Личный кабинет

Театр в школе - творческий коллектив и учебный предмет

Татьяна Авинская ( Пользователь )
В прошлые века ( и в ХХ веке тоже) в каждом уважающем себя учебном заведении был театральный кружок или студия.В 1989 году в одном из вариантов экспериментального учебного плана школы (5-ом, общеэстетическом) даже появился учебный предмет - театр.
Какую роль сегодня играет сценическое искусство в воспитании школьников?
- Как живется сегодня театру в школах и в центрах детского творчества?
Преподаватели сценического искусства, педагоги-организаторы,литераторы-пропагандисты творчества великих драматургов! Ждем ваших откликов!
Надежда Нисар Мухамедова ( Пользователь )
Сегодня наличие театрального коллектива в школе в основном зависит от влюбленного в театр педагога - филолога, режиссера или учителя. который когда-то занимался в театральной студии.Сценическое искусство как предмет - это для профильной школы.Но. думаю, что сценическое искусство в школе жить должно. Любой психолог подтвердит. что театрализация и инсценирование используются в качестве арттерапевтических методик. А раз искусство полезно для развития коммуникативности, восстановления и сохранения психического здоровья детей - значит, оно должно присутствовать и развиваться в школе обязательно.
Светлана Симон ( Пользователь )
Считаю, что театральный кружок (студию) должны вести профессионалы, которые получили образование в учреждениях культуры. Актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение- это специфические области знания, которыми владеет специалист и не владеет учитель- предметник, даже если он занимался когда-то в соответствующем кружке.
Несомненно театральное искусство развивает личные качества ребенка и способствует самовыражению личности.
Я бы рекомендовала преподавание выше перечисленных предметов в педагогических университетах и колледжах ибо "учитель должен быть актером так же, как актер- учителем".
Ольга Емельянова ( Пользователь )
Полностью согласна со Светланой Петровной, (по - поводу преподавания учителям театральных дисциплин), социоигровая режиссура урока зарекомендовала себя очень хорошо.
А вот о специалистах, профессионалах...Не много желающих идти работать на базу школы, всем ведь хочется самореализоваться, а в школе - как не крутись - выполнение "соцзаказов". К тому же театр - игрушка для богатых.
Павел Максименко ( Пользователь )
Пятый год я руковожу школьным театром. Моё мнение - школьный театр это прежде всего образовательное пространство. Но при этом, на мой взгляд, школьный театр не должен быть "игрой в театр", он должен жить по законам любого нормального театра, только тогда его образовательная миссия будет эффективной.
Кроме того, на мой взгляд, школьный театр должен быть детско-взрослым и включать в себя как учеников, так и педагогов и родителей. Наш опыт подобного взаимодействия показал, что это не только возможно, но очень интересно и эффективно.
Один раз мы выходили на какой-то конкурс - скучно!!! Жюри, прошу прощения, некомпетентно - ибо в нём не было ни одного театрального работника, хотя бы билетерши:-))) Сплошь учителя да воспитатели да методисты.
Один раз ездили на международный фестиваль самодеятельных театров - третье место. Абсолютно заслуженно третье - второе и первое были явно качественнее нас. Хотя и принципиально старше нас.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 24.11.2009, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
Но при этом, на мой взгляд, школьный театр не должен быть "игрой в театр", он должен жить по законам любого нормального театра, только тогда его образовательная миссия будет эффективной.

Павел Юрьевич, поясните пожалуйста:
- в чем состоят законы нормального театра,
- какую образовательную миссию вы видите в школьном театре (желательно конкретно, так как, что такое образование вообще - я себе представляю :) )?
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 25.11.2009, 00:31) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, поясните пожалуйста:
- в чем состоят законы нормального театра,
- какую образовательную миссию вы видите в школьном театре (желательно конкретно, так как, что такое образование вообще - я себе представляю :) )?


Про законы:
1. театр это не безделица, а серьёзная деятельность. Посему - прогул репетиции без уважительной причины (болезнь) приводит к исключению из труппы.
2. В труппу попадают не по желанию, а по отбору.
3. Есть строгая иерархия. Обсуждения возможны любые, но после принятия решения - строжайшая сценическая дисциплина
4. Театр предполагает большую работу с большим пОтом. Посему требует действительно серьёзного отношения к процессу. И если требуется научиться делать нечто - то придётся научится (в рамках разумного,конечно).
И так далее.
Последнее - театр это РАБОТА!!! Даже если любимая, но работа.

Про образование:
1. Умение коммуницировать во взросло-детской среде.
2. Изучение материалов роли, то есть - глубокое (порой) погружение не только в текст (что непременно), но и в среду, в эпоху, в психологию роли.
3. Актёрское мастерство как таковое
4. Узнавание всех компонентов театра - от света до сценографии.
5. Навыки коллективной деятельности в заданных рамках.
6. Навыки взаимодействия с публикой
7. Умение отделять себя от роли в среде общения (кстати, довольно непростое умение для школьного театра, порой)
Плюс ко всему этому - само пребывание на равных в среде смешанной по возрасту, на мой взгляд, очень позитивно. Планку хорошо задирает.
Хотятут писать можно много - я постарался выделить более или менее ключевые моменты. кроме того, конкретная постановка влечёт за собой и конкретные образовательные пункты.
Светлана Горюнова ( Пользователь )
Друзья, помогите найти сценарий по повести "А зори здесь тихие" для школьного театра. Буду очень-очень благодарна!

Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Горюнова, 17.12.2009, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
Друзья, помогите найти сценарий по повести "А зори здесь тихие" для школьного театра. Буду очень-очень благодарна!


Может проще написать? Тем более, что вводных нет никаких - формат спектакля, количество участников, возможности технические и, прежде всего, концепция прочтения.
Владимир Семенцов ( Пользователь )
По этой ссылке: http://www.zoomby.ru/watch/32847-habenskii...etei-byt-lyudmi можно посмотреть клип об очень интересном проекте актёра К.Хабенского.







footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+