Личный кабинет

Проекты критериев отбора учителей и школ по Президентскому проекту

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! По поручению Министерства образования и науки России направляю Вам проекты (Порядок и критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации; Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации). Все Ваши предложения, которые следуют размещать в ответ на данную тему, будут обобщены и лягут на стол Министру образования и науки России А.А.Фурсенко
Подробнее о проекте читайте на сайте Министерства http://mon.gov.ru
Для тех, кто уже скачал, я добавил новые версии! Эти документы также будут опубликованы в ближайшем номере "Учительской газеты"
[attachment=32:attachment]
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Sep 29 2005, 03:35 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Порядок и критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации; Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации.

Сергей Александрович! Я просмотрел документ. Передайте Андрею Александровичу, что все по правилам. Главное, чтобы нововведение не на год.
Сокращена цитата
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Sep 29 2005, 05:35 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! По поручению Министерства образования и науки России направляю Вам проекты (Порядок и критерии конкурсного отбора учителей, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации; Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для получения премии Президента Российской Федерации).


Хорошие документы!
Приятно читать :-)
Только вот опять квоты :-( А без них никак не обойтись?
Читаем далее: ...отсутствие преступлений, совершенных обучающимися... Есть гимназии, лицеи, школы с углуленным изучением предметов, где учатся "отобранные дети". А есть и простые школы, которые учат ВСЕХ "простых" граждан России. И им нисколько не легче работать, а может даже и сложнее... И школам, в которых учатся "трудные" дети, никогда не получить Премии Президента :-(
Светлана Попова ( Пользователь )
Соласна с критериями оценки. Об этом же вчера, когда мы еще не успели прочитать Проект, говорилось на педагогическом совещании, проводившемся в нашем городе (г.Муравленко, ЯНАО).
-О том, что должна быть преемственность программ развития учреждений, их соответствие вышестоящим документам, и только тогда будет происходить развитие всей системы и отдельного учреждения вместе с ней;
-о том, что показатели качества работы учреждения и педагога - это не только количество отличников и медалистов, а теперь и результаты ЕГЭ, но и активность учащихся в общественной и индивидуальной деятельности, результаты внеурочной деятельности, уровень воспитанности, который очень трудно перевести в какие-либо однозначные показатели, уровень активности педагогов;
- о том, что показателем качества образования является отношение социального окружения к образовтельному учреждению;
мы говорили не раз уже в течение многих лет.

К сожалению, для того, чтобы это поняло большинство, особенно из педагогической общественности, необходим материальный стимул. С 1999 года в нашем городе действует Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера. Оно стало стимулом к развитию учреждений и педагогов, о чем говорят результаты последних лет. К сожалению, по независящим от нас обстоятельствам, в последние годы с реализацией этого положения возникли проблемы. Мы очень благодарны, что в Министерстве и Правительстве возникла такая идея . Надеемся, что это поможет выстроить систему грантов на уровне субъектов и муниципалитетов. Жаль только, что для педагогов дошкольных учреждений и самих учреждений дошкольного образования нет таких конкурсов.

Техническая правка: исправлены опечатки, добавлены знаки препинания (выделено цветом) и пробелы
Марина ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ Sep 30 2005, 07:03 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошие документы!
Приятно читать :-)
Только вот опять квоты :-( А без них никак не обойтись?
Читаем далее: ...отсутствие преступлений, совершенных обучающимися... Есть гимназии, лицеи, школы с углуленным изучением предметов, где учатся "отобранные дети". А есть и простые школы, которые учат ВСЕХ "простых" граждан России. И им нисколько не легче работать, а может даже и сложнее... И школам, в которых учатся "трудные" дети, никогда не получить Премии Президента :-(

Уажаемый коллега! Вот и я о том же! А что в данном случае вообще понимается под словом "преступление" : убийство, изнасилование и тому подобное? Или постановка на учет в детской комнате милиции? И еще о травматизме. Мой собственный сыночка, будучи учеником 11 класса, за полгода умудрился зарботать 5!!! переломов различных конечностей различной степени тяжести. И ни в одном из случаев нет вины школы! Как тут быть? Ведь это дети. И их не по два человека в классе и уж тем более в школе. Не начнется ли поиск лазеек, тем более, что кусок-то (я имеюввиду ГРАНТ) уж слишком лакомый... an.gif
Техническая правка: исправлены опечатки (выделено цветом).
Надежда Верхотурова ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Oct 2 2005, 08:35 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Уажаемый коллега! Вот и я о том же! А что в данном случае вообще понимается под словом "преступление" : убийство, изнасилование и пому пдобное? Или постановка на учет в детской комнате милиции? Иеще о травматизме. Мой собственный сыночка, будучи учеником 11 класса, за полгода умудрился зарботать 5!!! переломов различных конечностей различной степени тяжести. И ни в одном из случаев не вины школы!


