Личный кабинет

Давайте помечтаем... С целью верно планировать текущую работу.

Какой будет школа в 2020 году?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Я вижу школу 2020 года (с точки зрения ИТ) совсем иной, чем она выглядит сейчас.
В ней совсем НЕ БУДЕТ компьютеров (в современном понимании этого слова). Да-да! Развитеие ИТ приведет к почти полнму исчезновению традиционных "десктопных" компьютеров и ноутбуков (и не только в школе).
Я вижу в каждом классе - по интерактивной доске, напрямую выходящей в Интернет по очень широкому беспроводному каналу. Сама доска будет содержать лишь простенькую запускалку и браузер, более - ничего. Никакого серого ящика или ноутбука рядом. Весь софт и все данные (и учебные и административные) уйдут в сеть, никаких дисков (ни лазерных, ни жестких, ни даже флешек) не останется. Они будут не нужны. Включил доску - через две секунды видишь готовый к работе браузер. Открыл пальцем нужный тебе сервис (учебный или иной) и - работаешь. Никаких клавиш (кроме виртуальных). Все результаты и весь контент хранятся в Сети (ну, немного кэшируются, конечно, для скорости).
Не надо ничего адимнистрировать, от вирусов и прочей дряни защищать, бекапить. Всем этим занмиаются поставщики услуг и хостеры. Школьная серверная давно переделана обратно в чулан. Школьная локальная сеть - заброшена за ненедобностью. Все взаимодействие идет через глобальную беспровозную сеть (WiMax или что-то в этом роде). Зам. директора по ИТ и школьный админ переквалифицировались в управдомов (им стало нечего делать)...
У каждого ученика в портфеле лежит не нетбук, не PSP и не Айфон, а некий простейший "школьный недокомпьютер", размером с книгу, с большим сенсорным экраном. По функциям он полностью аналогичен интерактивной доске учителя - никакной развесистой ОС, никакого диска с софтом. Просто маленькая запускалка браузера, прошитая в ПЗУ + доступ в WiMAX или что-то подобное. Какая это будет запускалка и браузер - не так и важно. Все необходимые функции УЖЕ РЕАЛИЗОВАНЫ во всех основных браузерах и во всех основных ОС. Не хватает только быстрого дешевого повсеместного интернета и должного выбора web-сервисов. За 10 лет они ДОЛЖНЫ появиться.
Весь учебный контент, учебный и административный софт - бесплатные. Программы на CD и DVD, инсталляторы, деинсталляторы давно забыты. Зашел на сайт - и учишь выбранный предмет, ничего не скачивая и не инсталлируя. Там на сайте живет та же обучающая программа, что и раньше но - получше и в виде web-сервиса. Бесплатная, но (увы!) с рекламой.
Разработчики административных сервисов (электронные журналы всякие, расписания, средства автоматической генерации школьных сайтов, отчетов и т.д.) соревнуются между собой, борятся за лучшую посещаемость своих бесплатных сервисов.

За 10 лет чиновники воровать, кончно, не отучатся (тут и 100 лет мало). И умнее не станут... Поэтому на бюджетное финансирование ДЕЛЬНЫХ проектов надежды нет. Без рекламы будут только никому не нужные новые Школьные Порналы и ФЦИОРы. Лучше бы их не было...
Придется рекламу терпеть! Терпят же Хрюша и Степашка Бромгексин Берлин Хеми и прочее...

Как Вам картинка?

А какова мораль? Мораль простая. Чтобы это будущее наступило не только на Западе (там оно точно наступит), но и у нас, надо уже сейчас тянуть оптику до каждой деревни Гадюкино и строить толстые-толстые магистральные каналы по всей стране. Сейчас этой инфраструктуры в масштабах огромной страны фактически НЕТ!!! Вот чем государство должно заниматься. Каналы - это дороги информатизации. Наши дураки должны это ососзнать... В прочее пусть лучше не суются, у них все равно ФЦИОР получится...
Мария Смирнова ( Пользователь )
Алексей Леонидович, а где учитель в этой стройной схеме?
Где его выбор?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Смирнова Мария, 12.01.2009, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей Леонидович, а где учитель в этой стройной схеме?
Где его выбор?

