Личный кабинет

Взаимодействие реала и виртуала

послесловие (ли?) к письму
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
в продолжение темы
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Ох не думал, что Учалы так "прославятся" не думал, но так как всё же я собственно из Учалов то считаю возможным определить свою позицию к данной новости и её продолжению...

1. Заголовок душераздирающий "Педагоги Башкортостана просят о помощи" не слишком ли сенсационно коллеги. Чёрт побери мне например поначалу обидно стало, ведь сложиться впечатление что в педагогам Башкортостана живётся хуже всех в России. Уверяю всех не так это.

2. Самого письма собственно показано не было и как там всё перефразировано и чего написано на самом деле никто не знает. (Вчера разговаривал с автором письма кстати, говорит что переиначен смысл то!!!)
(зарисовка- понравилась реплика Сергей Михайловича о чести и кармане.)

3. Собственно о взаимодействии. И о моей фразе в комментария
>>>И напротив реакция скажем представителей власти на то или иное обращение есть показатель её способности управлять эффективно.
Знаете что меня во всей этой истории поразило больше всего?
То что эту новость раньше МЕНЯ (много много восклицательных знаков), прочитала пресс-служба администрации Президента РБ. Разве это не есть показатель адекватности власти!
(читатель! Тока не надо про дифирамбы которые я тут "пою" , но шляпу снимаю!, мне вот интересно как там во Владимирской области отклик то на пост №25 Юрия Куликова есть или нет?)
Да, взаимодействие граждан и власти ещё не такое тесное, но подвижки то есть. Ура товарищи! Вперёд к гражданскому обществу! (....или я поспешил? :al: )

"она исправит их, исправит, исправит это уж не беспокойтесь. " это я к тому что X c Y (см. пост 11) сведут вместе и никаких разногласий не будет. Так уж у нас устроено что сведут, на то есть и минфин и минобр.
пока моё мнение:
что в данном случае реал (в виде представителей и администрации на местах и в школе (они вчера собрание провели кстати) и правительства) готов взаимодействовать с виртуалом.

4. Знаю, что вчера вечером отправили ответ,
ответ пока редакцией не размещён
Вопрос: готов ли виртуал взаимодействовать с реалом?

Пока так...

P.S. ( вообще то на данном примере мне видно отсюда (с Учалов) исполнение мечты ВИП-а о реальном взаимодействии сетевого общества с различными уровнями власти)
P.P.S. Екатерина Александровна! выскажись (авторство то её)
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 05.04.2009, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
3. Собственно о взаимодействии. И о моей фразе в комментария
>>>И напротив реакция скажем представителей власти на то или иное обращение есть показатель её способности управлять эффективно.
Знаете что меня во всей этой истории поразило больше всего?
То что эту новость раньше МЕНЯ (много много восклицательных знаков), прочитала пресс-служба администрации Президента РБ. Разве это не есть показатель адекватности власти!
(читатель! Тока не надо про дифирамбы которые я тут "пою" , но шляпу снимаю!, мне вот интересно как там во Владимирской области отклик то на пост №25 Юрия Куликова есть или нет?)
Да, взаимодействие граждан и власти ещё не такое тесное, но подвижки то есть. Ура товарищи! Вперёд к гражданскому обществу! (....или я поспешил? :al: )


Если "взаимодействие" оценивать по тому, кто раньше прочитает и даст отписку (читали ответ министерства на открытое письмо группы педагогов, организованной журналом "Завуч"?), то прямо в "натуральном" гражданском обществе уже и живём...
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 05.04.2009, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
"она исправит их, исправит, исправит это уж не беспокойтесь. " это я к тому что X c Y (см. пост 11) сведут вместе и никаких разногласий не будет. Так уж у нас устроено что сведут, на то есть и минфин и минобр.
пока моё мнение:
что в данном случае реал (в виде представителей и администрации на местах и в школе (они вчера собрание провели кстати) и правительства) готов взаимодействовать с виртуалом.


Поскольку ветку предлагалось выделить для обсуждения проблем, вызванных НСОТ...

"сведут" то сведут. Только к ЧЕМУ сведут?
К тому, что уже и без этого сведения получилось по факту: оплата по нормативу подушевого финансирования - это и есть зарплата, гарантированная НСОТ.
Нет никакого "фонда стимулирования". .
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Татьяна Васильевна здравствуйте! :)
Читал (то что на zavuch.info Вы имеете ввиду?) да отписка, т.к. в данном случае как раз то и прослеживается формальный подход к решению проблемы и уровни федеральной власти слабо координируют свои действия.

