Личный кабинет

Тренинги по методам Эдварда де Боно

Дмитрий Галкин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас к обсуждению тренинговых программ по методам Эдварда де Боно.
Интересно было бы поговорить о самих тренингах, их содержании, важности для практической
педагогики, психологии и управления образованием.
Дмитрий Галкин ( Пользователь )
В конце января на базе Музея образования состоялся тренинг "Уроки мышления де Боно" в Москве. Мне хотелось бы поделиться отзывами участников. Это и важно, и приятно!


Чрезвычайно интересная и продуктивная методика, которую легко применять на уроках, даже если ученики до этого специально не изучали метод «шляп».
Семинар организован великолепно: чётко выстроены занятия, обстановка дружеская, располагающая к творчеству, хорошо продуманы раздаточные материалы, ведущий семи-нара видит и слышит каждого участника, подхватывает все интересные находки, умеет разногласия направить в конструктивное русло.
После семинара словно раздвигаются горизонты, появляется такой заряд энергии, что хочется немедленно попробовать предложенную методику на практике. Очень хочется продолжить сотрудничество и ещё поучиться. :-)

Волошина О.И., зам. директора по НМР НОУ "Школа Алеф"

Дмитрий Галкин ( Пользователь )
Вот еще один отзыв:

Знакомство с методиками ЭДВАРДА ДЕ БОНО позволяют вооружить психолога и педагога новыми развивающими приемами, которые так необходимы современной школе.
Методики при своей простоте и изяществе очень технологичны и ресурсны. Они позволяют и взрослым и детям лучше осознать свою позицию, «выпрыгнуть» за пределы стереотипов, развить творческое мышление, способность к рефлексии. Приемы можно использовать для организации групповых дискуссий, мозговых штурмов, для активизации исследовательской деятельности в школе. Сфера применения методик очень широка – от анализа бытовых ситуаций до решения креативных задач. Одно из их важных достоинств – возрастная универсальность. Освоение методов Де Боно будет полезно детям и взрослым (как педагогам, так и родителям).
Замечательно, что появились энтузиасты – тренеры из Томска и Москвы, которые знакомят педагогов и психологов с этими методиками.
Тренинг по методикам Эдварда де Боно (ведущий Галкин Дмитрий, г. Томск) насыщен теоретическим материалом и практическими упражнениями. Освоение материала проходит в активной форме, что позволяет их лучшему пониманию, а в дальнейшем и применению в своей профессиональной деятельности.
Большое спасибо организаторам и ведущим тренинга.
Успехов!

Меркулова Татьяна, психолог
Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

Екатерина Лучко ( Пользователь )
Отзыв. Вместе с коллегами (школа "Европейская гимназия") посетили тренинг в январе. Очень интересно, нужно и практически применимо. Особенно для детей, на мой взгляд, подходит метод шести шляп. В игровой форме ребята учатся размышлять, общаться, принимать решения. Это важно! Несколько слов про сам тренинг. В силу своей профессии мы посещаем разные тренинги и семинары. Что скрывать, бывают и очень скучные, нет динамики, практическое применение - под сомнением. Про наш январский тренинг такого сказать нельзя. Активно работали, теория сменялась практикой. Три дня пролетели быстро. Главное, что материалы практически применимы для детей и взрослых, для эффективной работы коллектива и организации. С удовольствием продолжим сотрудничество. Дмитрий, спасибо!
Дмитрий Галкин ( Пользователь )
Екатерина, спасибо на добром слове! Я очень рад, что вам понравился тренинг и материал оказался полезен. Если будет время, поделитесь пожалуйста в нашем форуме опытом работы по методам де Боно. Это очень интересно, поскольку у вас в гимназии получается коллектив тренеров и их наработки могут стать коллективным опытом! Привет всем тренерам-гимназистам! :-)
Анна Ковальчукова ( Пользователь )
Работать, используя методы Эдварда де Боно, исключительно интересно. Мы посвятили методу "Шесть шляп мышления" отдельный журнал "Новое образование". Практикуем этот метод на конференциях, семинарах, заседаниях кафедры. Педагоги, с которыми мы сотрудничаем, используют его на разных стадиях урока: в начале урока - с целью мотивации учащихся, в середине урока - для анализа текста, в конце урока - для организации процедуры рефлексии. Одни педагоги используют этот метод для проведения классного часа, другие - для родительского собрания, третьи - для педсовета. Действительно, метод универсальный. Я писала о том, как учителю можно использовать его для анализа собственного урока. Рада, что вы продвигаете идеи Эдварда де Боно.
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Тренинги по методам Эдварда де Боно, несомненно, являются одним из самых эффективных тренингов по формированию навыков поиска решения проблем методом конструктивного спора ( моноспора, диалога, полиспора). Считаю, что уроки мышления в учебных заведениях России, должны стать обязательными.( Сейчас они обязательны в Доминиканской республике, Объединенных Арабских Эмиратах и Венесуэле .)
Для решения данной задачи предлагаю объединиться и в стандарты педагогическое образование в разделе ЦЕЛИ воспитания, ввести пункт:" Формирование личности, умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога (В связи с тем, что главным критерием демократических отношений является не свобода слова и не свобода выборов, а умение искать решение проблемы методом конструктивного диалога, данная цель отнесена к приоритетным);
И если эта цель не будет в стандартах определена как приоритетная. то в этом виноваты будут не политики, а мы - педагоги.. Чем мы хуже арабов и венесуэльцев?
Екатерина Афонина ( Пользователь )
Цитата (Виктор Дроганов, 09.03.2009, 23:05) <{POST_SNAPBACK}>
(В связи с тем, что главным критерием демократических отношений является не свобода слова и не свобода выборов, а умение искать решение проблемы методом конструктивного диалога, данная цель отнесена к приоритетным);
И если эта цель не будет в стандартах определена как приоритетная. то в этом виноваты будут не политики, а мы - педагоги.. Чем мы хуже арабов и венесуэльцев?