Учитель делает свою работу. Почти так же, как сейчас. Но он может в любой момент привлечь (не дожидаясь, как сейчас, по две минуты пока компьютер изволит включится) любой wеb-сервис, который ОН захочет. У учителя будет большой выбор. И сервисы, предназначенные для поддержки урока, будут драться за его внимание. Точно так же, как сейчас поисковики и другие крупные сайты дерутся за внимание пользователей.
Я нарочно ничего не написал о содержательной стороне. Она сильно зависит от предмета. Учителям языка и математики нужны совсем разные вещи... И еще. Наличие инструмента не означает обязательства его напрополую использовать. Я не случайно написал, что ученические "недокомпьютеры" лежат в портфелях. Возможно, им там и место. Пусть дома с ними занимаются.
Если учитель хорошо работет без всяких ИТ - пусть так и работает. Не включает все это хозяйство - и все...
А вот учитель, который хочет активно использовать ИТ - должен иметь такую возможность, причем предельно быстро, просто и самостоятельно, без помощи компьютерных "гуру" и без страха "что-то сломать или стереть".
Кстати, изобретатель телевизора В.К. Зворыкин дома свое изобретерние не держал. Даже тогда, когда телевизоры уже у всех были. Ему не нравилось, что на практике из его изобретения вышло... Ситуация с ИТ в школе - пока ничуть не лучше...
Николай Родичев ( Пользователь )
"Зашел на сайт - и учишь выбранный предмет" - хочется верить, что в 2020 году образовательные области будет концентрироваться не только вокруг привычных предметов
Павел Никитенко ( Пользователь )
Цитата (AlexK, 12.01.2009, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
Я вижу школу 2020 года (с точки зрения ИТ) совсем иной, чем она выглядит сейчас.
В ней совсем НЕ БУДЕТ компьютеров (в современном понимании этого слова). Да-да! Развитеие ИТ приведет к почти полнму исчезновению традиционных "десктопных" компьютеров и ноутбуков (и не только в школе).
...

увы, но это просто утопия.
Цитата
У каждого ученика в портфеле лежит не нетбук, не PSP и не Айфон, а некий простейший "школьный недокомпьютер", размером с книгу, с большим сенсорным экраном. По функциям он полностью аналогичен интерактивной доске учителя - никакной развесистой ОС, никакого диска с софтом. Просто маленькая запускалка браузера, прошитая в ПЗУ + доступ в WiMAX или что-то подобное. Какая это будет запускалка и браузер - не так и важно. Все необходимые функции УЖЕ РЕАЛИЗОВАНЫ во всех основных браузерах и во всех основных ОС. Не хватает только быстрого дешевого повсеместного интернета и должного выбора web-сервисов. За 10 лет они ДОЛЖНЫ появиться.

За 10 лет врядли. Вот году эдак к 2099му возможно. А на описываемый момент хорошо если хотя бы HDTV заработает в полном объеме.
Цитата
Весь учебный контент, учебный и административный софт - бесплатные. Программы на CD и DVD, инсталляторы, деинсталляторы давно забыты. Зашел на сайт - и учишь выбранный предмет, ничего не скачивая и не инсталлируя. Там на сайте живет та же обучающая программа, что и раньше но - получше и в виде web-сервиса. Бесплатная, но (увы!) с рекламой.

Так значит у Вас уже есть мысль сделать именно такие продукты? Способные работать в любом браузере? Если это так, то это прекрасно. Но что-то подсказывает, что это не так...

