Личный кабинет

Родители как экономическая категория образования

Опыт реального взаимодейстия с гос школой
Павел Максименко ( Пользователь )
Так как школа, где учатся мои дети, по сути приказала долго жить и со следующего года всё, что я напридумывал, будет реализовываться где-то в ином месте - мне показалось, что будет любопытно, быть может, огласить экономическую модельт того родительско-учительского эксперимента взаимодейсвия, который в течении 4-х лет (3 из них - полноценно) реализовывался в нашем классе.

Итак - бюджетная схема.

Стартовый взнос при организации образовательного пула - 250 000 рублей (класс 23 человека).
Эти 250 тыс распределяются следующим образом:
100 000 - малорисковые инвестиции, 15% годовых (в среднем) = 15 000 рублей в год
100 000 - высокорисковые инвестиции - 45% годовых (в среднем) = 45 000 рублей в год

Ежемесячный взнос родителей - 1 000 рублей с ребёнка = 23 000 в месяц

Взносы российских общественных фондов - 160 000 в год
Взносы именных фондов - примерно 70 000 в год
Взносы европейских и израильских фондов - 125 000 в год
Взносы европейских образовательных фондов - 60 000 в год
Пожертвования частных лиц, не являющихся родителями класса - 50 000 рублей в год (в среднем)

Итого в год: 548 000 рублей


Разовые инвестиции:

Гранты российских фондов разного типа - 270 000 рублей за три года (в первый год грантов не было)
Итого: 270 000 рублей


Расходы регулярные:

Негосударственный ФЗП - 380 000 рублей
Экскурсионно-выездная деятельность - 90 000 рублей
Бытовые расходы на класс - 25 000 рублей
Оплата телекоммуникаций - 18 000 рублей

Итого (в год): 513 000 рублей

Расходы разовые:

Закупка оборудования - 70 000 рублей
Закупка литературы, учебников и т.п. - 50 000 рублей
Покупка ПО - 25 000 рублей
Участие во Всероссийском образовательном форуме и конкурсе «Инноватика в образовании» - 50 000 рублей
Оплата учёбы учителей - 90 000 рублей

Итого: 285 000 рублей

Плюс к этому существуют целевые инвестиции из разных источников, которые полностью расходуются на цели, оговоренные плательщиком - примерно за 4 года это составило 1 млн. рублей

Недостающие средства покрываются за счёт всяких разниц курсовых, неожиданных инвестиционных прибылей и т.п., изредка разовыми довложениями конкретных родителей.

Малообеспеченные семьи (у нас таких 4) покрываются за счёт коррекции взноса других родителей.

Это в рамках ОДНОГО класса из 23 человек.

На этом фоне доход совета попечителей (ныне в школе запрещённого) кажется небольшим - за прошлый учебный год примерно 17 млн. рублей. Столь скормные цифры попсовета связаны с тем, что достаточно большой срок ушёл на разработку концепции доходности. Если бы деятельность попсовета продолжалась, то за этот годы мы бы вышли на доход в 25 млн, а со следующего вполне могли бы этот доход удвоить.

Как видно из приведённых цифр. есть один крупный разовый родительский взнос в 250 000 и ежемесячные платежи в 1000 рублей. Даже если их исключить - то всё равно бюджет будет не таким уж и плохим, тем более, что это всё было реализовано в рамках начальной школы, при переходе в среднюю школу инвестиционная привлекательность повысилась бы и, по моим прогнозам, мы бы смогли увеличить внешние инвестиции как минимум процентов на 30-40.

Социально-географический комментарий. Школа находится в спальном районе, среди домов, "приписанных" к школе есть один дом молодой семьи, где возраст родителей не превышает 30 лет и в семье 2-3 ребёнка. в школе не учатся дети олигархов или бизнесменов высокого уровня, в основном родители - работники по найму, в том числе и в бюджетной сфере.

10 человек имеет по одному ребёнку
5 человек - по двое детей
7 человек - по трое детей
1 семья - 7 детей

Все дети либо школьного, либо дошкольного возраста.

