Личный кабинет

Архив докладов ВИП-2005

профессиональное образование
Александр Саховский ( Пользователь )
1. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ
2. КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
3. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»
4. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ТВОРЧЕСТВЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ». Б. ВАСИЛЬЕВ «В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ»
5. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ»
6. СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА "ПЕРВЫЙ ПО ПРОФЕССИИ ОПЕРАТОР ЭВМ"
7. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Захаржевская Елена Эдуардовна ( Пользователь )
[attachment=51:attachment][attachment=51:attachment][attachment=51:attachment]
Наталья Медведева ( Пользователь )
[attachment=57:attachment]
Лейла Туктарова ( Пользователь )
А.Г.Карташов, Л.Р.Туктарова, М.Е.Бронштейн, Г.М.Фридман.
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники
ВЛИЯНИЕ БОЛОНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ НА ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Болонская декларация России посвящена проблемам вхождения системы высшего образования в единое общеевропейское образовательное пространство. Одной из основных задач высшей школы является создание многоуровневой системы высшего образования: бакалавриат – магистратура. Проблемы среднего профессионального образования не нашли отражения в Болонской декларации. Однако определенный опыт работы данной системой накоплен. Система среднего профессионального образования (СПО) также многоуровневая, подготовка в ссузах может вестись как по базовому, так и по повышенному уровню обучения. Многоуровневость в СПО в различных формах находит применение с начала 90-х годов. СПО – достаточно сильное и наиболее массовое звено в Российской системе образования. Подтверждением этого являются данные переписи населения 2002 года, и нет сомнения в том, что оно не должно быть тупиковым образованием для студентов, а должно быть частью общей цепи многоуровневого непрерывного образования. Нам представляется возможным разбиение первого уровня высшего образования на ступени: первая ступень согласуется с базовым уровнем СПО, вторая – с повышенным уровнем. Причем ступени рассматриваются не как курсы обучения в вузе, а как возможность перехода выпускника ссуза в систему вузовской подготовки по мере освоения профессиональных образовательных программ.
По сравнению с выпускником школы выпускник ссуза лучше адаптирован к системе профессионального образования, поэтому наряду с учебным процессом способен внедряться в научно-исследовательскую деятельность вуза. Для успешности данного процесса целесообразно организовывать научно-исследовательскую работу студентов на ступени СПО с привлечением в качестве научных руководителей и руководителей выпускных квалификационных работ профессорско-преподавательский состав вузов.
Для осуществления непрерывного образования СПО-ВПО необходимо предусмотреть возможность интеграции стандартов СПО в стандарты ВПО по соответствующему направлению подготовки, реализация которого предполагает согласованность контуров управления ссузами и вузами.
Для интеграции в общеевропейскую систему профессионального образования необходимо изучение и внедрение достижений педагогического менеджмента ведущих зарубежных стран в систему СПО России. Этому будет способствовать обмен опытом между учебными заведениями европейских стран. По этому направлению в нашем учебном заведении накоплен опыт сотрудничества с колледжами Англии, Франции и Германии, предусматривающий согласование учебных планов специальностей, совместную подготовку специалистов, стажировки студентов и преподавателей, организацию дополнительного образования, культурный обмен.
Достижения современного менеджмента отражены в информационных системах, поддерживающих управление различными организациями, предприятиями, учреждениями. Для эффективного управления ссузом также целесообразно применение больших систем, что позволяет проводить оперативный мониторинг деятельности учебного заведения. Анализ результатов мониторинга позволяет вырабатывать своевременное управляющее воздействие на процессы, протекающие в образовательном учреждении.
Исходя из вышеизложенного и согласно Болонского соглашения в части внедрения кредитов по типу ЕСТ S – европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости, как надлежащего средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности, считаем, что кредиты, получаемые в рамках образования, не являющегося высшим, может дать среднее профессиональное образование.
[attachment=64:attachment]
Людмила Мешкова ( Пользователь )
[attachment=89:attachment]
Лейла Туктарова ( Пользователь )
А.И. Фрид, М.Е. Бронштейн, Г.М. Фридман
Уфимский государственный авиационный технический университет
Уфимский государственный колледж радиоэлектроники

