Личный кабинет

Срочный Интернет-Педсовет! Откликнитесь, завучи!

Девочка на уроке заклеила себе рот скотчем. По предложению учителя. Какие меры следует принять?
Николай Кузьминых ( Пользователь )
В 1 классе школы произошёл такой случай. На уроке дети вели себя хуже обычного.
Учительница сказала: "Пусть поднимет руку тот, кто не может себя вести тихо; я дам скотч, пусть заклеит себе рот".
Одна девочка подняла руку, сказала, что она не может вести себя тихо.
Учительница дала ей скотч, и продолжила урок.
Девочка с помощью соседки по парте заклеила себе рот скотчем.
Некоторое время учительница вела урок, не обращая внимания на девочку. Через несколько минут учительница заметила подозрительное шушуканье, увидела скотч, и сказала его отлепить.
Урок продолжился дальше.
Вечером несколько детей из класса дома рассказали о том, что девочке на уроке заклеили рот скотчем.
Родители пострадавшей девочки узнали о случившемся от других родителей и были глубоко возмущены.
Репутация учителя безупречная. Учительница голос не повышала. Значительная часть детей не  смогла  вспомнить, что случилось что-то необычное на уроке.

Теперь вопросы к авторитетным педагогам Педсовета.

1. Имеется ли в этих действиях причинение ребенку морального ущерба? 
2. Имеются ли у родителей основания для жалобы в администрацию школы и вышестоящие интанции, включая гороно?
3. Есть ли основания признать действия педагога неэтичными?
4. Есть ли основания объявить педагогу выговор?
5. Должен ли учитель извиниться перед ребенком?
6. Должен ли учитель публично извиниться перед родителями девочки и перед всеми родителями класса? Перед своим трудовым коллективом?

Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Николай Кузьминых, 20.01.2009, 22:36) <{POST_SNAPBACK}>
1. Имеется ли в этих действиях причинение ребенку морального ущерба? 

Это вопрос не "авторитетным педагогам", а ребенку.
Если учитель помог ему справиться с собой и ребенок не чувствует себя ущемленным, надо забыть обо всех остальных вопросах.
Если ребенок испытал на себе давление учителя, нужно разбираться более детально.
Другое дело, что сейчас ответ ребенка будет непонятно о чем, так как родители ему уже успели внушить что-то свое.
Правда, если судить по изложенному (а могло быть на самом деле, как угодно иначе: сколько людей, столько мнений), девочка весьма самостоятельна в своих мнениях и поступках. Она может и не очень поддаться на чужое мнение.

А вообще, если все так, с этой девочкой еще не раз будут приключения - наше общество не любит независимых и самостоятельных, особенно школа.
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 21.01.2009, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>
Другое дело, что сейчас ответ ребенка будет непонятно о чем, так как родители ему уже успели внушить что-то свое.
Правда, если судить по изложенному (а могло быть на самом деле, как угодно иначе: сколько людей, столько мнений), девочка весьма самостоятельна в своих мнениях и поступках. Она может и не очень поддаться на чужое мнение.

К сожалению, эти события уже вызвали бурные разбирательства.
К сожалению, мнение девочки вовремя никто не зафиксировал. Сейчас время уже упущено (прошло больше месяца).
Последовательность событий, описанная выше, признана обеими сторонами конфликта.
Давайте попытаемся оценить поведение ученицы и учителя на основе имеющихся фактов.
Представьте себе, что Вы-- комиссия, которая разбирает жалобу родителей и объяснительную учительницы.
Давайте очистим шелуху эмоций, от которой я не смог избавиться, и оценим факты.
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Цитата ([b]МЭК[/b], 21.01.2009, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>

Если ребенок испытал на себе давление учителя, нужно разбираться более детально.

Учительница утверждает, что не оказывала давления, что даже не предполагала, что можно принять всерьез её шутку.
Расспрашивать детей 1-го класса про то, было давление или нет, довольно бессмысленно. Большинство не поймут, о чем их спрашивают. Да никто их и не расспрашивал. Мы знаем о происшедшем со слов родителей (а они от детей и других родителей), и со слов учительницы.
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Цитата ([b]МЭК[/b], 21.01.2009, 12:14) <{POST_SNAPBACK}>

Правда, если судить по изложенному (...), девочка весьма самостоятельна в своих мнениях и поступках.

