Личный кабинет

Дискуссионный клуб

спорь до хрипоты!
Виталий Бормотов ( Пользователь )
Дискуссионный клуб - отличная вещь. Примерно так:

1. Дискусионный клуб (далее ДК) является открытой общественной организацией, работающей на базе МОУ СОШ № 3.

2. Работа ДК состоит из очных заседаний-дискуссий, на каждой из которых обсуждается заранее определенная тема.

3. Основные цели клуба: развитие культуры дискуссии, критической мысли, способов интерпретации фактов и высказываний; принятие решений или пересмотр взглядов в спорных вопросах; налаживание диалога между разномыслящими людьми.

4. Тема очередного заседания устанавливается заранее, администрация занимается подготовкой, а также рекламой данного заседания в многотиражной и стенгазете, на школьном сайте, во время мероприятий и другими способами и в других средствах информации.

5. Для заседания определяется ведущий, который должен следить за ходом дискуссии, задавать вопросы, обращаясь к участникам, поддерживать дискуссионную атмосферу. В течение заседания сам ведущий не должен высказывать суждений по обсуждаемому вопросу, за исключением фактов, лежащих вне области обсуждения и не подвергаемых сомнению, но он должен быть уверен, что все участники дискуссии согласны с правотой этих фактов.

6. Ведущий определяется до рекламы заседания, но его имя специально не указывается.

7. На заседание могут прийти все желающие, но опоздавшие могут быть не пущены ведущим по его желанию. Также ведущий имеет право удалить с заседания любого человека, нарушающего правила поведения. Рекомендуется, но не обязательно зарегистироваться перед дискуссией (имена уже зарегистрированных упоминаются при рекламе). По инициативе администрации отдельные люди специально приглашаются на заседание.

8. Запрещаются личные оскорбления, ругательства, нецензурная лексика, активные помехи ходу дискуссии, психологическое давление.

9. Дискуссии проводятся в два типа: "круглый стол" и "словесная битва".

10. На "круглом столе" решаются сложные вопросы, ответы на которые не выглядят как "да-да" или "нет-нет", даже с дополнениями, например, "Проблемы молодежных субкультур: эмо, готы и др." Все участники равноправны, дискуссия начинается с общих вопросов по теме и перетекает в беседу с обсуждением различных подвопросов, выяснением разногласий и защитой своей точки зрения либо поиском истины (для каждого из участников). Допустимо достаточно сильное уклонение от обсуждаемой темы (например, указанный вопрос может на какое-то время перетечь в вопрос "Какая мораль нужна?" или "Как относиться к т. н. "белым воронам"?"). Очень важна роль ведущего, который должен объективно следить за ходом дискуссии, подбрасывать каверзные вопросы, время от времени специально давать слово молчаливым участникам.

11. "Словесная битва" - заседание, на котором обсуждается вопрос с возможными ответами "да" или "нет", например, "Нужно ли преподавать в школах основы православной культуры?". Те, кто за, и те, кто против, садятся по разные стороны длинного стола. При выборе стороны вопрос решается в общем виде, для идеального случая: "нет, не сейчас, но позже, потому что сейчас..." (или "вообще да, но просто...", "конечно, само по себе хорошо бы, если б не...") = "да". Остальные места предназначены для людей, которые пока не определились. По ходу дискуссии они могут присоединиться к спорящим сторонам. Спорить с нейтральной стороны нельзя. В дискуссии решаются как общие вопросы (то есть участник оправдывает выбранную сторону), так и частные, насколько это возможно. Предпочтение отдается общим вопросам.

12. Администрация подготавливает краткий справочный материал по теме, который зачитывается перед началом дискуссии. К нему также можно обращаться во время спора.

13. Весь ход дискуссии записывается с помощью диктофона, микрофона и компьютера и т. д. и впоследствии расшифровывается.


Что вы об этом думаете и какие можете предложить темы для обсуждений?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Предлагаю темы для обсуждения:

1. Сейчас наше правительство пытается нам привить, что школа, это учреждение по оказанию "УСЛУГИ" по образованию.
Вы принимаете эту точку зрения?
Можно ли приравнять образование к "услуге"?


2. Наше городское Управление Образованием считает, что "дошкольное образование", это 1-2 часа в неделю, а все остальное пребывание ребенка в детсаду, это УСЛУГА по содержанию, которое государство не обязано предоставлять бесплатно. В Тюмени это стоимость "дошкольного образования" оценили в 1600 руб.
Предлагается модернизация дошкольного образования, путем ликвидации старой отжившей свое совковой системе по содержанию ребенка в детсадах в течении 10-12 часов и замены её на европейскую цивилизованную систему кратковременного содержания, образования ребенка на 1-3 часа в неделю. Если сейчас более половины детей не ходят в детсад, то по новой системе все 100% будут обеспечены качественным бесплатным, доступным, как это записано и в Конституции РФ "дошкольным образованием".
Как вы к этому относитесь?
Что понимается под дошкольным образованием?

3. По новой доктрине школа должна выполнять "социальный заказ". Оформлять этот "заказ" должны предприниматели через федеральные частные институты, а не государственные конторы. Вы согласны, что содержание образования должны определять предприниматели, олигархи, а не государственные структуры?

4. Сейчас много говорят о "социальном партнерстве", это те, кто согласен «добровольно» финансировать школу. Согласны ли вы добровольно стать «социальными партнерами» школы, где по Конституции РФ ваши дети получают «доступное и бесплатное образование»?
Виталий Бормотов ( Пользователь )
Спасибо, рассмотрим.
Сергей Серебряков ( Пользователь )
(Анатолий Булатов @ 02.09.2008, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Можно ли приравнять образование к "услуге"?


Категорически НЕТ!!!

(Анатолий Булатов @ 02.09.2008, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Что понимается под дошкольным образованием?


Образование включает в себя, как известно, обучение и воспитание. Дошкольное образование дОлжно понимать именно так.

(Анатолий Булатов @ 02.09.2008, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вы согласны, что содержание образования должны определять предприниматели, олигархи, а не государственные структуры?


Полагаю, должен быть определённый баланс. И те, и другие должны участвовать в формировании соцзаказа.

(Анатолий Булатов @ 02.09.2008, 21:19) <{POST_SNAPBACK}>
Сейчас много говорят о "социальном партнерстве", это те, кто согласен «добровольно» финансировать школу. Согласны ли вы добровольно стать «социальными партнерами» школы, где по Конституции РФ ваши дети получают «доступное и бесплатное образование»?


На мой взгляд, такая точка зрения не совсем верна. Социальное партнёрство должно предполагать широкий спектр совместных действий, а не ограничиваться лишь денежными подачками.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+