Личный кабинет

Преемственность дошкольного и начального образования школьников

Решается ли вопрос?
Любовь Житкова ( Пользователь )
Решается ли вопрос преемственности реализаций единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства?
Методист ГОО г. Сорочинска, Оренбургской области Краснаухова Наталья.
Мария Михайлова ( Пользователь )
(Doka @ Oct 4 2005, 03:50 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Решается ли вопрос по решению проблемы приемственности реализаций единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства?
Методист ГОО г. Сорочинска, Оренбургской области Краснаухова Наталья.


У нас в отдельно взятой гарнизонной школе - да. А в масштабе страны, думаю, что - нет. Государственным учреждениям это надо, а частным - ни к чему.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Doka @ Oct 4 2005, 04:50 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Решается ли вопрос по решению проблемы преемственности реализаций единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства?
Методист ГОО г. Сорочинска, Оренбургской области Краснаухова Наталья.

Скорее нет, чем да. А тут ещё и буфер предшкольного образования.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 05.10.2005, 23:42) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее нет, чем да. А тут ещё и буфер предшкольного образования.


Игорь Георгиевич, в Вашем понимании "здесь и сейчас", буфер - это хорошо или плохо? Кого и от чего должен предохранять этот буфер? Предохраняет ли?
Елена Зачесова ( Пользователь )
Коллеги!
А что именно вы обсуждаете?
Шепотом: в русском языке нет слова прИемственность sad.gif
al.gif al.gif
Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Doka @ 04.10.2005, 15:50) <{POST_SNAPBACK}>
Решается ли вопрос по решению проблемы приемственности реализаций единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства?
Методист ГОО г. Сорочинска, Оренбургской области Краснаухова Наталья.

Решается. Прочитайте концепцию развития образования до 2010(???), там про прЮемственность(как утверждает словесник Елена именно так пишется это слово) много сказано. На деле же не решат. Только в частном порядке.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ 21.03.2006, 17:02) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! А что именно вы обсуждаете? Шепотом: в русском языке нет слова прИемственность sad.gif
al.gif al.gif
Елена

Елена, Вы правы! Я опять громко улыбался! Там, где "вхож", переправил на "преемственность". Спасибо! Правда смущает, что появилось ещё одно мнение - "прЮемственность" (причём, высказанное со ссылкой на авторитет). Также меня смущают заглавные буквы в середине слова: "прЮемственность" отдаёт "плюрализмом". Заигравшийся ИГС.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 21.03.2006, 13:03) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич, в Вашем понимании "здесь и сейчас", буфер - это хорошо или плохо? Кого и от чего должен предохранять этот буфер? Предохраняет ли?

Сергей Михайлович, в принципе, Россия идёт по европейским стопам. Поэтому, в целом, предшкольное образование - дело важное и нужное. На эту тему я уже писал на ИП-2005. Так об одной из своих ролей на ИП-2005 я как-то писал здесь так:
"Одну из своих общественных задач я видел в том, чтобы показать педагогическому сообществу, что есть в РФ сегмент дошкольного образования и сегмент начальной школы. И что эти сегменты - ОСНОВА ВСЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Мне очень понравилось, что 17 мая 2005 года в Москве на международной конференции "Глобализация в образовании: теория и практика" (в Университете РАО; при участии Института теории и истории образования РАО, Тихоокеанского университета г. Сиэтла и др.) виднейшие российские учёные Я.С.Турбовской и И.И.Логвинов в своих выступлениях сказали о том, что начинать болонский процесс следовало не с головы (вузов), а именно с основания пирамиды!!! Но кто к нам прислушивается? Процесс запущен (в обоих значениях данного слова). Привлечь медиасредствами аудиторию по начальной школе дело неплохое. Проблема в том, что уже не тот возраст чтобы работать на холостых оборотах - а, ведь, мы не будем услышаны. Я вполне представляю реальное состояние дел, - кто-то подобно мне бьёт в набат, но решают ДРУГИЕ. Стоит ли тогда гробить последнее здоровье? Если был бы минимальный шанс повлиять на ситуацию, то игра стоит свеч. Но что-то этого шанса не видно. Так примерно 9 сентября 2005: на форуме сайта Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/forums/pre-school/forum2/
начато обсуждение концепции предшкольного образования, которое последние месяцы находится в центре внимания Минобразования http://mon.gov.ru
Сама концепция - http://mon.gov.ru/edu-politic/priority/do.doc
Комментарии к ней - http://mon.gov.ru/edu-politic/priority/komment.doc
Откликов мало - никто ни во что не верит. Я высказался на данном форуме - http://mon.gov.ru/forums/pre-school/forum2/326/
Без налаживания постоянного диалога с Минобразования процесс с места не сдвинется. Далее 6 июля 2005 года на заседании Президиума РАО обсуждался вопрос «О научных подходах к решению проблемы «предшкольного образования», принят проект постановления (я его перексерил), но подключиться к процессу невозможно. За нас всё решают"
.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Возвращаясь к "буферу" smile.gif
На мой взгляд, то, что скрывается за термином "предшкола" это

- буфер для тех детей, которые могут "ударится об школу". Это нормальные замечательные дети, которым не создали условия для оптимального/нормального развития в ДОУ, которое они регулярно посещали. Один из кошмаров/маразмов сегодняшней системы образования - "синдром первоклассника" help.gif
Сколько психологов и др. -ологов кормится на изучении сего феномена... а его просто не должно быть, если система образования будет строится "для ребенка", а не "для учителя".

- тамбур для тех детей, которые приходят в школу мимо садика. На Чукотке есть такая группа детей - "тундровики". Жили они себе с родителями в тундре, а тут тебе - обязательное образование. Хочешь не хочешь, иди в школу. Иначе закон нарушишь. Социализация у них, естественно, на нуле... какие уж тут равные возможности ak.gif

- есть и третья целевая группа. Это дети, "приписанные" к ДОУ, но редко его посещающие. По причине сложных семейных условий, а проще говоря - пьянства родителей.

И для трех этих целевых групп и программа и организация предшколы должны быть разные.
В этом учебном году у нас в нескольких селах создали такие группы. Никто не навязывал педагогам программ. Просто мы с ними сошлись в том, что проблема есть. Вовремя подоспели слова Калины на одном из круглых столов «Ничего на тему "предшкольного образования", кроме четырех строчек в "Приоритетных направлениях", что есть такая проблема, министерство не предлагало. Все остальное в ваших руках. И все правильные решения будут с благодарностью не только нами, но и всей системой образования Российской Федерации приняты.» И люди стали что-то делать в меру своего понимания и умения. В пятницу у нас начинается педмарафон, одна из секций как раз будет посвящена предшколе. Посмотрим, что на какой грядке выросло sorry.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 22.03.2006, 19:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вовремя подоспели слова Калины на одном из круглых столов «Ничего на тему "предшкольного образования", кроме четырех строчек в "Приоритетных направлениях", что есть такая проблема, министерство не предлагало.

Любопытное признание. Тем не менее четыре научных института были в 2005 году "озадачены"... (наш в их число не включён).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+