Личный кабинет

Сюжетники или словесники

О книгах и… компьютерных играх
Игорь Сухин ( Пользователь )
Направление, в котором я пишу, некоторые мастера слова презрительно называют "носовщина". Такое отношение к Н.Н.Носову огорчает. В детстве я перечитал огромное количество повестей-сказок и уверен, что настоящая сказочная повесть должна покоиться, по крайней мере, на трёх китах: пленительной таинственности произведений А.М.Волкова ("Волшебник Изумрудного города" и др.), искромётном юморе произведений Н.Н.Носова ("Приключения Незнайки и его друзей" и др.) и динамичности. Спор "словесников" и "сюжетников" беспредметен – у каждой группы свой контингент читателей…
Игорь Сухин ( Пользователь )
Руководство детским чтением. Какие методы наиболее эффективны? Смотря, кто руководит: учитель, родитель или библиотекарь. Если родитель, то для тех детей, которые не любят читать, рекомендую (в числе прочих) такой приём: Родитель на виду у ребёнка читает сам ту книгу, которую приготовил для ребёнка. Дети "тянутся" за родителями. Потом, когда папа отложит книгу, ребёнок её раскроет сам, и если она действительно хороша, будет читать. Если учитель, то на уроках должен читать самые интересные отрывки самых интересных сказочных повестей. Одной из эффективных форм работы с детьми является проведение викторин. Чтобы увлечь ребят чтением, можете использовать тематические литературные викторины. Многие учителя начальных классов и библиотекари уже опробовали их и часто применяли в своей работе. Опора – захватывающие сказочные повести, полные волшебства и необыкновенных приключений. Никогда не забуду огромное впечатление, которое оказала на меня в детстве книга А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" (в 5-м классе)!!! После этого я стал "фанатом" сказочных повестей. Каждая книга должна прийти к ребёнку в определённом возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться. Это проблема проблем и решить её может только родитель, который внимательно следит за развитием своего ребёнка. А также библиотекарь! Велика роль и учителя. В третьем классе на уроке нам прочитали отрывок из "Планеты чудес" Н.Сладкова. И я сразу же побежал в библиотеку за этой книгой. К сожалению, современные школьные списки "для чтения" очень сильно не совпадают с теми книгами, которые рождают в ребёнке читателя...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Nov 10 2005, 11:50 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Руководство детским чтением. Какие методы наиболее эффективны?
****
К сожалению, современные школьные списки "для чтения" очень сильно не совпадают с теми книгами, которые рождают в ребёнке читателя...

Игорь Георгиевич!
Мы уже обсуждали подобное в ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=78&st=0
Но обсуждение заглохло sad.gif
Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ Nov 11 2005, 08:55 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! Мы уже обсуждали подобное в ветке http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=78&st=0
Но обсуждение заглохло sad.gif
Елена

Спасибо, Елена, сейчас вновь зашёл туда. Совершенно гениальна Ваша следующая зарисовка: "Однажды на уроке (биологии, между прочим, тема "Иммунитет") мои девятиклассники сказали: "Мы все поняли! Прививки делают, чтобы человек больше не болел!" - и после небольшой паузы, - "А литературу в школе учат, чтобы никогда больше не читал..."
Увы, это так! В нашей школе интерес к литературе отбивали полностью… Но обсуждение на той ветке - не для младшеклассников. Книгочеем можно стать только в начальной школе. Позже уже невозможно. Поезд ушёл.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Nov 11 2005, 10:00 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, Елена, сейчас вновь зашёл туда. Совершенно гениальна Ваша следующая зарисовка: "Однажды на уроке (биологии, между прочим, тема "Иммунитет") мои девятиклассники сказали: "Мы все поняли! Прививки делают, чтобы человек больше не болел!" - и после небольшой паузы, - "А литературу в школе учат, чтобы никогда больше не читал..."
Увы, это так! В нашей школе интерес к литературе отбивали полностью… Но обсуждение на той ветке - не для младшеклассников. Книгочеем можно стать только в начальной школе. Позже уже невозможно. Поезд ушёл.

Игорь Георгиевич!
Позвольте с Вами не согласиться sad.gif
Читать (не складывать слова!) можно начать в любом возрасте. Проверено на многих примерах. В том числе и на собственных детях.
Бывает, что латентный период затягивается, внешне - НЕ ЧИТАЕТ, а потом... ВДРУГ... ЗАПОЕМ!!! И невозможно оторвать, и блеск в глазах, и: "Мама, можно я куплю следующий том?" Конечно, можно, даже если на эти деньги было запланировано купить что-то другое...

Кстати, а младший читает с монитора и с мобильного (у него Нокиа с большим дисплеем), говорит, что бумажные книги - это не то. cool.gif

Мне странновато, но если ему ТАК нравится...

