Личный кабинет

Закон города Москвы о молодежи

новая редакция обсуждаем
Антон Волохов ( Пользователь )
Проект


Первая редакция законопроекта города Москвы
«О молодежи»


ПРЕАМБУЛА 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
Статья 1. Основные понятия и термины 3
Статья 2. Правовая основа государственной молодежной политики в городе Москве 4
Статья 3. Цели и задачи государственной молодежной политики 4
Статья 4. Принципы государственной молодежной политики 5
Статья 5. Приоритетные направления государственной молодежной политики в городе Москве 6
Статья 6. Субъекты государственной молодежной политики в городе Москве 6
Статья 7. Программный подход к осуществлению государственной молодежной политики 6
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 7
Статья 8. Деятельность Московской городской Думы в сфере государственной молодежной политики 7
Статья 9. Деятельность Правительства Москвы в сфере государственной молодежной политики 7
Статья 10. Функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику 8
Статья 11. Поддержка деятельности органов местного самоуправления по организации работы с молодёжью по месту жительства 9
Статья 12. Участие молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики в городе Москве 9
Статья 13. Государственные услуги города Москвы в области государственной молодежной политики 10
ГЛАВА 3. МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ 11
Статья 14. Виды молодежных объединений 11
Статья 15. Реестр молодежных объединений города Москвы 11
Статья 16. Форум молодежи города Москвы 12
Статья 17. Московская ассоциация молодежи 12
Статья 18. Молодежные совещательные консультативные органы при органах государственной власти города Москвы 13
Статья 19. Права органов местного самоуправления по созданию молодежных органов при органах местного самоуправления 14
Статья 20. Содействие развитию молодежной инициативы и молодежного общественного движения 15
Статья 21. Содействие развитию молодежно-студенческих отрядов 15
Статья 22. Содействие развитию трудовых объединений молодежи 16
Статья 23. Содействие развитию молодежного (студенческого) самоуправления 17
Статья 24. Содействие молодым гражданам при создании молодежных объединений 17
Статья 25. Организации, ведущие работу с молодежью 18
Статья 26. Государственная поддержка общественных инициатив, предпринимаемых с целью содействия молодежи 18
ГЛАВА 4. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 19
Статья 27. Создание условий для гражданского становления, духовно нравственного и патриотического воспитания молодых граждан 19
Статья 28. Меры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде 20
Статья 29. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа в среде молодежи 21
Статья 30. Формирование у молодежи ценностного отношения к собственному здоровью 21
Статья 31. Меры по поддержке репродуктивного здоровья 21
Статья 32. Поддержка молодых семей 22
Статья 33. Поддержка средств массовой информации по развитию программ воспитания молодежи 22
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ 23
Статья 34. Поддержка молодёжи в сфере профессиональной ориентации и образования 23
Статья 35. Поддержка молодёжи в сфере труда и занятости 23
Статья 36. Поддержка молодёжи в жилищной сфере 24
Статья 37. Поддержка молодёжи в сфере здоровья, физической культуры и спорта 24
Статья 38. Поддержка молодёжи в области культуры, научно-технического и художественного творчества 25
Статья 39. Поддержка социально незащищенных категорий молодежи 26
Статья 40. Поддержка талантливой молодежи 26
Статья 41. Информационная поддержка, оказываемая молодежи 27
ГЛАВА 6. ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28
Статья 42. Создание условий для обеспечения экономической самостоятельности молодежи 28
Статья 43. Государственная поддержка экономических проектов (программ) молодежных объединений 28
Статья 44. Поддержка муниципальных структур, осуществляющих инновационные формы работы с молодежью 29
Статья 45. Поддержка предпринимательских инициатив молодых граждан 29
Статья 46. Поддержка работодателей, осуществляющих наем на вновь созданные рабочие места, а также на рабочие места для временного трудоустройства учащейся молодежи 29
ГЛАВА 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 30
Статья 47. Организационное обеспечение государственной молодежной политики 30
Статья 48. Финансирование мер по реализации государственной молодежной политики 31
Статья 49. Научное и методическое обеспечение государственной молодежной политики 31
Статья 50. Информационное обеспечение государственной молодежной политики 32
Статья 51. Кадровое обеспечение государственной молодежной политики 33
Статья 52. Содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи 33
Статья 53. Инфраструктура государственной молодежной политики 33
Статья 54. Оценка эффективности реализации мер государственной молодёжной политики 34
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 34
Статья 55. Сфера действия настоящего Закона 34
Статья 56. Ответственность за неисполнение норм настоящего Закона 35
Статья 57. Вступление настоящего Закона в силу 35
Статья 58. О приведении нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с настоящим Законом 35
Статья 59. О признании утратившими силу законов города Москвы 35


