Личный кабинет

@П2009 Оргкомитет. Заседание 1. Послесловие В.Е.Скородумова

27.02.09 прошел 1-й оргкомитет августовского интернет педсовет (юбилейного)
Вячеслав Скородумов ( Пользователь )
@П2009 Оргкомитет. Заседание 1. Послесловие В.Е.Скородумова
27.02.09 прошел 1-й оргкомитет августовского интернет педсовет (юбилейного)

Присутствовали:
Сережа Александрович Сафронов sergey@safronov.org
Драхлер Александр Борисович vmoisto@mail.ru
Рудакова Дора Тимофеевна dora@ioso.iip.net
Скородумовя Вячеслав Евгеньевич skorodum@mail.ru
для коммутации в этом проекте Emailы возможно другие, сообщите тогда.

Были сформулированы некоторые идеи. Они ниже в моей интерпретации, поэтому приношу извинения за возможные искажения или упущения мыслей авторов.
Идеи, сформулированные в ходе обсуждения, приводятся в порядке их возникновения:
1. К 30 августа сформировать позитивную модель российского педагога
2. Учить учителя пользоваться электронными деньгами
3. Создать бригаду быстрого реагирования на публикацию в СМИ негативной информации об учительстве. «Они» дали 1 негативный материал, «Бригада» ответила несколькими позитивными
4. Учителя как-то надо бы сделать субъектом рынка, т.е. наделить некими инструментами, например, голосуя за книгу, реально влияет на ее продажи
5. Создать страницу @П2009 дублируемую на всех партнёрских сайтах без изменений
6. Придумать механизм стимулирования процесса формирования сообщества сетевых педагогов как Экспертов, такова приоритетность современного образовательного рунета, не в количестве посещений или количестве сообществ приоритеты, а в наличии экспетров и значимости контента.
7. От юбилейного педсовета ждать более высокого уровня консолидации участников демонстрирующего возможность влиятельность на общество, «Нас» должны опасаться зная, что сетевая педагогическая общественность стоит на страже интересов учительства
8. Определиться что именно должен получить учитель – участник педсовета, предположительно следующее: полезную информацию, возможность общения, документы о участии (предположительно электронные и бумажные), возможность участие в конкурсах
9. Провести конкурсы:1. Конкурс Видероликов с рабочим названием «Современный учитель, каков?», причем ролики создаются по заказу Сережи и оплате работ создателей через Сережу, в формате пригодном для интернета и для телевидения. Например, Елена инициирует создание ролика «Современный учитель КМ-школы», а госпожа Малых «Современный учитель медиа-психолог». Андрюшу Викторовича попросим сформулировать технические требования, а многоуважаемую Елену Николаевну попросим создать (для утверждения и реализацией Сафроновым Сережей) положение о конкурсе. К 30 марта создается положение, а 1 июня просмотр первых заказных видеороликов, 25 августа показ роликов общественности. Аннотирование показа роликов на радио «Эхо Москвы» попросим сделать уже делавшего нечто аналогичное, т.е. много уважаемого Сашу Борисовича. Подчеркиваю, что заказ и делает и контролирует его выполнение Сережа Александрович.
10. Провести конкурсы: 2.Зам.директоров по ИТ, положение о конкурсе попросим у Андрюши Каленникова, т.к. он «болеет» этим делом в добром смысле этого слова, а так же сформировать жюри и предположить какой нужен призовой фонд. Но дело тонкое, обсудим особо при очной встрече.
11. Провести конкурсы: 3. Конкурс вакансий на должность эксперта в области педагогических инноваций, цель: сформировать список «желающих быть экспертами» и список «уже экспертов», т.е. узнать мнение кого уже считает экспертами. Эта мысль не звучала за столом, но она вытекает из пункта 6 почти автоматически, рискнул ее сформулировать
12. Ввести новые сервисы: 1. Консультант (платный). По каким вопросам знает инициатор сервиса А.Б.Драхлер.
13. Ввести новые сервисы: 3. Выдача документов об участии в августовском юбилейном интернет педсовете и возможно в чем то ином. Как именно знает инициатор сервиса А.Б.Драхлер и реализующий аналогичный сервис прошлого года С.А.Сафронов.
14. Провести акции: 1. аудиочат с трех точек (плюс желающие), реализует много уважаемая Дора Тимофеевна, по остальным вопросам она просила не «напрягать» ее из-за необходимости сконцентрироваться на написании своей докторской диссертации
15. Провести акции: 2. Подготовить и пролоббировать выпуск «Информационное письмо мин.образования и науки об участии в ЮАИП». Отв. Сафронов С.А.
И, если этого письма не будет, то тогда придется констатировать «шаг назад» по сравнению с первым педсоветом, десять лет назад официально поддерживали гос.структуры и юбилейный поддерживают, хотя бы формально, но не игнорируют(!).
16. Провести заседание N2 в период 20-24 апреля, стол заказывать и проводить оплату счета (и видимо оповещать) вызвался многоуважаемый С.А.Драхлер
17. Создать закрытую зону работы оргкомитета ЮАИП на pedsovet.org к 9 марта Отв. Сафронов С.А.

