Личный кабинет

Реальна ли существующая оценка работы учителя?

Татьяна Щеголева ( Пользователь )
Меня беспокоит вопрос оценки образования через оценивание деятельности педагогов, которое отражается на стимулирующей части оплаты труда.
Если учитель попал в ситуацию, когда ему достались профильные классы и классное руководство с детьми из благополучных семей, получивших , прежде всего, хорошее семейное воспитание, то это приведет к хорошим результатам деятельности педагога. Проценты успеваемости и качества знаний ,занятость детей в школьных мироприятих, конкурсах школы, кружках, секциях будут на достаточно высоком уровне. А следовательно, педагог получит хорошую стимулирующую часть оплаты труда.
Другая ситуация, где учитель работает в общеобразовательном классе, есть так называемые "проблемные дети" из неблагополучных семей, для которых в авторитете дворовая компания с алкогольно-табачными принципами. Строить взаимоотношения, сотрудничать с такими детьми очень трудно. Вкладываешь в таких детей очень много сил, нервов, здоровья: нет понятия нерабочее время, стараешься быть в курсе дел своих подопечных круглые сутки, постоянно на связи. Но результатов, как в первом случае не достигнешь, а следовательно будешь оценен так, что ты вообще не достоин стимулирующей части оплаты труда.
Мне не хочется говорить о последствиях такого оценивания педагогов. Получается, что существующая оценка - "палка о двух концах".
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Щеголева Татьяна @ 25.08.2008, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
Меня беспокоит вопрос оценки образования через оценивание деятельности педагогов, которое отражается на стимулирующей части оплаты труда.
Если учитель попал в ситуацию, когда ему достались профильные классы и классное руководство с детьми из благополучных семей, получивших , прежде всего, хорошее семейное воспитание, то это приведет к хорошим результатам деятельности педагога. Проценты успеваемости и качества знаний ,занятость детей в школьных мироприятих, конкурсах школы, кружках, секциях будут на достаточно высоком уровне. А следовательно, педагог получит хорошую стимулирующую часть оплаты труда.
Другая ситуация, где учитель работает в общеобразовательном классе, есть так называемые "проблемные дети" из неблагополучных семей, для которых в авторитете дворовая компания с алкогольно-табачными принципами. Строить взаимоотношения, сотрудничать с такими детьми очень трудно. Вкладываешь в таких детей очень много сил, нервов, здоровья: нет понятия нерабочее время, стараешься быть в курсе дел своих подопечных круглые сутки, постоянно на связи. Но результатов, как в первом случае не достигнешь, а следовательно будешь оценен так, что ты вообще не достоин стимулирующей части оплаты труда.
Мне не хочется говорить о последствиях такого оценивания педагогов. Получается, что существующая оценка - "палка о двух концах".

Да, вот нам сейчас на педсовете и растолковали al.gif
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Татьяна Дедюлькина @ 25.08.2008, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
Да, вот нам сейчас на педсовете и растолковали al.gif


Татьяна Васильевна, но ведь действительно проблема есть, а решения нет.
Возможно, надо оценивать знания "на входе" и на "выходе"?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(ses @ 25.08.2008, 16:14) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Васильевна, но ведь действительно проблема есть, а решения нет.
Возможно, надо оценивать знания "на входе" и на "выходе"?


Ну, если не "знания", то что-то на "входе" и "выходе" и чего-то "изменении как дельте" точно. Но что?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(ses @ 25.08.2008, 16:14) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Васильевна, но ведь действительно проблема есть, а решения нет.
Возможно, надо оценивать знания "на входе" и на "выходе"?

