Личный кабинет

Учитель - не конкурсная профессия?

Светлана Попова ( Пользователь )
А я вот, простите, но честно не понимаю, какую пользу приносит конкурс учителям России, кроме конечно тех 70 человек, которые принимают в нем участие ak.gif . На сайте "Учитель года" нет никакой полезной для учителей информации, сам конкурс "закрытая тусовка", уроки вообще нельзя нигде увидеть, мастер-классы только для присутствующих, опыт учителей.... cool.gif. Как с ним познакомиться? Простите участники, но мне кажестся, что он не нужен. Или если нужен, то в какой-то совершенно другой форме. Если бы обсудить сам конкурс не как модернизация существующего. а как создаваемый заново wink.gif .... Может его вообще по другому проводить надо? Ведь учительская профессия не конкурсная stop.gif а обмен опытом с лучшими thumbs.gif нужен всегда
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(svetlana @ 20.10.2008, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>

А я вот, простите, но честно не понимаю, какую пользу приносит конкурс учителям России, кроме конечно тех 70 человек, которые принимают в нем участие ak.gif .

Светлана Алексеевна! Никакие слова не убедят Вас в обратном, потому даже не пытаюсь. И другим не советую cool.gif .
На сайте "Учитель года" нет никакой полезной для учителей информации, сам конкурс "закрытая тусовка", уроки вообще нельзя нигде увидеть, мастер-классы только для присутствующих, опыт учителей.... cool.gif .

Соглашусь. Сайт действительно пустой. Однако его цель - информационная.
Уроки лучший учителей России ежегодно снимают. Вот здесь их можно заказать.
Мастер-классы и лекции - вот здесь.
Простите участники, но мне кажестся, что он не нужен. Или если нужен, то в какой-то совершенно другой форме.

Нельзя запретить...Предлагайте... wink.gif Если Ваш опыт покажется большинству удачным, предложим внести изменения wink.gif .
Ведь учительская профессия не конкурсная stop.gif а обмен опытом с лучшими

Тогда вперед к конкурсу ПНПО, сдали документы, получили деньга, расписались...
Оксана Родионова ( Пользователь )
(svetlana @ 20.10.2008, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
А я вот, простите, но честно не понимаю, какую пользу приносит конкурс учителям России, кроме конечно тех 70 человек, которые принимают в нем участие ak.gif . На сайте "Учитель года" нет никакой полезной для учителей информации, сам конкурс "закрытая тусовка", уроки вообще нельзя нигде увидеть, мастер-классы только для присутствующих, опыт учителей.... cool.gif. Как с ним познакомиться? Простите участники, но мне кажестся, что он не нужен. Или если нужен, то в какой-то совершенно другой форме. Если бы обсудить сам конкурс не как модернизация существующего. а как создаваемый заново wink.gif .... Может его вообще по другому проводить надо? Ведь учительская профессия не конкурсная stop.gif а обмен опытом с лучшими thumbs.gif нужен всегда