Еще раз приношу извинение за некоторую дерзость в изложении своими словами хода заседания, но таково поручение Сережи Александровича Сафронова, назначившего меня чем-то вроде ученого секретаря оргкомитета или лучше считать «птицы секретаря». Подчеркиваю, что оргкомитет – это, по сути, закрытый клуб, членам которого Сережа Александрович и перешлет этот текст. При обсуждении просьба ссылаться на тот или иной пункт этого письма или создавать новый пункт
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Вячеслав Евгеньевич, спасибо за подробное описание. Теперь никому ничего не надо пересказывать, только уточнять.

Цитата (Skorodumov, 02.03.2009, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
5. Создать страницу @П2009 дублируемую на всех партнёрских сайтах без изменений

Речь шла не о странице Педсовета, а о странице Коалиции сетевых образовательных сообществ, которые объединяются с целью координации и профессионализации образовательного Рунета. Эта коалиция будет раскручиватьс к 10 летию ВИП.

Цитата (Skorodumov, 02.03.2009, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
9. Провести конкурсы:1. Конкурс Видероликов с рабочим названием «Современный учитель, каков?», причем ролики создаются по заказу Сережи и оплате работ создателей через Сережу, в формате пригодном для интернета и для телевидения. Например, Елена инициирует создание ролика «Современный учитель КМ-школы», а госпожа Малых «Современный учитель медиа-психолог». Андрюшу Викторовича попросим сформулировать технические требования, а многоуважаемую Елену Николаевну попросим создать (для утверждения и реализацией Сафроновым Сережей) положение о конкурсе. К 30 марта создается положение, а 1 июня просмотр первых заказных видеороликов, 25 августа показ роликов общественности. Аннотирование показа роликов на радио «Эхо Москвы» попросим сделать уже делавшего нечто аналогичное, т.е. много уважаемого Сашу Борисовича. Подчеркиваю, что заказ и делает и контролирует его выполнение Сережа Александрович.


Уточняю, ролики делаются не по заказу Сережи, а по идеи Сережи :-) Каждое сетевое сообщество, которое участвует в проекте и за свой счет делает свой ролик о Лице сообществе. Конкурсную комиссию и положение формируем совместно, утверждаем также совместно. Премьеру роликов делаем 1 сентября 2009 года.

Цитата (Skorodumov, 02.03.2009, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
15. Провести акции: 2. Подготовить и пролоббировать выпуск «Информационное письмо мин.образования и науки об участии в ЮАИП». Отв. Сафронов С.А.
И, если этого письма не будет, то тогда придется констатировать «шаг назад» по сравнению с первым педсоветом, десять лет назад официально поддерживали гос.структуры и юбилейный поддерживают, хотя бы формально, но не игнорируют(!).


Письмо лоббировать будем, хотя и не считаем этого необходимым. У нас негосударственная инициатива.

Цитата (Skorodumov, 02.03.2009, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
17. Создать закрытую зону работы оргкомитета ЮАИП на pedsovet.org к 9 марта Отв. Сафронов С.А.


Сделано! Не забудьте подписаться на уведомления о новых темах и сообщениях.
Дора Рудакова ( Пользователь )
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Конкретизирую предложение свое по поводу аналитики, предлагаю следующий вариант.

Предоставить слово для людей, которые являются своего рода знаковыми фигурами в области информатизации образования:
1. Кулагин В.П., автор и руководитель программы РЕОИС (Развитие единой образовательной информационной среды);
2. Авдеева С.И., Соболева Е.Н., НФПК о реализации программ ИСО (Информатизация системы образования)
3. Григорьев С.Г. Конференция ИТО (от Москвы до Иркутска и др.)
4. Тихонов А.Н., ведущий институт МОН по информатизации образования Информика о реализации ФЦПРО
5. …

Можно предложить по два вопроса участникам (в дополнение их мнения-анализа):
1. Самые значимые (знаковые) события (проекты, программы, что-то еще), имеющие влияние на информатизацию образования?
2. Будущее информатизации образования, ваше видение.

