Личный кабинет

ЕГЭ сдавать необязательно?

Обсуждение статьи с таким названием в "АиФ".
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
В средствах массовой информации несколько лет доводится читать статьи, касающиеся ЕГЭ. Подавляющее большинство из них являются осознанной или неосознанной дезинформацией населения. Упрекать ли в этом журналистов, большинство из которых - не специалисты по ЕГЭ? Почти никто из них даже сам не сдавал ЕГЭ, а пишет статейки о нём. Пусть преподаватели, соприкасающиеся с ЕГЭ уже по многу лет, высказывают свои мнения об этих статьях. Предварительно желательно указать ссылку на статью или вставить в пост выдержку из интересующей статьи с указанием выходных её данных.
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Газета «АиФ», №11 (1480) от 11-17 марта 2009 г., с. 5, рубрика «ШКОЛА», заметка «ЕГЭ сдавать необязательно?».

Говорят, что для выпускников прошлых лет сдачу ЕГЭ при поступлении в вузы отменят.

Комментарий «АиФ»: «В Министерстве образования готовят приказ, который разрешит сдавать экзамены в традиционной форме при поступлении на вечерние и заочные отделения вузов тем, кто закончил школу (правильно писать – «окончил», Х.А.В.) до 2009 г., - рассказал «АиФ» председатель Комитета Госдумы РФ по образованию Григорий Балыхин. – Если этот документ будет оперативно зарегистрирован в Минюсте, воспользоваться этим послаблением можно будет уже в этом году. Поступающим на очное отделение независимо от того, когда они закончили школу, сдавать ЕГЭ обязательно».
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Вот МОИ вопросы.
1. Почему в этой заметке (и в подавляющем большинстве других, опубликованных в прессе!) утверждается, что сдача экзамена не в форме ЕГЭ, а в традиционной форме – это ПОСЛАБЛЕНИЕ??? В чём конкретно это послабление заключается?
2. По какому именно ПРЕДМЕТУ сдать ЕГЭ труднее, чем вступительный экзамен в вузы. В какие именно вузы? На какую именно оценку?
3. Чем отличаются выпускники прошлых лет от выпускников этого года? Они более тупые или более умные? Или «из другого теста сделаны»? Будут ли они в вузе изучать, скажем, «Сопромат для выпускников не этого года»? И согласится ли кто-нибудь идти развлекаться, скажем, в «аквапарк, спроектированный и построенный выпускниками не этого года»?
4. Аналогичный извечный вопрос касается заочников и «вечерников» по сравнению со специалистами, получившими очное образование. Почему заочникам и «вечерникам» сходит с рук то, за что «очника» безжалостно отчисляют? Дипломы о высшем (???) образовании выдаются одинаковые. А вот под каким, скажем, из двух мостов вы согласитесь ежедневно проходить на работу, под тем, на котором будет вывеска - «Мост построен заочниками из стройматериалов изготовленных заочниками по проекту, разработанному заочниками» -, или под мостом, на котором аналогичная вывеска, но слова «заочники» заменены словами «очники»??? Кто согласится на операции лечь под нож «хирурга-заочника»? А вот в самолёте под управлением «пилота-заочника» летать приходится. И никто нашего согласия на это не спрашивает! А вот все средние школы, МОУ СОШ по-нынешнему, просто наводнены «учителями-заочниками» «завучами-заочниками», «директорами-заочниками» и «управленцами образованием-заочниками». А вот это – пострашнее полёта на самолёте будет!!!
Юрий Куликов ( Пользователь )
http://www.nonlin.ru/articles/podlazov/ege
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
Цитата (Юрий Куликов, 16.03.2009, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, голубчик!!! "Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!" (Мойдодыр)
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
СОГЛАСЕН.

…ограничившись лишь теми дисциплинам, для которых существуют содержательные вопросы с одно-значными ответами (заметим, что ни один вопрос, исчерпывающий ответ на который можно найти в справочнике, нельзя счесть содержательным). Заведомая невыполнимость этого условия в случае ли-тературы, истории или обществознания лишает смысла обсуждение какой-либо обезличенной и уни-фицированной проверки по этим предметам.
Собственно говоря, описанная проблема в несколько ослабленной форме существует и для дру-гих школьных предметов за исключением, разве что, математики и физики. Наличие в остальных дис-циплинах множества различных концепций и трактовок, систем терминов и классификаций, прибли-жений и уровней описания может стать причиной неоднозначного восприятия формулировки заданий. Разное построение курсов или использование разных учебников в случае единого экзамена с большой вероятностью ведет к неправильной оценке экзаменуемого.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ПУСТЬ БУДЕТ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФИ-ЗИКЕ И ХИМИИ. А ПО ДРУГИМ ПРЕДМЕТАМ – НЕ НАДО.
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
СОГЛАСЕН.