А я так все же попытаюсь ответить.
Светлана Алексеевна, замечать конкурс и его эффекты или не замечать - зависит от вашего желания.
Вот голые факты. Во множестве педагогических изданий появляется послеконкурсная аналитика, в том числе в "Учительской газете". Например, на протяжении года, с осени 2007 по осень 2008 регулярно публиковались методические разработки "пятнашки" 2007 года... Далее. Существуют в регионах клубы учителей года. Они выступают с мастер-классами, педдесантами. К сожалению, не везде, но региональное движение все шире. Не говоря уже о том, что конкурсантов за годы проведения "Учителя года" набралось... тысячи, вероятно. Возвращаясь в школы по всей России, они горячо, активно, страстно (большинство из них) рассказывают коллегам о конкурсе, пытаются внедрять опыт, увиденный во время конкурса у коллег.
Вот. Конечно, всегда есть проблема - надо больше, надо шире, надо глубже этот опыт распространять. Но это уже во многом зависит от людей на местах. Кстати, и от вас - тоже!
Что же касается формы проведения... Учитель - не конкурсная персона, несомненно. Но попав на конкурс, он старается "прыгнуть выше", за грань своих возможностей. Конкурс очень мобилизует. Смысл именно в такой форме есть.
Сергей Маринченко ( Пользователь )
[[/quote]
Здравствуйте! Попробую последовать примеру Оксаны. Итак, "70 человек, которые принимают в нем участие ". Извините, тут немного другая арифметика. 70 человек - это финалисты. Каждый из них -победитель регионального этапа конкурса, в котором в среднем принимают участие от 40 до 60 человек. А это значит, что уже в среднем 3500 человек только на Российском и региональных этапах влились в конкурсное движение. А теперь добавьте, тех, кто участвовал в городских и районных этапах. Интересная пропорция плучается. Это значит, что ежегодно в нем участвует десятки тысяч человек! Неплохая цифра получается. Ведь учительская профессия не конкурсная Теоретически это так, но разве наши дети, а вслед за ними и их родители не сравнивают нас, разве мы не проходим негласный конкурсный отбор среди них и не выстраиваемся в детском рейтинге, разделяясь как минимум, на интересных и не очень, на справедливых и вредных, и т.д., и .т.п. И от этого уже никуда не деться. И главное - конкурсом дело не заканчивается, оно только начинается. Это как вирус, заразился им, поехал домой и стал "заражать" других. Это касается и конкурсного позитива и множества тех интересных методических идей, с которыми участники разъезжаются по домам и готовы делиться с коллегами.
Елена Давыдова ( Пользователь )
(svetlana @ 20.10.2008, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
А я вот, простите, но честно не понимаю, какую пользу приносит конкурс учителям России, кроме конечно тех 70 человек, которые принимают в нем участие ak.gif . На сайте "Учитель года" нет никакой полезной для учителей информации, сам конкурс "закрытая тусовка", уроки вообще нельзя нигде увидеть, мастер-классы только для присутствующих, опыт учителей.... cool.gif. Как с ним познакомиться? Простите участники, но мне кажестся, что он не нужен. Или если нужен, то в какой-то совершенно другой форме. Если бы обсудить сам конкурс не как модернизация существующего. а как создаваемый заново wink.gif .... Может его вообще по другому проводить надо? Ведь учительская профессия не конкурсная stop.gif а обмен опытом с лучшими thumbs.gif нужен всегда


stop.gif Простите, но очень странно, что этот вопрос задает главный специалист управления образования. Ведь именно в ваших руках масса возможностей по организации распространения того самого лучшего опыта. Многие регионы России это понимают и всячески помогают своим конкурсантам. Поверьте, что каждому есть что рассказать и о собственных достижениях, и об опыте других конкурсантов... ar.gif
Клуб УГ постоянно посещает различные регионы с уроками, мастер-классами; учителя делятся своими наработками...
К сожалению, есть и другой опыт, где отношение к бывшим конкурсантам (или к тем, кто только собирается им стать) иное: как к отработанному материалу и не они являются звездочками региона, и не им полагаются лавры и всевозможные должности...вот и остается конкурс, где человек может показать все, на что способен, пообщаться с себе подобными, поделиться своим опытом и обогатиться с помощью других участников. ar.gif
И все пеликаны скажут, что конкурс нужен, нужен всем. Другое дело сами испытания, по которым будет определяться лучший... По моему мнению УРОК должен оставаться одним из главных конкурсных испытаний, обобщение опыта работы... достижения учеников.... это именно то, чем интересен учитель, а вот инновационные пректы - тоже хорошее дело, но к сожалению качественный проект при современной загруженности подготовить довольно сложно (да и по-большому счету, учитель может идею предложить, а для разработки и внедрения снова нужна помощь того же УО.... ) ar.gif
Некоторое время назад выходил замечательный журнал "Учитель года", который в нашем городе завучи школ его буквально до дыр зачитали, некоторые номера вообще вернуть не могу...А сейчас его нет и не пеликаны виноваты в том, что еще один канал общения перерван и причина как всегда выше учителя... help.gif
Галина Ковтун ( Пользователь )
А я вот, простите, но честно не понимаю, какую пользу приносит конкурс учителям России,


Вам , уважаемый автор этих слов, когда-нибудь доводилось видеть, как покрывается молодой порослью, пуская клейкие зеленые листочки старый пень? Приходилось замирать в предчувствии дождя, который вот-вот хлынет и смоет все старое и напускное, все пыльное и наносное? А трепетно ждать рассвета, когда медленно первые лучи солнца озарят, рассеяв тьму над городом?