ПРЕАМБУЛА
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственной молодежной политики города Москвы как системы действий органов государственной власти города, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодежью конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих их возрасту, а также для интеграции молодежи в систему общественных отношений для ее наиболее полной самореализации в интересах всего общества.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
1) Молодежь – граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством в возрасте от 14 до 30 лет; иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, на законных основаниях проживающие, обучающиеся или работающие в городе Москве;
2) Молодые граждане – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие в городе Москве;
3) Молодые семьи - семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Москве, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Содержание данного понятия применительно к отдельным целевым программам города Москвы может быть уточнено решениями Правительства Москвы;
4) Молодежные объединения - созданные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Москвы некоммерческие организации или действующие на территории города Москвы без регистрации в качестве юридического лица общественные объединения, не менее 50 процентов членов (участников) которых составляет молодежь;
5) Общественные объединения, оказывающие поддержку молодежи, – созданные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Москвы организации или действующие на территории города без регистрации в качестве юридического лица общественные объединения, основной уставной целью деятельности которых является работа с молодежью;
6) Несовершеннолетние - молодые граждане, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте в возрасте до 18 лет;
7) Студенты - молодые граждане, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, получающие профессиональное образование;
8) Молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, – инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; жертвы насилия, военных действий и катастроф переселенцы и мигранты; лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы; представители коренных и малочисленных народов; молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ; иные категории молодых граждан, определяемые Правительством Москвы;
9) Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, – определенный Правительством Москвы орган исполнительной власти, который осуществляет исполнительно-распорядительные функции по реализации государственной молодежной политики в городе Москве.
10) Государственная молодежная политика - система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.
11) Инфраструктура государственной молодежной политики – система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.
12) Молодежный совещательный орган – коллегиальный орган, состоящий из молодых граждан, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления города Москвы для участия молодежи в выработке решений, направленных на решение проблем молодежи.
13) Молодежно-студенческий отряд - общественное объединение молодежи и (или) студентов, изъявивших желание трудиться, выполняющее работы или оказывающее услуги на основе договоров с работодателями, создающееся учредителями, в качестве которых могут выступать не менее 3 физических лиц, достигших возраста 18 лет, или юридические лица - общественные объединения.
14) Трудовое объединение молодежи – добровольная форма объединения молодых граждан, изъявивших желание заниматься трудовой деятельностью.
15) Молодежное (студенческое) самоуправление - инициативная, самостоятельная и под свою ответственность деятельность молодежи (студентов) по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.


Статья 2. Правовая основа государственной молодежной политики в городе Москве
Система правовых актов города Москвы о молодежи состоит из настоящего Закона, других законов города Москвы, содержащих нормы, регулирующих отношения с участием молодежи в соответствующих сферах общественных отношений, и принимаемых в соответствии с ними иных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения с участием молодежи, в том числе:
- содействия трудоустройству, профессиональному образованию работающей молодежи, защиты прав молодых граждан;
- помощи молодым семьям и детям, защиты материнства и отцовства;
- правил пребывания молодежи в опасных для нее общественных местах;
- защиты молодых людей от информации и организаций, способных нанести им социальный, нравственный и психический вред.
Правовые акты города Москвы о молодежи не должны противоречить настоящему Закону.


Статья 3. Цели и задачи государственной молодежной политики
1. Целями государственной молодежной политики являются:
а) сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
б) создание молодым гражданам равных стартовых условий для их наиболее полного включения в социальную, экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
в) содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи;
г) расширение общественно значимых возможностей молодежи в ее интеграции в систему общественных отношений и достижении личного успеха;
д) помощь молодым гражданам в решении их социальных проблем;
е) содействие становлению активной гражданской позиции молодых граждан, их правовому воспитанию, воспитанию в духе патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к родному городу, к другим народам, предотвращение экстремистских проявлений в молодежной среде;
ж) противодействие распространению в молодежной среде наркомании, алкоголизма, токсикомании и иных зависимостей, преступности и иных антисоциальных явлений.
2. Задачами государственной молодежной политики являются:
а) формирование у молодежи патриотизма интернационализма, формирование нравственных идеалов;
б) воспитание уважения к правам и свободам личности, национальной и религиозной терпимости, уважительного отношения к культуре и традициям других народов;
в) сохранение и развитие национальной и мировой культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию;
г) обеспечение прав молодежи в области образования, труда и охраны здоровья;
д) содействие становлению у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, успешного владения основными принципами профессионализации, навыков эффективного поведения на рынке труда;
е) обеспечение реализации социально-экономических потребностей молодежи;
ж) обеспечение участия молодежи в международных культурных, образовательных и научных процессах;
з) стимулирование общественно полезной деятельности молодежи.


Статья 4. Принципы государственной молодежной политики
Реализация государственной молодежной политики в городе Москве основывается на следующих принципах:
а) законности;
б) уважения личности каждого молодого гражданина;
в) гласности мер по осуществлению молодежной политики;
г) учета интересов всех групп молодежи;
д) дифференциации мер молодежной политики с учетом возраста и потребности в социальной поддержке;
е) признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
ж) взаимодействия (в том числе межотраслевого) органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества и бизнеса при осуществлении проектов молодежной политики;
з) приоритета общественных инициатив при реализации мероприятий и программ, касающихся молодежи;
и) приоритета конкурсного механизма реализации проектов и отдельных мероприятий по осуществлению государственной молодежной политики в рамках городских программ и проектов.