Согласна с коллегами. В лучших условиях для возможного получения премий окажутся элитные школы, осуществляющие отбор детей и обучающие сравнительно небольшое количество учащихся. А массовые школы, обязанные учить всех желающих, в том числе детей из неблагополучных семей, редко могут похвалиться отсутствием преступлений. В реальных условиях уже хорошо, если нет роста или идет снижение данного показателя. Может быть, стоит смягчить данный критерий?
А не допускать совсем случаев травматизма практически невозможно. К каждому ученику на перемене дежурного не приставишь. Кроме того, можно привести массу случаев, связанных с особенностями здоровья ребенка. Например, девочка потеряла сознание из-за низкого давления, упала, ударилась головой. Или еще: дважды одна из учениц нашей школы получала травмы шейного отдела позвоночника из-за резкого поворота головы; у другой 2 или 3 раза случались переломы костей конечностей из-за низкого содержания кальция в организме. Наверное, при отборе школ правильнее будет принимать во внимание только те травмы, которые произошли из-за грубых нарушений техники безопасности по вине администрации или педагогов.
Надежда Верхотурова ( Пользователь )
Еще один критерий хотелось бы видеть расшифрованным более подробно.
"В деятельности учреждения не зафиксированы нарушения законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации".
В школы систематически приходят с проверками представители пожарной инспекции, центра санэпиднадзора и т.п., фиксируют различные нарушения, выносят предписания. Можно ли на 100% выполнить требования нормативных документов, например СанПиНов, введенных на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"? И, наверное, данный критерий тоже должен предусматривать определенный период времени.

Любопытная информация по поводу соблюдения законодательства: "Прокуратура Центрального района Волгограда направила директорам местных школ предупреждения о нарушении законодательства об образовании. Как выяснилось, школьные администрации в принудительном порядке заставляют детей участвовать в массовой антитеррористической акции в день празднования Дня города, 11 сентября. Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области, заявления о принуждении школьников к участию в акции стали поступать от их родителей в прокуратуру Центрального района города Волгограда. В ходе проверки выяснилось, что директора школ своими действиями нарушили сразу несколько статей Федерального закона «Об образовании», которые не допускают принудительное привлечение школьников к участию в подобных акциях."
Светлана Попова ( Пользователь )
С одной стороны согласна с тем, что больше преимуществ будет у школ, которые работают с продвинутыми детьми: здесь и призеров различных конкурсов больше и правонарушений меньше. Но какие критери вы можете тогда предложить вместо этих? Изменение динамики преступлений, травматизма, результативности мероприятий? Как ее, эту динамику, тогда привести к единому, чтобы можно было сравнивать школы? Возможно, что такой подход был бы более демократичен и позволил бы дать шанс всем школам.

Действительно, если рядом с гимназией находится обычная школа, которая учит всех детей, то вряд ли у директора и коллектива возникнет желание тягаться с гимназией за право получить грант. А если будут сравнивать успехи этой школы с ее же успехами год, два года назад, то возможен стимул и для таких школ. Но тогда нужет не просто коээфициент, а формула, которая позволила бы учесть как показатели результативности школы, так и количество обучающихся в ней детей, категории семей, стартовые возможности школы.

По поводу нарушений Законодательства РФ я не согласна с Надеждой. Администрация школы и педагоги должны соблюдать законы - будь то противопожарные или санитарно-гигиенические требования, или же Предписания ЦГСЭН и Пожнадзора. Сами предписания под понятие "нарушения законодательства" не подходят, а вот когда эти предписания не устраняются, и администрация ничего не делает для этого - тогда и акт оформляется, и в суд могут подать на руководителя. В любом случае, директор должен делать все, чтобы обеспечить требования безопасного нахождения детей в школе. И тем более в школе должны соблюдаться как права работников, так и права обучающихся.

Техническая правка: добавлены пробелы между словами.
Владимир Мирошников ( Пользователь )
(svetlana @ Oct 2 2005, 03:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
... а вот когда эти предписания не устраняются, и администрация ничего не делает для этого -тогда и акт оформляется, и в суд могут подать на руководителя. В любом случае, директор должен делать все, чтобы обеспечить требования безопасного нахождения детей в школе.


угу... приходит инспектор и говорит - обработка чердачных перекрытий производилась 5 лет назад. Пишет предписание. Надо 27000 руб. Денег в школе нет - направляю письмо к вышестояшим с просьбой выделить. Ответа нет. Денег нет. Вызывают в суд - показываю копию письма. Ну значит - не виноват и сделал все. Инспектор молодец - проявил бдительность. Мою невновность подтвердил суд. Но!.. чердачные перекрытия :mellow:

Но это так, к слову.

Я вот другого не понял - почему гранты? В принципе - это о чем говорит?


А давайте прикинем?

Сколько у нас в России школ - есть такая статистика?

Техническая правка: добавлены пробелы между словами.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Все будет проще, намного проще!
Вы знаете такую книжечку, как "Наградная система работников образования". Все детально прописано, кто, как, состоял ли в "Негласном комитете при Александре I" или нет, был ли в плену?
В реалиях все проще. Гранты в области образования знаете, как присуждают. Вот также. Ну, чуть-чуть строже. Президентская все же.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+