… все варианты заданий, предлагавшиеся на экзамене, должны сразу после его проведения публико-ваться вместе с решениями и правилами начисления баллов, чтобы недовольные оценкой экзаменуе-мые понимали, где их могли обсчитать. А чтобы они не боялись требовать своего, им должно быть га-рантировано, что на апелляции оценка ни за одно задание не может быть уменьшена даже при обнару-жении пропущенных при его проверке недочетов.
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
СОГЛАСЕН.

Невозможность объединения в одном приборе микроскопа и телескопа, хотя оба построены на оптических принципах, представляется достаточно очевидной. Впрочем, если нечто невозможно, это еще не значит, что не найдется желающих внедрить это нечто в повседневную практику, прекрасным примером чего и стал единый государственный экзамен. Сейчас в нем объединены функции выпускного экзамена и вступительного. То есть, он используется для выявления одновременно и тех, кому нельзя выдавать аттестат зрелости, т.к. они не смогли освоить школьную программу, и тех, кому имеет смысл получать в проверяемой области профессиональную специализацию. При этом обе задачи решаются из рук вон плохо. Единый измерительный прибор может справляться или не справляться со своей функцией в середине диапазона, но он оказывается заведомо неэффективен на обоих его концах – при оценивании как худших, так и лучших.
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
ЕСТЬ О ЧЁМ ПОСПОРИТЬ.

С другой стороны, относительно простые задания, нацеленные на проверку базовых знаний, умений и навыков (зунов) и сами по себе не представляющие проблемы для подготовленных школьников, не оставляют времени для качественного выполнения сложных заданий, над которыми надо думать. Экзамен становится соревнованием по скорости и автоматизму, не позволяя абитуриентам продемонстрировать свои таланты, и с этой точки зрения, требования егэ неизбежно оказываются заниженными. И, опять же, ситуация дополнительно усугубляется тем, что уровень даже наиболее сложных заданий по каждому предмету недостаточен для того, чтобы проверить соответствие подготовки абитуриентов требованиям сильнейших вузов.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: ПОЧЕМУ НЕ СЧИТАЕТСЯ ТАЛАНТОМ УМЕНИЕ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ДАВАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В РЕЖИМЕ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ? ВЕДЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ОТ ДОВЕДЁННОГО ДО АВТОМАТИЗМА ТАКОГО НАВЫКА РУКОВОДИТЕЛЯ ЧАСТО ЗАВИСИТ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ МНОГИХ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ! ЭТО – ТОЖЕ ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ГРАНЕЙ ТАЛАНТА!!! ИНАЧЕ ЧАСТО РЕАЛИЗУЕТСЯ СХЕМА «УМНАЯ МЫСЛЯ – ПРИХОДИТ ОПОСЛЯ». УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ТРАГЕДИЯ, КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ, УЖЕ ПРОИЗОШЛА.
Сруль Шнеерзон ( Пользователь )
СОГЛАСЕН.

Если достижения и способности нельзя проверить одновременно, их следует проверять порознь. Единый экзамен не должен быть единственным.

Иными словами, по каждому предмету необходимо проводить вместо одного экзамена два, имеющих различную направленность. Первый, являющийся общеобязательным, проверяет наличие у выпускника тех базовых знаний, умений и навыков, которыми по завершению обучения в школе он не имеет права не обладать (образовательный стандарт). Второй, сдаваемый только поступающими в вузы, выявляет потенциал абитуриента, его умение самостоятельно мыслить, порождая идеи, которые не даны заранее, и анализировать материал, связывая причины и следствия, то есть активно применять весь арсенал зунов, полученных в рамках школьной программы. При этом для выставления оценки в аттестат следует использовать только результаты первого экзамена, а при зачислении в вузы опираться на результаты обоих.
Принципиально, что эти два экзамена не могут быть объединены в одном временном отрезке, ибо, с одной стороны, необходимо гарантировать независимость оценок за их выполнение, а с другой – они несовместимы по требуемому психологическому настрою экзаменуемого. Это всё равно, как стрелять после бега (конечно, состязания по биатлону интересней, чем просто лыжные гонки или стрельба, но биатлонисты-то идут на это совмещение добровольно).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+