Личный кабинет

Краеведение Сибири

Марина Абрамова ( Пользователь )
http://www.zaimka.ru/
Виктория Божченко ( Пользователь )
Краеведческий подход в изучении географии я осуществляю через программу «Таймыр – край удивительный». Обучение географии в 5 классе способствует не только расширению уже имеющихся знаний, о первооткрывателях, населении, флоре и фауне краеведческим материалом, но и позволит применить их на практике. Таким образом, достигается непрерывность процесса обучения географии, способствуя подготовке ребенка к изучению данного предмета в среднем и старшем звене школьного образования. Разработка и внедрение интегрированного курса географии – экологии – краеведения вызвана требованием государственного стандарта, предполагающего изучение регионального компонента, возникновением экологических проблем, связанным с деятельностью градообразующего предприятия ЗФ ОАО «Норильский никель». Изучение возникших проблем на примере местного материала будет способствовать целостному воспитанию и широкому охвату явлений происходящих в мире, стимулируя интерес школьников к решению этих проблем, к воспитанию патриотизма. Сформировать познавательный интерес к географии своей малой родины, развивая творческие способности учащихся достаточно сложно, но возможно, если наряду с уроками в стенах школы проводить музейные занятия. В нашем городе на базе музея «Истории освоения и развития Норильского промышленного района» существует такое сотрудничество, позволяющее упорядочить в сознании учащихся систему знаний об окружающем мире. Внести в учебный процесс воспитательный эффект, чего так не хватает современной школе. В процессе музейных занятий учащиеся должны не просто знакомятся с экспозицией музея, а получают знания, которые существенно развивают творческие способности, вырабатывают самостоятельность суждений и оценок. Итогом работы стало пробуждение интереса к своему городу, к его прошлому и настоящему, приобщение к музейной культуре. Для того, чтобы усилить эффективность, разрабатывался специальный маршрут следования по музейным залам. Основная задача данного курса, заключалась не только в том, чтобы дать необходимые географические сведения, но и в том чтобы, чтобы воспитать в процессе занятий, у учащихся чувство патриотизма, гордости за своих соотечественников, которые внесли столь большой вклад в развитие системы географических знаний.

Елена Швыдченко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги - учителя Красноярского края, предлагаем вам сайт "География Красноярского края". На сайте представлены видеотека, виртуальные экскурсии, фотогалерея, а также загружены готовые презентации, игры и кроссворды, созданные в программе Power Point 2007. Сайт создали дистанционно Шапель Любовь Николаевна, Швыдченко Елена Ильинична - учителя географии г.Зеленогорска, Красноярского края. http://sites.google.com/site/geografiakrasnoarskogokraa/ . Работа над продолжается, ждем ваших советов и пожеланий.
Ирина Поторочина ( Пользователь )
Изучение краеведческого материала в настоящее время стала актуальной проблемой В школах нашего города вкючён краеведческий материал " География Алтайского края" На уроках более подробно изучается вопросы краеведения.В конце года организовывается выезды уч-ся в различные уголки любимого края.На ежегодном проводимом конкурсе иссследовательских работ,ребята защищают проекты по самым различным темам,разрабатывают туриские маршруты,проводим конкурсы творческих работ " я Люблю Тебя Алтай"
Светлана Доронина ( Пользователь )
Я работаю в 8-х классах и веду курс " География Алтайского края". На уроках более подробно изучаем особенности природы края, его экономику. Используем информационные технологии, участвуем в конкурсах, разрабатываем новые маршруты путешествий. Ученики защищают проекты по темам. В конце года организуются экскурсии.
наталья лямкина ( Пользователь )
Преподаю географию в 8-10 классах, мне кажется что именно краеведение позволяет сделать процесс обучения географии более значимым для личности учащихся, повысить уровень общей культуры, расширить краеведческие знания о родном городе. Использую в своей работе межпредметное сотрудничество с другими предметами (биология, история, физическая культура и др.). Это позволяет ученикам лучше понимать суть проблем взаимоотношений человека с окружающей природной средой.
Васима Ярмухаметова ( Пользователь )
Я преподаю географию в 8классе. В четвертой четверти мы знакомимся с разделом "Тюменская область" Учащиеся на уроке самостоятельно готовят презентации, сообщения об особенностях природы и рельефа.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+