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230101

В современных социально-экономических условиях возникла проблема интеграции России в европейское, а также мировое экономическое и образовательное сообщество.
Интеграция российской высшей и средне-специальной школ в общеевропейское и мировое образовательное пространство должна способствовать повышению качества образования, конкурентоспособности выпускников на рынке труда и, одновременно, укреплению взаимосвязи различных ступеней подготовки кадров.
Анализ данных по количеству выпускников 2003/04 учебного года показал значительное преобладание выпускников на базе среднего (полного) общего образования (11 классов) над выпускниками на базе основного общего образования (9 классов), что объясняется изменением демографической ситуации в стране и снижает количество потенциальных абитуриентов ВПО.
Опыт сотрудничества УГАТУ и Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники (УГКР) по совместной подготовке выпускников специальности 2201 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», накопленный в 1990-1995 годах показал, что по возрасту, степени социального развития и стилю поведения студенты СПО тяготеют к школе, а по профессиональному стремлению, связанному с выбранной специальностью, - к высшему учебному заведению. Специфика СПО, в системе которого функционирует колледж, состоит в том, что здесь многие процессы самоопределения и профессиональной ориентации протекают быстрее и глубже, чем в средней школе. Поэтому студенты колледжа, иногда уступая в общеобразовательной подготовке своим ровесникам-школьникам, в отношении профессиональной направленности, навыков к напряженному труду по самообразованию и в степени обретенной взрослости заметно опережают их.
По предложению кафедры «Вычислительной техники и защиты информации» (ВТ и ЗИ) УГАТУ в 2004 году начата совместная работа кафедры ВТ и ЗИ с предметно-цикловой комиссией (ПЦК) специальности 2201 УГКР по созданию образовательной программы непрерывного образования, позволяющей выпускникам повышенного уровня специальности 220100 направления 654600 «Информатика и вычислительная техника» поступать в ВУЗ для обучения в сокращенные сроки.
В основу функционирования данной системы непрерывного образования были положены следующие принципы:
- многоуровневости и мноступечатости, т.е. наличия базового и повышенного уровней СПО и ступеней ВПО;
- преемственности, т.е. согласования образовательных программ, учебных планов, их сквозная направленность в рамках специальности 2201;
- интеграции, т.е. создания единого образовательного пространства и оптимального распределения функций между кафедрой ВТ и ЗИ УГАТУ и ПЦК специальности 2201 УГКР.
Реализация изложенных принципов состояла в:
- разработке и подписании договора о совместном сотрудничестве УГАТУ и УГКР по подготовке специалистов по системе непрерывного образования;
- совместной разработке кафедрой ВТ и ЗИ и ПЦК специальности 2201 учебного плана для освоения основной профессионально-образовательной программы специальности 220100 УГАТУ в сокращенные сроки на основе учебных планов базового и повышенного уровней обучения специальности 2201 УГКР;
- корректировке предметной цикловой комиссией специальности 2201 учебных планов базового и повышенного уровней обучения студентов УГКР согласно учебному плану для освоения основной профессионально-образовательной программы специальности 220100 УГАТУ в сокращенные сроки;
- разработке приложений к договору о совместном сотрудничестве кафедры ВТ и ЗИ УГАТУ и ПЦК специальности 2201 УГКР в части определения одноименных дисциплин, числа часов на их изучение и форм отчетности по этим дисциплинам в учебных планах специальности 2201 УГАТУ и УГКР;
- привлечении профессорско-преподавательского состава к преподаванию ряда дисциплин для студентов УГКР с целью их перезачтения при осуществлении обучения в сокращенные сроки;
- определение дисциплин, читаемых опытными преподавателями общих профессиональных и специальных дисциплин специальности 2201 УГКР с целью сокращения часов, отводимых на их изучение в УГАТУ;
- привлечении профессорско-преподавательского состава к созданию стендов, макетов и методического обеспечения для постановки и проведения лабораторных и практических работ по общим профессиональным и специальным дисциплинам специальности 2201;
- привлечении профессорско-преподавательского состава к руководству выполнением выпускных квалификационных работ (ВКР), рецензированию ВКР и участию в итоговой государственной аттестации студентов специальности 2201 УГКР.
Одним из спорных моментов при реализации системы непрерывного образования является срок обучения студентов в ВУЗе для выпускников повышенного уровня специальности 2201 УГКР.
При создании учебного плана специальности 220100 был определен срок обучения в объеме 3.5 года. Проблемным представляется зачисление (перевод) группы выпускников специальности 2201 повышенного уровня обучения УГКР в УГАТУ, т.к. для обучения в университете это должна быть полная группа, т.е. зачисление должно быть стопроцентным.
Алла Бусыгина ( Пользователь )
В канун 60-летия Победы в Великой Отечественной войне Самарский педагогический университет выпустил серию тематических сборников, посвященных современным проблемам образования, куда вошли статьи и материалы научных исследований ученых СГПУ.
Кафедра психологии СГПУ представляет статьи:

