Личный кабинет

Хроника проблемно-проектных семинаров "Цифровая школа" в РГГУ

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Наливкин, 29.09.2008, 00:21) <{POST_SNAPBACK}>
А может быть ветку с хрониками очных семинаров завести?

На мой взгляд, основными обсуждаемыми вопросами были
  1. Как, в какой последовательности должна появляться цифровая школа в регионе и в отдельном образовательном учрежждении?
  2. На кого рассчитана цифровая школа и где её границы?
  3. Какими правилами регламентируется ход обсуждений на проблемно-проектном семинаре?
Мнений было много, но я, для того, чтобы можно было бы от чего-то оттолкнунться, выскажу свое личное мнение на истину не претендующее. И начну с третьего...

3. Опыт проведения такого типа РАЗРАБОТНИЧЕСКИХ проблемног-проектных семинаров показывает, что НОРМЫ коммуникации не могут быть внесены сразу же, все до одной и извне, а должны появляться в ходе самих семинаров. Для пробы предлагаю первое правило - "Удерживай ПОЗИЦИЮ". Это означает, что говорящий должен отдавать себе отчет, КАК КТО он в данный момент говорит - как учитель, как проектировщик, как исследователь, как член команды ЦШ...? И избегать безличностных предложений типа "мы считаем...", утверждая "Я, как... считаю".

Это обеспечивает ответственность говорящего и понимание персональных и общих рисков произнесенных слов и предложений. Прошу обсудить, - принять, критиковать или аргументировано отвергнуть.

1. На мой взгляд, сформировавшийся в ходе общих обсуждений на семинаре, последовательность работ в техническом задании заказчика должна быть следующей:

а) В регионе губернатором обявляется конкурс на прлоучениестатуса "цифровой школы", оборудования, консультационной и обучающей поддержки от Лиги Образования.

б) Конкурс проводится в два этапа. На первом, школы предоставляют, описывают и обосновывают свои намерения ДЕЙСТВОВАТЬ при получении такого статуса. Мы их собираем и экспертируем, оставляя пять претендентов на это место.

На втором этапе Конкурса мы выезжаем в эти пять школ с обслклованием, диагностикой, анализом и оценкой ситуации на месте. По ращработанной метолике, естественно.

в) Обслелование, диагностика и анализ не только позволяют отобрать наиболее содержательного, мотивированнлого и перспективного победителя, но и составить оргпроект введения ЦШ именно под специфику данного ОУ.

В одном ОУ нужно начинать с завоза и установки оборудования,в другом, - с погружения педколлектива и идеи цифровой школы, в третьей с изменения уклада жизни школы... С чего начать? - решить это можно только совместно со школой. Но только все атрибуты образовательной системы должны быть в этой школе синхронно реализованы. Таковы требования сетевого подхода, который мы, на мой взгляд, будем закладывать в основу ЦШ во всех её аспектах. А "сетевой пирог" можно начинать есть с любого конца, - главное, чтобы ни крошки пропущенной на осталось.



Необходимость быстрого сетевого реагирования подтверждает и анализ тенденций социально-экономического развития в мире, в стране и в образовани.

Владимир Мау, ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ
Цитата
Вызовы постиндустриальной эпохи
Современную эпоху принято характеризовать терминами «глобализация» или «постиндустриализм». Необходимо выделить ряд особенностей нашего времени, которые непосредственно влияют на проблемы образования вообще и бизнес-образования в частности


Во-первых, резкий рост динамизма потребностей и технологий. Это предопределяет качественное повышение неопределенности социально-экономических процессов. Существенно возрастает количество показателей, которые должны становиться предметом исследования в прогнозе.

Во-вторых, важнейшим качеством человека и института становится способность адаптироваться к быстро меняющимся потребностям и приоритетам. Способность творчески осмысливать задачи и находить нестандартные решения является теперь важнейшим конкурентным преимуществом участника хозяйственного процесса, вытесняя столь важную еще недавно дисциплинированность и готовность четко выполнять спущенные сверху указания

2. Цифровая школа - это не массовая школа, их может быть всего несколько в регионе, увязвнных в сеть как базовые ресурсные центрв по этому направлению.

Но сетевой принцип вынуждает создавать ЦШ как реально-виртуальное учебное заведение, с проекцией в сеть интернета, а, значит, и предусматривать направление дистанционного обучения и воспитанников, и обучающимися, и самих учителей.

Прошу отнестись.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Заседание 10 октября было посвящено распределению функций а "Крокусе" 30 октября.- кто что делать будет.

17 октября - сообщение Федора Борисовича по содержанию цифрового образования.

24 октября идем в школу, обсуждение там

31 октября подводим итоги мероприятий в "Крокусе"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Я не знаю, что представит сегодня на семинаре Федор Борисович, но вот что уже было опуюликовано на ВИПе Татьяной Васильевной Дедюлькиной.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Прошел очередной проблемно-проекный семнар по разработке проекта "Цифровое образование и цифровая школа". Содержательное, интересное и глубокое сообщение сделал Федор Борисович. Потом дебаты .. Помимо "крутых практиков" а разных областях присутствовали кандидаты асихологиченских и педагогических наук, и даже один доктор педнаук.

