Личный кабинет

Медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность

Ассоциация медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation
Александр Федоров ( Пользователь )
В библиотеке EVARTIST появился новый раздел - "Медиаобразование"

В электронной библиотеке EVARTIST появился новый раздел - "Медиаобразование":

http://www.evartist.narod.ru/journ.htm
Александр Федоров ( Пользователь )
Проект "Открытая электронная библиотека "Медиаобразование" http://edu.of.ru/medialibrary
осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ - http://www.rfh.ru). Грант № 08-06-12103в.
В разделах библиотеки в свободном доступе читайте полные тексты:
Документы, постановления, рекомендации, ссылки
Словарь терминов: медиаобразование, медиапедагогика, медиаграмотность, медиакомпетентность
"Медиаобразование" - российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики
Монографии
Учебные пособия
Учебные программы
Сборники научных трудов
Авторефераты диссертаций
Статьи
Russian Open Media Literacy Education Library
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(fedorov @ 18.08.2008, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
Проект "Открытая электронная библиотека "Медиаобразование" http://edu.of.ru/medialibrary
осуществляется при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ - http://www.rfh.ru). Грант № 08-06-12103в.
В разделах библиотеки в свободном доступе читайте полные тексты:
Документы, постановления, рекомендации, ссылки
Словарь терминов: медиаобразование, медиапедагогика, медиаграмотность, медиакомпетентность
"Медиаобразование" - российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики
Монографии
Учебные пособия
Учебные программы
Сборники научных трудов
Авторефераты диссертаций
Статьи
Russian Open Media Literacy Education Library

Добрый день, Александр Викторович! На Ваш взгляд, почему интерес в западных странах к вопросам медиаобразования довольно существеннен, а в нашей стране к медиаобразованию отношение довольно прохладное (в школах практически нет такого предмета, все плачут в школах, что некому сайтами школ заниматься, а занятия по медиаобразованию со школьниками могли бы снять эту проблему раз и навсегда, пр.)?
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(School-Sector @ 26.08.2008, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, Александр Викторович! На Ваш взгляд, почему интерес в западных странах к вопросам медиаобразования довольно существеннен, а в нашей стране к медиаобразованию отношение довольно прохладное (в школах практически нет такого предмета, все плачут в школах, что некому сайтами школ заниматься, а занятия по медиаобразованию со школьниками могли бы снять эту проблему раз и навсегда, пр.)?

ДА и у практиков,судя по посещаемости странички данного Форума - интереса мало. ПОЧЕМУ?!
Елена Ястребцева ( Пользователь )
(fedorov @ 18.08.2008, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги,
Dear colleagues,

приглашаем Вас посетить российские сайты по проблемам медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности, информационной грамотности.

Полагаю, что бесконечные сетования учителей школ о том, что некому вести школьные сайты, тесно связан с прохладным отношением к медиаобразованию в наших школах. А ведь социализация детей происходит именно в процессе работы - создания школьных газет, телепрограмм, радиопередач, разработки проектов, связанных с местными проблемами, то есть всей той работы, отражение которой может найти свое место на школьном сайте "живой" школы!
Александр Федоров ( Пользователь )
(School-Sector @ 26.08.2008, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, Александр Викторович! На Ваш взгляд, почему интерес в западных странах к вопросам медиаобразования довольно существеннен, а в нашей стране к медиаобразованию отношение довольно прохладное (в школах практически нет такого предмета, все плачут в школах, что некому сайтами школ заниматься, а занятия по медиаобразованию со школьниками могли бы снять эту проблему раз и навсегда, пр.)?



Уважаемая Елена Николаевна,
да, Вы правы: в отличие от многих ведущих стран мира - в России еще не сложилось понимание важности медиаобразования на государственном уровне. Многие чиновники, да и учителя тоже традиционно считают, что необходима лишь элементарная компьютерная грамотность. Но, увы, она не развивает критического мышления по отношению к содержанию медиатекстов, что является основной целью медиапедагогики. Да и подлинно творческое мышление элементарная компьютерная грамотность также развивает мало. Я уже не говорю об эстетической/художественной составляющей медиаобразования...
Александр Федоров ( Пользователь )
(School-Sector @ 27.08.2008, 10:32) <{POST_SNAPBACK}>
ДА и у практиков,судя по посещаемости странички данного Форума - интереса мало. ПОЧЕМУ?!