Статья 5. Приоритетные направления государственной молодежной политики в городе Москве
Государственная молодежная политика реализуется в городе Москве по следующим приоритетным направлениям:
1) содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения;
2) создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан;
3) поддержка молодых граждан в сфере образования, культуры, научно-технического и художественного творчества;
4) развитие физкультуры и спорта в молодежной среде;
5) содействие охране здоровья и формированию здорового образа жизни молодых граждан;
6) создание условий для обеспечения экономической самостоятельности молодежи;
7) государственная поддержка молодых семей;
8) организация профилактики негативных явлений в молодежной среде;
9) создание условий для информационного обеспечения молодежи;
10) государственная поддержка проектов и программ молодежных общественных объединений.


Статья 6. Субъекты государственной молодежной политики в городе Москве
Субъектами государственной молодежной политики являются:
1) молодежь;
2) молодые семьи;
3) молодежные и детские общественные объединения;
4) органы государственной власти;
5) организации, реализующие цели настоящего закона при осуществлении своей деятельности.
6) молодежно-студенческие отряды;
7) молодые люди с ограниченными возможностями здоровья;
8) молодые люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации.


Статья 7. Программный подход к осуществлению государственной молодежной политики
1. В городе Москве принимаются городские целевые программы, устанавливающие комплекс мероприятий (проектов) по осуществлению молодежной политики, которые должны быть соотнесены с мероприятиями других городских целевых программ.
Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств городского бюджета, утверждаются Правительством Москвы.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Правительством Москвы в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
2. Городская целевая программа, устанавливающая комплекс мероприятий (проектов) по осуществлению молодежной политики, должна содержать мероприятия по стимулированию действий молодых граждан и их объединений по решению актуальных проблем города Москвы, по правовому воспитанию молодежи и повышению ее экономической культуры, а также мероприятия, направленные на поддержку талантливых и одаренных молодых граждан.
3. По каждой целевой программе по осуществлению государственной молодежной политики ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Москвы.
4. По результатам проведенной оценки Правительство Москвы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Московскую городскую Думу может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете города Москвы предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.


ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 8. Деятельность Московской городской Думы в сфере государственной молодежной политики
Московская городская Дума:
а) рассматривает и утверждает основные положения и приоритетные направления государственной молодежной политики в городе Москве;
б) осуществляет законодательное и иное нормативно-правовое обеспечение государственной молодежной политики в городе Москве;
в) согласовывает учреждение, реорганизацию, ликвидацию государственных учреждений социального обслуживания и информационного обеспечения молодежи, социально-реабилитационных, досуговых учреждений, учреждений содействия занятости (трудового воспитания) и поддержки молодежных общественных инициатив;
г) осуществляет контроль за исполнением бюджета города Москвы в части средств, предусмотренных на молодежную политику;
д) привлекает молодых граждан, молодежные объединения к участию в законотворческой деятельности и определению основных направлений молодежной политики;
е) использует право законодательной инициативы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по молодежным проблемам;
ж) утверждает расходы на молодежные программы в бюджете города;
з) вводит нормативы финансирования государственной молодежной политики в городе Москве;
и) устанавливает налоговые льготы для юридических и физических лиц, участвующих в реализации молодежных программ;
к) принимает участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и города Москвы в сфере государственной молодежной политики.


Статья 9. Деятельность Правительства Москвы в сфере государственной молодежной политики
Правительство Москвы:
а) разрабатывает, утверждает и реализует городские целевые программы в сфере государственной молодежной политики;
б) принимает правовые акты, устанавливающие компетенцию исполнительных органов государственной власти города Москвы, участвующих в реализации мер государственной молодежной политики;
в) учреждает, реорганизует, ликвидирует государственные учреждения социального обслуживания и информационного обеспечения детей и молодежи, социально-реабилитационные, досуговые учреждения, учреждения содействия занятости (трудового воспитания) и поддержки молодежных общественных инициатив;
г) осуществляет информационное обеспечение государственной молодежной политики;
д) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, занятых в сфере государственной молодежной политики;
е) координирует деятельность учреждений и организаций, принимающих участие в реализации мер государственной молодежной политики;
ж) участвует в реализации федеральных программ в сфере государственной молодежной политики, содействует международным и региональным связям в сфере государственной молодежной политики;
з) координирует иные вопросы формирования и осуществления государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
и) определяет и регулирует различные формы долгосрочного кредитования молодежи, молодежных объединений и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;
к) предоставляет жилищные субсидии, долгосрочные целевые кредиты, создает условия привлечения внебюджетных источников финансирования, оказывает иную государственную поддержку в целях улучшения жилищных условий молодых семей;
л) совершенствует систему профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, оказывает содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержку молодежному предпринимательству;
м) принимает решения об оказании государственной поддержки молодежным объединениям на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику;
н) поддерживает художественное, научно-техническое творчество и самодеятельность молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, обеспечивает совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;
о) развивает и поддерживает различные формы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
п) определяет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
р) осуществляет иные виды деятельности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


Статья 10. Функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику
Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику:
а) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности органов и организаций, участвующих в реализации молодежной политики;
б) обеспечивает разработку и реализацию планов и мероприятий по реализации государственной молодежной политики;
в) осуществляет контроль за реализацией целей и задач настоящего Закона в пределах своей компетенции;
г) определяет порядок формирования и ведения Реестра молодежных объединений города Москвы;
д) направляет в Правительство Москвы предложения о государственной поддержке молодежных объединений, состоящих в реестре молодежных объединений города Москвы;
е) обеспечивает информационное и научно-методическое обеспечение в сфере государственной молодежной политики;
ж) обеспечивает содействие международным и региональным связям в сфере государственной молодежной политики;


