Личный кабинет

Чем отличается понятие «личность» от «лидер»

«система образования в прямом смысле слова образует личность»
Анатолий Булатов ( Пользователь )

Из послания президента «Наша новая школа»:

«Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации.

Стратегия развития российского образования в целом – скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.»

Что вложено в понятие «образует личность»?

Как вы понимаете понятие «личность»? Как оно соотносится с понятием «лидер»? В каком возрасте закладывается «личность»? Что школа может вложить в это понятие?

Это замечание «для индивидуального успеха», вроде бы правильное, но вместе «личностью», как то можно понимать по разному. Как то такое сочетание допускает и шагание по головам, ради достижения «индивидуального успеха», вам не кажется?

А если все 30 человек в классе личности? Как учителю с ними работать?
Вспоминается «культ личности», Значение «личности» в истории.
Конечно, я понимаю, например, что учитель должен видеть в ребенке личность, в смысле не оскорблять его личность.

На разговор меня натолкнула проповедь батюшки по телевизору, случайно наткнулся, переключая каналы. Я вообще то атеист, но его отрицание воспитания лидеров в школе, мне понравилось. Правда он говорил о лидерах, а у президента речь идет о «личностях». Какое различия в этих понятиях?

Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 04.03.2009, 02:32) <{POST_SNAPBACK}>
А если все 30 человек в классе личности? Как учителю с ними работать?


А в классе не должно быть 30 человек.
А если в классе 30 человек, то школа личностей из них не сформирует. Личности из них могут получиться, но только не благодаря школе.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
.
[quote name='Анатолий Булатов' post='103409' date='03.03.2009, 16:32']
Что вложено в понятие «образует личность»?[/quote]

Смотря кем.
..

1
ОЦЕНИВАНИЕ = самооценка + внутренняя оценка + внешняя многопозиционная оценка
.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
О даже фото можно вставить, а как? Подскажите?
А почему стрелка знания идет к низу? Чем больше знания, тем меньше личности?
То же с умением. Чtм меньше умения, тем выше личность? Да, пожалуй это так. :)



А в ОЦЕНИВАНИи самооценка это разве не внутренняя оценка?
А куда направлены "самооценка + внутренняя оценка + внешняя многопозиционная оценка"

Хорошо показано, что такое компетентность. :)
Если только стрелки направить в противоположную сторону.

И зеленый треугольник перевернуть бы. Получились бы ступеньки роста, человек карабкается к верху.


Но, на мой взгляд личность больше, чем простая лестница знаний и умений, должен быть еще социальный вектор составляющих.

Лидеров авторитарных не встречал, это же надо все самому делать.
Авторитетных полно, А вот сетевой, это уже не лидер, это все мелкая шушера равных.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
.
[quote name='Анатолий Булатов' date='03.03.2009, 20:03' post='103426'] О даже фото можно вставить, а как? Подскажите?

В иконках редактора есть ИЗОБРАЖЕНИЕ. Туда нужно вставить ссылку, но предварительно разместить этот рисунок или фото где-то в интернете.

А почему стрелка знания идет к низу?

Для личности в одной плоскости сознания это не очень важно. Важно потом, когда вводятся 11-ть уровней СО-знания через уровни пар вопросительных слов при проектировании. Вы же ко мне на блог один раз заходили?

А здесь в центре личности (субъекта) собственное Я, точка ЗНАКА, окруженная СИМВОЛАМИ мифа. Без оценивания маленький ребенок думает, что весь этот мир лично его... Потом появляются механизмы самооценки, они регулируются внешней и внутренней оценкой и оказывается, что по одежке надо протягивать ножки и не совать пальчики туда, куда руки не достают.

ЛИЧНОСТЬ - это публично представленное Я в результате тройного оценивания. "Личности" как такой нет, это навеянная общественным сознанием иллюзия миф и кажимость. Естественная пиар-компания и реклама. Человек есть, субъектом действия можно стать, а личность эфемерна. Как ценность, как любовь, как сказка. Спросите сегодня щкольника кто такой Лаврентий Берия?

