Личный кабинет

Дилетант или профессионал?

Александр Сысоев ( Пользователь )
Был в этом году в Батайске на конкусе "Учитель Дона 2008". И до сих пор меня не может отпустить вопрос заданный участникам. Кем должен быть современный учитель? Дилетантом или профессионалом! Конечно профессионалом казалось бы... Но ведь если учитель не будучи профессором наук, будет тем не менее хорошим учителем, то ведь еще и неизвестно кто из них лучше сможет научить современное поколение Менделеевых и Ломоносовых.
Я за дилетантов. Вряд ли любовь к науке, оставит место детям. А как считаете вы. Хочу сразу сказать я дилетант, так как имея диплом физ. географа, преподаю информатику. Ну и естесственно есть пробелы в моем образовании, я ж самоучка. Но тем не менее замены пока нет, профессионалов что-то не предвидится. Так как же скажите прожить без дилетантов wink.gif
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Александр С. @ 28.09.2008, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
Был в этом году в Батайске на конкусе "Учитель Дона 2008". И до сих пор меня не может отпустить вопрос заданный участникам. Кем должен быть современный учитель? Дилетантом или профессионалом! Конечно профессионалом казалось бы... Но ведь если учитель не будучи профессором наук, будет тем не менее хорошим учителем, то ведь еще и неизвестно кто из них лучше сможет научить современное поколение Менделеевых и Ломоносовых.
Я за дилетантов. Вряд ли любовь к науке, оставит место детям. А как считаете вы. Хочу сразу сказать я дилетант, так как имея диплом физ. географа, преподаю информатику. Ну и естесственно есть пробелы в моем образовании, я ж самоучка. Но тем не менее замены пока нет, профессионалов что-то не предвидится. Так как же скажите прожить без дилетантов wink.gif


А я за профессионалов. Только учитель-профессионал - не обязательно профессор наук. Он профессор в своём деле.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Александр С. @ 28.09.2008, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
Кем должен быть современный учитель? Дилетантом или профессионалом!
А может это вопрос непрофессионально сформулирован? ИЛИ-ИЛИ... А если не в статике, а в динамике - учитель это дилетант, становящийся профессионалом во все больших и больших областях?
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 29.09.2008, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
А если не в статике, а в динамике - учитель это дилетант, становящийся профессионалом во все больших и больших областях?


Знаете, я пару лет назад в разговоре со старшеклассниками, отвечая на несколько иной вопрос, сказал примерно так: «Чтобы работать в фирме нужно быть односторонним профессионалом, а учитель — разносторонний дилетант».
Это совершенно объективная ситуация. Объем профессиональных знаний сейчас таков, что любой специалист вынужден концентрироваться на достаточно узкой области. Учитель вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того — иметь представление и о других предметах.

С другой стороны, вопрос в том, на основании чего считать профессионалом. wink.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(KME @ 29.09.2008, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
С другой стороны, вопрос в том, на основании чего считать профессионалом. wink.gif


Я определяю по одному критерию, Михаил Евгеньевич, - профессмонал САМ ставит себе ЦЕЛИ, а за специалиста, не дилетанта, это делают другие.
Александр Сысоев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 29.09.2008, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
А может это вопрос непрофессионально сформулирован? ИЛИ-ИЛИ... А если не в статике, а в динамике - учитель это дилетант, становящийся профессионалом во все больших и больших областях?

Быть профессионалом в нескольких областях - это редкая разновидность дилетанства smile.gif Я считаю так, что профессионалом можно быть только в одной области, для учителя - данная область педагогика. yes.gif
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Я -ЗА определение Владислава Ивановича "учитель это дилетант, становящийся профессионалом во все больших и больших областях". И главное, что это в динамике!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Александр С. @ 29.09.2008, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Быть профессионалом в нескольких областях - это редкая разновидность дилетанства smile.gif Я считаю так, что профессионалом можно быть только в одной области, для учителя - данная область педагогика. yes.gif


Это потому, что педагог (не учитель!) одна из самых косных и инертных профессий. Информационный взрыв во всем мире порождает тенденции смены профессии несколько раз в жизни. А уж в России и подавно, - иначе как на трех-пяти работах сегодня одновреиенно действовать сможешь?
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
(Александр С. @ 29.09.2008, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Быть профессионалом в нескольких областях - это редкая разновидность дилетанства smile.gif Я считаю так, что профессионалом можно быть только в одной области, для учителя - данная область педагогика. yes.gif

Напишу предложение, которое я удалила из своего предыдущего поста: два года назад, войдя в 10-ку победителей окружного этапа конкурса "УГ", услышала о себе- "какой же она учитель, у нее нет педагогического образования" smile.gif
Александр Сысоев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 29.09.2008, 21:54) <{POST_SNAPBACK}>
Это потому, что педагог (не учитель!) одна из самых косных и инертных профессий. Информационный взрыв во всем мире порождает тенденции смены профессии несколько раз в жизни. А уж в России и подавно, - иначе как на трех-пяти работах сегодня одновреиенно действовать сможешь?

Примерно такими словами я начинал писать свое эссе на до боли знакомую наверное всем тему "Моя педагогическая философия" , только продолжения не придумал. Пришлось все заново переделывать.
И как быть интересно в тех случаях, если круг интересов достаточно широк.Ограничиваться? Комбинировать? Дилетанствовать smile.gif ?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+