Статья 11. Поддержка деятельности органов местного самоуправления по организации работы с молодёжью по месту жительства
1. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные программы по работе с молодежью и финансировать их за счет средств местных бюджетов.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, ежегодно проводит конкурс муниципальных программ по работе с молодежью. Муниципальным образованиям - победителям конкурса предоставляются субсидии на реализацию государственной молодежной политики на следующий финансовый год в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Порядок проведения конкурсов и направления субсидий, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливает Правительство Москвы. Конкурсная комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих города Москвы (не более 1/3 от общего состава комиссии), а также депутатов Московской городской думы, представителей научной и педагогической общественности, представителей молодежных и детских объединений.


Статья 12. Участие молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики в городе Москве
1. Молодые граждане участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики в городе Москве посредством реализации общественно значимых инициатив, обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, взаимодействия молодежных объединений с указанными органами, их непосредственного участия в формировании и реализации государственной молодежной политики в городе Москве и представления их интересов.
2. Вносимые молодыми гражданами, молодежными объединениями в органы государственной власти предложения о реализации государственной молодежной политики в городе Москве рассматриваются указанными органами в соответствии с их полномочиями и в порядке, определенном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
В случае если для рассмотрения указанных предложений необходимы расчеты финансовых средств, сбор информации, разработка проектной документации, соответствующий орган государственной власти города Москвы осуществляет информационную помощь и проводит консультации с организациями, объединениями и молодыми гражданами, вносящими указанные предложения.
В случае если молодые граждане, молодежные объединения вносят предложения о реализации государственной молодежной политики, решения соответствующих органов государственной власти о принятии данных предложений должны предусматривать участие инициаторов таких предложений.
3. Органы государственной власти города Москвы вправе привлекать молодежные объединения и их ассоциации с согласия указанных объединений для проведения консультаций и координации деятельности соответствующих органов государственной власти и других субъектов в области формирования и реализации государственной молодежной политики. Указанные действия не могут осуществляться с нарушением прав других молодежных объединений на оказание им государственной поддержки.
Органы государственной власти взаимодействуют и формируют совместные консультативные органы по реализации государственной молодежной политики только с теми молодежными объединениями, которые включены в Реестр молодежных объединений города Москвы в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.
Молодежные объединения, не включенные в Реестр молодежных объединений города Москвы, вправе принимать участие в деятельности консультативных органов по реализации государственной молодежной политики в городе Москве в порядке, установленном положениями о данных органах.
4. В целях привлечения молодых граждан к формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации органы государственной власти совместно с молодежными объединениями периодически созывают Форум молодежи города Москвы в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Закона.
Форум молодежи города Москвы вправе обсуждать и вырабатывать рекомендации, принимать обращения к молодежи, органам государственной власти о формировании и реализации государственной молодежной политики в городе Москве.
Органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции представляют на обсуждение на Форум молодежи города Москвы доклад о реализации государственной молодежной политики в городе Москве. Подготовку указанного доклада обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику.
Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, иные органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции анализируют предложения, содержащиеся в обращениях и рекомендациях Форум молодежи города Москвы, и учитывают такие предложения при реализации государственной молодежной политики в городе Москве.


Статья 13. Государственные услуги города Москвы в области государственной молодежной политики
Государственные услуги города Москвы в области государственной молодежной политики оказываются в сферах:
- подготовки и обеспечения реализации молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики города Москвы, предоставляющих возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
- разработки и реализации городских целевых программ для решения экономических, социальных и иных проблем молодежи;
- обеспечения участия на конкурсной основе в качестве исполнителей проектов и программ молодежных объединений в целях обеспечения деятельности по различным направлениям государственной молодежной политики;
- обеспечения участия муниципальных образований в реализации проектов и программ по различным направлениям государственной молодежной политики;
- обеспечения предоставления на конкурсной основе ресурсов для финансирования молодежных проектов и программ.
- обеспечения привлечения материальных и финансовых ресурсов для реализации государственной молодежной политики.
2. Молодым гражданам гарантируется следующий минимальный уровень предоставления социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
- разработка и осуществление образовательных и культурно-просветительных программ в рамках государственной молодежной политики;
- формирование и эффективная эксплуатация оздоровительных комплексов;
- разработка градостроительных решений, формирующих жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи,
- реализация комплекса мер, обеспечивающих доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
- создание учреждений социального обслуживания молодежи, специально предназначенных для работы с молодежью. Работа учреждений направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, молодежи, служившей в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, молодых граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, молодых граждан, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи;
- поддержка юридических лиц, осуществляющих деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами;
- применение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации методов государственного экономического регулирования, стимулирующих направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
- обеспечение льготного режима пользования государственными и муниципальными культурно-просветительными, физкультурно-спортивными и зрелищными учреждениями для молодежи, относящейся к категории малообеспеченных граждан;
- обеспечение льгот учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в соответствии с установленным порядком.