Чем больше знания, тем меньше личности? То же с умением. Чем меньше умения, тем выше личность? Да, пожалуй это так. :)



КОМПЕТЕНЦИЯ, определяющая масштаб личности -- это не длина, а площадь - половина произведения знаний на умения, соответствие которых проверено тройным оцениванием.

Если есть только вертикаль знаний, или только горизонталь умений (навыки) , или только одна оценка кого-то других, прошенная или непрошенная, то компетенций нет, личности нет, а так как кому-то и в этом бессодержательном случае хочется доминировать, то ему ничего не остается как а социуме выстраивать вертикаль власти и быть авторитарным лидером. Сам не делаешь, а с других требуешь Это и чиновник, жир и каждый второй школьный педагог-дидакт..

Если человек знает про одно, а умеет делать другое, то нет замыкающей гипотенузы оценивания и катеты болтаются без гипотенузы . "полюбовного" бермудского" треугольника. Компетенций нет - нет и личности ,а есть риск стать авторитарным лидером.

Если предметная содержательность человека позволяет ему своей компетентностью "покрыть" компетентность другого, то это потенциально (не факт, что реально) делает его содержательным лидером, а возможно и лидером авторитетным в социуме. Такиъх сегодня мало.

Если субъект (у него не "личное", а "собственное" и собственность) нацелен на то, чтобы его знания, к
умения и способы оценивания оценивались другим Не-Я, и при этом у того появлялись свои растущие компетенции, которые умощняют и его тоже, то пристраиваемые и разрастающиеся прямоугольные треугольники порождают СЕТЬ новых содержательных лидеров (вот Вам и повернутые треугольники! МЫ - РАЗНЫЕ). Такой сетевой лидер - это приоритетный лидер третьего тысячелетия. Таких сегодня пока практически нет.

А в ОЦЕНИВАНИИ самооценка это разве не внутренняя оценка?

Если на примере личности (субъекта, это же не одно и то же) учителя, то самооценка это то как он сам себя оценивает, многопозиционная внешняя оценка - это оценка коллег администрации, государства, общественности, бизнеса..., то внутренняя оценка это оценка того, кого он покрывает содержательно - детей.
Понятно теперь,почему авторитарный учитель,, не может видеть компетенций и порождает себе подобных? - Для него информация (фон), знания, умения, навыки, выстроены в одну линейную цепочку - одно само по себе вытекает из другого и этим порождает палку вертикали управления и фонарный столб власти Власти не содержательной, власти не сетевой, а неизбежно линейной
,
Сначала сформируем вертикаль сознания, а потом ужасаемся откуда такие чиновники с одной извилиной появляются. Породив и воспроизводя палку, школа и образование потом от этой палки и порожденного ею неравенства и страдают. Это только пифагоровы штаны во все стороны равны. И то должны быть разного цвета

А куда направлены "самооценка + внутренняя оценка + внешняя многопозиционная оценка" Хорошо показано, что такое компетентность. :) Если только стрелки направить в противоположную сторону.

Ну, и вопросики Вы задаете, - любо-дорого отвечать, извините за оценочность...

Если треугольник стрелками замкнут в цикл, то при определенных условиях в сознании, коммуникации или реальной активности (проблемная ситуация, когда обратное действие или процесс невозможны, то есть нарушена симметрия) происходит скачкообразный переход по вектору направленному перпендикулярно к
экрану по правилу левого или правого винта-буравчика. Это переход на новый уровень знания, и сознания, умений, и следовательно, - компетенций. Это и есть "штаны другого цвета", без которых развитие невозможно.

И зеленый треугольник перевернуть бы. Получились бы ступеньки роста, человек карабкается к верху.

Попробую просто опубликовать еще одну схему в ожидании столь же точных и содержательных вопросов.




Спасибо большое
.


.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
У, это уже сложно.

А вот Уровни компетенции 1,2,3,4,5, можно по должностям расписать?

Например так: 1 ученик, 2 учитель, 3 директор, 4 мин образования, 5 президент?