Елена Сергеевна, но ведь эта дельта зависит не только от учителя, но и от ученика al.gif
Людмила Игнатькова ( Пользователь )
Должны быть разработаны критерии оценивания результативности работы учителя, независимо от того, в каком классе он работает. В любом случае нужно идти от достигнутого учеником, и тогда видно, как сработал учитель, есть ли результат его деятельности.
Ирина Воеводина ( Пользователь )
(Stepanovna @ 26.08.2008, 08:25) <{POST_SNAPBACK}>
Должны быть разработаны критерии оценивания результативности работы учителя, независимо от того, в каком классе он работает. В любом случае нужно идти от достигнутого учеником, и тогда видно, как сработал учитель, есть ли результат его деятельности.


Я совершенно согласна с Татьяной Васильевной. Как оценить деятельность педагога. Мы все таки работает не с деталями, как на производстве, а с живыми людьми. Порой результат можно увидеть через несколько лет. Чего достиг ученик в жизни? Кем он стал? Какую пользу приносит обществу? Как это оценить на "входе" и "выходе"?
Виталий Пичугин ( Пользователь )
(Щеголева Татьяна @ 25.08.2008, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
Меня беспокоит вопрос оценки образования через оценивание деятельности педагогов, которое отражается на стимулирующей части оплаты труда.
Мне не хочется говорить о последствиях такого оценивания педагогов. Получается, что существующая оценка - "палка о двух концах".


Объективные количествнные отметки деятельности учителя не будут созданы никогда и ни кем! Характерискика "хороший Учитель" не привязывается в зависимости "хороший класс" (?), "хорошие родители" (?), "лёгкий предмет" (?).
По-моему, если ученики (и двоечники, и отличники), родители (обеспеченные и не очень), выпускники (с дипломами и без) при встрече искренне здороваются с учителем, то он хороший учитель.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Виталий Пичугин @ 26.08.2008, 09:42) <{POST_SNAPBACK}>
Объективные количествнные отметки деятельности учителя не будут созданы никогда и ни кем! Характерискика "хороший Учитель" не привязывается в зависимости "хороший класс" (?), "хорошие родители" (?), "лёгкий предмет" (?).
По-моему, если ученики (и двоечники, и отличники), родители (обеспеченные и не очень), выпускники (с дипломами и без) при встрече искренне здороваются с учителем, то он хороший учитель.

Вчера в VKONTAKTE.RU прочитала рубрики наших учеников "любимый учитель", "нелюбимый учитель", так вот на фоне эмоций, один наш выпускник пишет "Вы оцениваете людей -хороший , плохой, а если говорить об учителе, то это тот, который кроме жизни учит ещё своему предмету, таких очень мало" и перечисляет наших учителей, которые "учили предмету".
Насчёт партфолио тоже сильно сомневаюсь, так как создание партфолио, на мой взгляд говорит об уме(согласна необходимо для учителя), умении делать портфолио, но совсем не говорит о качестве преподавания.
Софья Евтушевская ( Пользователь )
(Виталий Пичугин @ 26.08.2008, 09:42) <{POST_SNAPBACK}>
Объективные количествнные отметки деятельности учителя не будут созданы никогда и ни кем! Характерискика "хороший Учитель" не привязывается в зависимости "хороший класс" (?), "хорошие родители" (?), "лёгкий предмет" (?).
По-моему, если ученики (и двоечники, и отличники), родители (обеспеченные и не очень), выпускники (с дипломами и без) при встрече искренне здороваются с учителем, то он хороший учитель.


Здравствуйте, коллеги!
Всеми рукаи ЗА!
Из опыта работы знаю учительницу которой нагорало от руководства школы за то что она якобы ставит отметки ученикам которые не ходят в школу, а дети просто на ее уроки выходили из своих подвальных компаний ине пропускаи ее уроков.
И второй пример
В качестве критерия самооценки (для свей личной деятельности - ее цель работы с классом) учитель взяла привлекаемость детей за правонарушения в милицию. Ей достался не полный класс который дополнили в 10 классе - "трудными подростками" от которых отказались другие классные руководители. Там были и имеющие условные наказания. К одинадцатому классу ни одного павонарушения зарегистрированно не было. Правда премию по ПНПО она не получила - ну не хватило ей времени бумажки писать ...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+