Если да, то вы, так же как и мы предчувствовали перемены и преобразования. Если да, то в вашей педагогичекой жизни была ВЕСНА!

Таких вот ВЁСЕН в жизни каждого учителя, наверняка, было много. Встречи с интереснейшими людьми, больными педагогикой, преобразованиями, желанием воплотить новаторские идеи в жизнь. Педагогические отряды, клубы , слеты, семинары таких же зажженных людей по всей России, когда всех горят глаза, сборы под девизами: «Каждое дело, творчески иначе зачем?»
Потом наступает период реализации знаний и практических умений – период созидательного творчества. Мы достойно трудимся все эти годы . У нас вырастает не одно поколение выпускников, накапливается много своих мыслей, результатов наблюдений, практического опыта. И просто необходимо, на мой взгляд, чтобы каждый счастливый (в моем понимании это творческий и думающий учитель) радовался и гордился своими успехами не в узком кругу, а делился этим со всеми. Наступает пора из сосуда, наполненного богатством, становиться источником, который, отдавая, наполняется вновь и вновь. Изменилось общество, изменились приоритеты - открылись новые горизонты, у нас появились новые возможности.

И нам, людям, которые искренне живут педагогикой, нужно идти к этим горизонтам, подставляя лицо свежему ветру. «Есть существа, которые летят на солнце, глаз не пряча и не жалея крыльев». Лететь в одиночку можно, демонстрируя в небе виртуозность техники полета и, тем самым, вызывая восхищение окружающих.
Но перенести своих птенцов в другой мир: мир сотрудничества, ненасильственного обучения, в мир, где играют размышляя, а через письмо и чтение учатся, где развиваешься, а не формируешься по матрице, где свобода выбора и право на собственное мнение, можно лишь при одном условии - объединившись с другими, не жалеющими крылья.

Таким образом, считаю, что участие в конкурсе «Лучший Учитель» -это возможность вырасти, став частью союза учителей, которые стали победителями творческих профессиональных конкурсов «Лучший учитель России» на получение президентской премии, «Лучший учитель года». «Лучший классный руководитель». Каждый из вышеперечисленных педагогов – не только достойный представитель своих школ, районов и городов, «транслятор» передового инновационного опыта, педагогической культуры, но и, что, на мой взгляд, является самым важным в подобной общей деятельности, источник энергии, силы, необходимой для дальнейшего развития каждого отдельного педагога, педагогического коллектива и образования в целом.
Наш конкурс, думаю, - к этому еще один шаг. Здесь нет победителей и побежденных, здесь нет обиженных и зазнавшихся. Здесь все по-другому, по-особому. Здесь происходит профессиональный и личностный рост и проявление человеческих качеств.
Мы вместе – и рассвет, и клейкие зеленные листочки, и освежающий дождь, и озон, наполняющий легким новым дыханием.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(svetlana @ 20.10.2008, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
А я вот, простите, но честно не понимаю, какую пользу приносит конкурс учителям России, кроме конечно тех 70 человек, которые принимают в нем участие ak.gif . На сайте "Учитель года" нет никакой полезной для учителей информации, сам конкурс "закрытая тусовка", уроки вообще нельзя нигде увидеть, мастер-классы только для присутствующих, опыт учителей.... cool.gif. Как с ним познакомиться? Простите участники, но мне кажестся, что он не нужен. Или если нужен, то в какой-то совершенно другой форме. Если бы обсудить сам конкурс не как модернизация существующего. а как создаваемый заново wink.gif .... Может его вообще по другому проводить надо? Ведь учительская профессия не конкурсная stop.gif а обмен опытом с лучшими thumbs.gif нужен всегда