Цитата
Чтобы это будущее наступило не только на Западе (там оно точно наступит), но и у нас, надо уже сейчас тянуть оптику до каждой деревни Гадюкино и строить толстые-толстые магистральные каналы по всей стране. Сейчас этой инфраструктуры в масштабах огромной страны фактически НЕТ!!! Вот чем государство должно заниматься. Каналы - это дороги информатизации. Наши дураки должны это ососзнать... В прочее пусть лучше не суются, у них все равно ФЦИОР получится...

К сожалению, государство не будет этим заниматься, как и развитием промышленности/сельского хозяйства. У нас всем этим развитием, с точки зрения правительства, должны заниматься собственники. Т.е. каналы связи будут тянуть связисты (если будут).
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Никитенко Павел, 13.01.2009, 04:56) <{POST_SNAPBACK}>
увы, но это просто утопия.

Кто доживет - увидит, как говорят французы. 20 лет назад мэйнфреймы со множеством терминалов тоже казались вечными...

Цитата (Никитенко Павел, 13.01.2009, 04:56) <{POST_SNAPBACK}>
За 10 лет врядли. Вот году эдак к 2099му возможно. А на описываемый момент хорошо если хотя бы HDTV заработает в полном объеме.

А вот HDTV - это тупиковая веточка эволюции. Как и диски Блю рей. Зачем вообще нужно всякое эфирное TV и любые лазерные диски, если уже есть БЕЗЛИМИТНЫЙ канал в сеть на 10Mb, а завтра и 100Mb безлимитно будет? Заходи на сайт того же NTV, и смотри новости (да, ПОКА - мелковато: какие каналы, такая и картинка).
Лишние сущности быстро отмирают. Как дискеты и кассеты VHS. Думаю, "цифровое телевидение", в которое наши доблестные чиновники только собираются вкладывать деньги так и не успеет появиться. Ибо - ОНО УЖЕ ЕСТЬ. В Сети. И дальше - будет только больше и лучше.

Цитата (Никитенко Павел, 13.01.2009, 04:56) <{POST_SNAPBACK}>
Так значит у Вас уже есть мысль сделать именно такие продукты? Способные работать в любом браузере? Если это так, то это прекрасно. Но что-то подсказывает, что это не так...

Разумеется. Но - через 7-9 лет, когда объективно возникнет такая необходимость. Не раньше (все зависит от темпов широкополосной интеренетизации деревни Гадюкино). Раньше будут только некие промежуточные шаги. Какие - пока не скажу :) Чтобы потом лучше работать в любом браузере мы ПОКА ни в каком не работаем. Такой вот парадокс. :)

Цитата (Никитенко Павел, 13.01.2009, 04:56) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению, государство не будет этим заниматься, как и развитием промышленности/сельского хозяйства. У нас всем этим развитием, с точки зрения правительства, должны заниматься собственники. Т.е. каналы связи будут тянуть связисты (если будут).

Тут, увы, соглашусь. А ведь на строительстве интернет-каналов чиновники тоже могут прекрасно обогащаться. Лучше бы этим занимались, чем Школьными Порналами, всеобщей линуксизацией, ФЦИОРАМи и прочим бредом.
Каналы, хоть и по тройной цене, но появились бы.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (AlexK, 12.01.2009, 18:36) <{POST_SNAPBACK}>
Зашел на сайт - и учишь выбранный предмет, ничего не скачивая и не инсталлируя. Там на сайте живет та же обучающая программа, что и раньше но - получше и в виде web-сервиса. Бесплатная, но (увы!) с рекламой.

