Личный кабинет

Идеальный компьютерный класс

Федор Ткачев ( Пользователь )
Приобрел интересный опыт, давая уроки программирования в "гуманитарном колледже" (им надо было как-то поразумней закрыть часы, отведенные в программе на программирование, хотели, чтобы было добросовестно, но без кровопролития).

Здесь хочу сказать о неожиданном приросте эффективности, который нужно отнести чисто на специфику "топологии" компьютерного класса в этом лицее: это просто большая комната где-то 3х6 м^2 (вроде большой комнаты в обычной советской 3-х комнатной квартире).

Приблизительную картинку прилагаю.

Работа велась с группами <=10 человек, 9й класс, все в программировании на нулевом уровне, притом "гуманитарии" -- больше 10 "окучить" за раз без потери эффективности, видимо, нельзя.

Колоссальная экономия времени произошла из-за того, что всех учащихся (т.е. состояние их экранов) видно практически с одной точки (розовым показано место, где топчется препод, наблюдая процесс).
Часто достаточно подсказать, что нажать (какой-нибудь Esc). Оборачиваешься, подсказываешь, и через секунду возвращаешься к "трудному" вопросу.


Скажем, в Лицее, где контуперы расставлены вдоль стен обычного класса, бегать замучаешься, и кто-то обычно выпадает из поля зрения. Рассказывать у доски, чтобы дети сидели прямо у компов и прямо под диктовку пробовали что-то делать -- невозможно: там обычные парты в два ряда перед доской, а компы вдоль стен (см. первое фото http://www.inr.ac.ru/~info21/troitsklicej/vtorojetap3.htm).

Даже в Байтике, где комната в пол-класса, и то неудобно -- больше двух-трех учащихся с одного места не охватишь, тут даже лишний метр расстояния (даже полметра -- на экранах мелко всё-таки) резко меняет диспозицию в плане возможностей.

Такую расстановку устроить в обычном классе, видимо, можно (зады одного из рядов ПК будут открыты в пустое место). Но следует ожидать обычной боязни нестандартных решений. Возможно, это опасно с точки зрения открытости проводов буйным детям.

Я бы подумал в том направлении, чтобы пол-обычного класса устроить как-то так, а в другой половине, может быть поставить обычные парты для теор. занятий.
Или вторую такую конфигурацию.

В качестве идеи: не кажется невозможным иметь две таких конфигурации по 10 человек в одном классе одновременно -- демонстрацию им можно делать общую, если есть два экрана (или как-то спланировать). Но нужен ассистент ходить по второму ряду.

Может, у кого-то будут еще идеи на сей счет.

Речь об идеале, чтобы было к чему приближаться -- в гуманитарном колледже, например, нет проектора, только обычная доска, но эффективность всё равно была замечательная.
Михаил Крекин ( Пользователь )
4 кв. м на рабочее место наберется? (иначе СЭС оперативно опечатает такой класс)
Роман Еннер ( Пользователь )
Считаю любое пересаживание с места на места самым слабым моментом урока, как дезорганизующий.
очень часто возникают моменты, что нужно периодически дать теорию и тут же практику и так несколько раз в течение урока, а в последнее время именно так и проходят большинство моих уроков. Обстановка в кабинете позволяет...

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 23.03.2009, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю любое пересаживание с места на места самым слабым моментом урока, как дезорганизующий.
очень часто возникают моменты, что нужно периодически дать теорию и тут же практику и так несколько раз в течение урока, а в последнее время именно так и проходят большинство моих уроков. Обстановка в кабинете позволяет...


Где брали разделительные стенки?
Всецело одобряю. Еднственный негативный момент - не видны мониторы всех учащихся, общая активность трудно оценить с рабочего места учителя и наоборот, учащимся сидящим дальше видны мониторы сидящих пред ними.

При четырех окнах удобней полудугой вдоль класса, к доске на боковой стене так убиваем второго зайца, а первого - зеркалами в шкафах по углам. Видел такой класс. Недостаток - отсветы от окон на мониторах, у крайних большой угол осмотра доски и не больше 12 парт физически..
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 23.03.2009, 05:49) <{POST_SNAPBACK}>
Где брали разделительные стенки?

такие столы выбрали вместе со стенками. С одной стороны хорошо - меньше влияние соседа, с другой плохо - дети среднего звена невысокого роста плохо видят что происходит на доске именно из-за перегородок. Поэтому периодически возникает желание их демонтировать.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 23.03.2009, 05:49) <{POST_SNAPBACK}>
Всецело одобряю. Еднственный негативный момент - не видны мониторы всех учащихся, общая активность трудно оценить с рабочего места учителя и наоборот, учащимся сидящим дальше видны мониторы сидящих пред ними.

верно, но когда длительная практическая работа, с другого конца кабинета видно все мониторы :), ученик не видит преподавателя,но знает что он стоит сзади -> меньше желания списать :)
Если задаться целью то можно поставить какую нибудь программу удаленного доступа, разделить экран пополам: один на инт. доску другой себе на монитор, и бегать не нужно будет

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 23.03.2009, 05:49) <{POST_SNAPBACK}>
При четырех окнах удобней полудугой вдоль класса, к доске на боковой стене так убиваем второго зайца, а первого - зеркалами в шкафах по углам. Видел такой класс. Недостаток - отсветы от окон на мониторах, у крайних большой угол осмотра доски и не больше 12 парт физически..

