Личный кабинет

Новые педагогические технологии и их практическое применение в процессе обучения

Ирина Власова ( Пользователь )
Очень много говорят и рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что этот вопрос интересен и важен, поскольку каждый учитель должен стремиться не только учить, но и учиться новому. Многие работают по старинке из года в год. Конечно, опыт накапливается со временем, у каждого вырабатывается свой стиль ведения урока, но стаж работы не означает, что нужно забыть о самообразовании и развитии.
Так приятно видеть, как с интересом работают ребята на уроках по проектной методике, по технологии развития критического мышления. Я предлагаю делиться практическим опытом использования новых педагогических технологий на уроках, считаю, что это будет полезно и интересно многим учителям. Что- то получается , появляются вопросы, нужна конкретная информация , есть мнение или результаты - давайте обсуждать и общаться.
Владимир Добровольский ( Пользователь )
(Ирина Михайловна Власова @ 03.10.2008, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
Очень много говорят и рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что этот вопрос интересен и важен, поскольку каждый учитель должен стремиться не только учить, но и учиться новому. . , есть мнение или результаты - давайте обсуждать и общаться.

Вопрсы технологий меня тоже очень интересуют. И тему вы затрагиваете важную. Скажем, я до сих пор не совсем понимаю, что означает термин технология в образовательном процессе. Это ведь не одно и тоже, что метод и методика. И поэтому порой трудно сказать, работаешь по старинке, т.е. используя определенные методики, то ли по каким-то технологиям.
И потом, в моем понимании, технология должна иметь систему "отслеживания, контроля" ,позволяющего проверить себя, следуешь ли ты технологии или нет. Значит у технологии должны быть особые признаки. Может быть, для начального этапа разговора, стоит об этом поговорить.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(lubomir @ 04.10.2008, 03:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрсы технологий меня тоже очень интересуют. И тему вы затрагиваете важную. Скажем, я до сих пор не совсем понимаю, что означает термин технология в образовательном процессе. Это ведь не одно и тоже, что метод и методика. И поэтому порой трудно сказать, работаешь по старинке, т.е. используя определенные методики, то ли по каким-то технологиям.
И потом, в моем понимании, технология должна иметь систему "отслеживания, контроля" ,позволяющего проверить себя, следуешь ли ты технологии или нет. Значит у технологии должны быть особые признаки. Может быть, для начального этапа разговора, стоит об этом поговорить.


Технология - 1.совокупность методов, способов и приёмов производственного процесса, (в нашем случае образовательного процесса); 2. совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
Метод - приём, способ преподавания, который позволяет решить определённую задачу, достичь определённую цель
Методика - отрасль педагогики о правилах и способах преподавания, часто применяется к какому-нибудь предмету, (методика преподавания русского языка, методика преподавания истории и т. д.)
Владимир Добровольский ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 04.10.2008, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Технология - 1.совокупность методов, способов и приёмов производственного процесса, (в нашем случае образовательного процесса); 2. совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
Метод - приём, способ преподавания, который позволяет решить определённую задачу, достичь определённую цель
Методика - отрасль педагогики о правилах и способах преподавания, часто применяется к какому-нибудь предмету, (методика преподавания русского языка, методика преподавания истории и т. д.)


Спасибо за определение. Но вопросы остаются. Как правило, технологические процессы на производстве досконально расписаны. Даже при покупке прибора, обычно к нему прикладывается аннотация по технологии применения и обслуживания.
При нашей специфике, каждый учитель вырабатывает свою систему методик, приемов и способов обучения. Т.е. объективно, каждый формирует "свою" технологию. И следует им по неписанным правилам своего опыта преподавания.
Или все-таки есть пунктики, готорые говорят: сначала надо сделать А ( и расписывается, как этосделать), затем делаем В и также расписывается, как это делать. Во всяком случае в технологиях на производствах делают так.
Иначе, непонятно, как проверить самому для себя или кому-то, придерживаюсь ли я какой то технологии?

