Личный кабинет

Личность современного учителя -от индивидуальной к общей культуре личности

Можно ли считать каждого современного учителя личностью?
Валентина Князева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Несколько месяцев назад один из участников форума предложил новую тему для всеобщего обсуждения: личность современного учителя. Полагаю эту тему вполне созревшей для коллективного обсуждения.
Известно, что учитель школы вызывает немало нареканий со стороны родителей и учеников. Об этом не раз шла речь на разных ветках. А недавно одна из моих студенток-первокурсниц, интеллектуально достаточно продвинутых, заявила на занятии, что школьного учителя нельзя считать состоявшейся личностью. Жесткое заявление, прозвучавшее из уст недавней ученицы! Есть ли объективные основания для этого?
Каким должен быть современный учитель?
Какого учителя можно считать личностью?
Можно ли говорить о проблеме культурности современного учителя школы в интерпретации содержания нашего форума?
Какими свойствами и особенностями характера должен обладать современный учитель?

Эти и другие вопросы ждут нашего с вами разрешения. А может быть, современный учитель - давно сложившийся человек культуры и на него льют напраслину?

Приглашаем к разговору.
Валентина Князева ( Пользователь )
Цитата (Валентина Владимировна Князева @ 01.12.2008, 02:57) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Несколько месяцев назад один из участников форума предложил новую тему для всеобщего обсуждения: личность современного учителя. Полагаю эту тему вполне созревшей для коллективного обсуждения.
Известно, что учитель школы вызывает немало нареканий со стороны родителей и учеников. Об этом не раз шла речь на разных ветках. А недавно одна из моих студенток-первокурсниц, интеллектуально достаточно продвинутых, заявила на занятии, что школьного учителя нельзя считать состоявшейся личностью. Жесткое заявление, прозвучавшее из уст недавней ученицы! Есть ли объективные основания для этого?
Каким должен быть современный учитель?
Какого учителя можно считать личностью?
Можно ли говорить о проблеме культурности современного учителя школы в интерпретации содержания нашего форума?
Какими свойствами и особенностями характера должен обладать современный учитель?

Эти и другие вопросы ждут нашего с вами разрешения. А может быть, современный учитель - давно сложившийся человек культуры и на него льют напраслину?

Приглашаем к разговору.


Часто выпускники вузов приходят в школу еще не готовыми к учительству. Может ли это означать, что они не являются личностью?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Валентина Владимировна Князева @ 01.12.2008, 01:57) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Несколько месяцев назад один из участников форума предложил новую тему для всеобщего обсуждения: личность современного учителя. Полагаю эту тему вполне созревшей для коллективного обсуждения.
Известно, что учитель школы вызывает немало нареканий со стороны родителей и учеников. Об этом не раз шла речь на разных ветках. А недавно одна из моих студенток-первокурсниц, интеллектуально достаточно продвинутых, заявила на занятии, что школьного учителя нельзя считать состоявшейся личностью. Жесткое заявление, прозвучавшее из уст недавней ученицы! Есть ли объективные основания для этого?
Каким должен быть современный учитель?
Какого учителя можно считать личностью?
Можно ли говорить о проблеме культурности современного учителя школы в интерпретации содержания нашего форума?
Какими свойствами и особенностями характера должен обладать современный учитель?

Эти и другие вопросы ждут нашего с вами разрешения. А может быть, современный учитель - давно сложившийся человек культуры и на него льют напраслину?

Приглашаем к разговору.


Тема сама по себе небезынтересна, но ведь опять придется Вам начинать с ликбеза, с определения, что такое личность вообще, а потом и личность ученика.
Пока доберемся до личности учителя, уже изрядно помотаем друг другу душу , кишки и мозги.
И все-таки надо приступать, потому что учитель возделывает ученика по своим собственным представлениям, но я не уверен, что этими представлениями он легко готов поделиться.
Скорее наоборот...
Лично я знаю, что когда на тему определения понятия "личность" рассуждал Флоренский (философская глыба!), он так и сказал, что это - безнадежное дело...
Пока что никому из мыслителей не удалось его в этом опровергнуть ...
Это в общем плане, а ведь здесь речь о конкретном - о личности УЧИТЕЛЯ!
Вы представляете, ЗА ЧТО МЫ ВЗЯЛИСЬ?..
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Валентина Владимировна Князева @ 01.12.2008, 02:29) <{POST_SNAPBACK}>
Часто выпускники вузов приходят в школу еще не готовыми к учительству. Может ли это означать, что они не являются личностью?

Они-то как раз и не сомневаются, что он (она) - Личность! Экзамены сданы и конкурс преодолен, какие вопросы?
И что - их в этом разубеждать?
А что если получится как с сороконожкой?
...
Валентина Князева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Матурский @ 01.12.2008, 09:05) <{POST_SNAPBACK}>
Тема сама по себе небезынтересна, но ведь опять придется Вам начинать с ликбеза, с определения, что такое личность вообще, а потом и личность ученика.
Пока доберемся до личности учителя, уже изрядно помотаем друг другу душу , кишки и мозги.
И все-таки надо приступать, потому что учитель возделывает ученика по своим собственным представлениям, но я не уверен, что этими представлениями он легко готов поделиться.
Скорее наоборот...
Лично я знаю, что когда на тему определения понятия "личность" рассуждал Флоренский (философская глыба!), он так и сказал, что это - безнадежное дело...
Пока что никому из мыслителей не удалось его в этом опровергнуть ...
Это в общем плане, а ведь здесь речь о конкретном - о личности УЧИТЕЛЯ!
Вы представляете, ЗА ЧТО МЫ ВЗЯЛИСЬ?..



