Личный кабинет

Ищу лучший интерактивный учебник

Дмитрий Дементьев ( Пользователь )
Здраствуйте!
Подскажите, на Ваш взгляд, лучший интерактивный учебник. Не только по школьным курсам, а вообще о чем угодно.
Роман Еннер ( Пользователь )
http://www.intuit.ru/
Дмитрий Дементьев ( Пользователь )
Нет, это не то.
Во-первых, я не нашел там интерактивных учебников. Там только видео или текстовые.
Во-вторых, взятый наугад видеокурс (основы html, сам когда-то преподавал) оказался плохого качества.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Дементьев Дмитрий @ 01.11.2008, 18:42) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, это не то.
Во-первых, я не нашел там интерактивных учебников. Там только видео или текстовые.
Во-вторых, взятый наугад видеокурс (основы html, сам когда-то преподавал) оказался плохого качества.

С какой целью? Сначала надо определить что нужно, а потом.. smile.gif
Дмитрий Дементьев ( Пользователь )
Целей несколько.
1) Находжение отличного интерактивного учебника может улучшить качество обычного преподавания
2) Очень вероятно в ближайшее время буду писать интерактивный учебник
3) Есть идея (пока только идея) написать компоновальщик интерактивного учебника ( на входе материалы, на выходе программы - учебник).
Олег Чебан ( Пользователь )
(Дементьев Дмитрий @ 01.11.2008, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
Целей несколько.
1) Находжение отличного интерактивного учебника может улучшить качество обычного преподавания

Сомневаюсь. Вообще, понятие интерактивный учебник очень обобщенное. Есть, например, компьютерный справочник - это тоже интерактивный учебник, или правильней сказать - "Компьютерное средство обучения".
Есть лабораторный практикум (интерактивное средтсво обучения с элементами самоконтроля), есть интерактивное мультимедийное учебное занятие, есть компьютерное обучающая система (для базовой подготовки по разделам курса), есть тренажеры, есть электронные энциклопедии и т.д.. И по решаемым педагогическим задачам они делятся на три: теоретические (компьютерные обучающие системы, например: пример можно посмотреть здесь: http://kslpk.pochta.ru/WORK/index.htm - в нем есть и теоретический материал, и тесты для самоконтроля). Второе - практические (тренажеры и задачники, таких есть много, от клав. тренажера до сборников задач по любому предмету) и, наконец, третье - Вспомогательные - это компьютерные справочники (например в формате *.chm, но они эффективны только для самообразования)
2) Очень вероятно в ближайшее время буду писать интерактивный учебник
3) Есть идея (пока только идея) написать компоновальщик интерактивного учебника ( на входе материалы, на выходе программы - учебник).

Здорово, если получится.
Тогда лучше остановиться на "Компьютерной обучающей системе", т.е. теоретический материал (урок1, 2 и т.д. - выбирается пользователем на стадии проектирования) + поурочный тест/упражнения/контрольные вопросы для самоконтроля (т.е. картинка/картинки к каждому вопросу и текстовая информация) + контрольный срез по всему курсу. Лучше на большее пока не замахиваться, аппетит прийдет во время еды smile.gif
Дмитрий Дементьев ( Пользователь )
Вообще, понятие интерактивный учебник очень обобщенное.

Поясню что я имел ввиду на примере.
Допустим, цель - научиться хорошо играть в шахматы.
Есть несколько подходов: чтение книг, просмотр обучающего видео, игры с компьютером или человеком. Но самым эффективным будет использование известной шахматной программы со встроенным интерактивным учебником от мастера шахмат.
Опишу преимущества использования в изучении шахмат интерактивного учебника над, скажем, книгами.
1) Тогда как книгу нужно читать, в учебнике материал излагается речью
2) Когда говориться в книге про позиции и несколько вариантов розыграша (и каждый вариант имеет свои подварианты), то нужно или все разыгрывать в уме (а это сложно, говорю как человек имеющий первый разряд) или брать шахматы и двигать фигурки. В варианте интерактивного учебника все позиции с вариантами автоматически проигрываются на экране, что лучше как для скорости, так и для усвоения.
3) Прямо по ходу изложения материала в интерактивном учебнике идет проверка понимания материала учеником. Например, спрашивают как ходить в данной ситуации. Причем на разные варианты выдается разный отклик системы. В книгах по шахматам (а их много написанно) я еще не встречал такого подхода. Хотя и можно было бы такое реализовать, это было бы неудобно.

Итак, резюмируя все выше сказанное, делаю вывод, что использование интерактивного учебника в изучении шахмат ускоряет процесс обучения (пункты 1-3), делает его комфортнее (п. 1-3) и позволяет получить больше информации (п. 3).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Дементьев Дмитрий @ 01.11.2008, 15:54) <{POST_SNAPBACK}>
Целей несколько.
2) Очень вероятно в ближайшее время буду писать интерактивный учебник
3) Есть идея (пока только идея) написать компоновальщик интерактивного учебника ( на входе материалы, на выходе программы - учебник).