А вот это, в самом деле, странно. На указанных выше сайтах в свободном доступе - десятки учебных программ по медиаобразованию, десятки учебных пособий и монографий, сотни статей. На этой основе любой активный учитель может вести занятия (пусть пока факультативные) по медиаобразованию. А вот активности-то и не хватает...
Александр Федоров ( Пользователь )
(School-Sector @ 27.08.2008, 13:35) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, что бесконечные сетования учителей школ о том, что некому вести школьные сайты, тесно связан с прохладным отношением к медиаобразованию в наших школах. А ведь социализация детей происходит именно в процессе работы - создания школьных газет, телепрограмм, радиопередач, разработки проектов, связанных с местными проблемами, то есть всей той работы, отражение которой может найти свое место на школьном сайте "живой" школы!


Полность с Вами согласен - живая, активная работа - создание школьных газет, телепрограмм, радиопередач, разработки проектов, организация кино/видеоклубов, студий, дискуссионных "круглых столов" по проблемам медиакультуры - это и есть неотъемлемая часть медиаобразования - практическая.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (fedorov, 28.08.2008, 20:52) <{POST_SNAPBACK}>
А вот это, в самом деле, странно. На указанных выше сайтах в свободном доступе - десятки учебных программ по медиаобразованию, десятки учебных пособий и монографий, сотни статей. На этой основе любой активный учитель может вести занятия (пусть пока факультативные) по медиаобразованию. А вот активности-то и не хватает...


Один из аспектов - растевающее влияние неизбежного жесткого приема по ЕГЭ на школу.

Основными участники СОЗНАТЕЛЬНО ведущими медиаресурсы в школе могут быть старшекласники. Их содержательне интересы в школе и за ее пределами сейчас в 10-м и особенно 11-м полностью мобилизуются на 2-4 предмета и репетиторов, курсы. Причем, чем старше, тем ярче тенденция. Свободное время - на своих друзей. Даже на всеросийские проекты с денежной или призовой подпиткой вытянуть ативность трудно, нигде в итоге эти достижения при поступлениии не учитываются. Портфолии пока бранное слово в приемных комиссиях, ни на что не влияет, Только обиды выпускников на школу вызывает - обманули, отобрали потенциальные баллы за счет потраченого на подгоску(совсем не шуточную) время, силы, а тои иные ресурсы родителей.



Иммитации от руководителей кружков, воспитателей активирующих детей в этомнаправлении - есть и достаточно массовы, да и сайты, издания в результате требований конкурсов и ради рекламы есть в каждой школе, Скорее првильные, заказные реурсыы, а не живые, Они тоже должны быть и по своему важны.



Дети очень активны блогах, "В контакте" пожалуй их более 100% после 7-го класса. Там все есть... Однако малоизучено как застывшей наукой, так и перезагруженой практикой.
Александр Федоров ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 28.08.2008, 21:14) <{POST_SNAPBACK}>
Один из аспектов - растевающее влияние неизбежного жесткого приема по ЕГЭ на школу.

Основными участники СОЗНАТЕЛЬНО ведущими медиаресурсы в школе могут быть старшекласники. Их содержательне интересы в школе и за ее пределами сейчас в 10-и особенно 11-м полностью мобилизуются на 2-4 предмета и репетиторов, курсы. Причем чем старше, тем ярче тенденция. Свободное время - на своих друзей. Даже на всеросийские проекты с денежной или призовой подпиткой вытянуть ативность трудно, нигде в итоге эти достижения при поступлениии не учитываются. Портфолии пока бранное слово в приемных комиссиях, ни на что не влияет, Только обиды выпускников на школу вызывает - обманули, отобрали потенциальные баллы за счет потраченого на подгоску(совсем не шуточную) время, силы, а тои иные ресурсы родителей.
Иммитации от руководителей кружков, воспитателей активирующих детей в этомнаправлении - есть и достаточно массовы, да и сайты, издания в результате требований конкурсов и ради рекламы есть в каждой школе, Скорее првильные, заказные реурсыы, а не живые, Они тоже должны быть и по своему важны.
Дети очень активны блогах, "В контакте" пожалуй их более 100% после 7-го класса. Там все есть... Однако малоизучено как застывшей наукой, таки перезакгруженой практикой.


Да, в деле факультативного или кружкового медиаобразования (как учителей, так и школьников) активность - личный выбор каждого...
В тех странах, где медиаобразование официально введено в качестве интегрированной или автономной части обучения в школах (Канада, Австралия, Новая Зеландия, Венгрия, страны Скандинавии и др.) и учителя и школьники, естественно, активнее вовлечены в медиапедагогический процесс...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+