Вообще корни большинства проблем в образовании нужно искать не столько и сколько в регионах сколько на федеральном уровне.
разве не так?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
ага, фонда нет, надо чтоб был
решаемо это или нет?
Если взял вот так сразу ввёл этот самый НСОТ конечно будут видны огрехи и фактически тут как регион поведёт себя дальше. Челябинская область всё ещё на ЕТС кстати они там видимо делают такую НСОТ чтоб был этот самый фонд стимулирования, у нас в Башкортостане другой момент, мы перешли да, но имеем 3 года для "шлифовки"..
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 05.04.2009, 14:01) <{POST_SNAPBACK}>
ага, фонда нет, надо чтоб был
решаемо это или нет?
Если взял вот так сразу ввёл этот самый НСОТ конечно будут видны огрехи и фактически тут как регион поведёт себя дальше. Челябинская область всё ещё на ЕТС кстати они там видимо делают такую НСОТ чтоб был этот самый фонд стимулирования, у нас в Башкортостане другой момент, мы перешли да, но имеем 3 года для "шлифовки"..


Азат Анварович, насколько я понимаю, этого фонда не будет, если школа сама не начнет зарабатывать, пополняя все свои фонды. К этому школы подталкивают через идею перевода в статус автономной организации. Если школы Башкортостана уже перешли в этот статус, то три года, может быть, и есть что "шлифовать" (про эти же три года "шлифовки" ведутся речи для школ - автономных организаций). А если ваши школы по-прежнему муниципальные образовательные учреждения, то "шлифовать" нечего - кто ж вас допустит к муниципальному или республиканскому бюджету?


Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Mr.Teacher, 05.04.2009, 13:55) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Васильевна здравствуйте! :)
Читал (то что на zavuch.info Вы имеете ввиду?) да отписка, т.к. в данном случае как раз то и прослеживается формальный подход к решению проблемы и уровни федеральной власти слабо координируют свои действия.

Вообще корни большинства проблем в образовании нужно искать не столько и сколько в регионах сколько на федеральном уровне.
разве не так?


Ну, если б "федеральный уровень" был в принципе, то и проблем было меньше, да и другого порядка были бы проблемы.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Уважаемый Азат Анварович! К сожалению вряд ли на мои выступления в интернете кто то из властьдержащих у нас во Владимирской области как то отреагирует. В последние два года я регулярно печатаюсь со статьями в местных газетах. В основном в газете "Молва", раньше печатали во "Владимирских ведомостях", но там сменилось начальство, разок в "Московском комсомольце во Владимире". Когда областные газеты не берут (или переделывают так, что я не соглашаюсь на публикацию) печатаюсь в районных-городских у знакомых редакторов, например "Гусь-афиша" города Гусь-Хрустального.

Вот мои три статьи по проблеммам НСОТ в газете "Молва"
http://www.molva33.ru/news/?news=738
http://www.molva33.ru/news/?news=1264
http://molva33.ru/news/?news=2169&search=Юрий

Никаой официальной реакции не было. Были реплики на совещаниях, что я плодотворно работаю с прессой. Были приглашения в разные кабинеты на разговор, приходили и разговаривали в школе.

Моч позиция понятна и однозначна:
1. Каждый должен делать своё дело. Дело учителя - учить.
2. Все остальные, начиная от директора и вверх по вертикали до министра образования и Президента, должны обеспечить учителю возможность учить.

Один из главных факторов на сегодняшний день - это достойная зарплата учителя. И он не должен не только за неё бороться, он о ней и думать не должен. Учитель должен думать о том как ему хорошо научить своих учеников.
Про зарплату учителя должны думать чиновники и ведомства(управления, департаменты, министерства) которые должны обеспечит работу учителя, обеспечить всеми возможными способами.
А на сегодняшний день власти всех уровней обязаны хотя бы выполнить то, что обещали.
Обещали все и Президент А.Медведев, и премьер В.Путин, и дпже министр финансов А.Кудрин. Пожалуй не обещал только А.Фурсенко. Говорили и говорят, что зарплата бюджетников в том числе и учителей, не смотря ни на какие кризисы не пострадает, у государсва достаточно средств,чтобы выпорлнить все свои обещания в полном объёме.

А что на самом деле. Сокращение зарплаты учителям всеми возможными способами.

Вот кусочек новой статьи, которую я сечас пишу. Разговор естественно огороде владимире и владимирской области. Но прблеммы, очевидно, очень похожи.



