Личный кабинет

Можно ли обойтись без оценки?

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Оценка (не отметка!)- это обратная связь о результатах и последствиях ранее принятого решения. Кроме оценки есть еще аудит, мониторинг, рейтинг, экспертиза...
  • Аудит предполагает поиск и устранение уже допущенных или источника будущих ошибок.
  • Мониторинг отслеживает "контрольные точки" или ищет (сканирует) "проблемные точки".
  • Рейтинг - это выстраивание всех ло ранжиру и по линейке.
  • Проведение экспертизы может преследовать разные задачи - пиаровская акция, обучение участников, поиск новых проблем, оценивание в широком масштабе...
Но есть ситуации когда внешняя оценка совсем не нужна. Когда?
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.08.2008, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка (не отметка!)- это обратная связь о результатах и последствиях ранее принятого решения. Кроме оценки есть еще аудит, мониторинг, рейтинг, экспертиза...
  • Аудит предполагает поиск и устранение уже допущенных или источника будущих ошибок.
  • Мониторинг отслеживает "контрольные точки" или ищет (сканирует) "проблемные точки".
  • Рейтинг - это выстраивание всех ло ранжиру и по линейке.
  • Проведение экспертизы может преследовать разные задачи - пиаровская акция, обучение участников, поиск новых проблем, оценивание в широком масштабе...
Но есть ситуации когда внешняя оценка совсем не нужна. Когда?


Только в том случае, если ученику нравится сам процесс обучения. А ведь таких учеников становится все меньше и меньше.
Roman Visotsky ( Пользователь )
Без внешней оценки - при самоконтроле.
Но это "черный ящик".

С другой стороны есть вероятность "работы на совесть", когда исполняемые работником функции в контроле не нуждаются, и контролируется только конечный продукт производства. Но для этого необходимо точно знать что мы производим.

В системе с неопределенным конечным продуктом (или часто меняющимся) прийдется придумывать способы контроля функций каждого участника производственного процесса. А иначе, как мы определим эффективность его деятельности?
Александр Курбатов ( Пользователь )
А, может, не отказываться от оценки как таковой, а попробовать изменить систему оценивания? Ведь уже сейчас разногласие в обычной школьной системе и ЕГЭ-шной методикой
Андрей Гнедов ( Пользователь )
Оценка нужна всегда. Если поставлена цель, нужно удостовериться, достигнута она или нет. Именно для этого и служит оценка. Но цель для каждого ученика своя, поэтому оценка отражает достижение именно индивидуальной цели каждым учеником. Это, скорее, внутренняя оценка: сначала учителем, а потом и самооценка ученика.
Что же касается внешней оценки - это совсем другое. Это чистый рейтинг - соотнесение индивидуального результата со средним по классу, школе, стране. Это тоже необходимый инструмент, но объединить рейтинговый и оценочный инструмент в одной отметке практически невозможно.
Виталий Пичугин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.08.2008, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка (не отметка!)- это обратная связь о результатах и последствиях ранее принятого решения. Кроме оценки есть еще аудит, мониторинг, рейтинг, экспертиза...
  • Аудит предполагает поиск и устранение уже допущенных или источника будущих ошибок.
  • Мониторинг отслеживает "контрольные точки" или ищет (сканирует) "проблемные точки".
  • Рейтинг - это выстраивание всех ло ранжиру и по линейке.
  • Проведение экспертизы может преследовать разные задачи - пиаровская акция, обучение участников, поиск новых проблем, оценивание в широком масштабе...
Но есть ситуации когда внешняя оценка совсем не нужна. Когда?

Наверное, без оценки можно обойтись лишь на специфических формах обучения (н-р, лекция) и на очень краткосрочных фазах, но выстраивать систему без оценки, по-моему, нецелесообразно
Иван Черепанов ( Пользователь )
Оценка (не отметка!)- это обратная связь о результатах и последствиях ранее принятого решения


Мне думается - слишком общо! Принял решение перейти улицу на красный свет - получил оценку в виде травмы. И т. д. В таком варианте оценка вообще не обязательно подразумевает взаимодействие личностей.

А в остальном - мне кажется, что при таком определении просто ТЕХНИЧЕСКИ невозможно построить ситуацию взаимодействия без оценок. Представляете себе - человек учится, а результаты и последствия обучения на нём НИКАК не сказываются?

