раз идет обсуждение предстоящих действий и принимаются предложения по их организации.
Александр Черный ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 22.05.2009, 15:00) <{POST_SNAPBACK}>
А посты Александра Георгиевича напомнили мне короткометражный сатиристический фильм советских времен, когда один гражданин ,ударившись головой, заговорил лозунгами и цитатами советской пропаганды.... Российское образование - самое лучшее образование в мире! Российская школа добьется смым высоких высот в области информационных технологий ! ))

Да! Я, Черный Александр Григорьевич, считаю своим гражданским долгом пропагандировать и продвигать наиболее передовую и эффективную на сегодняшний день не только в России, но и в мире, систему развивающего обучения и нравственного воспитания, созданную лучшими советскими и российскими учеными. Убежден, что менно за теорией и технологией творческого развития личности будущее отечественного образования и других стран. Очень надеюсь, что насмехаться подобным образом Вам позволяют личные выдающиеся достижения в области развития образования, по сравнению с которыми мои намерения ничтожны! Сделайте милость, поделитесь Вашими успехами!
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
К сожалению не наблюдаю я здесь Рахимова )) так же как Российского прорыва в области информационных технологий в образовательной сфере, у запада в хвосте плетемся...Что же касается всего остального, я также как и вы верю и надеюсь что за инновационными технологиями будущее...
Что же касается пиара и громких фраз.... не люблю я этого... мы ,батенька, скромно работаем, учим детишек, передаем подрастающему поколению накопленный опыт, не кичимся, и не пиаримся на каждом углу , мы противники всякой грантомании)) хотя имеем и успехи и правительственные награды...
Извините, усмехаюсь я не над вами лично, а над возвышенным стилем подачи информации.

Когда Александр Македонский обратился к Диогену со словами: "проси, чего хочешь", мудрец ответил великому полководцу: "уйди, не заслоняй мне солнца".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+