Личный кабинет

Электронный журнал: ПРОБЛЕМЫ

Как внедрять, что внедрять, кого и чему учить?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Все мы родом из детства - Советского Союза, бюрократический менталитет которого, кажется, неистребим. Поэтому все справедливо боятся слепого выполнения воли руководства по внедрению ЭЖ.
Предлагаю в этой ветке четко и без истерик сформулировать
- проблемы внедрения ЭЖ
- условия их разрешения
Людмила Мусиенко ( Пользователь )
У нас есть пожелания при работе с эж. Надо усовершенствовать эту программу, т.к часто зависает, приходится долго ждать при выставлении оценок. На уроках этим заниматься некогда, приходится заполнять еж после занятий, вместо того, чтобы заниматься дополнительными занятиями с детьми. ak.gif
Светлана Рыбакова ( Пользователь )
Здравствуйте! А могли бы вы поделиться [b]Своим[/b] опытом внедрения ЭЖ и обучению учителей работе с ней.
Иван Енин ( Пользователь )
(МЭК @ 17.08.2008, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Предлагаю в этой ветке четко и без истерик сформулировать
- проблемы внедрения ЭЖ
- условия их разрешения


Проблем, вероятно, великое множество. Вот только те, которые с ходу пришли в голову:
- для ведения электронного журнала нужна общешкольная локальная сеть и автоматизированные рабочие места во всех предметных кабинетах и у администрации. Многие ли школы имеют это?
- необходим единый пакет ПО для создания единого информационного пространства школы или, как минимум, единый стандарт представления данных. Иначе обработка всей полученной информации будет просто невозможна.
- необходимость ведения бумажной копии электронного журнала и обеспечение их идентичности.
- соблюдение защищенности информации.Кто будет иметь доступ к подобной информации и в каком объеме? Каковы гарантии информационной безопасности сведений?
....
Сергей Галаган ( Пользователь )
(МЭК @ 17.08.2008, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Все мы родом из детства - Советского Союза, бюрократический менталитет которого, кажется, неистребим. Поэтому все справедливо боятся слепого выполнения воли руководства по внедрению ЭЖ.
Предлагаю в этой ветке четко и без истерик сформулировать
- проблемы внедрения ЭЖ
- условия их разрешения




Внедрять сверху. Только так, чтоб не тратить время попусту.

Внедрять всем школам(лучше страны) одно, иначе половина преимуществ и ВРЕМЯ теряется.

Учить... по запросам, скорее индивидуально исключая общее начальное вхождение в проблему.
Елена Михайлюк ( Пользователь )
"Проблем, вероятно, великое множество. Вот только те, которые с ходу пришли в голову:
- для ведения электронного журнала нужна общешкольная локальная сеть и автоматизированные рабочие места во всех предметных кабинетах и у администрации. Многие ли школы имеют это?
- необходим единый пакет ПО для создания единого информационного пространства школы или, как минимум, единый стандарт представления данных. Иначе обработка всей полученной информации будет просто невозможна.
- необходимость ведения бумажной копии электронного журнала и обеспечение их идентичности.
- соблюдение защищенности информации.Кто будет иметь доступ к подобной информации и в каком объеме? Каковы гарантии информационной безопасности сведений?"


Очень правильные замечания. А для чего тогда обычные бумажные журналы? Учитель должен заполнить сначала бумажный, а потом электронный? Какой смысл?
....
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Иван Николаевич Енин @ 25.08.2008, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Проблем, вероятно, великое множество. Вот только те, которые с ходу пришли в голову:
- для ведения электронного журнала нужна общешкольная локальная сеть и автоматизированные рабочие места во всех предметных кабинетах и у администрации. Многие ли школы имеют это?
- необходим единый пакет ПО для создания единого информационного пространства школы или, как минимум, единый стандарт представления данных. Иначе обработка всей полученной информации будет просто невозможна.
- необходимость ведения бумажной копии электронного журнала и обеспечение их идентичности.
- соблюдение защищенности информации.Кто будет иметь доступ к подобной информации и в каком объеме? Каковы гарантии информационной безопасности сведений?
....


Вначале нужна законодательная база.
И только после этого - все, что Вы написали.
А пока только школьный журнал, заполненный ручками на бумаге для чиновников является документом.
Иван Енин ( Пользователь )
(ses @ 25.08.2008, 14:08) <{POST_SNAPBACK}>
Вначале нужна законодательная база.
И только после этого - все, что Вы написали.


Абсолютно согласен. Вот только одна прблемка: законодательную базу принять, на мой взгляд, гораздо проще, чем обеспечить техническую основу.

(ses @ 25.08.2008, 14:08) <{POST_SNAPBACK}>
А пока только школьный журнал, заполненный ручками на бумаге для чиновников является документом.


Это точно и однозначно.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(ses @ 25.08.2008, 14:08) <{POST_SNAPBACK}>
Вначале нужна законодательная база.
И только после этого - все, что Вы написали.
А пока только школьный журнал, заполненный ручками на бумаге для чиновников является документом.

Коллеги, это не так, если говорить о законе.
Один мой знакомый уверяет, что наша страна живет не по закону, а по понятиям, что полностью соответствует последней фразе цитаты. Но это вопрос философский.

Если говорить о юридической базе, ее абсолютно достаточно - посмотрите ссылку в стартовом сообщении ветки "Кто что варит" на долгоиграющий форум ВИП. Я там привел все доводы и ссылки.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
(Сыресенков В.В. @ 25.08.2008, 09:34) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! А могли бы вы поделиться [b]Своим[/b] опытом внедрения ЭЖ и обучению учителей работе с ней.

Отчасти это описано в нашем докладе прошлого года на ИТО и, в смысле специфики, на сайте РУЖЭЛЬ (www.rujel.net). Там же в новостях опубликована заметка с описанием +/- ЭЖ (эта же ссылка есть в ветке по ссылке из "Кто что варит").
У нас есть несколько способствующих условий:
- сеть по всей школе
- доступ из дома к Интернет учеников/родителей/учителей
- энергичный завуч
- давняя традиция ИТ-ресурсов в школе, хотя реально использовать их начали сравнительно недавно

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+