Наступило 1 января 2009 года, и, совершенно неожиданно, минимальный размер оплаты труда стал составлять 4300 рублей , а в добавок ко всему нас, то же совершенно неожиданно, накрыл мировой кризис, и все бюджеты стали дефицитными.
Недостаток средств для НСОТ педагогов превратился в острую проблему. В январе в школах г.Владимира задержали «путинское президентское» вознаграждение за выполнение функций классных руководителей, которое выплачивается из федеральных средств.
Пользуясь тем, что с 1 января наступил новый финансовый год, в школах начали экономить . Уменьшать зарплату там, где только возможно. Понятно, что не по доброй воле, а по указанию сверху.
Например, зарплату снизили некоторым завучам, так как для них в НСОТ предусмотрена вилка от 70 до 90 процентов от оклада директора. А поскольку с наступлением нового финансового года вступает в силу новое штатное расписание, в котором утверждается новый оклад, то оставлять 90% в такое сложное время, как бы и не патриотично. И зарплату снизили, только вот скольким? Никто не скажет.
Стали снижать, а то и совсем снимать доплаты за методическую и исследовательскую работу, за руководство методическими объединениями, за почётные звания «Отличник просвещения» и другие. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Это как раз те самые стимулирующие выплаты, за счёт которых и должна была вырасти зарплата учителей по НСОТ.
Уменьшилась оплата за внеклассную работу. Нет в кружке положенных 12 человек – ликвидируем кружок.
Сократились, а некоторые и совсем закрылись группы продлённого дня.
Например, действуют в школе две ГПД в 1-х классах. Работать они должны до 17 часов. Но с 15 часов детей начинают разбирать родители, бабушки - дедушки. На кружки и секции ведут, а то и домой пораньше. Но раз нет после 15 часов в группе двадцати пяти человек, то вроде, как и незаконно она существует, и воспитатель значит, зарплату с 15 до 17 получает незаконно. Ну, а раз так, то с 15 часов необходимо не две группы оставить, а одну.
Если ГПД работают в 1,2,3,4- х классах, да не по две группы, а по несколько, представляете какая экономия фонда заработной платы.
То, что в группах по 30 и более детей получается, да ещё из разных коллективов и разного возраста, так на то вы и педагоги, что бы подход найти.
А то, что у педагога уменьшилась нагрузка среди учебного года и соответственно зарплата, что вроде бы противоречит Трудовому Кодексу, ну так с педагогами надо провести определённую работу. Например, письменно предупредить его за два месяца, задним числом от 1ноября. Или пусть добровольно откажется по каким-нибудь обстоятельствам от части своей нагрузки. На дворе кризис. Лучше меньше, чем совсем ничего.
На очереди прекращение делений классов на подгруппы при изучении иностранного языка, информатики, трудового обучения, физкультуры. Нет в классе 25 человек – пусть все изучают иностранный вместе (как это сделать если языки разные?). Мальчики с девочками на трудах пусть сарафаны шьют, а девочки с мальчиками скворечники сколачивают. В дисплейном классе 12 компьютеров. Пусть по двое посидят за одним рабочим местом.
Качество образования может снизится? Нарушение санитарных норм и правил?
Во первых учителя пусть квалификацию повышают. Чтобы каждый учитель труда мог и юбку скроить, и деталь на токарном станке выточить. Выпускники ин-яза пединститута всегда имели и имеют право два языка преподавать. Да и вообще, первоочередная задача во время кризиса – экономия средств.
К началу весны, однако, выяснилось, что все меры, перечисленные выше, необходимого экономического эффекта не дают. Денег по прежнему не хватает. А впереди, совсем скоро, выплата отпускных. А чуть дальше новый учебный год, на начало которого в области запланировано повышение зарплаты учителям аж на 7%.
Денег продолжает катастрофически не хватать. А значит, необходимы изменения в самой системе оплаты, опираясь на которые можно сэкономить ещё больше.
Единственный путь, который нашла наша власть - это создать условия, для возможности дальнейшего сокращения заработной платы.
Оказывается ещё 31 декабря 2008 года вышло постановление Губернатора Владимирской области № 972 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.07.2008. № 544 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования» (На сайте департамента образования его, почему то нет).
Чтобы соответствующие изменения начали действовать на муниципальном уровне, необходимо аналогичное постановление главы муниципального образования. Во Владимире это постановление главы города №691 от 11 марта 2009 г.
Постановления практически идентичны, как, очевидно и в других территориях нашей области.
Самое же главное, независимо от самого текста документов, создан прецедент – дающий возможность на законном основании изменять условия оплаты труда педагогам посередине учебного года. И с этим, как ни странно (здесь надо употребить более весомое слово), согласился областной профсоюз работников образования.
Итак. На областном уровне произошли изменения в системе оплаты труда, в той самой НСОТ учителей. Соответствующие изменения внесены в НСОТ на муниципальном уровне. Следующий обязательный шаг – изменение в оплате труда в конкретном образовательном учреждении. В школе, в детском саду, в учреждении дополнительного образования.
И изменения эти обязаны быть направлены на экономию фонда заработной платы. Именно ради этого и принимаются все постановления по изменению НСОТ. Но ведёт это к неизбежному сокращению зарплаты конкретных людей - учителей, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и других.
Очевидно, что бы показать директорам школ, как надо использовать вновь открывшиеся возможности по экономии заработной платы в руководимых ими педагогических коллективах, управление образования города Владимира в конце марта месяца уведомило всех директоров о том, что с 1 июня условия оплаты их труда изменяются, и естественно в сторону уменьшения зарплаты.
Сделано всё в соответствии с Трудовым Кодексом, за 2 месяца до наступления изменений.
Полностью привожу документ, который получил лично я.

