Личный кабинет

Наша цель - доступное и качественное образование

Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
[attachment=4027:attachment]"НАША ЦЕЛЬ - ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".
ПЫЖОНКОВА Татьяна Евгеньевна, начальник Управления образования, науки и молодежной политики администрации г.Рязани.
(опубликовано в только что вышедшем их печати 6-м номере Информационно-методического бюллетеня Научно-методического совета по социально-психологическим вопросам при Управлении образования, науки и молодежной политики администрации г.Рязани)

Сегодня главная тема для обсуждения на традиционных августовских педагогических советах всей страны – проект современной модели образования, разработанный Министерством образования и науки России при участии ведущих научных и образовательных институтов. Государство стремится сделать сферу образования конкурентоспособной, ведь без нее не могут существовать ни эффективная экономика, ни эффективное государство. В новых социально-экономических условиях целью всего российского образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. [size=2]

В центре внимания педагогических работников Рязани – не только федеральный, но и муниципальный проект, конкретизирующий принципы, приоритетные направления и основные задачи для образования нашего города, для детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. В формате августовских встреч начнется большая работа по обсуждению значимых для каждого учреждения, руководителя и педагога аспектов проекта «Современная модель образования г.Рязани». Дальнейшее уточнение показателей и разработка индикаторов достижений на пути реализации этой модели для различных категорий педагогических работников продолжится в рабочих группах и на «круглых столах»: каждый работник муниципальной системы образования должен ясно понимать, над какими задачами и как ему предстоит работать и каким образом оценивать достигнутые результаты.[size=2]

Социально-психологическая служба всегда активно включалась в решение актуальных для образования города задач, обеспечивая профессиональное сопровождение детей и подростков, а также помощь педагогам и родителям. Стремясь к повышению качества образования, к развитию в нем инновационных процессов, мы все должны позаботиться о его доступности, о создании благоприятных условий для психического, личностного и социального становления каждого ребенка. На специалистов – педагогов-психологов, социальных педагогов и медиков – ложится основная ответственность за решение задачи выявления и поддержки детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Свой профессиональный вклад они должны внести в работу по выявлению и поддержке одаренных детей.[size=2]

Грамотное социально-психологическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях снизит риски интеллектуальных перегрузок и эмоциональных срывов, а участие специалистов в формировании системы оценки качества образования обеспечит учет специфики развития и социализации различных категорий детей с особыми потребностями. Сегодня соответствие образовательной системы современным требованиям невозможно представить без комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи всем участникам образовательного процесса – помощи доступной и высоко профессиональной.[size=2]
Виктор Устинов ( Пользователь )
(ZaychikoV @ 26.08.2008, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
[ Сегодня соответствие образовательной системы современным требованиям невозможно представить без комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи всем участникам образовательного процесса – помощи доступной и высоко профессиональной.[/font][size=2]

Вячеслав Михайлович, ничего психолог не исправит, не надо переоценивать его возможностей. В школе он один на 500 детей. Большинство школьных психологов это бывшие учителя-предметники, прошедшие специальные курсы.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(ZaychikoV @ 26.08.2008, 15:38) <{POST_SNAPBACK}>
[attachment=4027:attachment]"НАША ЦЕЛЬ - ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".
ПЫЖОНКОВА Татьяна Евгеньевна, начальник Управления образования, науки и молодежной политики администрации г.Рязани.
(опубликовано в только что вышедшем их печати 6-м номере Информационно-методического бюллетеня Научно-методического совета по социально-психологическим вопросам при Управлении образования, науки и молодежной политики администрации г.Рязани)

В центре внимания педагогических работников Рязани – не только федеральный, но и муниципальный проект, конкретизирующий принципы, приоритетные направления и основные задачи для образования нашего города, для детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. В формате августовских встреч начнется большая работа по обсуждению значимых для каждого учреждения, руководителя и педагога аспектов проекта «Современная модель образования г.Рязани». ...
[font=Arial]Социально-психологическая служба всегда активно включалась в решение актуальных для образования города задач, обеспечивая профессиональное сопровождение детей и подростков, а также помощь педагогам и родителям. Стремясь к повышению качества образования, к развитию в нем инновационных процессов, мы все должны позаботиться о его доступности, о создании благоприятных условий для психического, личностного и социального становления каждого ребенка. На специалистов – педагогов-психологов, социальных педагогов и медиков – ложится основная ответственность за решение задачи выявления и поддержки детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Свой профессиональный вклад они должны внести в работу по выявлению и поддержке одаренных детей.
[size=2]