Всё вышеизложенное - лишь одна из множества возможных моделей финансового участия родителей в образовании не особо напрягая свой собственный карман. Правда, за подобное участие родители хотят чего-то того, чего не очень хочет государство -) но это уже нюансы :-)))
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Ух ты...;))

Это надо перечитать пару раз, прежде чем как-то развивать тему :)
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 05.03.2009, 00:32) <{POST_SNAPBACK}>
Ух ты...;))

Это надо перечитать пару раз, прежде чем как-то развивать тему :)


Да хоть 20 раз - мнене жалко :-)))
На самом деле все эти цифры-слова говорят лишь об одном - при условии взаимного желания к сотрудничеству школы и родителя, можно не пользуясь собственными средствами родителя иметь достаточно средств для чего угодно.
Я тут сейчас расчёты кое-какие провожу - так вот могу сказать с достаточной долей ответственности, что при хорошем сотрудничестве можнр внебюджетные средства сделать примерно вдвое больше, чем бюджетные. Но условие полноценного сотрудничества - непременное.
Oda ** ( Пользователь )
Поучусь у Сергея Михайловича открыто выразить эмоцию :-) Эвона как оно всё бывает !
(Весь ;t день думала ответить примерно так: вы,ПалЮрич, видимо, хвастаете и горды , ну что ж, имеете полное право и я вас поздравляю с удачной..э...м...комбинацией !... :-) Но показалось резковато )

Павел Юрьевич, а нет ли у вас возможности сформулировать для меня (например) принцип константы такой вот родительско-экономической категории ? Т.е., устойчивость этой категории должна ли зависеть от...страшно сказать.."Стартовый взнос при организации образовательного пула - 250 000 рублей" ? И если нет, то как тогда ?

Если же это эксклюзивная модель меркантильно&социальных отношений ,то ,видимо, есть случайные причины И условия её успешности?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 05.03.2009, 02:03) <{POST_SNAPBACK}>
Поучусь у Сергея Михайловича открыто выразить эмоцию :-) Эвона как оно всё бывает !
(Весь ;t день думала ответить примерно так: вы,ПалЮрич, видимо, хвастаете и горды , ну что ж, имеете полное право и я вас поздравляю с удачной..э...м...комбинацией !... :-) Но показалось резковато )

Павел Юрьевич, а нет ли у вас возможности сформулировать для меня (например) принцип константы такой вот родительско-экономической категории ? Т.е., устойчивость этой категории должна ли зависеть от...страшно сказать.."Стартовый взнос при организации образовательного пула - 250 000 рублей" ? И если нет, то как тогда ?

Если же это эксклюзивная модель меркантильно&социальных отношений ,то ,видимо, есть случайные причины её успешности?


Если ]Вы внимательно прочитаете написанное -то стартовый взнос инвестирован в разные инструменты и приносит не так уж и много - 60 000 в год. 50 000 стартового взноса по сути были всё время в обороте, но серьёзных денег не приносили - скорее выступали как некий гарантирующий поплавок.
Стало быть по большому счёту от стартового взноса можно вообще отказаться. Ну, потеряете 60 000 - да и чёрт с ними. Можно их в другом месте найти. Так что если его нет - то картина не меняется принципиально.

Причины её успешности совсем не случайны - они системны. Во всей этой картинке нет НИ ОДНОГО нововведения, открытия или финансового прозрения :-) Использованы абсолютно стандартные механизмы привлечения и инвестирования денег.

Вторая немаловажная причина успешности - понимание того, что наши учителя и их навыки профессиональные, это товар, причём товар довольно дорогой.
Приезжают из английской Sevenoaks School, просят семинар и десяток открытых уроков для обучения. Да никаких проблем - только за всё это нужно платить! Они и платят! Естественно, учитель с этого тоже получает, и немало. Хотитет видеосъёмку урока? аналогично!
Далее - методички, всякие тексты и т.п. Хотите иметь - покупайте. Консультации сторонним организациям - аналогично.
Следующий пункт - осознание учителя как носителя некоей довольно редкой парадигмы. В этом носителе заинтересованы некторые Фонды - им тоже нужно, чтобы деньги шли на какое-то благое дело. Они платят, за это учитель пару раз в год выступает на их сборищах.