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 03.03.2009, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Из послания президента «Наша новая школа»:

«Кроме того, система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа. Передает новым поколениям ценности нации.

Стратегия развития российского образования в целом – скоро будет утверждена Правительством. Ее реализация продолжится как в рамках национального проекта, так и с опорой на недавно принятое законодательство. Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.»

Что вложено в понятие «образует личность»?

Как вы понимаете понятие «личность»? Как оно соотносится с понятием «лидер»? В каком возрасте закладывается «личность»? Что школа может вложить в это понятие?

Это замечание «для индивидуального успеха», вроде бы правильное, но вместе «личностью», как то можно понимать по разному. Как то такое сочетание допускает и шагание по головам, ради достижения «индивидуального успеха», вам не кажется?

А если все 30 человек в классе личности? Как учителю с ними работать?
Вспоминается «культ личности», Значение «личности» в истории.
Конечно, я понимаю, например, что учитель должен видеть в ребенке личность, в смысле не оскорблять его личность.

На разговор меня натолкнула проповедь батюшки по телевизору, случайно наткнулся, переключая каналы. Я вообще то атеист, но его отрицание воспитания лидеров в школе, мне понравилось. Правда он говорил о лидерах, а у президента речь идет о «личностях». Какое различия в этих понятиях?


Как мне кажется - это два очень разных понятия. Лидер - это социальная функция, личность - субъективное свойство или наболр свойств. Причём если личности - штука малоопределённая и многозначная, в кадом конкретном случае могущая выступать в разных ролевых функциях, то лидер - это вполне определённая роль.
Воспитывать лидера? Для меня это кажется довольно глупым :-) Воспитывать надо человека, кототрый в силу своего самоопределения сам выберет свою ролевую функцию.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
[quote name='Анатолий Булатов' date='05.03.2009, 17:48' post='103626'] У, это уже сложно.

Да уж, что тут сложного, Анатолий Терентьевич, разберемся... На Ваши вопросы интересно отвечать.

А вот Уровни компетенции 1,2,3,4,5, можно по должностям расписать?

Вы использовали арабские цифры, а ВИР и их, , и римские. Римские - это уровни компетенции, в Концепции цифровой школы доказывантся, что осознанно рационально их всего пять,и только пять. Совесть над ними всеми, а внутри каждого много чего можно выделить, поименовать и арабскими цифроами пометить. Миллионы...

Но картинка мира, возникающая на разных уровнях компетенций совершенно разная

0. На эмоционально-чувственном псевдо-уровне (там нет различений) живут, радуются и страдают сопереживающие живые люди. Они там, за экраном дисплея До боли сжимается сердце, когда представляешь учительницу, проработавшую сорок лет и не получившую достойную пенсию.

Жалость такая обуревает,что хочется побежать и перевести ей пару-тройку тысяч, чтобы устранить такую вопиющую несправедливость.

Только ведь таких милллионы - с кого начать и кем закончить?

I На репроуктивном уровне поступаеiiiь как все как велит очевидность "здравого смысла" - в виртуале или реале ругаешь власть, ищешь себе подобных и тогда вместе с ними объединившись в результате реальных ситингов добиваешься спраедливости для одной учительницы, проработавшей сорок лет и не получившнй достойную пенсию. ..Или места для своих внуков в детском саду ... Тоже неплохо... .. У витуральных митингов такого результата быть не может.

II. На следующем инструментальном уровне компетенции понимаешь, что плетью обуха не перешибешь, и тут во всем причиной НОРМА (Сергей Игоревич Галаган иногда употребляет термин СИСТЕМА). Действуют не люди, а правит НОРМА, которая ими овладевает... Если может...

Те кто не помнит про два первых уровня или делает вид, что не помнит (ну, есть у меня Совесть толлько я ею не пользуюсь и дома для сохранности для родственников оставляю) принимают НОРМУ вертикали власти - , а,именно, "все что не предписано, то запреено". Из них получаются чиноники.