Считаю, нужно предоставить площадки для обсуждения по темам:
• Дистанционного обучения. Можно поручить Татариновой М.А. (зав.лаб.ДО, проводила Полатовские чтения в 2008 г.)
• Социальные сети для образования (Открытый класс+СоцОбраз), Авдеева С.И., Ястребцева Е.Н.
• Реализация программы Обучение для будущего Интела, менеджер программы Пирог Т.Г. (или директор Интела в России Баклашова В.Е.)
• Программа «1 компьютер – 1 ученик» (Уваров А.Ю., Ярмахов Б.Б.)
• Образование Веб 2.0 (Патаракин Е.Д.)

Возможно создание видеороликов с записями перечисленных людей, размещение их на сайте. Также организовать возможность задавать им вопросы, или как вариант организация круглых столов в режиме голосового чата (программа голосового чата позволяет участвовать одновременно от нескольких десятков людей до сотен, при этом возможно параллельное проведение обсуждений в «разных комнатах», секциях)

Направления ключевые, которые Педсовет никак не может обойти вниманием:
• Стандарты второго поколения (А.А.Кузнецов, Кондаков)
• ЕГЭ - директор ФИПИ Ершов А.Г., Ковалева Г.С.

С уважением,
Дора Рудакова.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Дора Тимофеевна, спасибо огромное. Комментирую.
Цитата (Дора Рудакова, 03.03.2009, 00:27) <{POST_SNAPBACK}>
Можно предложить по два вопроса участникам (в дополнение их мнения-анализа):
1. Самые значимые (знаковые) события (проекты, программы, что-то еще), имеющие влияние на информатизацию образования?
2. Будущее информатизации образования, ваше видение.

Наверное стоит разработать онлайн-анкету? К 10-летию хорошо бы такой большой опрос провести?

Цитата (Дора Рудакова, 03.03.2009, 00:27) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, нужно предоставить площадки для обсуждения по темам:
• Дистанционного обучения. Можно поручить Татариновой М.А. (зав.лаб.ДО, проводила Полатовские чтения в 2008 г.)
• Социальные сети для образования (Открытый класс+СоцОбраз), Авдеева С.И., Ястребцева Е.Н.
• Реализация программы Обучение для будущего Интела, менеджер программы Пирог Т.Г. (или директор Интела в России Баклашова В.Е.)
• Программа «1 компьютер – 1 ученик» (Уваров А.Ю., Ярмахов Б.Б.)
• Образование Веб 2.0 (Патаракин Е.Д.)


Так площадки предоставлены - на Педсовете, в ИнтерГуру, Ай тиЭн и т.д. Что еще нужно сделать?

Цитата (Дора Рудакова, 03.03.2009, 00:27) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно создание видеороликов с записями перечисленных людей, размещение их на сайте. Также организовать возможность задавать им вопросы, или как вариант организация круглых столов в режиме голосового чата (программа голосового чата позволяет участвовать одновременно от нескольких десятков людей до сотен, при этом возможно параллельное проведение обсуждений в «разных комнатах», секциях)

С уважением,
Дора Рудакова.


Видеоролики возможны, если будут на это деньги. На сегодняшний день можно записать как идею. А голосовой чат, дайте ссылку пожалуйста!
Дора Рудакова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 03.03.2009, 15:30) <{POST_SNAPBACK}>
- Наверное стоит разработать онлайн-анкету? К 10-летию хорошо бы такой большой опрос провести?

Cпасибо за оперативный ответ, Сергей! По поводу анкеты можно подумать. Предлагайте свои вопросы, добавляйте, редактируйте.


- Так площадки предоставлены - на Педсовете, в ИнтерГуру, Ай тиЭн и т.д. Что еще нужно сделать?

Да, площадки, где постоянно обсуждаются эти проблемы, есть, конечно. Но Педсовет в виде августовского, проводимый в ограниченные сроки, может сделать некий срез и вычленить, обобщить проблемы, направления. Пригласить активных людей из сообществ и вместе сделать обобщение на данный момент. Настаивать на этом не буду, может где-то я заблуждаюсь насчет необходимости такой постановки вопроса.


- А голосовой чат, дайте ссылку пожалуйста!