ГЛАВА 3. МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 14. Виды молодежных объединений
1. В городе Москве в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы могут создаваться:
а) молодежные общественные организации и иные общественные объединения молодых граждан, объединившихся на основе общности интересов в порядке, установленном Федеральным законом от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) молодежные коммерческие организации;
в) молодежные некоммерческие организации;
г) молодежные (студенческие) объединения, являющиеся профессиональными союзами;
д) молодежные объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.
2. Статус молодежного объединения определяется федеральным законодательством.
3. Молодежные объединения, претендующие на государственную поддержку из бюджета города Москвы, должны пройти государственную регистрацию на территории города в установленном законодательством порядке, иметь статус юридического лица и состоять в Реестре молодежных объединений города Москвы.


Статья 15. Реестр молодежных объединений города Москвы
1. Молодежные объединения вносятся в городской Реестр молодежных объединений города Москвы по их заявлению при соблюдении следующих условий:
1) молодежное объединение является юридическим лицом;
2) молодежное объединение действует не менее одного года с момента его государственной регистрации.
2. Формирует Реестр молодежных объединений города Москвы уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику.
3. Порядок ведения Реестра молодежных объединений города Москвы утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную молодежную политику.
4. Руководители молодежных объединений, представившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственной поддержки, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


Статья 16. Форум молодежи города Москвы
1. Высшей общегородской формой взаимодействия молодежи, обеспечивающей ее представительство на уровне государственной власти города Москвы в целях обсуждения наиболее важных вопросов молодежной политики, является Форум молодежи города Москвы, созываемый Правительством Москвы не реже одного раза в два года.
Решение о созыве Форума молодежи города Москвы принимается Правительством Москвы в форме постановления.
2. Форум молодежи города Москвы созывается в целях учета мнения молодежи при выработке государственной молодежной политики и эффективного участия в ее реализации молодежных объединений и молодых граждан.
3. Форум молодежи города Москвы:
- определяет основные направления деятельности молодежных объединений в целях реализации государственной молодежной политики;
- заслушивает отчеты членов Правительства Москвы, иных должностных лиц органов государственной власти города Москвы, руководителей молодежных объединений о проделанной работе в области реализации государственной молодежной политики;
- принимает решения о необходимости принятия мер по реализации государственной молодежной политики в городе Москве.
4. Форум молодежи города Москвы правомочен принимать решения, если в его работе принимает участие не менее 2/3 делегированных представителей от общего числа участников, определяемого решением Правительства Москвы. Решения, принимаемые Форумом молодежи города Москвы, носят рекомендательный характер. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
5. Порядок проведения Форума молодежи города Москвы, формы, условия и квоты представительства молодежных объединений, а также формы работы Форума молодежи города Москвы определяются решениями Правительства Москвы.
6. Порядок делегирования представителей для участия в Форуме молодежи города Москвы определяется уставами молодежных объединений или решениями высших органов молодежных объединений в порядке, определяемом уставом молодежного объединения.


Статья 17. Московская ассоциация молодежи
1. В целях организации взаимодействия молодых граждан и молодежных объединений, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выражения и объединения экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов, обеспечения защиты прав и законных интересов молодежи города, представления указанных интересов в органах государственной власти и местного самоуправления города Москвы, организации сотрудничества молодежных объединений с международными и иностранными молодежными объединениями, молодые граждане и молодежные объединения города Москвы вправе образовать при содействии уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику, Московскую ассоциацию молодежи – основанное на членстве региональное молодежное общественное объединение в форме общественной организации, членами которой являются физические лица – молодые граждане и юридические лица – молодежные объединения города Москвы.
2. Основными направлениями деятельности Московской ассоциации молодежи, которым оказывается государственная поддержка, являются:
- решение вопросов, имеющих важное значение для развития государственной молодежной политики города;
- представление интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления;
- установление и развитие связи с иными общественными структурами и общественными объединениями;
- взаимодействие со средствами массовой информации и другими организациями;
- профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде;
- общественная самореализация молодежи;
- организация молодежного досуга;
- решение вопросов социально-экономической адаптации молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни;
- информационное обеспечение молодежи;
- организация взаимодействия с государственными и общественными институтами.
3. Высшим руководящим органом Московской ассоциации молодежи является Съезд московской молодежи. Постоянно действующим руководящим органом Московской ассоциации молодежи является Президиум - выборный коллегиальный орган, подотчетный Съезду московской молодежи.
После государственной регистрации Московской ассоциации молодежи в качестве юридического лица ее Президиум осуществляет права юридического лица от имени Московской ассоциации молодежи и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
4. Московская ассоциация молодежи в качестве общественной организации имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других молодых граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;
- участвовать в городских и муниципальных выборах и референдумах в порядке, установленном федеральными законами Российской Федерации.


Статья 18. Молодежные совещательные консультативные органы при органах государственной власти города Москвы
1. Молодежные совещательные консультативные органы при органах государственной власти города Москвы создаются в целях осуществления взаимодействия молодежных организаций с органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления.
2. Молодежные совещательные консультативные органы при органах государственной власти города Москвы являются постоянно действующими государственно-общественными или общественными органами.
В случае образования молодежного совещательного консультативного органа орган государственной власти города Москвы, при котором он создается, утверждает положение о нем.
3. Членами молодежных совещательных консультативных органов при органах государственной власти города Москвы могут быть представители молодежных объединений, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством на территории города Москвы и состоящих в Реестре молодежных объединений города Москвы.
4. Порядок образования и деятельности молодежных совещательных консультативных органов при органах государственной власти города Москвы и их персональный состав определяются решениями соответствующих органов государственной власти города Москвы, при которых создаются указанные молодежные органы по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную молодежную политику.


