Личный кабинет

Поколение Y и "другие"

Есть ли особенности в обучении поколений?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Сегодня консультанты на рынке труда озабочены тем, что на рынок выходит поколение Y "миллениум", те, кто рождены в период с 1983 по 2000 год. Они сильно отличаются от тех, кто назывался поколениями X или "беби-бумеры" и требует к себе особого подхода.

Вообще теория поколений была разработана американцами на основе неких общих ценностей и характеристик людей, формирующихся в определенные периоды времени. Но если кадровики должны искать подход к таким разным людям, то, наверное, и образование должно учитывать "поколенческий подход". Тем более, что в школы уже пришло поколение Z (или "другие"), которые рождены после 2000 года. Их, правда, социологи еще не успели толко описать. Какие они? Верите ли Вы в теорию поколений?




ЦЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОКОЛЕНИЙ
Молчаливое поколение
(1923–1945 гг. рождения)

  • Преданность
  • Соблюдение правил
  • Закон и порядок
  • Уважение к должности и статусу
  • Жертвенность
  • Подчинение
  • Честь
  • Терпение
  • Экономность
  • Религиозность (ср. партийность для России)
Поколение Бумеров
(1943–1965 гг. рождения)

  • Идеализм
  • Оптимизм
  • Имидж
  • Молодость
  • Здоровье
  • Работа
  • Ориентация на команду, личностный рост
  • Личное вознаграждение и статус
  • Вовлеченность
  • Отличные характеристики
  • Профессионалы в СМИ
  • Подчеркивают гендерную привлекательность
  • Ностальгия и религиозность
Поколение Х
(1965–1984 гг. рождения)

  • Изменения
  • Выбор
  • Глобальная информированность
  • Техно-грамотность
  • Индивидуализм
  • Выживание
  • Обучение в течение всей жизни
  • Неформальность
  • Поиск эмоций и страха
  • Прагматизм
  • Надежда на себя
  • Унисекс
  • Равноправие
Поколение Y
(1983–2000 гг. рождения)

  • Изменения
  • Оптимизм
  • Общительность
  • Уверенность в себе
  • Разнообразие
  • Подчиненность
  • Ориентация на улице
  • Немедленное вознаграждение
  • Гражданский долг
  • Мораль
  • Достижение
  • Наивность
  • Профи в технике
Антон Огородников ( Пользователь )
А вот "Секрет фирмы" пишет, что это поколение не Y, а Z, это уже следующее? А кто придет на смену Z?
Елена Недбайло ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 25.08.2008, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
Сегодня консультанты на рынке труда озабочены тем, что на рынок выходит поколение Y "миллениум", те, кто рождены в период с 1983 по 2000 год. Они сильно отличаются от тех, кто назывался поколениями X или "беби-бумеры" и требует к себе особого подхода.

Вообще теория поколений была разработана американцами на основе неких общих ценностей и характеристик людей, формирующихся в определенные периоды времени. Но если кадровики должны искать подход к таким разным людям, то, наверное, и образование должно учитывать "поколенческий подход". Тем более, что в школы уже пришло поколение Z (или "другие"), которые рождены после 2000 года. Их, правда, социологи еще не успели толко описать. Какие они? Верите ли Вы в теорию поколений?


Слышала мнение, с которым согласна, что поколению Z необходимо, чтобы им было интересно, если они теряют увлеченность процессом (пусть и образовательным) успеха добиться трудно, а порой и невозможно… Их не устраивает рутина при обучении, важно удержать внимание – захватывающим рассказом, гиперинтересной задачкой, веселым нравом и т. д.
Я отношусь, в соответствии с теорией, к поколению Y, и знаю наверняка, хотя это и субъективное мнение, даже если и было неинтересно учиться, срабатывали те самые качества «подчиненность», «долг», потому что за это будет «немедленное вознаграждение».
Таким образом, вполне принимаю теорию поколений, и, думаю, интересно было бы, если бы образование учло "поколенческий подход". Но если на сегодняшний день (2008 г.!) поколение Z толком не описали социологи, то образованию трудно будет учесть его специфику, а ведь согласно хронологии данной теории примерно через 10 лет будет уже следующее поколение!..
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Елена Недбайло @ 28.08.2008, 11:22) <{POST_SNAPBACK}>
Слышала мнение, с которым согласна, что поколению Z необходимо, чтобы им было интересно, если они теряют увлеченность процессом (пусть и образовательным) успеха добиться трудно, а порой и невозможно… Их не устраивает рутина при обучении, важно удержать внимание – захватывающим рассказом, гиперинтересной задачкой, веселым нравом и т. д.
Я отношусь, в соответствии с теорией, к поколению Y, и знаю наверняка, хотя это и субъективное мнение, даже если и было неинтересно учиться, срабатывали те самые качества «подчиненность», «долг», потому что за это будет «немедленное вознаграждение».
Таким образом, вполне принимаю теорию поколений, и, думаю, интересно было бы, если бы образование учло "поколенческий подход". Но если на сегодняшний день (2008 г.!) поколение Z толком не описали социологи, то образованию трудно будет учесть его специфику, а ведь согласно хронологии данной теории примерно через 10 лет будет уже следующее поколение!..