Отзвуки виртуальных баталий докатились и до реала. Свобода выбора ребенком содержания образования уперлась в то, о чем писала Елена Сергеевна, - с какого возраста у ребенка возникает рефлексия? И что одно и то же, (о чем говорил на соседней ветке Андрей Юрьевич Долгов), - когда доверие между взрослым и ребенком может быть окранено "недоваерием" или, другими словами, "критическим мышлением".

Речь шла о знаниях....НОРМА, утверждал ВИР, это отрефлексированный и тем самым рационализированный СИМВОЛ ВЕРЫ. Веры, основывающейся на чувственных телесных ОБРАЗАХ. Тогда и возникаект нормированный процесс ОБУЧЕНИЯ. В цифровом ОБУЧЕНИИ никакого ВОСПИТАНИЯ быть не может. Воспитание принципильно ненормируемо и не технологизируемо... оно личностью учителя, окружающих людей и отношений и ними опредеояется... Поэтому в реально-виртуальной компьютерной игре "Цифровая школа", саморазвивающийся сюжет строится так, что время от времени возникают живые реальные люди - одноклассники, учителя, тьютеры, жители микрорайона, дети-сироты, дети-инвалиды, одаренные дети из этого же города или региона. И всем интересно...

Всех покорилв образная "метафора микроскопа", которую привел Федор Борисович... - любой предмет можно рассматривать под микроскопом при разном увеличении, - тогда разные детали его строения видные - от частиц до клеток. Для изменения масштаба увеличения есть набор объективов, которые изготавливает учитель, а может выбирать ученик. Но кроме объектива есть еще и окуляр, - вращая его ученик может при данном объективе учесть особенности настройки своего личного зрения. Так что управление содержанием образования двойное...

И с какого возраста ребенок может трогать руками окуляр, чтобы картинка в его глазу не расплывалась? А с какого возраста ему можно разрешить самому менять объективы, чтобы исследовать мир?

В следующую пятницу идем в школу...
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.10.2008, 22:12) <{POST_SNAPBACK}>
В следующую пятницу идем в школу...

Насколько я понял Сафронова, он планировал более практическое мероприятие - уточнение диспозиции по выставке. Если речь о моей школе, прошу уточнить планы сегодня, т.к. завтра на планерке я должен буду огласить это в планах на неделю.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(МЭК @ 19.10.2008, 12:16) <{POST_SNAPBACK}>
Насколько я понял Сафронова, он планировал более практическое мероприятие - уточнение диспозиции по выставке. Если речь о моей школе, прошу уточнить планы сегодня, т.к. завтра на планерке я должен буду огласить это в планах на неделю.


Отбой, - на этой неделе и на следующей наши руководители заняты выставкой. Во второй четверти, если Вам будет удобно, Михаил Эдуардович.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.10.2008, 01:33) <{POST_SNAPBACK}>
Во второй четверти, если Вам будет удобно, Михаил Эдуардович.

OK
Владислав Редюхин ( Пользователь )
В вот отчет о позвпрошлом семинаре, опубликованный в газете "Первое сентября"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Сегодня семинар в полном составе посетила делегация казанских коллег. И руководство, и, главное на этом этапе работы,- учителя информатики и заместители директоров "продвинутых" школ, ориентированных на цифровое образование. Спасибо им и Сергею Викторовичу. Разговр был интересный.

Например, о том, что цифроаое образование - это цивилизационный процессе и веление времени. И без человека в нем не обойтись - за любой техникой стоит человек, который её спроектировал и его замысел.

Возникла полемика про "цифровок воспттание" - ведь цифровая школа это еще и образовательная среда, нусущая собственную эстетику , этику и формирующая поступки и характер человека. Не опасно ли погружаться в срелу и просаливаться в ней как соленый огурец в бочке?

В школах Казани идет интересная работа, которая подразумевает разные процессы по-разному исторически называвшиеся - "информатизация", "компбютеризация", "интенатизация"... Цифровая школа призвана объединить их в целосность.

Протянулась цепочка и с прошлого семинара
(Редюхин Владислав Иванович @ 28.10.2008, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>

Идей много. Например, отбросить заказ и разместить под рукой ученика массу образовательных возможностей. Возможно ли такое? Говорили: «Да, если в этом будет потребность».
Понятно: разговоры о проектировании цифровой школы, сам проект востребованы. Факт наличия цифровой школы тоже штука престижная. А вот по-настоящему свободное, на ученика ориентированное образо-вание кому-то нужно? В собственных траекториях продвижения – не на словах, а на самом деле – кто-то заинтересован? В свободном умном человеке – кто? Где? Когда
?

В цифровой школе как в любрй образовательной инновации тесно слетены интересы ребенка, заказ государства, потребности бизнеса, амбиции родителей, запросы общественности. Порой друг другу проивостоящие.

В итоге договорились открыть отдельную ветку для казанских коллег и сланировали последовательность действий.

Не обошлось и бнх схемы пяти вариантов трансояции НОРМ социальной культуры

[attachment=4393:attachment]
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Сегодня я предварительно согласовал заседание в гимназии 45 в пятницу 14 ноября.

Хотелось бы знать заранее вопросы/ пожелания по организации работы. Мы, конечно, люди творческие и многое сможем сбацать на ходу, но я не готов обещать реализацию всех возможных полетов мысли наших не менее творческих гостей, особенно в режиме экспромта.

В ближайшую пятницу 7 ноября я планирую быть на ИТО-2008 (секция "ИТ в управлении...") - если есть желание и возможность, можно что-то обсудить там в личном общении.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+