Статья 19. Права органов местного самоуправления по созданию молодежных органов при органах местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления вправе принять решения о создании общественных или муниципально-общественных органов по делам молодежи, осуществляющих работу с молодежью, реализующих мероприятия по поддержке молодых граждан, молодых семей и молодежных объединений (далее молодежные органы при органах местного самоуправления) за счет бюджетов муниципальных образований либо за счет средств городского бюджета в случае делегирования соответствующих полномочий и предоставления городским бюджетом необходимых субвенций.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о местном самоуправлении, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы вправе:
а) принимать нормативные правовые акты, регламентирующие создание молодежных органов при органах местного самоуправления в целях обеспечения правовых, социально-экономических, организационных условий и гарантий молодым гражданам в осуществлении ими своих прав и свобод, в их социальном становлении, развитии и самореализации в общественной жизни;
б) предусматривать в местных бюджетах при их составлении и утверждении средства на финансирование деятельности молодежных органов при органах местного самоуправления;
е) реализовывать меры по поддержке деятельности молодежных органов при органах местного самоуправления, действующих на территориях соответствующих муниципальных образований;
в) осуществлять в отношении молодежных органов при органах местного самоуправления иные функции, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам города Москвы.


Статья 20. Содействие развитию молодежной инициативы и молодежного общественного движения
Содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения в качестве направления государственной молодежной политики включает в себя реализацию следующих мер:
- организация информационного, научно-методического, кадрового обеспечения деятельности молодежных общественных объединений;
- осуществление межрегиональных и международных связей и обменов;
- поддержка культурной деятельности и творчества молодежи;
- поддержка молодежных инициатив;
- поддержка проектов и программ молодежных общественных объединений;
- организация поиска лидеров и формирование лидерских качеств у молодых граждан;
- создание условий для привлечения молодежи к консультативной деятельности органов законодательной и исполнительной государственной власти города Москвы по вопросам государственной молодежной политики;
- создание условий для стимулирования научно-исследовательской деятельности молодежи;
- создание выездных молодежных, студенческих трудовых отрядов, в том числе международных трудовых отрядов;
- организация лагерей труда и отдыха дневного пребывания;
- организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних и молодежи;
- содействие интеллектуальному и научно-техническому творчеству молодежи;
- развитие систем культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций города Москвы;
- развитие системы мер поощрения талантливой молодежи;
- организация проведения общегородских молодежных праздников;
- проведение городских научных и творческих конкурсов, фестивалей;
- поддержка развития системы студенческих клубов в образовательных учреждениях города Москвы;
- реализация творческого и научного потенциала студентов, аспирантов и молодых ученых города Москвы.
- содействие созданию центров творчества и досуга молодежи;
- экологическое просвещение и расширение участия молодежи в мероприятиях по защите природы, сохранению и улучшению состояния окружающей среды;
- организация международных и межрегиональных молодежных обменов.
- формирование и организация деятельности молодежно-студенческих отрядов трудовых объединений молодежи.


Статья 21. Содействие развитию молодежно-студенческих отрядов
1. Молодежно-студенческий отряд создается в целях:
- воспитания гармонично развитой личности;
- реализации социальных и трудовых инициатив молодежи;
- приобретения молодыми людьми профессиональных и иных навыков;
- трудовой и социальной адаптации молодежи;
- решения экономических потребностей или мотивационных запросов молодого человека;
- организации работ или оказания услуг и создания мотивированной молодежно-трудовой среды для выполнения конкретных видов работ.
2. Молодежные студенческие отряды подразделяются на городские (выполняющие работы или оказывающие услуги на территории города Москвы) и выездные (выполняющие работы вне территории города Москвы) и формируются по следующим направлениям деятельности:
- строительные отряды;
- педагогические отряды;
- сервисные отряды;
- сельскохозяйственные отряды;
- отряды проводников на железной дороге;
- отряды МЧС;
- правоохранительные отряды;
- экологические отряды;
- краеведческие отряды;
- отряды социальной помощи.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, может принять решение о создании молодежно-студенческих отрядов по иным направлениям деятельности.
4. В целях создания условий развития молодежно-студенческих отрядов в рамках государственной молодежной политики города Москвы реализуются меры:
1) по рациональному использованию молодежно-студенческих отрядов;
2) по проведению анализа спроса и предложения на рынке труда работ (услуг), выполняемых молодежно-студенческими отрядами;
3) по совершенствованию форм и методов вовлечения молодежно-студенческих отрядов в трудовую деятельность;
4) по информационному обеспечению молодежи по вопросам создания и деятельности молодежно-студенческих отрядов;
5) по поощрению работодателей, привлекающих к выполнению работ, оказанию услуг молодежно-студенческие отряды;
Государственная молодежная политика может содержать иные меры поддержки молодежно-студенческих отрядов.
5. Порядок формирования, статус, состав, особенности организации молодежно-студенческих отрядов, вопросы их внутренней структуры, виды финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности регулируются решениями Правительства Москвы.