Пункт следующий - чёткая граница. Вот наш класс - аза ним уже ТОЛЬКО рыночные отношения. Вы хотите воспользоваться нашим автобусом? Пожалуйста - сдадим Вам в аренду. Вам нужна на концерт наша техника - тоже есть цена аренды, она ниже,чем в сторонних организациях, но не намного.

Ещё пункт - родительский комитет (дурное название, у нас это называется АНО "Родитель") должен быть непременно юридическим лицом, которое самостоятельно выступаеет во внешние связи, причём наше АНО - образовательна организация, имеющая право на образовательную деятельность (но не имеющая права выдавать, например, аттестаты или дипломы).

Так что никаких случайностей - полная системность.

А что касается того, что хвастаюсь - вряд ли :-) Это отнюдь не тот проект, которым я горжусь! Скорее - пытаюсь объяснить Вашу же идею про равностороний треугольник - просто у меня язык объяснения другой.

И о константе. Всё просто - родитель ответсвенен за образование своего ребёнка, искренее хочет максимизации эффективности процесса, чётко знает свои цели и задачи и отвечает за свои слова делами.
Oda ** ( Пользователь )



Если ]Вы внимательно прочитаете написанное -то стартовый взнос инвестирован в разные инструменты и приносит не так уж и много - 60 000 в год. 50 000 стартового взноса по сути были всё время в обороте, но серьёзных денег не приносили - скорее выступали как некий гарантирующий поплавок.
Стало быть по большому счёту от стартового взноса можно вообще отказаться. Ну, потеряете 60 000 - да и чёрт с ними. Можно их в другом месте найти. Так что если его нет - то картина не меняется принципиально.


..откуда тогда цифра 250 000?..и потом, вопрос -где взять эту сумму одномоментно, у меня её нет при всех аналогичных вашим
намерениях - я об этом. Как и в любом бизнесе- вопрос первоначального капитала : откуда дровишки (с).Это не к вам лично вопрос про дровишки,но вопрос. :-)




Причины её успешности совсем не случайны - они системны. Во всей этой картинке нет НИ ОДНОГО нововведения, открытия или финансового прозрения :-) Использованы абсолютно стандартные механизмы привлечения и инвестирования денег.


...если вы полагаете обычным делом для обычного родителя знать стандартные механизмы привлечения и инвестирования денег,то вы, видимо, большой оригинал и тем самым только подтверждаете эксклюзивность описанного вами опыта взаимодействия родителя со школой.))




Вторая немаловажная причина успешности - понимание того, что наши учителя и их навыки профессиональные, это товар, причём товар довольно дорогой.
Приезжают из английской Sevenoaks School, просят семинар и десяток открытых уроков для обучения. Да никаких проблем - только за всё это нужно платить! Они и платят! Естественно, учитель с этого тоже получает, и немало. Хотитет видеосъёмку урока? аналогично!
Далее - методички, всякие тексты и т.п. Хотите иметь - покупайте. Консультации сторонним организациям - аналогично.
Следующий пункт - осознание учителя как носителя некоей довольно редкой парадигмы. В этом носителе заинтересованы некторые Фонды - им тоже нужно, чтобы деньги шли на какое-то благое дело. Они платят, за это учитель пару раз в год выступает на их сборищах.


..СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО и я с вами здесь абсолютно согласна!!
.. Но знаете какой диссонанс забавный, наблюдаемый мною в жизни? Я бы его так обозначила: ...когда один человек психологически превалирует над другим- когда сидит в присутствии второго ( второй-стоит) /врач на обходе отчитывает лежачего больного / или когда стоит (второй -сидит)/ Калугина и Анатолий Ефремович переминается /?