Девочка действительно неординарная и самостоятельная. Яркая личность.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Николай Кузьминых, 21.01.2009, 14:27) <{POST_SNAPBACK}>

Учительница утверждает, что не оказывала давления, что даже не предполагала, что можно принять всерьез её шутливую угрозу.
Расспрашивать детей 1-го класса про то, было давление или нет, довольно бессмысленно. Большинство не поймут, о чем их спрашивают. Да никто их и не расспрашивал. Мы знаем о происшедшем со слов родителей (а они от детей и других родителей), и со слов учительницы.

А что предполагала учительница, выдав скоч первокласснице и даже не проследив, что та сделает?
Я не воспринимаю её поступок как шутливую угрозу. И что за учитель, у которого с первоклашками нет контакта?
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна Дедюлькина, большое спасибо за отклик.

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 21.01.2009, 16:00) <{POST_SNAPBACK}>
А что предполагала учительница, выдав скоч первокласснице и даже не проследив, что та сделает?


Невозможно следить, не наелся ли клея на уроке труда каждый их 25 человек.
Невозможно уследить, что дети носят в карманах, не опасно ли это, можно ли это держать во рту.
Не кажется ли Вам, что всё это не входит в обязанности учителя?

Цитата (Татьяна Дедюлькина, 21.01.2009, 16:00) <{POST_SNAPBACK}>
И что за учитель, у которого с первоклашками нет контакта?


Не может быть ежесекундного контакта с каждым из 25 учеников.
Есть контакт с КЛАССОМ.
Пожалуйста, поправьте меня, если я не прав.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Николай Кузьминых, 21.01.2009, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>

К сожалению, эти события уже вызвали бурные разбирательства.
К сожалению, мнение девочки вовремя никто не зафиксировал. Сейчас время уже упущено (прошло больше месяца).
Последовательность событий, описанная выше, признана обеими сторонами конфликта.
Давайте попытаемся оценить поведение ученицы и учителя на основе имеющихся фактов.
Представьте себе, что Вы-- комиссия, которая разбирает жалобу родителей и объяснительную учительницы.
Давайте очистим шелуху эмоций, от которой я не смог избавиться, и оценим факты.

Коллега,
"лечение по телефону" - не приветствуется профессионалами. Максимум - рекомендации до приезда врачей.
Изначальное изложение мне понравилось больше, чем последовавшие мелкие замечания. В частности, упоминание слова "угроза" меня уже напрягает. Так что ... ситуация тонкая для дистанционных выводов.
Возможен вариант очень красивый, который можно рассматривать как удачный прием, а возможен и наоборот.
В любом случае, ключ, на мой взгляд, - в этой девочке. Она, похоже, достойна взаимоуважительного обсуждения ситуации.
Если учитель действительно чист в помыслах, можно поговорить с девочкой "на равных" в присутствии родителей, чтобы"не бузили" (разобрать ситуацию: кто что когда и зачем делал). Когда главные действующие лица сами обо всем договорятся, им нечего будет делать. Вот все спокойно и разойдутся.
Если же не все чисто, придется это признавать и приносить извинения. А потом еще делать оргвыводы - в зависимости от ситуации в педколлективе.
Виктор Устинов ( Пользователь )
Как я понял из написанного, учительница и ученица пошутили, а окружающие не поняли шутки.
Кое-кто у нас только того и ждёт, чтобы уцепиться за что-нибудь и подъесть своего коллегу, и часть родителей такие- хлебом не корми, дай покритиковать педагогов.
Николай Кузьминых ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 21.01.2009, 18:31) <{POST_SNAPBACK}>
"лечение по телефону" - не приветствуется профессионалами. Максимум - рекомендации до приезда врачей.


Уважаемый Михаил Эдуардович! Большое спасибо за Ваше предельно корректное и исключительно убедительное выступление.
Предлагаю закрыть это обсуждение.

P.S. Как легко догадаться, я на стороне учительницы, которуя я люблю и очень уважаю. Кроме того, как раз я (а не учительница) являюсь "стороной конфликта". Это я один из тех, кто противопостоит группе родителей, требующих линчевания. И это линчевание уже произведено, с помощью мер, указанных в первом сообщении.
Но это было бы пол беды. Администрация ничего не сделала, чтобы защитить педагога от потока оскорблений и угроз. Наоборот, перед командой линчевателей расстелили красную ковровую дорожку и сказали спасибо за своевременный "сигнал". Бесконечно обидно, что опять восторжествовало "право" луженой глотки и чугунных кулаков. Печально, что у кого-то из детей появится уверенность: "Моя мама согнёт в бараний рог кого угодно".
Поезд ушел. Я машу кулаками после драки.
P.P.S. Мне очень жаль, что в нашей школе этот случай разбирали не Вы, Михаил Эдуардович. Спасибо Вам ещё раз.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+