Ну так давайте его изучать. наверняка у родителей уже есть какие-то факты. И еще, нет ли таких тенденций у поколения Y, что оно учится быстрее, что ему на самом деле нужно меньше в школе находиться по срокам? Допускаете ли Вы такой факт, что система образования могла бы быстрее давать общее образование школьникам?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 28.08.2008, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Ну так давайте его изучать. наверняка у родителей уже есть какие-то факты. И еще, нет ли таких тенденций у поколения Y, что оно учится быстрее, что ему на самом деле нужно меньше в школе находиться по срокам? Допускаете ли Вы такой факт, что система образования могла бы быстрее давать общее образование школьникам?

Сережа, скорее всего, так оно скоро и произойдет bravo.gif . Дети уйдут учиться в Сеть. Собственно это уже сегодня и происходит...
Елена Недбайло ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 28.08.2008, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Ну так давайте его изучать. наверняка у родителей уже есть какие-то факты. И еще, нет ли таких тенденций у поколения Y, что оно учится быстрее, что ему на самом деле нужно меньше в школе находиться по срокам? Допускаете ли Вы такой факт, что система образования могла бы быстрее давать общее образование школьникам?

Скоро воспитательная работа в школе, в соответствии с гуманитарной направленностью стандартов второго поколения, будет сориентирована на всестороннее изучение личности каждого школьника, поэтому изучать особенности данного поколения преподаватели будут (по крайней мере, будут стремиться к этому).
На счет обучения в более короткий срок согласна, возможно, это могут быть индивидуальные маршруты обучения, такой опыт уже есть за рубежом, но вот приживется ли это в Российской системе образования - это вопрос!
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Елена Недбайло @ 29.08.2008, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
На счет обучения в более короткий срок согласна, возможно, это могут быть индивидуальные маршруты обучения, такой опыт уже есть за рубежом, но вот приживется ли это в Российской системе образования - это вопрос!


Вот про индивидуальные маршруты, мне кажется очень важно! Ведь новые поколения еще большие индивидуалисты, чем "старые". Как работать с коллективом индивидуалистов - еще тот вопрос! blush.gif
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 28.08.2008, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Ну так давайте его изучать. наверняка у родителей уже есть какие-то факты. И еще, нет ли таких тенденций у поколения Y, что оно учится быстрее, что ему на самом деле нужно меньше в школе находиться по срокам? Допускаете ли Вы такой факт, что система образования могла бы быстрее давать общее образование школьникам?

В современной школе им вообще мало зачем находиться...Общее образование...Не становится ли оно призраком ?
Но есть много чего(как то образование,что происходит в сети),что "проходит мимо" школы...И это,как мне кажется,большая проблемма школы,что она не у дел...
Но находиться в другой(соответствующей времени,поколению) школе им,наверное,надо бы находиться не меньше сегодняшнего,может даже и больше...Инфантилизация ведь...Хотя действительно,учатся быстрее...Но всему ли ?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ 31.08.2008, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вот про индивидуальные маршруты, мне кажется очень важно! ... Как работать с коллективом индивидуалистов - еще тот вопрос! blush.gif

Выбор и временные коллективы.
Индивидуальный маршрут из последовательного или параллельного выбора рядоположных структурных единиц образовательного учреждения, где в каждый ограниченный момент времени струтурная единица формируется как временный коллектив по реализации конкретной образовательной (обучательной, производственной, творческой, досуговой и так далее) задачи.
Нечто подобное сечас существует в некоторых школах-клубах, в Щетининской школе, в коммунарской школе Перспектива. Предполагаю, что это далеко не полный список.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 31.08.2008, 14:27) <{POST_SNAPBACK}>
Инфантилизация ведь...Хотя действительно,учатся быстрее...


Это тоже, кстати, факт :-) Но может быть это защита на все возрастающую агрессивность окружающего мира?

(swan @ 31.08.2008, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
Выбор и временные коллективы.


Временные коллективы хорошо, это правильно, но как под это здание школы приспособить? al.gif

(School-Sector @ 28.08.2008, 18:06) <{POST_SNAPBACK}>
Сережа, скорее всего, так оно скоро и произойдет bravo.gif . Дети уйдут учиться в Сеть. Собственно это уже сегодня и происходит...


Я об это слышу, чувсвую тенденцию, но вот опыта, примеров что-то ярких не видел. Где реальных участников можно "пощупать"? blush.gif

(Елена Недбайло @ 29.08.2008, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
На счет обучения в более короткий срок согласна, возможно, это могут быть индивидуальные маршруты обучения, такой опыт уже есть за рубежом, но вот приживется ли это в Российской системе образования - это вопрос!


Не приживется почему? Потому что у нас традиции натаскивать и зазубривать? Вот еще тоже вопрос, а что разве можно обойтись без технологий по типу "повторение - мать учения", ведь наш мозг так устроен, что от повторений учится лучше (нейроны там как-то сцепляются лучше angel.gif ) И вот еще мысль про дисциплину: будет ли обучение индивидуальное как-то прививать навыки дисциплины, или в XXI веке без нее уже надо обойтись?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+