У в е д о м л е н и е.
Уважаемый Юрий Викторович !
В соответствии со статьями №№ 72 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации уведомляю Вас о том, что с 01 июня 2009 года оплата труда руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных общеобразовательных учреждений будет осуществляться на основании Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования, утверждённым постановлением главы города Владимира от 01.09.2008 № 3230, с учётом изменений, внесённых в него постановлением главы города Владимира от 11.03.2009 № 691 «О внесении изменений в постановление главы г.Владимира от 01.09.2008 № 3230».
Ваш должностной оклад будет составлять 12004,52 рубля.
В случае Вашего письменного отказа от продолжения работы в новых условиях оплаты труда трудовой договор с Вами будет расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменениями определённых сторонами условий трудового договора).
Начальник управления /подпись/.

Возможность увольнения я не комментирую. Аргумент веский.
Мой должностной оклад с 1 июня уменьшен на 1400 рублей. Возможным это стало после внесения изменения в методику подсчёта средней заработной платы.
Расчёт должностного оклада директора производился исходя из средней зарплаты учителей. После изменений в НСОТ средняя заработная плата стала подсчитываться среди всех работников. А поскольку зарплата младшего обслуживающего персонала (уборщица, сторож и т.д.) пока ещё меньше, чем у учителей, то уменьшение средней величины неизбежно. Причём во всех без исключения образовательных учреждениях.
А поскольку оклады заместителей директора зависят от оклада директора, то я был вынужден уведомить моих завучей, что и у них с 1 июня зарплата уменьшиться.
Дальнейшие расчёты просты. В городе Владимире почти 160 учреждений образования. В области только школ около 500. Вот и получается экономия.
Последнее.
О том, что будет предложено (причём устно) сделать директорам школ и других учебных заведений после такого практического занятия.
В конце мая закончатся уроки и другие занятия в школах. А отпуск у учителей 56 календарных дней. Таким образом, целый месяц они будут на работе, и раньше за этот месяц учителям платили зарплату в соответствии с их нагрузкой в учебном году. Представляете, какая возможность сэкономить.
А то ведь, понимаешь, уроки то они не ведут летом, за что же им такую же зарплату то платить?
И велено будет директорам все доплаты и надбавки, которые были у учителей в учебном году (назначались приказом всегда до 31 августа) снять с 1 июня или чуть позже.
А может быть даже вообще оставить на лето учителям только одну ставку.
Ну, а уж если вообще глобально к этому делу подходить, то и ставки много. Уроков то нет. А по сему - хватит и минимального размера оплаты труда.
И уже вполне серьёзно ведутся разговоры о том, как бы отправить на этот летний месяц учителей в отпуск без сохранения заработной платы.
Представляете, какая солидная экономия получиться
Плохо только, что за счёт уменьшения зарплат. Которые обещали не трогать, не смотря ни на какие кризисы. Причём обещали не кто ни будь. Об этом говорили и постоянно говорят сейчас и Президент РФ Д.Медведев, и Председатель правительства РФ В.Путин, и даже министр финансов А.Кудрин.
А наша Владимирская область не в России, что ли находиться?


Юрий Викторович Куликов – директор Открытой (сменной) общеобразовательной школы №8 г.Владимира.






Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Да статьи хорошие (ссылки)
а последняя - фактически бомба замедленного действия, которую почему то не видят
проблему которую Вы подняли рассматривая МРОТ и ФОТ (3-я статья, про техперсонал) у нас пока даже не рассматривают почему то (точнее под таким ракурсом) хотя извините ежу понятно что зарплата техперсонала (доплата до 4330 руб) берётся из фактически денег учителей.
А бомба это потому что доведи эту мысль до абс. большинства учителей то вот вам и конфликты в самой школе
и головные боли директора по их улаживанию.

Но я малость и обзавидуюсь Вам, у вас в области оклад 12 тыс.!! Круто!
у меня 4800 (школа 3 категории) осн. доход у меня с 14 часов физики и информатики

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+