Идеи носятся в воздухе... Я тоже, Дмитрий Александрович, последнее время озаботился созданием информационно-коммуникационного обучающего ресурса для цифровой школы... И точно так же как и Вы, созданием не самого "учебника" как программы самообучения с обратной связью управления и самоконтролем, а, именно, уровнем выше, - инструмента (вы пишете незнакомое мне слово "компоновальщик") по проектированию такой программы самообучения. Как может быть устроен этот "компоновальщик"?

Первое, что стало очевидно, что ученику (будем так называть для простоты самообучающегося) должны быть представлены на выбор для ознакомления разные ПО УРОВНЮ ПРАВИЛА игры (работы, деятельности, не будем на этом заостряться). Одни касаются работы с предметным материалом (операции, тактики, стратегии...), другие - его работы с самим собой - со своей памятью, вниманием, умениями понять текст, нарисовать схему и т.д., третьи - с тем как организовать коммуникацию с другими участниками - такими же учениками, учителем, тренером, мастером, техником... не знаю, кого там вы выделите по позиции..

Второе, что стало ясно, - что этот ресурс постоянно должен быть самообновояемым... а для этого помимо ученика там должен постоянно работать ЖИВОЙ учитель. Задал ученик вопрос, готовый ответ на который уже содержится в программе - автоматом пошла обратная связь. А если ответа на ТАКОЙ вопрос еще нет, то его надо давать ИЛИ разрабатывать новый ресурс для освоения учеником нового решения. И так бех конца, так все вопросы в сеть в языке увязаны... Тематическая мини-википедия. Только сложнее устроенная технически. С упражнениями, задачами, лабораторными, хрестоматией... Ну, словои УМК - учебно-методический комплекс

Так что, в третьих, главной для меня проблемой выступил тот факт, что нужно СНАЧАЛА ученика научить задавать ВОПРОСЫ. Для самооразвития и его самого, и программы с живым учителем за экраном дисплея. ... А такой вот методики обучения задаванию содержательных и предметных вопросов в ВИРТУАЛЕ я не знаю (хотя умею это делать в реале).

Задайте, Дмитрий Александрович , мне вопросы, пожалуйста.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
(Дементьев Дмитрий @ 01.11.2008, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
Допустим, цель - научиться хорошо играть в шахматы.
Есть несколько подходов: чтение книг, просмотр обучающего видео, игры с компьютером или человеком. Но самым эффективным будет использование известной шахматной программы со встроенным интерактивным учебником от мастера шахмат.
Опишу преимущества использования в изучении шахмат интерактивного учебника над, скажем, книгами.
1) Тогда как книгу нужно читать, в учебнике материал излагается речью
2) Когда говориться в книге про позиции и несколько вариантов розыграша (и каждый вариант имеет свои подварианты), то нужно или все разыгрывать в уме (а это сложно, говорю как человек имеющий первый разряд) или брать шахматы и двигать фигурки. В варианте интерактивного учебника все позиции с вариантами автоматически проигрываются на экране, что лучше как для скорости, так и для усвоения.
3) Прямо по ходу изложения материала в интерактивном учебнике идет проверка понимания материала учеником. Например, спрашивают как ходить в данной ситуации. Причем на разные варианты выдается разный отклик системы. В книгах по шахматам (а их много написанно) я еще не встречал такого подхода. Хотя и можно было бы такое реализовать, это было бы неудобно.


В общем, подобный подход можно увидеть в библиотеке Qt, которая поставляется с огромной и подробнейшей документацией, примерами, руководствами и демонстрационной программой. Но, конкретно школьных учебников подобного уровня я не встречал. Можно посмотреть как и что реализовано в ЭОР (и в LOM вообще)., которые поставлялись в комплекте СБППО.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Дементьев Дмитрий @ 02.11.2008, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
...
Итак, резюмируя все выше сказанное, делаю вывод, что использование интерактивного учебника в изучении шахмат ускоряет процесс обучения (пункты 1-3), делает его комфортнее (п. 1-3) и позволяет получить больше информации (п. 3).

Понятно. Тогда слово "компоновальщик" нужно исключить, т.к. это неразрешимая задача. Не невозможно же создать некое приложение к генератору/компоновальщику практических занятий содержащий сотни, тысячи грамотно начитанных текстов и визуальных эффектов? Все-таки получается "Компьютерная обучающая система" по конкретному разделу (например, "3-4 разряд") предмета "Шахматы". Идея очень интересная, действительно, визуально дети воспринимают быстрее + все проговаривается на слух. Вам предстоит очень большая работа и помощники, например: звукооператор и автор текстов.
p.s. у меня нет 1 разряда, поэтому больше ничего не могу добавить sad.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+