А быть может это все делают ( я имею ввиду, расписывают этапы своих технологий, обосновывают их, и предоставляют на утверждение в какой-нибудь у компетентный орган), а я отстал.???
Виктор Устинов ( Пользователь )
ar.gif Если это технология, то любой учитель использующий её без искажений, должен достичь одинаковых стандартных результатов. Пока из всех известных педагогических технологий этому критерию соответствует лишь технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова. Всё остальное от лукавого.
Владимир Лезов ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 04.10.2008, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Технология - 1.совокупность методов, способов и приёмов производственного процесса, (в нашем случае образовательного процесса); 2. совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
Метод - приём, способ преподавания, который позволяет решить определённую задачу, достичь определённую цель
Методика - отрасль педагогики о правилах и способах преподавания, часто применяется к какому-нибудь предмету, (методика преподавания русского языка, методика преподавания истории и т. д.)

Извините, у меня несколько вопросов к Вам:
1. Что такое производство?
2. 1 и 2 вариант в интерпретации технологии соединены или нет?
3. Получается, что метод, приём и способ – синонимы. Это так?
4. Что означает термин «отрасль»? Это технология?
Владимир Добровольский ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 05.10.2008, 07:09) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Если это технология, то любой учитель использующий её без искажений, должен достичь одинаковых стандартных результатов.


Вот как раз результаты у нас, практически одинаковые, хотя технологии и разные. А быть может, технология одна, да названия разные. А насчет шаталовской технологии, то она трудно отделима от ее автора. Я будучи студентом слушал его лекции. Вот уже прошло почти 30 лет, а картинка Грюнвальдской битвы, нарисованная Шаталовым стоит перед глазами до сих пор, хотя некоторые детали и стерлись.

Интересно, кто-нибудь пробовал описывать свою технологию по деталям. Плюс с анализом и соответствующим прогнозом- что получаю на промежуточном этапе, что на выходе?
Марина Бухаркина ( Пользователь )
(lubomir @ 05.10.2008, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
Вот как раз результаты у нас, практически одинаковые, хотя технологии и разные. А быть может, технология одна, да названия разные. А насчет шаталовской технологии, то она трудно отделима от ее автора. Я будучи студентом слушал его лекции. Вот уже прошло почти 30 лет, а картинка Грюнвальдской битвы, нарисованная Шаталовым стоит перед глазами до сих пор, хотя некоторые детали и стерлись.

Интересно, кто-нибудь пробовал описывать свою технологию по деталям. Плюс с анализом и соответствующим прогнозом- что получаю на промежуточном этапе, что на выходе?


Есть известная книжка Селевко Г.К. (Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.) там во второй главе есть несколько определений понятию "пед технологии".

Я придерживаюсь определения, которое мы выработали вместе с Е.С.Полат : "под педагогическими технологиями мы понимаем именно целенаправленное, последовательное описание деятельности учителя и учащихся для достижения поставленных дидактических целей". То есть, технология - это пошаговое описание деятельности учителя и учащегося, которое обеспечивает достижение дидактических целей. В перевроде с хинди-на -минди , от метода и приема технология отличается тем, что своим пошаговым описанием гарантирует достижение какого-либо минимального результата, независимо от того, кто и где применяет эту технологию. То есть, технология всегда тиражируется. В отличие от метода или приема, который ничего не гарантирует, а только предполагает , и еще к тому же часто бывает нетиражируем, так как часто бывает завязан на личности учителя..

Я описывала разработанную мною технологию разноуровненвого обучения http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%...%BD%D0%B8%D0%B5 (Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневого обучения. Статья. Иностранные языки в школе. //Научно-методический журнал, 2003 №3, 11-12.)

Насколько я знаю, она сейчас используется в том или ином виде во многих школах весьма успешно и всегда достигает потсавленных задач.
Владимир Лезов ( Пользователь )
(Marina Buharkina @ 06.10.2008, 10:17) <{POST_SNAPBACK}>
То есть, технология - это пошаговое описание деятельности учителя и учащегося, которое обеспечивает достижение дидактических целей.

Извините, что вмешиваюсь: «Почему описание?»
Марина Бухаркина ( Пользователь )
(Владимир Семёнович @ 06.10.2008, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, что вмешиваюсь: «Почему описание?»


Вопрос непонятен. Уточните, пожалуйста...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+