..или такая ситуация: бизнесмену нужны мои инвестиции в его бизнес-идеи, он может повести себя как заёмщик с полным осознанием необходимости предоставлять отчётность о дебитах-кредитах,т.о. он выступает в роли управляющего моими финансами,но может быть и наоборот - бизнесмен ведёт себя барски и отчёта давать не спешит, считая, что он оказывает вам услугу, крутя ваши деньги и вы радуйтесь , что он до вас снизошёл, потому что у него ого какие партнёры и ого какой бизнес, а вас он выручил из некоего расположения ,-потому что вы (!) попросили слегка приумножить ваши деньги в момент инфляции или кризиса и т.п. Отношения те же, а баланс хозяин-слуга бывает разный . Это всегда любопытный вопрос психологического перетягивания каната.

К сожалению, учитель затюкан несметным количеством проверяльщиков и это лишает его внутренней свободы прежде всего. Но это и самое главное - осознание и обретение внутренней свободы любым человеком. Стоит учителю выйти из тисков системы и стать ,допустим , репетитором,он тут же -сам себе менеджер и босс -назначает плату за урок САМ, за запись его уроков на видео- САМ, за издание и распространение методички по своей авторской программе-САМ,ведёт мастер-классы и интернет-рассылку и т.д..И люди платят! :-)




Ещё пункт - родительский комитет (дурное название, у нас это называется АНО "Родитель") должен быть непременно юридическим лицом, которое самостоятельно выступаеет во внешние связи, причём наше АНО - образовательна организация, имеющая право на образовательную деятельность (но не имеющая права выдавать, например, аттестаты или дипломы).



АНО- это автономная некоммерческая организация? Скажите, если не трудно (я из любопытства спрашиваю) - каким образом вы вышли на такую форму организации родительского комитета (уверена, что это ваших рук дело- вы инициатор, да? :-))






Так что никаких случайностей - полная системность.


..как бизнес-схема, да. Провисает только вопрос первоначального взноса для обр.пула. ;-)



А что касается того, что хвастаюсь - вряд ли :-) Это отнюдь не тот проект, которым я горжусь! Скорее - пытаюсь объяснить Вашу же идею про равностороний треугольник - просто у меня язык объяснения другой.


...я употребила хвастаетесь в ЛУЧШЕМ смысле этого слова :-) (Дай бог каждому родителю так хвастаться!)



И о константе. Всё просто - родитель ответсвенен за образование своего ребёнка, искренее хочет максимизации эффективности процесса, чётко знает свои цели и задачи и отвечает за свои слова делами.


...Холодная голова,горячее сердце,чистые руки.Где-то я уже это слышала. :-) Джек Лондон?
Т.е. без первоначального пула вот лично я уже как-то и не того-этого...да?))))))) Век золотой лихорадки только начинается?)))


quote]
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Oda, 05.03.2009, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
...откуда тогда цифра 250 000?..и потом, вопрос -где взять эту сумму одномоментно, у меня её нет при всех аналогичных вашим намерениях - я об этом. Как и в любом бизнесе- вопрос первоначального капитала : откуда дровишки (с).Это не к вам лично вопрос про дровишки,но вопрос. :-)

Помните анекдот про Вовочку? С резюме "Мне бы Ваши заботы, господин учитель":(

Нет 250 000, а сколько есть?
100 000 - Вам нужны ещё двое единомышленников.
50 000 - нужно ещё четверо.
Твёрдо знающих, что они нашли СВОЁ дело. И всё равно его сделают. И не боятся для этого рискнуть таким преходящим ресурсом как деньги..
Всё равно без единомышленников дело не сделается.

Если дело того стоит, и делатель стоит этого дела - деньги найдутся.
Серж Андреев ( Пользователь )
Павел Юрьевич, я примерную модель понял только после прочтения #5. Хорошая модель. Меня вообще интересуют цифры 17, 25 и 50 миллионов из первого сообщения. Откуда они и что они выражают? Спс.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Oda, 05.03.2009, 03:34) <{POST_SNAPBACK}>



Если ]Вы внимательно прочитаете написанное -то стартовый взнос инвестирован в разные инструменты и приносит не так уж и много - 60 000 в год. 50 000 стартового взноса по сути были всё время в обороте, но серьёзных денег не приносили - скорее выступали как некий гарантирующий поплавок.
Стало быть по большому счёту от стартового взноса можно вообще отказаться. Ну, потеряете 60 000 - да и чёрт с ними. Можно их в другом месте найти. Так что если его нет - то картина не меняется принципиально.


