Личный кабинет

Каким образом этому учим?

Елена Селезнёва ( Пользователь )
Прежде чем думать каким образом учить, надо определить Чему учить и Какой конечный "продукт" должен быть получен.
А пока можно с уверенностью сказать, что необходимо:
- отказаться от обязательной классно-урочной системы с 7-8 класса;
- создать возможность строить образовательную траекторию ученику самостоятельно при соглосовании с родителями;
- организовать в школе систему лекций и практических занятий, учитывая запросы учеников, родителей, потенциальных работодателей ( в случае сотрудничества сотрудничества с ними).
- создать ситуацию, когда учитель только оказывает помощь в получении знаний, но не оценивает уровень усвоения материала.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
100% мотивация получения знаний будет тогда, когда ученик точно будет знать, что эти знания ему нужны и отметка (в аттестате, по ЕГЭ, на экзамене) зависит только от него самого, а возможность дальнейшего обучения не покупается.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, Елена Сергеевна. Начнем.
(ses @ 28.09.2008, 15:35) <{POST_SNAPBACK}>
100% мотивация получения знаний будет тогда, когда ученик точно будет знать, что эти знания ему нужны и отметка (в аттестате, по ЕГЭ, на экзамене) зависит только от него самого, а возможность дальнейшего обучения не покупается.

Какаие еще побуждения кроме "нужды" и отметки в аттестации могут мотивировать ребенка на чение в цифровой школе?
(ses @ 28.09.2008, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Прежде чем думать каким образом учить, надо определить Чему учить и Какой конечный "продукт" должен быть получен.
- создать возможность строить образовательную траекторию ученику самостоятельно при соглосовании с родителями;
- создать ситуацию, когда учитель только оказывает помощь в получении знаний, но не оценивает уровень усвоения материала.

Вот что я подумал, прочитав Федора Борисовича... В цифровой школе, кроме "горизонтальных" и "вертикальных" связей могут существовать еще и "диагональные" связи... Какая разница относительно чего - предметов, позиций или вопросов...? Значит, хочешь- не хочешь, но нужно рассматривать полную и целостную СЕТЬ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ.






Причем, если речь идет аообще о ПРЕДМЕТАХ, то они могут быть в СЕТИ
  • 0. тождественны (отличий нет)
  • 1. принадлежать (включаться) друг другу,
  • 2. могут назодиться в каких-то "вертикальных", "горизоньальных" или "диагональных" отношениях
  • 3. могут любым образом пересекаться
  • 4. могут вообще быть нерядоположены т отношения между ними то лт есть , то ли нет...


В общем, похоже, что из того, что Вы говорите, Елена Сергеевна о голи цчитеоя и свободе цченика в выборе образовательной ьоаектории, следует, что мы не должны создавать готовую завершенную модель цифровой школы для ДРУГИХ (если не для СЕБЯ и не будем там сами работать) а можем только описать для них набор возможных разработнических траекторий, оставив им свободу выбора.

Свободных учеников и свободных учителей могут порождать только свободные незавершенные представления? В крайнем случае, мы можем попытаться создать МЕТОДИКУ создания цифровой школы на фиксированном месте в регионе. И только...

Что Вы думаете об этом? Жесткие технологии для СЕТИ не пойдут..
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 28.09.2008, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
Какаие еще побуждения кроме "нужды" и отметки в аттестации могут мотивировать ребенка на чение в цифровой школе?

Любопытство.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 28.09.2008, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
В общем, похоже, что из того, что Вы говорите, Елена Сергеевна о голи цчитеоя и свободе цченика в выборе образовательной ьоаектории, следует, что мы не должны создавать готовую завершенную модель цифровой школы для ДРУГИХ (если не для СЕБЯ и не будем там сами работать) а можем только описать для них набор возможных разработнических траекторий, оставив им свободу выбора.

Свободных учеников и свободных учителей могут порождать только свободные незавершенные представления? В крайнем случае, мы можем попытаться создать МЕТОДИКУ создания цифровой школы на фиксированном месте в регионе. И только...

Что Вы думаете об этом? Жесткие технологии для СЕТИ не пойдут..


Не пойдут.
Мы говорим о технологии и должны "видеть" предполагаемый конечный продукт. Значит, описывая набор возможных траекторий, надо показать и возможный результат, чтобы и ученик, и родители знали чего они достигнут.
Тем не менее какой-то минимальный знаниевый стандарт должен выполняться при любом выборе.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Наливкин @ 29.09.2008, 00:03) <{POST_SNAPBACK}>
Любопытство.


Любознательность, интерес, мотив, потребность, нужда, желание, стремления, опасения, угрозы..., = это все разные побуждения и под каждое придется кому-то разрабатывать свои приемы его возбкждения...
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 29.09.2008, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
Любознательность, интерес, мотив, потребность, нужда, желание, стремления, опасения, угрозы..., = это все разные побуждения и под каждое придется кому-то разрабатывать свои приемы его возбкждения...


Видимо, придется (корень слова - "придет"), если уже не пришлось - стоит покопаться в классиках.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 28.09.2008, 18:43) <{POST_SNAPBACK}>
Свободных учеников и свободных учителей могут порождать только свободные незавершенные представления? В крайнем случае, мы можем попытаться создать МЕТОДИКУ создания цифровой школы на фиксированном месте в регионе. И только...

Экспертизу результата тогда сделать можно будет?

Насколько помню ихначальную идею - это все же была экспертиза?..
Артем Андреев ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 29.09.2008, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
Любознательность, интерес, мотив, потребность, нужда, желание, стремления, опасения, угрозы..., = это все разные побуждения и под каждое придется кому-то разрабатывать свои приемы его возбкждения...

Надо ли всегда разрабатывать приемы возбуждения? Может достаточно оставлять пространство для маневра, и тогда при существование потребности она сама автоматически отработает?

Т.е. перейти от стимулирования мотивации к предоставления максимально широких возможностей для реализации мотивов?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Артем @ 29.09.2008, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>
Надо ли всегда разрабатывать приемы возбуждения? Может достаточно оставлять пространство для.. ?


Ну, тогда давайте, хотя бы примерно, определим как могут быть устроены пять блоков оценивания:
  • готовности к вхождению в ТЕМУ (по типам текстов УМК - от учебника до словаря)
  • умения работать с текстом (работа с понятиями, выделение главного, фреймы и т.д.)
  • умения работпть с сам собой (управление вниманием, памятью, временем...)
  • умения работать со своим мушлением (схематизация, проблематизация, понимание...)
  • итоговой компетентности при выходе из данной темы при переходе к другой (ар уровням компетенции)
Обучающийся входит в ситуцию ТЕМЫ и делает выбор


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+