Описание есть на портале "Колесо познания", Павел Дик хорошо его использовал в своем проекте по созданию сообщества http://koleso.mostinfo.ru/wcnews Интел проводил мероприятия с голосовым чатом.
Вячеслав Скородумов ( Пользователь )
Ниже цитата из "ПЕДСОВЕТ ПО СРЕДАМ Заседание 05 от 11 марта 2009 года" Елена Н.Ястребцева написала следующее:
... Сергей Сафронов, успешно развивший
идеи «народного» Интернет-педсовета, собрал 27.02.09 оргкомитет
августовского юбилейного педсовета. Вопросы, которые обсуждались
на этом заседании по подготовке к акциям и мероприятиям в рамках
юбилейного года, следующие: Каким образом консолидировать его
участников с целью координации и профессионализации
образовательного Рунета? Как можно способствовать форированию
позитивной модели российского педагога? Каков механизм
стимулирования процесса формирования сообщества сетевых
педагогов как сообщества экспертов? - Одним словом, активный
и эффекктивный юбилейный год начался!
Елена Ястребцева ( Пользователь )
:bravo:
Елена Ястребцева ( Пользователь )
Вопросы, предложенные к обсуждению на первом заседании, в целом понравились. Сильно смущает следующее: "3. Создать бригаду быстрого реагирования на публикацию в СМИ негативной информации об учительстве. «Они» дали 1 негативный материал, «Бригада» ответила несколькими позитивными" - На мой взгляд, хуже не придумаешь, если таковы наши помыслы... Создание "бригады быстрого реагирования" на то, что, видимо, пишут про учителей журналисты, без проникновения в описываемую проблему - это уж совсем крайности! Загоним "болячки" внутрь школ и семей!

И еще вопрос по такому высказыванию на обсуждении акций к юбилею: «Нас» должны опасаться зная, что сетевая педагогическая общественность стоит на страже интересов учительства" - Нас - это кого конкретно и кто конкретно должен опасаться?! :-) Родители, проблемы детей-школьников которых пытаются поднимать некоторые журналисты? Чиновники, проевшие миллионы на госпрограммах, в том числе, образовательных, о которых робко пишут все те же некоторые журналисты?! Не поняла.

Вопросы развития качества педагогической общественности (имею в виду "экспертов") - это ведь вопросы и развития демократических механизмов самого общества. Нет одного, нет и другого. Можно, конечно, "стимулировать" тех самых "экспертов", но те ли это, кто нужен тем, кто "стимулирует"?!

А вот этой цитате порадовалась: "7. От юбилейного педсовета ждать более высокого уровня консолидации участников демонстрирующего возможность влиятельность на общество". Это важный вопрос. Но как, какими методами и формами, возможными именно в этом, "юбилейном" году - хорошо бы пообсуждать?!

Показался слишком большим список акций и мероприятий, предложенных на этот год. Может быть, ограничиться хорошей подготовкой интересного августовского интернет-педсовета, и в его рамках - интересных конкурсов, семинаров, мастер-классов и пр.?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
Жаль, что была в отпуске и не смогла присутствовать на обсуждении. Высказывалась бы лично :-)). Готова обсуждать конкретную работу по подготовке Интернет-педсовета 2009, как "народного" вече! (не как тусовку "знаковых" фигур) Мне кажется, что на данном этапе развития, когда уже столько сделано по госпрограммам и программам, финансируемым фондами и организациями, имеет смысл сделать акцент именно на простых людей (того самого "учительства"), которые "приняли на грудь" госпрограммы и др. проекты в самом низу - в конкретных школах сел и городов РФ.
Дора Рудакова ( Пользователь )
Цитата (School-Sector, 12.03.2009, 09:59) <{POST_SNAPBACK}>
Готова обсуждать конкретную работу по подготовке Интернет-педсовета 2009, как "народного" вече! (не как тусовку "знаковых" фигур) Мне кажется, что на данном этапе развития, когда уже столько сделано по госпрограммам и программам, финансируемым фондами и организациями, имеет смысл сделать акцент именно на простых людей (того самого "учительства"), которые "приняли на грудь" госпрограммы и др. проекты в самом низу - в конкретных школах сел и городов РФ.

Ни в коем случае не "тусовка знаковых фигур", а именно обзор того, что "хотели сверху", и что получилось. Линии обсуждения - да, те нацпрограммы, прошедшие в эти десять лет и картина объективная создается, безусловно, участниками, учителями, кто на себе и на своих учениках почувствовал или нет в своих школах изменения. Выявление "болевых точек", формалистики, проблем самого разного уровня, т.е. анализ, "повторение пройденного" в некоторой степени (может это наивно звучит) даст возможность не наступать на те же грабли.
Форма на Педсовете должна быть задана, предлагается, как вариант, в принципе ничего нового, примерно это же и было в предыдущих. А то, что это "вече" по природе своей, никто не оспаривает.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+