..откуда тогда цифра 250 000?..и потом, вопрос -где взять эту сумму одномоментно, у меня её нет при всех аналогичных вашим
намерениях - я об этом. Как и в любом бизнесе- вопрос первоначального капитала : откуда дровишки (с).Это не к вам лично вопрос про дровишки,но вопрос. :-)




Причины её успешности совсем не случайны - они системны. Во всей этой картинке нет НИ ОДНОГО нововведения, открытия или финансового прозрения :-) Использованы абсолютно стандартные механизмы привлечения и инвестирования денег.


...если вы полагаете обычным делом для обычного родителя знать стандартные механизмы привлечения и инвестирования денег,то вы, видимо, большой оригинал и тем самым только подтверждаете эксклюзивность описанного вами опыта взаимодействия родителя со школой.))




Вторая немаловажная причина успешности - понимание того, что наши учителя и их навыки профессиональные, это товар, причём товар довольно дорогой.
Приезжают из английской Sevenoaks School, просят семинар и десяток открытых уроков для обучения. Да никаких проблем - только за всё это нужно платить! Они и платят! Естественно, учитель с этого тоже получает, и немало. Хотитет видеосъёмку урока? аналогично!
Далее - методички, всякие тексты и т.п. Хотите иметь - покупайте. Консультации сторонним организациям - аналогично.
Следующий пункт - осознание учителя как носителя некоей довольно редкой парадигмы. В этом носителе заинтересованы некторые Фонды - им тоже нужно, чтобы деньги шли на какое-то благое дело. Они платят, за это учитель пару раз в год выступает на их сборищах.


..СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО и я с вами здесь абсолютно согласна!!
.. Но знаете какой диссонанс забавный, наблюдаемый мною в жизни? Я бы его так обозначила: ...когда один человек психологически превалирует над другим- когда сидит в присутствии второго ( второй-стоит) /врач на обходе отчитывает лежачего больного / или когда стоит (второй -сидит)/ Калугина и Анатолий Ефремович переминается /?

..или такая ситуация: бизнесмену нужны мои инвестиции в его бизнес-идеи, он может повести себя как заёмщик с полным осознанием необходимости предоставлять отчётность о дебитах-кредитах,т.о. он выступает в роли управляющего моими финансами,но может быть и наоборот - бизнесмен ведёт себя барски и отчёта давать не спешит, считая, что он оказывает вам услугу, крутя ваши деньги и вы радуйтесь , что он до вас снизошёл, потому что у него ого какие партнёры и ого какой бизнес, а вас он выручил из некоего расположения ,-потому что вы (!) попросили слегка приумножить ваши деньги в момент инфляции или кризиса и т.п. Отношения те же, а баланс хозяин-слуга бывает разный . Это всегда любопытный вопрос психологического перетягивания каната.

К сожалению, учитель затюкан несметным количеством проверяльщиков и это лишает его внутренней свободы прежде всего. Но это и самое главное - осознание и обретение внутренней свободы любым человеком. Стоит учителю выйти из тисков системы и стать ,допустим , репетитором,он тут же -сам себе менеджер и босс -назначает плату за урок САМ, за запись его уроков на видео- САМ, за издание и распространение методички по своей авторской программе-САМ,ведёт мастер-классы и интернет-рассылку и т.д..И люди платят! :-)




Ещё пункт - родительский комитет (дурное название, у нас это называется АНО "Родитель") должен быть непременно юридическим лицом, которое самостоятельно выступаеет во внешние связи, причём наше АНО - образовательна организация, имеющая право на образовательную деятельность (но не имеющая права выдавать, например, аттестаты или дипломы).



АНО- это автономная некоммерческая организация? Скажите, если не трудно (я из любопытства спрашиваю) - каким образом вы вышли на такую форму организации родительского комитета (уверена, что это ваших рук дело- вы инициатор, да? :-))






Так что никаких случайностей - полная системность.


