Личный кабинет

Возродим былое! Организация автомодельного кружка в школе.

Есть желание, нет возможности...
Андрей Гущин ( Пользователь )
Здравствуйте!

Решил обратиться к вам с непростой, как может показаться на первый взгляд, просьбой.
Нужна помощь в организации школьного автомодельного кружка.

Просьба уделить немного внимания и, прежде всего, понять, что это такое автомоделизм, хотя думаю здесь все просто.
Те же, кто хорошо представляет, может сразу перейти к вопросу - "чем вы можете помочь".

Немного об автомоделизме
Те, кто не играет в игрушки, а занимается радиоуправляемыми моделями, сталкиваются с одним забавным моментом. Как правило, когда на вопрос своих друзей, отвечаешь, что мол, гоняешься на радиоуправляемых машинках, все сразу вспоминают радиоуправляемые игрушки Nikko, которые заполонили все магазины. Очень трудно бывает объяснить, что половина всех моделей в магазинах - это вовсе не те игрушки, к которым мы привыкли в детстве.
[attachment=4129:attachment]

Конечно, если машинка покупалась для дачи, для развлечения - владельцу не будет особенно обидно, если ее назовут игрушкой, но профессиональному спортсмену или просто увлеченному этим хобби человеку станет немного досадно. Ну вы что, там же подвеска, трансмиссия, двигатель, гидравлические амортизаторы и прочее, прочее… Все как у настоящей машины. В общем, радиоуправляемые игрушки, которые можно встретить не в специализированных хоббийных магазинах, а в торговых сетях вроде Детского Мира, ГУМа и им подобным, поверьте, имеют очень отдаленное отношение к тому, чем занимаемся мы.

Настоящие, «драйверские», радиоуправляемые модели стоит покупать детям (или себе) если вы действительно хотите получить удовольствие именно от катания. Тут уже есть над чем подумать - над настройками подвесок, амортизаторов, двигателей, подбору колес и кузовов и так далее. Свободный полет технической мысли, так сказать. В таких моделях меняется все - начиная с жесткости пружин, заканчивая геометрией подвесок и передаточными числами трансмиссии.
[attachment=4130:attachment]

Профессиональные модели в меньшей степени соответствуют своим полноразмерным оригиналам, зато здесь можно заменить любую деталь, поставить более мощный мотор, а наборы для тюнинга поражают своим разнообразием деталей.
Фирмами для любой модели предусмотрен целый ряд опций и тюнинга, которые увеличивают ее скорость, улучшают управляемость. О многом говорит даже то, что под определенные виды трасс производители изготавливают разные аэродинамические пакеты в виде корпусов и антикрыльев.

Существует множество масштабов (классов) автомоделей: от 1:6 до 1:18. Большие преимущественно с двигателем внутреннего сгорания, ну а в 1:10 и самых маленьких – в основном электро моторы.

Самые популярные в мире модели в гонках - это супертуризм масштаба 1:10. Кузовные гонки уже давно пользуются огромной популярностью не только за рубежом, но и у нас. Это самый массовый класс в Российском национальном первенстве. Модели оснащены полным приводом, независимой подвеской, амортизаторами и дифференциалами. Настройка этих машин дело сложное, но на помощь могут прийти бланки с настройками командных гонщиков, благо они встречаются в интернете на каждом шагу.

Определиться с выбором помогут специализированный форумы (как мне в свое время), далее дорога в специализированные магазины, коих в Москве более десятка и, конечно же, заграничные интернет магазины.