Статья 22. Содействие развитию трудовых объединений молодежи
1. Трудовое объединение молодежи создается в целях:
- содействия занятости молодых граждан;
- оказания материальной поддержки участникам трудового объединения молодежи;
- приобретения трудовых навыков, знакомства с профессиями, самоопределения, развития самостоятельности;
- профилактики детской безнадзорности и правонарушений;
- трудового воспитания и пропаганды добросовестного отношения к труду.
2. В целях обеспечения содействия развитию трудовых объединений молодежи в рамках государственной молодежной политики города Москвы реализуются меры:
- по повышению конкурентоспособности трудовых объединений молодежи на рынке труда;
- по поощрению работодателей, предпринимающие конкретные меры по вовлечению в трудовую деятельность трудовых объединений молодежи;
- по определению эффективных направлений финансирования проектов, направленных на развитие трудовых объединений молодежи;
- по созданию негосударственных, в том числе общественных организаций с целью вовлечения молодежи в трудовую деятельность.
Государственная молодежная политика может содержать иные меры содействия развитию деятельности трудовых объединений молодежи.
3. Порядок формирования, статус, особенности состава, организации трудовых объединений молодежи, вопросы их внутренней структуры, виды финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности регулируются решениями Правительства Москвы.


Статья 23. Содействие развитию молодежного (студенческого) самоуправления
1. Органы государственной власти города Москвы оказывают государственную поддержку молодежному (студенческому) самоуправлению как особой форме инициативной, самостоятельной общественной деятельности молодежи и студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности, развитие социальной активности и реализацию социальных инициатив студенческой молодежи.
2. Основными социально-значимыми направлениями деятельности молодежного (студенческого) самоуправления, которым оказывается государственная поддержка в городе Москве, являются:
- защита и представление прав и интересов молодежи и студентов;
- содействие молодежи и студентам в решении образовательных, социально-бытовых и иных вопросов, затрагивающих интересы молодежи и студентов;
- привлечение молодежи и студентов к решению вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям, предъявляемым к современным специалистам;
- создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем российского общества;
- сохранение и развитие демократических традиций молодежи и студенчества;
- содействие органам государственной власти в решении образовательных и научных задач, организации образовательного и воспитательного процесса, а также досуга и быта молодежи и студентов.
3. Развитие и поддержка молодежного (студенческого) самоуправления как направление государственной молодежной политики города Москвы включает в себя реализацию следующих мер:
- поддержка создаваемых и существующих органов молодежного (студенческого) самоуправления;
- закрепление статуса и компетенции органов молодежного (студенческого) самоуправления;
- материальная и организационная поддержка органов молодежного (студенческого) самоуправления, включая предоставление помещений, средств связи, обучение молодежного и студенческого актива за счет средств бюджета города Москвы;
- финансирование специальных программ (проектов) с целью развития молодежного (студенческого) самоуправления;
- иные меры, направленные на развитие и поддержку молодежного (студенческого) самоуправления в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Условия и формы предоставления государственной поддержки определяются Правительством Москвы на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику


Статья 24. Содействие молодым гражданам при создании молодежных объединений
1. Представители молодежного объединения, молодые граждане вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, и безвозмездно получить:
а) образцы и бланков документов, необходимых для создания молодежного объединения и регистрации молодежного объединения, не имеющего статуса юридического лица, в качестве юридического лица;
б) методических рекомендаций по взаимодействию некоммерческих организаций с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях реализации молодежной политики.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы также размещаются в коммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте по вопросам государственной молодежной политики.


Статья 25. Организации, ведущие работу с молодежью
В целях реализации государственной молодежной политики в городе Москве оказывается государственная поддержка следующим видам организаций, ведущих работу с молодежью:
1) комплексным центрам социального обслуживания молодежи;
2) центрам социально-психологической помощи молодежи;
3) молодежным биржам труда;
4) центрам правовой помощи молодежи;
5) центрам информационной помощи молодежи;
6) подростковым и молодежным клубам и центрам;
7) иным организациям, осуществляющим социально значимые проекты, программы в сфере государственной молодежной политики.
Условия и формы предоставления государственной поддержки определяются Правительством Москвы на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику


