Личный кабинет

Сколько информатики должно быть в школе

Если информатики - минимум, то не меньше, чем ...
Андрей Гнедов ( Пользователь )
Коллеги, помогите разобраться с обязательной частью курса "Информатики и ИКТ" в 10-11 классе.
С одной стороны, на официальном сайте Федерального агентства по образованию выложен документ "СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ", что я для себя истолковал как обязательную для изучения часть в 10-11 классе.
С другой стороны, в инвариантной части "Федерального компонента Базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования" такой предмет, как Информатика и ИКТ, вообще не значится. То есть в старшей школе информатику и ИКТ можно вообще не давать. А что же тогда означает базовый уровень?
Может быть, составители этих документов имели в виду те выпуски, которые не изучали информатику в средней школе, для них и есть базовый курс 10-11 класса? Тогда получается, что это только на переходный период, то есть те, кто изучал предмет в 8-9 классах, в 10-11 вполне могут без него обойтись?
Андрей Гнедов ( Пользователь )
Это сообщение я перенес из другой ветки, где получил на него исчерпывающий ответ.
(Денис Кириенко @ 02.09.2008, 11:05) <{POST_SNAPBACK}>
Читайте пояснительную записку внимательно.
При составлении учебного плана есть три возможности:

1. Вообще не изучать информатику в старшей школе - тогда и в аттестате о полном среднем образовании предмета "Информатика" не будет - то есть изучение этого предмета остановится на уровне основного общего образования.
2. Изучать информатику на базовом уровне.
3. Изучать информатику на профильном уровне.

Действительно, в примерных учебных планах социально-гуманитарного профиля и филологического профиля отсутствует информатика и ИКТ.
Спасибо, Денис Павлович!
Андрей Гнедов ( Пользователь )
И тем не менее. В методическом письме на третьей странице в разделе
Место учебного предмета "Информатика и ИКТ" в федеральном базисном учебном плане
указано:
В старшей школе, реализовано профильное обучение. Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет "Информатика и ИКТ" может быть представлен на двух уровнях базовом или профильном.

Далее приводятся примеры, за счет какого компонента в каждом профиле может изучаться "Информатика и ИКТ".
При этом явного указания, что в старшей школе этот предмет может отсутствовать, я не нашел.
Так может отсутствовать или нет?
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
В ответ на заголовок темы:
Информатики будет столько в школе сколько выделит часов администрация.
Скажем в этом году в нашей школе ~ 1000 учеников и на всё про всё 17 часов информатики.
Андрей Гнедов ( Пользователь )
(Mr.Teacher @ 02.09.2008, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
В ответ на заголовок темы:
Информатики будет столько в школе сколько выделит часов администрация.
Скажем в этом году в нашей школе ~ 1000 учеников и на всё про всё 17 часов информатики.

Азат Анварович, а эти 17 часов в неделю - в каких классах и по сколько часов?
Денис Кириенко ( Пользователь )
В конце пояснительной записки к учебному плану написано написано:

Для составления учебного плана образовательного учреждения, класса, группы, обучающегося при профильном обучении на основе федерального базисного учебного плана следует:

  • Включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента).
  • Включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле.
  • В учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).
В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части.

Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать 2100 часов за два года обучения. Если после формирования федерального компонента остается резерв часов (в пределах до 2100), то эти часы переходят в компонент образовательного учреждения.

  • Включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент (в объеме 140 часов за два учебных года).
  • Составление учебного плана завершается формированием компонента образова-тельного учреждения (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента.


Далее имеются примеры учебных планов, в которых информатика отсутствует, но есть региональный и школьный компонент. То есть информатики может и не быть, если в профильные предметы она не попала, в школьный и региональный компонент - тоже.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+