лучше нарисуйте, не совсем понятно. как по СанПин'у? соответствует? как провода?
Отсветы убираются с помощью жалюзи :)
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 23.03.2009, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю любое пересаживание с места на места самым слабым моментом урока, как дезорганизующий.

По-моему, слишком мягко сказано.


Цитата (Roman Enner, 23.03.2009, 00:54) <{POST_SNAPBACK}>
Обстановка в кабинете позволяет...

Выглядит мило, но вижу два капитальных недостатка:

1) учащиеся не могут друг друга консультировать, а это, по наблюдениям, важно, особенно для новичков.

2) нет возможности мгновенно показать-подсказать-поправить.

Такой класс хорош для уже хорошо мотивированных или не совсем новичков. У Романа Александровича как раз такие, как я понимаю.

-------
Собственно, я как раз имел в виду, что внешняя красота подобных классов и внешняя "неказистость" (хотя тут дело привычки и понимания) конструкции из тесно стоящих где-то сбоку класса двух рядов по 5 ПК с торчащими задами -- будут серьезным препятствием для второй расстановки.

Цитата (Михаил_К, 22.03.2009, 21:48) <{POST_SNAPBACK}>
4 кв. м на рабочее место наберется? (иначе СЭС оперативно опечатает такой класс)

Ценное замечание. В колледже определенно не набиралось.

Но если эта конфигурация стоит в обычном классе, то всё будет в порядке.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 23.03.2009, 08:25) <{POST_SNAPBACK}>
ученик не видит преподавателя,но знает что он стоит сзади -> меньше желания списать :)

Ага. То есть противоречие между обучением и контрольной работой.

Цитата (Roman Enner, 23.03.2009, 08:25) <{POST_SNAPBACK}>
Если задаться целью то можно поставить какую нибудь программу удаленного доступа, разделить экран пополам: один на инт. доску другой себе на монитор, и бегать не нужно будет

Но этого недостаточно, чтобы показать.

Большой класс -- все-таки больше студенческий.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (info21, 23.03.2009, 11:42) <{POST_SNAPBACK}>
Выглядит мило, но вижу два капитальных недостатка:
1) учащиеся не могут друг друга консультировать, а это, по наблюдениям, важно, особенно для новичков.

многие уже приноровились очень быстро подкатываться к соседу и так же быстро откатываться не отрывая пятой точки от кресла :)
хотя я запрещаю такой способ передвижения

Цитата (info21, 23.03.2009, 11:42) <{POST_SNAPBACK}>
2) нет возможности мгновенно показать-подсказать-поправить.
Такой класс хорош для уже хорошо мотивированных или не совсем новичков. У Романа Александровича как раз такие, как я понимаю.

в кабинете учатся дети со всех параллелей от 5-х до 11-х

Цитата (info21, 23.03.2009, 11:42) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно, я как раз имел в виду, что внешняя красота подобных классов и внешняя "неказистость" (хотя тут дело привычки и понимания) конструкции из тесно стоящих где-то сбоку класса двух рядов по 5 ПК с торчащими задами -- будут серьезным препятствием для второй расстановки.

переставить действительно уже проблематично
Лада Сащенко ( Пользователь )
Интересно... Достаточно новаторско... Но!!!
первое - смущают провода, висящие над полом - от ПК к розеткам. Этого категорически не должно быть!!! Если не знаете, почему - пусть Администрация отправит Вас на курсы электробезопасности, да и сама себя туда же отправит... Как вариант - придвинуть столы к стенам вплотную, чтобы никаких провисших проводов не было.
второе - как СЭС замеряет световой поток на рабочих местах? на мой взгляд, из-за синих перегородок его явно недостаточно. Лично мне никак не мешает проблема списывания - можно сделать столько вариантов заданий, сколько детей; предложить пять-шесть заданий на выбор - тогда вряд ли у всех окажется одно и то же задание и т.п.
не знаю, как вставить цитату, пусть будет так: "Считаю любое пересаживание с места на места самым слабым моментом урока, как дезорганизующий.
очень часто возникают моменты, что нужно периодически дать теорию и тут же практику и так несколько раз в течение урока, а в последнее время именно так и проходят большинство моих уроков..."
Лично меня совсем не дезорганизуют пересаживания во время урока... Начинаем с домашнего задания (например, за ПК), проходим в лекционную часть класса для изучения теории... Затем переходим обратно за ПК. Чай, не за семь верст ходим... Неплохо и подвигаться лишний раз, а то совсем к стульям прилипнут... Главное - чтобы это было продумано, неоднократно проставлен акцент на правилах поведения и ТБ, все знали свои рабочие места... Это все отрабатывается в течение сентября. Если у меня за урок ДВА перехода (как в примере выше) - на это тратится не более 1 минуты.
А вообще-то я Вашим машинкам, доскам и мебели позавидовала. Удачи!
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 23.03.2009, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
в кабинете учатся дети со всех параллелей от 5-х до 11-х

Но это не значит, что для 5-классников (например) такая расстановка оптимальна.
Для самых старших -- да, хорошо.

Но вот то, что мне понравилось, как получалось в "гуманитарном колледже", в таком классе невозможно в принципе.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+