..как бизнес-схема, да. Провисает только вопрос первоначального взноса для обр.пула. ;-)



А что касается того, что хвастаюсь - вряд ли :-) Это отнюдь не тот проект, которым я горжусь! Скорее - пытаюсь объяснить Вашу же идею про равностороний треугольник - просто у меня язык объяснения другой.


...я употребила хвастаетесь в ЛУЧШЕМ смысле этого слова :-) (Дай бог каждому родителю так хвастаться!)



И о константе. Всё просто - родитель ответсвенен за образование своего ребёнка, искренее хочет максимизации эффективности процесса, чётко знает свои цели и задачи и отвечает за свои слова делами.


...Холодная голова,горячее сердце,чистые руки.Где-то я уже это слышала. :-) Джек Лондон?
Т.е. без первоначального пула вот лично я уже как-то и не того-этого...да?))))))) Век золотой лихорадки только начинается?)))


quote]


уже сказал - от стартового взноса можно вполне отказаться, он картинку принципиально не меняет. В наешм случае его история такова. Собрались мы в конце августа перед началом 1-го класса - смотрим, то купить надо, это, устроить праздник 1-го сентября и т.п. В общем - нужно сбрасываться. Возникло предложение - сброситься сразу на год как минимум. Кто-то (не я) сказал цифру- по 10 000. Кто-то сразу сказал - для меня это много. Кто-то сразу вынул 10 000, кто-то 5 000.; ]в общем - мы после недолгих рассуждений пришли к решению, что нужно собрать примерно 250 000 закокй-то срок, но кому это не по силам - сколько может пусть даст. В первый день собрали примерно 90 000. Так как реально нужно было только тысяч 15, остальныея сразу же инвестировал, и все деньги, которые поступали далее - тоже вкладывал.
Но елси бы этих денег не случилось - всё равно ничего страшного. Так что стартовый взнос - это отнюдь не непременное условие.

Обременён ли обычный родитель знаниями о финансовых механизмах? Хороший вопрос! А какими знаниями ОБЫЧНЫЙ родитель обременён??? У нас 23 человека. Из них - у четверых неполная семья. Стало быть - 42 родителя. Примерно у10 человек вполне дееспособные и экономически активные бабушки-дедушки. Получаем - 52 ВЗРОСЛЫХ человека, работающих в Москве в разных сферах. Просто по памяти, на напрягаясь, скажу, что среди наших родителей есть бухгалтер, программист, специалист по компьютерной анимации, дизайнер, художник-оформитель, топ-менеджер очень крупной корпорации, бизнесмен средней руки, инженер-строитель, финансовый управляющий, работник ГУВД, работник МЧС, журналист, музыкант, видеооператор, фотограф, богослов, преподающий в протестантской духовной семинарии, и т.д., и т.п. Я думаю, разброс рода деятельности родителей почти везде - огромен, и уж явно не составит труда найти специалиста в той или иной области.

Для того, чтобы учитель не был затюкан проверяльщиками и прочими - нужны родители, чёткт выстраивающие схему защиты учителя от внешних нежелательных воздействий.

Идея АНО возникла стихийно. Сразу стало понятно, что для качественного и полноценного взаимодействия с внешним миром, нужно быть не сбродом мам и пап, а институализованным родительским сообществом. Форма АНО была предложена не мною - я предлагал некоммерческое партнёрство - но вполне себя оправдывает.

Я уже объяснил - первоначальный капитал абсолютно не обязателен



Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 05.03.2009, 05:46) <{POST_SNAPBACK}>
Помните анекдот про Вовочку? С резюме "Мне бы Ваши заботы, господин учитель":(

Нет 250 000, а сколько есть?
100 000 - Вам нужны ещё двое единомышленников.
50 000 - нужно ещё четверо.
Твёрдо знающих, что они нашли СВОЁ дело. И всё равно его сделают. И не боятся для этого рискнуть таким преходящим ресурсом как деньги..
Всё равно без единомышленников дело не сделается.

Если дело того стоит, и делатель стоит этого дела - деньги найдутся.


Можно даже на порядок цифры уменьшить - суть не меняется и Вы абсолютно правы. всё упирается в ццели и чёткое понимание того, каким нам видится процесс.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+