Уважаемые коллеги-учителя!участники! победители! будущие участники! будущие победители!!!
Извините, что набралась наглости и "влезла". Я хочу чуть-чуть "поддержать" svetlany. Думаю, смысл ее сообщения в том, что хорошо бы на сайте иметь сконцентрированный доступ к лекциям, урокам, мастер-классам, разработкам, умным мыслям Учителей года.. Возможно, что это нельзя сделать по разным причинам. Но было бы здорово, чтобы опыт участников (с их разрешения, конечно!) представлялся в одном месте - на сайте УГ. Или это уже есть, но мы просто не знаем? blush.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(ella @ 21.10.2008, 20:41) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, что это нельзя сделать по разным причинам.

Думаю, смысл ее сообщения в том, что хорошо бы на сайте иметь сконцентрированный доступ к лекциям, урокам, мастер-классам, разработкам, умным мыслям Учителей года..

Большая и серьезная работа. Для этого необходим человек, который будет работать на договорной основе.
Но было бы здорово, чтобы опыт участников (с их разрешения, конечно!) представлялся в одном месте - на сайте УГ. Или это уже есть, но мы просто не знаем? blush.gif

А вот здесь не совсем согласен. Начиная проектом, заканчивая лекцией - все это интеллектуальная собственность. Для размещения таких материалов в Сети необходимо составлять договор с участниками, как с любым физическим лицом, "продающему" свою собственность(ГК РФ). К сожалению, в образовании такие отношения(в отличие от бизнеса) не развиты. Посмотрел бы я на бизнесмена, который выкладывает в Сеть свои инновационные проекты. И дело здесь не в "жлобстве", не имеют учителя такой черты. Раз государство перешло с нами(в том числе и в образовании, читай министра) к финансово-экономическим отношениям, не стоит его баловать. Да и халявщиков, в том числе и государственных, которые "питаются" работами наших учителей. Не стану называть сумму, которую получили "авторы" проектов Стандарта образования и Стандарта учителя wink.gif . А потому выступаю и буду выступать за то, что образовательная интеллектуальная собственность наших учителей при условии распространения ДОЛЖНА быть закреплена за ними.
Поэтому идея Елены Михайловны мне кажется более разумной.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 21.10.2008, 20:55) <{POST_SNAPBACK}>
Большая и серьезная работа. Для этого необходим человек, который будет работать на договорной основе.

А вот здесь не совсем согласен. Начиная проектом, заканчивая лекцией - все это интеллектуальная собственность. Для размещения таких материалов в Сети необходимо составлять договор с участниками, как с любым физическим лицом, "продающему" свою собственность(ГК РФ). К сожалению, в образовании такие отношения(в отличие от бизнеса) не развиты. Посмотрел бы я на бизнесмена, который выкладывает в Сеть свои инновационные проекты. И дело здесь не в "жлобстве", не имеют учителя такой черты. Раз государство перешло с нами(в том числе и в образовании, читай министра) к финансово-экономическим отношениям, не стоит его баловать. Да и халявщиков, в том числе и государственных, которые "питаются" работами наших учителей. Не стану называть сумму, которую получили "авторы" проектов Стандарта образования и Стандарта учителя wink.gif . А потому выступаю и буду выступать за то, что образовательная интеллектуальная собственность наших учителей при условии распространения ДОЛЖНА быть закреплена за ними.
Поэтому идея Елены Михайловны мне кажется более разумной.


Ну вот и разобрались. smile.gif Вопрос снят.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
оффтоп:
коллеги!! Кстати 2010 год в России будет годом Учителя, готовтесь к конурсу в этот год (т.е в нынешний) и попадёте на учитель года 2010 и будет тогда точно счастье!!
Азат Анварович! Офф-топ принимаю... wink.gif Пока еще не решено, но В.А. Садовничий предложил, а Медведев обещал подумать. Следующий год объявлен Годом молодежи...Так что и в нем скучно не будет...
АЛ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+