Те, кто не забыл и у кого болит сердце, принимают демократическую НОРМУ презумпциии невиновности - "все что не запрешено НОРМОЙ, то разрегшено" Это - обшественники. Те и другие - разные - нельзя быть "беременным НОРМОЙ " наполовину.

Первые делают, что им говорят, вторые - говорят-говорят, но ничего не делают
Первым на учительницу, проработавшую сорок лет и не получившую достойную пенсию, грубо говоря.... все равно... А вторые втягивают ей в свои ряды всеобщей беспредметной говорильни в реале или на виртуальных форумах... И жалуются, если она отказывается..

Кого из них воспитывает школа, когда учитель требует на уроке - "Не разгоаривай и делай, что положено!"?

III.Деятельностный уровень компетенции. Ведь если долго мучиться, то что-нибуль получится... Из общественников иногда вырастают предметные специалисты, которые в чем-то разбираюся и умеют ДЕЛАТЬ дело.

У них три пути -
1) идти на службу в вертикально интегрированные системы - в гоослужбу,инсполнительные оргвны,, в корпоративные бизнес-структуры и подчииняться их НОРМЕ

2) приспосабливаться (социализироваться) и сохраняя свою специфику встраиваться в сущкствующую систему, пытаясь продолжать свое дело вдругих рамкаъ . Это путь общесвеннной палаты при любом уровне власти

3) строить свою иннновациную НОРМУ и сетевые ПРОФЕССИЛНАЛЬНЫЕ сообщетва (не профсоюзы) на ней основанные.

Учительницу, проработавшую сорок лет и не получившую достойную пенсию. первые знать не хотят, вторые для неё, и ей подоббных в будушем, поддерживают государство в нацроекте и НСОТ, третьи понимают что им ни с ними, ни с этой учительницей не по пути - так как ДОЛЖНОЕ не выводится из СУЩЕГО., а бороться с СУЩИМИ (с системой, с НОРМОЙ, с тем что уже есть) - бессмыссленно, совершенствовать и модернизировать его - вредно.

IY. Рефлексиные компетенции позволяют понять, что учительница, проработавшая сорок лет и не получившая достойную пенсию, - это частное проявление общего процесса, при котором школа и система образование сами и порождают чиновничье вертикальное (или горизонтальное общественное - это одно и то же, линейное) мышление .

А значит все дело не в субъективном восприятии КАЧЕСТВА образования, а в объетивном СОДЕРЖАНИИ образования, которое опредеояет СВОЙСТВА образования.


Y. Пятый соцально-коммуникативный уровень предполагает в качестве основного содерэания образоания взять СССП - сетевое социальное со-проектирование для того, чтобы в образоании никогда больше не появлялиь "профессионалы", похожие на на учительницу, проработавшую сорок лет и не получившую достойную пенсию. Но сохранишие в себе Совесть и ВСЕ нижележащие уровни компетенции.Эта сумма и есть КОМПЕТЕНТНОСТЬ как "образованнность" - реультат образовЫвания образа и лика человека в цифровой школе будущего.

Например так: 1 ученик, 2 учитель, 3 директор, 4 министр образования, 5 президент? \

Теперь, наверное понятно, что ученик это деятельностная ПОЗИЦИЯ, директор, министр, президент -ДОЛЖНОСТИ репроодуктивного уровня... А вот кто такой "учитель" и кто он "где и когда , для ... " - переживающее бездействующее существо, велеречивый обыватель = обитатль социального мифа "здравого сысла", или некая ДОЛЖНОСТЬ в системе, или
деятельностная ПОЗИЦИЯ, рефлексирующий СУБЪЕКТ или социальный со-проектировщик совместного будущего, - это уж каждому в отдельности придется выбрать и для
этого самоопределиться.

Снова, большое спасибо за вопрос. Вопросы важнее готовых ответов и утверждений. Мне пришлось думать, прежде чем ответить на два Ваших сообщения на разных ветках ВИПа сразу

Может возникла какая-то ПРОБЛЕМА?



справка по BB-кодам

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+