Статья 26. Государственная поддержка общественных инициатив, предпринимаемых с целью содействия молодежи
1. Содействие общественным некоммерческим инициативам молодежи в городе Москве осуществляется путем стимулирования создания и деятельности молодежных объединений, предоставления льготных условий деятельности для молодежных центров, развития информационного обеспечения мероприятий молодежных программ и иными способами.
2. Органы исполнительной власти города Москвы оказывают финансовую поддержку деятельности молодежных центров. Финансовая поддержка предоставляется при условии соответствия организации работы молодежного центра требованиям, установленным Правительством Москвы. Размер субсидии определяется, исходя из норматива, установленного Правительством Москвы.
Общие размеры финансовой поддержки молодежных центров на очередной финансовый год устанавливаются законом города Москвы о бюджете. Порядок оформления заявок на расчет сумм финансовой поддержки, а также порядок ее предоставления и расходования определяется Правительством Москвы.
Основные направления деятельности молодежных центров определяются уставами указанных центров.
Органы государственной власти города Москвы поощряют и стимулируют благотворительную деятельность организаций города в отношении молодежных центров, осуществляемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем ежегодного установления льгот по налогообложению.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, осуществляет меры государственной поддержки проектов (программ) общественных объединений, оказывающих содействие молодежи.
Меры государственной поддержки проектов (программ) общественных объединений предусматриваются в разделах (подпрограммах) программ или планов мероприятий в сфере государственной молодежной политики.
Проект (программа) общественного объединения, проводимый с целью содействия молодежи, должен отражать цель, основные задачи, содержание, включать план реализации данного проекта (программы), информацию о финансовых, материальных, кадровых ресурсах и организационных возможностях этого объединения по реализации проекта (программы).
Решение о государственной поддержке проектов (программ) общественных объединений, предпринимаемых с целью содействия молодежи, принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, по результатам конкурса указанных проектов (программ) в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию государственной молодежной политики.
4. Регулирование отношений, связанных с содействием общественным некоммерческим молодежным инициативам на территории города Москвы, осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с настоящим Законом.


ГЛАВА 4. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ И ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
Статья 27. Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан
Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан как направление государственной молодежной политики города Москвы включает в себя реализацию следующих мер:
- организацию для молодежи специализированных лагерей военно-спортивной и патриотической направленности;
- распространение в молодежной среде идей уважения к государственной символике, истории России и города Москвы, идеалов государственности, гражданской ответственности, федерализма, целостности и независимости России;
- противодействие распространению в молодежной среде идей экстремизма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости;
- разработку и реализацию проектов, посвященных памятным датам отечественной истории, истории и культуры, других мероприятий гражданской и патриотической направленности;
- распространение в молодежной среде идей духовного единства, чувства российского патриотизма, дружбы народов, межнационального согласия;
- содействие развитию работы военно-патриотических клубов для молодежи и поисковых объединений;
- сотрудничество со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма, гордости за их историю, ответственность за их судьбу;
- подготовку молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
2. Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный характер и предусматривает:
- обязательное включение вопросов, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи, в состав городских целевых программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, патриотического воспитания, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;
- поддержку общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав целевых программ, предусматривающих соответствующее материальное и финансовое обеспечение.


Статья 28. Меры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде
1. Государственная молодежная политика включает в себя реализацию следующих мер по профилактике негативных проявлений в молодежной среде:
- организацию оказания медицинской, правовой, реабилитационной, социальной помощи молодым гражданам, испытывающим различные виды негативных зависимостей;
- разработку и реализацию мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, зависимости от наркотических средств и психотропных веществ;
- разработку и реализацию мероприятий по сохранению психического здоровья молодежи;
- организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- организацию профилактической работы с молодыми гражданами группы социального риска по предупреждению негативного поведения.
2. Органы исполнительной власти города Москвы:
- разрабатывают программы воспитательных и разъяснительных мер, направленных на профилактику экстремизма, наркомании, иных негативных проявлений среди молодых граждан;
- оказывают содействие деятельности организаций, безвозмездно оказывающих психологическую помощь, иную помощь по социальной адаптации молодым гражданам, употребляющим наркотики, спиртные напитки, вернувшимся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений, регулярно привлекаемым к административной ответственности;
- осуществляют анализ печатных, теле- и радиопубликаций в средствах массовой информации, ориентированных на молодежь; в случае регулярного наличия в них материалов, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию молодых граждан, содержащих пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, употребление наркотиков, спиртных напитков, иное антиобщественное поведение, органы исполнительной власти города Москвы направляют в регистрирующий орган представления о прекращении деятельности этих средств массовой информации в установленном порядке.
3. Органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают размещение в государственных средствах массовой информации материалов:
- направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма, а также информирующих молодых граждан о тяжких (для лиц, причастных к экстремизму) последствиях такой причастности;
- на конкретных примерах информирующих молодых граждан о тяжких последствиях употребления наркотиков и быстроте привыкания к ним;
- показывающих положительные примеры исправления негативных проявлений в молодежной среде и связанные с этим достижения молодых граждан, молодежных объединений.
4. Поддержка указанной в части 3 настоящей статьи редакционной политики средств массовой информации осуществляется органами исполнительной власти города Москвы за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных в смете уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, реализующего государственную молодежную политику, в следующих формах:
- выделение на конкурсной основе грантов с частичной компенсацией расходов средств массовой информации по подготовке указанных материалов;
- премирование журналистов и редакций, освещающих молодежную проблематику, по результатам творческих конкурсов;
- организация специальных мероприятий для журналистов;
- финансирование на конкурсной основе проектов молодежных объединений по взаимодействию с редакциями средств массовой информации в целях размещения материалов, указанных в части 3 настоящей статьи;
- иные меры в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.


Статья 29. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа в среде молодежи
1. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа осуществляется на основе положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы в целях обеспечения прав и законных интересов молодежи.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, реализующий государственную молодежную политику, создает и обеспечивает деятельность:
- государственных учреждений и государственно-общественных структур по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних;
- адаптационных служб для ока

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+