Читать можно начать в любом возрасте. Но лучше, если это случится ПОРАНЬШЕ wink.gif Успеют больше удовольствия получить. thumbs.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Зачесова @ Nov 12 2005, 12:44 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! Позвольте с Вами не согласиться. Читать (не складывать слова!) можно начать в любом возрасте. Проверено на многих примерах. В том числе и на собственных детях. Бывает, что латентный период затягивается, внешне - НЕ ЧИТАЕТ, а потом... ВДРУГ... ЗАПОЕМ!!! Елена

Согласен, Елена, но это оооооооооооочень редкие исключения. Сензитивный период для того чтобы стать книгочеем - только младший школьный.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Nov 12 2005, 11:09 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Елена, но это оооооооооооочень редкие исключения. Сензитивный период для того чтобы стать книгочеем - только младший школьный.

Игорь Георгиевич! не согласная я smile.gif . Я видела людей неразлучных с книгой в младшем возрасте и переставших читать потом и наоборот. Со мной в институте(ВОЕНМЕХ, специальность летательные аппараты-это я, чтобы профиль был понятен) учился студент, на втором курсе открывший для себя Андерсена, когда он взахлёб пересказывал нам прочитанное его лицо светилось таким счастье, что я это запомнила на всю жизнь.
Да, детей надо учить читать, именно читать, а не складывать буквы в слоги, это сложно, это хлопотно.
Но зато какое счастье, когда умеешь дружить с книгой, правда же? smile.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Татьяна @ Nov 12 2005, 02:42 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич! не согласная я smile.gif . Я видела людей неразлучных с книгой в младшем возрасте и переставших читать потом и наоборот. Со мной в институте(ВОЕНМЕХ, специальность летательные аппараты-это я, чтобы профиль был понятен) учился студент, на втором курсе открывший для себя Андерсена, когда он взахлёб пересказывал нам прочитанное его лицо светилось таким счастье, что я это запомнила на всю жизнь.
Да, детей надо учить читать, именно читать, а не складывать буквы в слоги, это сложно, это хлопотно.
Но зато какое счастье, когда умеешь дружить с книгой, правда же? smile.gif

Это прекрасно, Татьяна, что Вы не согласны! Если мы все будем со всем согласны, то зачем тогда форумы? И всё же полагаю, что студент с Андерсеном и сын Елены исключения из правила, а ведь правил без исключений не бывает. А вот то, что ребёнок может читать в детстве много, а потом - перестанет, с этим не спорю. В мире очень много соблазнов. Сам я, каюсь, люблю старые досовские компьютерные игры (каждый мужчина по природе игрок - независимо от возраста). А на свою огромную библиотеку смотрю с тоской - какая там художественная литература, даже специальную еле успеваешь прочесть…

Татьяна, я сейчас посмотрел, что Вы - методист городского центра по работе с одарёнными детьми. На эту тему я выложил вот - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...t=10&#entry6305
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Nov 12 2005, 03:13 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Сам я, каюсь, люблю старые досовские компьютерные игры (каждый мужчина по природе игрок - независимо от возраста).


Игорь Георгиевич!
Может Вам (и кому-нибудь еще wink.gif ) будет интересно почитать на тему СТАРЫХ ИГР, которые дадут фору всем теперешним трехмеркам с их красотами tongue.gif

http://www.computery.ru/upgrade/numbers/20...34/edit_234.htm

Очень люблю в UP'e Editorial, но кажется об этом я уже писала smile.gif

Елена
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Nov 12 2005, 03:13 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Это прекрасно, Татьяна, что Вы не согласны! Если мы все будем со всем согласны, то зачем тогда форумы? И всё же полагаю, что студент с Андерсеном и сын Елены исключения из правила, а ведь правил без исключений не бывает. А вот то, что ребёнок может читать в детстве много, а потом - перестанет, с этим не спорю. В мире очень много соблазнов. Сам я, каюсь, люблю старые досовские компьютерные игры (каждый мужчина по природе игрок - независимо от возраста). А на свою огромную библиотеку смотрю с тоской - какая там художественная литература, даже специальную еле успеваешь прочесть…

Татьяна, я сейчас посмотрел, что Вы - методист городского центра по работе с одарёнными детьми. На эту тему я выложил вот - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...t=10&#entry6305

Спасибо большое. Я на Вашу страничку, на Ваши книжки бес спроса smile.gif давно нашим ссылочку дала.
Сейчас все дети( ну почти все) играют в шахматы, а вот увидеть красивый ход, оценить красивую партию могут лишь немногие. Учить шахматам тоже искусство-это подтверждают и Ваши книги.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+