Бусыгиной Т. А. «Оценка качества постановки вузовской лекции»
...Сложность и многогранность задач, стоящих перед высшей школой, требует создания объективной, последовательной и эффективной оценки и контроля качества обучения, которая не только бы отслеживала результаты образовательной деятельности вуза, но и активно влияла на качество ее функционирования…
По данной проблеме автором статьи выпущено методическое пособие. Приглашаем заинтересованных к сотрудничеству (телефон контакта 846-277-09-39).

Ельцовой В. А. «Психолого-педагогические аспекты гуманизации высшего образования»
На наш взгляд, обострение потребности внедрения гуманитаризации в систему обучения высшего учебного заведения определяется, во-первых, отсутствием у большинства молодых людей, поступивших в высшую школу, нравственных ценностей и интереса к здоровой духовной жизни. Во-вторых, их стремлением самоопределиться в собственном «Я»…
…Мы задались целью обосновать личностные особенности «современного человека» с точки зрения психологии здоровья. А именно: с позиции новой отрасли человекознания, аккумулирующей в себе многообразие знаний о совершенствовании личности...

Приглашаем к обсуждению!
Зав. кафедрой психологии СГПУ, профессор, доктор педагогических наук Бусыгина Алла Львовна
Алла Бусыгина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Вниманию преподавателей вузов, организаторов системы образования, аспирантов, студентов, всех, кто интересуется современной педагогикой, предлагается книга доктора педагогических наук, профессора, начальника отдела аспирантуры и докторнатуры Самарского государственного педагогического университета А.Л. Бусыгиной "Профессор - профессия: теория проектирования содержания образования работника вуза".
Автор поднимает вопрос необходимости организации системы интегративной подготовки преподавателей вузов, специалистов высшей квалификации - кандидатов, докторов педагогических наук, доцентови профессоров и предлагает алгоритм ее осуществления. Конструктивно рассмотрен вопрос о совместной работе представителей различных кафедр - преподавательских коллективов, работающих с одними и теми же студентами с 1 по 5 курсы. Особое внимание уделено содержанию профессиональной компетентности преподавателя начала третьего тысячелетия, которая является основой проектирования содержания его образования. Значительное место занимает вопрос об интегративных качествах личности (способностях, уме, авторитете, имидже) преподавателя, включенных в структуру профессиональной компетентности.

Будем рады установлению новых контактов...
Ирина Белоус ( Пользователь )
Обеспечение эффективности дистанционного обучения взрослого населения
Александр Счастливцев ( Пользователь )
[attachment=286:attachment]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+