Личный кабинет

От: В основе разработки эффективного содержания образования должен быть качественный баланс естественно-научного и художественно эстетического блока.

От темы с ID: 2428
Борис Соловьев ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сергей Александрович, рад, что Вы нашли время для ответа. Но, честно говоря, Вы меня озадачили этой бурей эмоций по столь незначительному поводу. Странно, что вопросы по уточнению сути того, что Вы пишете вызывают у Вас какое-то неприятие. Вообще критиковать вопросы - неблагодарное дело. Продуктивнее обсуждать ответы.
Да, писал я «мимоходом» - есть ведь у меня еще и другие дела, кроме того, чтобы выступать здесь на форуме. Но Ваше предположение о том, что я это делал лишь бы что-то сказать выглядит любопытно в сочетании с "надеюсь на продолжение общения, сотрудничество", не смотря на цитаты из моих скромных трудов.
И вопросы мои напрасно Вы посчитали несерьезными. Но, наверное, Вы слышали, что еще Маяковский утверждал: "слова у нас до важного самого - в привычку входят, ветшают, как платья"? И я ничего не говорил о строгих определениях, за которые Вы "не держитесь". Но неужели Вам не виден парадокс в Ваших рассуждениях о целях?
Понятие "устойчивость" в русском языке означает что-то вроде фундаментальной неподвижности. Поэтому часто ныне употребляемое "устойчивость развития, движения к чему-то" это нечто вроде "живой труп", "бег стоя" (даже не "на месте"!).
Что я понимаю под словом развитие - Вы поняли. И это хорошо! А теперь посмотрим, как и где употребляют это слово те, про кресла которых я и писал. В Концепции долговременного социально-экономического развития России до 2020 г. это слово употребляется более 300 раз. В подразделе об образовании оно используется десятки раз. Но, как я и писал в статье "Куда текут реки современных образовательных процессов", анализ показывает, что там преследуются цели стагнации и эффективного продолжения процесса разрушения. Поэтому разговор я веду не абстрактно-теоретический, как Вам показалось.
И в слове развитие Вам некуда уйти от смыслов приставки "раз" и корня "вить". Поэтому оно может означать и нарушение единства, целостности - как раз то, что сегодня с нами и проделывают. Поэтому уточнение слов и понятий, а, тем более, целей - совсем не вредное и пустое занятие, а необходимый элемент любой позитивной дискуссии.
А доклад мой "Развитие образовательной среды - проблема века!" - прикрепляю с удовольствием по Вашей просьбе, тем более, что он когда-то занял 1-е место на конкурсе докладов нашего Интернет-Педсовета по одной из номинаций. Ссылка на тему "Знание-товар" - здесь. Она интересна тем, что споры на ней не затихают уже 3 года.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+