И тут возможны два варианта.
1. Реклама — работает. Это возможно только в том случае, если она перехватит внимание пользователя, мало того, уведет его на рекламируемую страницу.
Предположим, что даже через 20 лет учителя еще будут в здравом уме. Нужен учителю на уроке такой сервис?
2. Реклама не работает. Вообще. В этом случае учитель, помянув создателей сервиса «незлым тихим словом», при достаточно качественном контенте смирится с информационным шумом...
Однако, предположим, что и двадцать лет спустя владельцу ресурса интересен не сам факт размещения рекламы, а ее отдача. Нужен владельцу такой ресурс?
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 13.01.2009, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
И тут возможны два варианта.
1. Реклама — работает. Это возможно только в том случае, если она перехватит внимание пользователя, мало того, уведет его на рекламируемую страницу.
Предположим, что даже через 20 лет учителя еще будут в здравом уме. Нужен учителю на уроке такой сервис?
2. Реклама не работает. Вообще. В этом случае учитель, помянув создателей сервиса «незлым тихим словом», при достаточно качественном контенте смирится с информационным шумом...
Однако, предположим, что и двадцать лет спустя владельцу ресурса интересен не сам факт размещения рекламы, а ее отдача. Нужен владельцу такой ресурс?

Реклама может быть там, где она не мешает учебному процессу (но при этом будет работать). Например - поработал учитель с интерактивной доской, пошел гулять по классу, и ТОЛЬКО через три-пять минут на оставленной без внимания доске появляется что-то вроде скринсейвера с рекламным баннером, связанным с образованием, а то - и с изучаемым предметом или даже темой (контекстная реклама). 100 раз его не заметят, на 101 - сработает. Это - нормально, даже хорошо. (Скажу по секрету, на самом деле подобная реклама в обучающем сервисе в среднем заметно более эффективна, чем просто на сайте).

Конечно, на доход с одной рекламы жить в сфере образования трудно. Очень трудно. Пока это удается, пожалуй, только "коллекциям рефератов" (вот этого более чем сомнительного добра и развелось, как грязи). Но за 10 лет ситуация постепенно изменится. Надеюсь. Аудитория будет неизбежно подрастать. У ПОЛЕЗНЫХ сервисов.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (AlexK, 13.01.2009, 21:11) <{POST_SNAPBACK}>
Реклама может быть там, где она не мешает учебному процессу (но при этом будет работать). Например - поработал учитель с интерактивной доской, пошел гулять по классу, и ТОЛЬКО через три-пять минут на оставленной без внимания доске появляется что-то вроде скринсейвера с рекламным баннером, связанным с образованием, а то - и с изучаемым предметом или даже темой (контекстная реклама). 100 раз его не заметят, на 101 - сработает. Это - нормально, даже хорошо. (Скажу по секрету, на самом деле подобная реклама в обучающем сервисе в среднем заметно более эффективна, чем просто на сайте).

Не сможет сработать. После первого же появления такого «подарочка» 90% (оценка, думаю, сильно заниженная) учителей никогда в жизни этим ресурсом в классе не воспользуются даже при супер-сверх-невероятно-уникальном контенте. Остальные окажутся достаточно продвинутыми в техническом плане, чтобы заставить такую рекламу не появляться ;)
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 14.01.2009, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
Не сможет сработать. После первого же появления такого «подарочка» 90% (оценка, думаю, сильно заниженная) учителей никогда в жизни этим ресурсом в классе не воспользуются даже при супер-сверх-невероятно-уникальном контенте. Остальные окажутся достаточно продвинутыми в техническом плане, чтобы заставить такую рекламу не появляться ;)

От рекламы Бромгексина в "Спокойной ночи, малыши" Вы смогли защититься? То-то...
Придется привыкнуть. Альтернативы - нет. Увы!
Вернее - есть. Платить деньги за доступ к контенту. Но это - менее реально (у нас).
Я как-то с трудом представляю себе российского учителя, который перед уроком посылает платную
SMSку (или что-то в этом роде) для получения доступа к необходимомому ему на уроке контенту.
Хотя, конечно, такой вариант отказа от рекламы в учебном сервисе можно будет и предусмотреть. Посмотрим... Далеко пока все это.
Про умных честных чиновников-спонсоров полезных разработок забудем. Их не бывает. Это - не альтернатива.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+