Я большую часть сил трачу на дополнительное образование - систему, многие действия в которой (большинство) обходятся без отметок. Но оценки? - любая моя реакция (особенно - осознанная) на действия ученика несёт в себе оценку (с этим ничего не поделаешь, если и захочешь). Вопрос только в том, чтобы:
* осознанно
* действия, а не людей.
Nick Scosyrev ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 15.08.2008, 18:21) <{POST_SNAPBACK}>
Оценка (не отметка!)- это обратная связь о результатах и последствиях ранее принятого решения. Кроме оценки есть еще аудит, мониторинг, рейтинг, экспертиза...
  • Аудит предполагает поиск и устранение уже допущенных или источника будущих ошибок.
  • Мониторинг отслеживает "контрольные точки" или ищет (сканирует) "проблемные точки".
  • Рейтинг - это выстраивание всех ло ранжиру и по линейке.
  • Проведение экспертизы может преследовать разные задачи - пиаровская акция, обучение участников, поиск новых проблем, оценивание в широком масштабе...
Но есть ситуации когда внешняя оценка совсем не нужна. Когда?

Владислав Иванович, изначально текст выглядит как вполне нейтральная характеристика отношений СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЯЕМОГО ОБЪЕКТА, ПРЯМОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА (реализация принятого решения) и ОБРАТНОГО ПОТОКА ИНФОРМАЦИИ (оценки - как информации обратной связи). Вопрос темы Вашего сообщения кажется простым - возможно ли (когда-либо) целенаправленное (результативное) управление без информации обратной связи? Ответ знают многие школьники: разомкнутые системы управления (без обратной связи) существуют и успешно используются. Главные условия простые - доскональное, совершенное знание объекта, которым управляют, отсутствие помех (неконтролируемых субъектом воздействий), умеренные (в пределах допустимых) управляющие воздействия. Простая кибернетическая ситуация.
Но Вы всё превратили в загадку последним вопросом! Особенно словом "внешняя" (оценка). Сразу оказывается, что оценки две (ведь подразумевается и внутренняя), тогда и субъекта два и цели две (минимум) и наборы критериев получаются разные. Вы наверное специально провоцируете размышления в направлении этого разнообразия субъектов с целями в образовательной сфере? :-)
Если так широко рассматривать систему (процессы образования), тогда правы те, кто говорит, что без оценивания (внутреннего) достижение целей субъектом невозможно, а внешняя оценка (информация обратной связи) внутреннему субъекту (будем подразумевать ученика - обучающегося) МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ только в случае СОВПАДЕНИЯ "внутренних" ЦЕЛЕЙ ученика И ВНЕШНИХ ЦЕЛЕЙ внешних же субъектов... Это совпадение (конечно же, фактически несовпадение) целей субъектов и есть главная проблема.
Получается, что я захотел уточнить предложенную ситуацию. Я не помешал такой репликой?
Nick Scosyrev ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 26.08.2008, 09:36) <{POST_SNAPBACK}>
Мне думается - слишком общо! Принял решение перейти улицу на красный свет - получил оценку в виде травмы. И т. д. В таком варианте оценка вообще не обязательно подразумевает взаимодействие личностей.

А в остальном - мне кажется, что при таком определении просто ТЕХНИЧЕСКИ невозможно построить ситуацию взаимодействия без оценок. Представляете себе - человек учится, а результаты и последствия обучения на нём НИКАК не сказываются?

Я большую часть сил трачу на дополнительное образование - систему, многие действия в которой (большинство) обходятся без отметок. Но оценки? - любая моя реакция (особенно - осознанная) на действия ученика несёт в себе оценку (с этим ничего не поделаешь, если и захочешь). Вопрос только в том, чтобы:
* осознанно
* действия, а не людей.

Мне импонирует Ваша позиция, Иван Владимирович. Но остатся непонятной боязнь оценивать "людей". Мне всегда казалось, что психическая система (личность ученика) развивается, получая информацию "обратной связи" о поступках. Почему же Вы избегаете оценивать ученика, лишая его тем самым информации, необходимой для его развития? :-)
Иван Рыженко ( Пользователь )
Если говорить о без оценочном обучении то оно же у нас практикуется на первой ступени обучения (1 и 2 классы) И на мой взгля вполне себя оправдывает.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+