Совершенно согласна с Вами, Виктор Иванович!
Общество буксует именно в связи с тотальным неумением решать проблемы с учетом всех факторов, влияющих на ситуацию, мнений заинтересованных лиц и последствий принятых решений. И речь идет именно об ответственности педагогов: каких политиков учим, в такой стране и живем
Дмитрий Галкин ( Пользователь )

Анна, спасибо за ваше сообщение! Давно ли Вы используете на практике мышление де Боно? Работа выглядит масштабно. Можно ли познакомиться с опубликованными материалами? Сепер интересно. Было бы здорово сделать их доступными здесь на педсовете для знакомства и обсуждения. С проектом, который спдовиг меня активно заняться де Боно можно познакомиться здесь debono.narod.ru Давайте общаться и сотрудничать!
Дмитрий Галкин ( Пользователь )
Цитата (Виктор Дроганов, 10.03.2009, 02:05) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Дмитрий Владимирович! Тренинги по методам Эдварда де Боно, несомненно, являются одним из самых эффективных тренингов по формированию навыков поиска решения проблем методом конструктивного спора ( моноспора, диалога, полиспора). Считаю, что уроки мышления в учебных заведениях России, должны стать обязательными.( Сейчас они обязательны в Доминиканской республике, Объединенных Арабских Эмиратах и Венесуэле .)
Для решения данной задачи предлагаю объединиться и в стандарты педагогическое образование в разделе ЦЕЛИ воспитания, ввести пункт:" Формирование личности, умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога (В связи с тем, что главным критерием демократических отношений является не свобода слова и не свобода выборов, а умение искать решение проблемы методом конструктивного диалога, данная цель отнесена к приоритетным);
И если эта цель не будет в стандартах определена как приоритетная. то в этом виноваты будут не политики, а мы - педагоги.. Чем мы хуже арабов и венесуэльцев?


Виктор, Вы зрите в корень. Полностью согласен (за вычетом слова "спор" - Эдвард по-моему не переносит любые образцы спора и дебатирования, отсюда и взялись Шляпы как метод параллельного - не встречного как в споре - мышления). Дискуссии о том, что предметное образование не дает ключевых навыков практического мышления ведутся давно, как и рассуждения о том, просвещенный гражданин - это безусловно центр демократической жизни. Но воз нездвигаем. Мы начали работу по оформлению методов де Боно в нашем образовательно-бюрократическом поле. Посмотрим, что получится. Ведь наших чиновников едва ли убедит аргумент об обязательности уроков мышления в стране Чавеса и в АЭ :-) Не наш размер :-) Разве что Сингапур и его инновационные успехи будут звучать убедительнее. В любом случае, нужна поддержка и активность профессионального сообщества, а все остальное уже есть - программы, тренинги и тренеры, учебные материалы. А вы сами практически работаете с мышлением де Боно?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+