Личный кабинет

Что такое ИКТ?

Эти три буквы сегодня повторяют на каждом шагу, а какой смысл вкладывается в них?
Виктор Устинов ( Пользователь )
Анализ литературы и интернет-ресурсов показывает, что чаще всего ИКТ расшифровывается как "информационно-коммуникативные технологии", а в процессе описания опыта их применения, как правило речь в работах авторов ведётся об использовании компьютерных технологий.

На мой взгляд в массовом порядке наблюдается подмена понятия "компьютерные технологии обучения", понятием "информационно-коммуникативные технологии обучения". Причина банальна, любят в России блеснуть замысловатым словечком, чтобы замутить воду, а потом в мутной воде "ловить" свои диссертации и квалификационные разряды.

Второе понятие значительно шире первого, "компьютерные технологии обучения" - это лишь малая часть понятия "информационно-коммуникативные технологии обучения"

Или я не прав? Вопрос возник в связи с подготовкой вступления по теме "Информационно-коммуникативные технологии в активизации познавательной активности школьников"

Ещё нашёл более звонкое словосочетание "информационно-коммуникционные технологии"
Виталий Лебедев ( Пользователь )
ИМХО
Оставляя за скобками пониятие технологии вообще, хочу остановиться только на двух ее аспектакх: ресурсах и методах.
Примерами ресурсов ИКТ (в рамках ОУ) могут стать:
- существование локальных библиотеки, медиатеки, архива и свободный доступ к их ресурсам,
- существование доступа до внешних библиотек, медиатек, архивов,
- доступ до электронных источников и существование техники (правил) данного доступа,
- существование системы предметных, межпредметных и надпредметных индивидуальных и коллективных! проектов,
- существование системы разновозрастных исследовательских клубов,
- существование технологии доступа к научным лабораториям (или, хотя бы, к результатам их деятельности),
- доступ до инструментов для коллективной и/или групповой деятельности,
...
Под методами понимаю, в основном, методики использования ресурсов в образоваельном процессе, направленные как на решение конкретных образовательных задач, так и на достижение образовательных целей в общем. (Для ИКТ не в образованиии (хотя такого понятия не в образовании еще не встречал) - из данного определения необходимо убрать слова "образовательных").

Иначе говоря, ИКТ (упр.) - это технология
- доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, людским, инструментальным?) и инструментам совместной деятельности,
- и (союз, в данном случае, в значении "конъюнкция") создания систем, востребующих доступ к ИИ и инструментам,
направленная на получение конкретного результата (в нашем случае - образование).

К примеру, коллективная работа по реферированию отобранных книжек может реализовываться вполне в рамках ИКТ.

PS Какое отношение водр, фотошоп, виндоус или линукс имеют к ИКТ я до сих пор затрудняюсь ответить... Ну, разве что, некоторых отдельных инструментов, которые составляют только часть (и далеко не с ведущей ролью) технологии.
Виктор Устинов ( Пользователь )
Виталий Викторович благодарю за помощь, но какие же правильные слова скрываются за этими тремя буквами? Информационно-коммуникационные технологии или информационные компьютерные технологии?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Свою точку зрения на правильность :) я изложил.
Нормативная правильность этой аббревиатуры меня не интересует до возникновения одного из двух моментов:
- пока с меня не начали требовать соответствия конкретным характеристика того, что скрывается за этими тремя буквами либо
- пока слово "технология (ии)" в аббревиатуре не станет соответствовать понятию "технология".
Виктор Устинов ( Пользователь )
Информация (лат. informatio — разъяснение, изложение, осведомленность) — одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п.
Коммуникация
путь сообщения (напр., воздушная к., водная к.);
форма связи (напр., телеграф, радио, телефон);
акт общения, связь между двумя или более индивидуумами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц;
массовая к. — процесс сообщения информации с помощью технических средств… численно большим, рассредоточенным аудиториям.
Технология (от греч. tchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии - это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами (а не только компьютерные методы).
Большинство авторов использующих эти три буквы в своих выступлениях, как компьютерные технологии работы с информацией, делают это неосознанно, не понимая о чём говорят.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Виктор Гаврилович, так я о том же...
Более того, даже компьютерные технологии (которые очень часто принято сейчас называть информационными) тоже для большинства учителей остаются "тайной за семью печатями". Давайте поищем в сети нечто вроде "технология создания текстового документа" или "технология обработки фотографии"?!
Я, к своему великому сожалению, ни одной ссылки на то, что можно было бы назвать технологией пока не обнаружил. А обнаружил, что под конкретной ИТ понимают программу (или класс программ) и, в лучшем случае, ТЕХНИКИ работы с ними.
Виктор Устинов ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 26.02.2009, 00:02) <{POST_SNAPBACK}>
Виктор Гаврилович, так я о том же...
Более того, даже компьютерные технологии (которые очень часто принято сейчас называть информационными) тоже для большинства учителей остаются "тайной за семью печатями". Давайте поищем в сети нечто вроде "технология создания текстового документа" или "технология обработки фотографии"?!
Я, к своему великому сожалению, ни одной ссылки на то, что можно было бы назвать технологией пока не обнаружил. А обнаружил, что под конкретной ИТ понимают программу (или класс программ) и, в лучшем случае, ТЕХНИКИ работы с ними.

Вы нашли очень точную аналогию, Виталий Викторович. Понимать ИКТ только как компьютерную технологию, то же самое что под словом "писАть" понимать только выполнение этой работы на компьютере.
Юли Солодкая ( Пользователь )
Подскажите, пожалуйста, литературу на тему Что ж такое ИКТ!!! я диплом пишу, материала по практике моного, а вот с теорией туговато!!! спасибо заранее
Юрий Гудель ( Пользователь )
Цитата (Юли Солодкая, 14.12.2011, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите, пожалуйста, литературу на тему Что ж такое ИКТ!!! я диплом пишу, материала по практике моного, а вот с теорией туговато!!! спасибо заранее


http://effor.ru/contents/03_03.php
Татьяна Чернецкая ( Пользователь )
Цитата (Юли Солодкая, 14.12.2011, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите, пожалуйста, литературу на тему Что ж такое ИКТ!!! я диплом пишу, материала по практике моного, а вот с теорией туговато!!! спасибо заранее


Юля, добрый день! Для написания диплома очень советую зайти на сайт Института информатизации образования РАО и посмотреть раздел "Издательская деятельность", особенно обратите внимание на работы И.В. Роберт - это крупнейший авторитет в нашей стране по вопросам информатизации образования, основатель этой научной школы. Еще обратите внимание (там же, на сайте) на "Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования": правильное употребление терминологии - залог успеха дипломной работы. Желаю удачи!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+