Волков бояться - в лес не ходить. Конечно, представляю, что это темный лес. Но ведь кто-то должен этот лес разрядить?
Давайте попробуем. Лиха беда начало!
Валентина Князева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Матурский @ 01.12.2008, 09:09) <{POST_SNAPBACK}>
Они-то как раз и не сомневаются, что он (она) - Личность! Экзамены сданы и конкурс преодолен, какие вопросы?
И что - их в этом разубеждать?
А что если получится как с сороконожкой?
...


Вы знаете, я была бы с вами согласна, если бы не личность самой студентки. У меня в двух разных группах завелись вдруг по одной очень одаренной натуре. Одна из них - данная студентка. То, с чего я обычно начинаю развитие личности своего студента (широкий словарный запас, правильное понимание терминов, свободная речь, глубина мысли, зарождение сомнения и пр., в ней уже развито. Сокурсники называют ее академиком. Мне с ней легко и интересно работать и прежде всего творчески. Она - это самый настоящий партнер (не на словах теории педагогики, а на деле), то есть тот, к личности которой мы и стремимся. Очень сегодня для меня редкое явление. Но ведь получилась она такая?!
Поэтому вот так просто отмахнуться от ее реплики я не смогла.
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Валентина Владимировна Князева @ 01.12.2008, 08:21) <{POST_SNAPBACK}>
Волков бояться - в лес не ходить. Конечно, представляю, что это темный лес. Но ведь кто-то должен этот лес разрядить?
Давайте попробуем. Лиха беда начало!


А где начало?
Может быть, пусть студентка и объяснит, что она хотела сказать своим заявлением об учителе как "несостоявшейся личности"?
С другой стороны, мне известно мнение того же Флоренского, что "Личность можно определить только через нумерическое тождество".
С тех пор вот уже несколько лет ломаю голову, что такое "нумерическое тождество" и ничего вразумительного в голову не приходит.
Может быть, кто-нибудь поможет растолковать, что это за такая новость - Личность как нумерическое тождество?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Валентина Владимировна Князева @ 01.12.2008, 08:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вы знаете, я была бы с вами согласна, если бы не личность самой студентки. У меня в двух разных группах завелись вдруг по одной очень одаренной натуре. Одна из них - данная студентка. То, с чего я обычно начинаю развитие личности своего студента (широкий словарный запас, правильное понимание терминов, свободная речь, глубина мысли, зарождение сомнения и пр., в ней уже развито. Сокурсники называют ее академиком. Мне с ней легко и интересно работать и прежде всего творчески. Она - это самый настоящий партнер (не на словах теории педагогики, а на деле), то есть тот, к личности которой мы и стремимся. Очень сегодня для меня редкое явление. Но ведь получилась она такая?!
Поэтому вот так просто отмахнуться от ее реплики я не смогла.

Если она (студентка) не согласится пояснить, тогда Вы сами в нескольких пунктах дали бы её ОБРАЗ как личности?
Есть такое понятие "параметризация личности", т.е. набор неких параметров (критериев), характеризующих личность вообще, а потом и данную конкретно...
Может быть, что-то начнет проявляться, обозначаться? Хотя бы эскизно..
Валентина Князева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Матурский @ 01.12.2008, 21:25) <{POST_SNAPBACK}>
А где начало?
Может быть, пусть студентка и объяснит, что она хотела сказать своим заявлением об учителе как "несостоявшейся личности"?
С другой стороны, мне известно мнение того же Флоренского, что "Личность можно определить только через нумерическое тождество".
С тех пор вот уже несколько лет ломаю голову, что такое "нумерическое тождество" и ничего вразумительного в голову не приходит.
Может быть, кто-нибудь поможет растолковать, что это за такая новость - Личность как нумерическое тождество?



Действительно, что такое нумерическое тождество? Может быть первое слово исходит из слова нумер (номер), а второе понятно - тождество или равенство?

Тогда нумерическое тождество можно предположить как соответствие норме. Тогда какой норме?

Тут нужны в советчики крепкие философы. Может, кто-нибудь найдется.
Валентина Князева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Матурский @ 01.12.2008, 21:33) <{POST_SNAPBACK}>
Если она (студентка) не согласится пояснить, тогда Вы сами в нескольких пунктах дали бы её ОБРАЗ как личности?
Есть такое понятие "параметризация личности", т.е. набор неких параметров (критериев), характеризующих личность вообще, а потом и данную конкретно...
Может быть, что-то начнет проявляться, обозначаться? Хотя бы эскизно..



Эта студентка была на занеятии вчера. Теперь до субботы - подождем. Я не слишком часто встречаюсь на занятиях с этой группой. Вчера, например, она была достаточно пассивна на занятии, в то время как остальные - осмысленные лица и восторженное согласие на творчество. Правда, это внешнее проявление, надо подождать конкретных резульаттов.

Попробую анкетировать второй -третий курс по поворду личности. Что они думают? Стандартно или дадут свое определение?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+