Грамотное социально-психологическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях снизит риски интеллектуальных перегрузок и эмоциональных срывов, а участие специалистов в формировании системы оценки качества образования обеспечит учет специфики развития и социализации различных категорий детей с особыми потребностями. Сегодня соответствие образовательной системы современным требованиям невозможно представить без комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи всем участникам образовательного процесса – помощи доступной и высоко профессиональной.[size=2]


Ну вряд ли кто будет спорить о необходимости психологической службы. в учреждениях образования. bravo.gif
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 26.09.2008, 14:49) <{POST_SNAPBACK}>
Ну вряд ли кто будет спорить о необходимости психологической службы. в учреждениях образования. bravo.gif

ar.gif Я вижу никакой пользы от школьного психолога. Проводит тесты, пишет отчёты, знакомит с результатами психологических тестов, но в результате ни один "трудный" ребёнок не стал лучше. Батюшка из церкви работает более эффективно.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 27.09.2008, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Я вижу никакой пользы от школьного психолога. Проводит тесты, пишет отчёты, знакомит с результатами психологических тестов, но в результате ни один "трудный" ребёнок не стал лучше. Батюшка из церкви работает более эффективно.


Психологи как и учителя тоже бывают разные. В Вашем случае батюшка выступает в качестве хорошего психолога.
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 25.09.2008, 23:02) <{POST_SNAPBACK}>
Вячеслав Михайлович, ничего психолог не исправит, не надо переоценивать его возможностей. В школе он один на 500 детей. Большинство школьных психологов это бывшие учителя-предметники, прошедшие специальные курсы.


Виктор Гаврилович, ну что же мне делать - говорить "об одной свече во тьме"? посетовать на "1:500"? вспомнить, что в новые профессии-специальности всегда приходили люди ото всюду? сказать, что у нас "не так, как у многих". Все это будет правильно... Разговор может быть продолжен на тему "какая работа нужна, чтобы...". Пока "я не отвечаю на вопросы, которых Вы не задавали" (это известная цитата-характеристика средней школы - "школьное образование - это сумма ответов на вопросы, которых никто из учащихся не задавал").
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 27.09.2008, 19:48) <{POST_SNAPBACK}>
ar.gif Я вижу никакой пользы от школьного психолога. Проводит тесты, пишет отчёты, знакомит с результатами психологических тестов, но в результате ни один "трудный" ребёнок не стал лучше. Батюшка из церкви работает более эффективно.


Возможно, что случай, который Вы приводите - частый, но не единственный... Бывает и так, что и не знакомит с результатами! (а должен). Но не сравнивайте сроки-время развития школьной психологии и становления Церкви. А ""трудный" ребенок не стал лучше" - это позиция педагога, но не психолога. Задача психолога - не сделать из "трудного" "нетрудного". Давайте еще поищем что-то конструктивное?
Вячеслав Зайчиков ( Пользователь )
(Воропаева Лилия @ 28.09.2008, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Психологи как и учителя тоже бывают разные. В Вашем случае батюшка выступает в качестве хорошего психолога.


Ох как согласен - такой размах среди профессионалов-психологов, как и среди педагогов. А батюшки в человечьей психологии очень хорошие специалисты, не в пример педагогам (на круг, разумеется). Очень не надо обобщать, ведь все такие разные, в том числе и профессора вузов и прочие-прочие-прочие...
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Школе нужен не психолог, а психологическая служба.

Служба должна не только "мониторить" учащихся в постоянном режиме, но и выдавать рекомендации и преподавателям, и, главное, родителям. И контролировать применение своих рекомендаций (по динамике учащегося).

Одна из задач такой службы - профессиональная ориентация учащихся на основе их психотипа. И предварительный профотбор, особенно важный при профилизации образования.

Служба - это далеко не один человек, и не два. И ещё это техническое оснащение.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+