Личный кабинет

премственность при переходе из младшего звена в среднее звено

Мария Михайлова ( Пользователь )
Переход детей из начальной школы в пятый класс средней школы педагоги и психологи называют кризисом. Для этого есть определенные основания. Мы наблюдаем состояние детей, отслеживаем их школьную успеваемость и следим, что успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными, а сами – тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях, значительно более отстраненными от нас, взрослых. Чем не кризис? Это некоторый закономерный рубеж психологического развития детей, нечто связанное с логикой этого развития? Нет. У этого кризиса другое происхождение, - организационно-педагогическое. Он создается логикой программ начальной и средней школы, неоправданно резким и непродуманным переходом из одной социальной ситуации в другую
Переход из начальной школы в пятый класс совпадает с концом детства, достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о «доброй» математичке или «вредном» историке. Кроме того, определенная часть детей осознает новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.
Переход из начальной школы в пятый класс связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.
Елена Вострикова ( Пользователь )
Цитата (МОУ СОШ с. Таежное, 24.11.2008, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Переход детей из начальной школы в пятый класс средней школы педагоги и психологи называют кризисом. Для этого есть определенные основания. Мы наблюдаем состояние детей, отслеживаем их школьную успеваемость и следим, что успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными, а сами – тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях, значительно более отстраненными от нас, взрослых. Чем не кризис? Это некоторый закономерный рубеж психологического развития детей, нечто связанное с логикой этого развития? Нет. У этого кризиса другое происхождение, - организационно-педагогическое. Он создается логикой программ начальной и средней школы, неоправданно резким и непродуманным переходом из одной социальной ситуации в другую
Переход из начальной школы в пятый класс совпадает с концом детства, достаточно стабильным периодом развития.
Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Они с удовольствием и определенной гордостью рассказывают родителям, младшим братьям, друзьям о «доброй» математичке или «вредном» историке. Кроме того, определенная часть детей осознает новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.
Переход из начальной школы в пятый класс связан с возрастанием нагрузки на психику ученика.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+