Насущная проблема
И вот модель куплена, собрана и готова к … Здесь следует определиться, а точнее это надо было сделать еще в процессе выбора – а где кататься?! Где тренироваться перед соревнованиями? А их кстати достаточно много, и проходят они регулярно под руководством ФАМС.
Для моделей масштаба 1:8 с ДВС проще, если это багги, то практически везде, к тому же в Москве есть, по крайней мере, две подготовленные открытые трассы в Тушино и Крылатском.
А вот для наших экологически чистых чистеньких и аккуратненьких моделей десятого масштаба с электро мотором практически нет.
На улице конечно можно, но асфальт у нас плохой да и мелкие камешки все равно попадаются и попадают они в сложные механизмы, портя тем самым машину. К тому же, теплых и сухих дней в году очень мало. А под дождем особо не покатаешься, не говоря про снег.
Решение – ковровая трасса!
Но, к сожалению упомянутая ФАМС не обладает достаточными средствами, что бы построить зал для постоянных тренировок и соревнований в нашем мегаполисе. Есть во Владимире, но это не близко.
Три года назад можно было съездить в Зеленоград, его закрыли, еще в прошлом году у нас был зал на юго-западе, в этом году его не будет. Следовательно, осень-зима-весна останутся без любимого увлечения. И это печально.

Чем вы можете помочь
Всё очень просто!
Прежде всего, нам нужен типовой школьный спорт зал на выходные идеально в СВАО и САО, т.к. в этих округах больше всего увлеченных.
Далее, мы покупаем ковер 20х10 м. Такие размеры вполне подходят для десятого масштаба по опыту Зеленограда и юго-запада.
Понадобится класс с ближайшим расположением к спорт залу. Ребятам ведь нужно настраивать и собирать модель, общаться и консультироваться.
Можно не беспокоиться за сохранность инвентаря и чистоту - электромодели не пачкают, есть строгие правила - все приносят сменку и полотенце для стола. За порядком следит организатор.
Так же, необходимо небольшое помещение для хранения ковра (в рулоне).
Ковер расстилается с утра в субботу и сворачивается в воскресенье вечером. Для стыков используется двусторонний скотч. Он не оставляет следов на полу.
Это всё!
[attachment=4131:attachment]
[attachment=4133:attachment]

К сожалению, у нас нет спонсоров – все на голом энтузиазме и придется скидываться на покупку ковра и оборудования, а это около 50000 руб. Что бы покрыть расходы на ковролин, скотч, отбойники предполагается взимать членские взносы или разовую плату за посещение.
Это нормальная практика. Например, в Тушино день катания на открытой трассе для внедорожных моделей стоит 500 руб., в Крылатском 200 руб.
Для варианта со спорт залом можно остановиться на 250-300 руб. в день.
Количество посетителей прогнозируется не менее 5 – 10 чел в день, а в дни соревнований и до 30 – 40 чел.

Зачем вам это нужно?!
Сложный вопрос. Финансовую выгоду вы, скорее всего, не получите, хотя можно по окончании срока окупаемости договориться на некоторую сумму.
Программу организации досуга учащихся (если такая имеется) выполните.
Возможно какое-то моральное удовлетворение, от того что делаете полезное дело для детей и взрослых ;-).

Если есть среди вас добрые люди, готовые посодействовать, свяжитесь, пожалуйста, со мной.
89166816184
crius собака rambler точка ru
Андрей

[attachment=4134:attachment]
[attachment=4135:attachment]
[attachment=4137:attachment]
[attachment=4138:attachment]
[attachment=4139:attachment]

Подробнее об автомоделизме:
http://www.rcdesign.ru/articles/auto
http://forum.rcdesign.ru/index.php?showforum=33
Андрей Гущин ( Пользователь )
Увы, но за 3 недели так никто и не откликнулся al.gif

Все ушли в коммерцию?! Залы сдаются в аренду?!
Не понятно.
Жаль...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(crius @ 30.09.2008, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Увы, но за 3 недели так никто и не откликнулся al.gif

Все ушли в коммерцию?! Залы сдаются в аренду?!
Не понятно.
Жаль...


А если школьный подвал?
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.09.2008, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
А если школьный подвал?

У вас там есть свободное помещение 20х10 м (примерно 4 школьных класса по площади)?
Андрей Гущин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 30.09.2008, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
А если школьный подвал?


Можно и подвал, если площадь не менее 10х20 м2
Ещё, пол нужен ровный.

Может есть еще форумы, где можно обсудить данную тему?!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+