Личный кабинет

Экспертная оценка вариантов макетов федеральных государственных стандартов общего образования нового поколения

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Что то я не вижу темы "экспертной оценки вариантов макетов федеральных государственных стандартов общего образования нового поколения"

От 18.07.2008 г. № 196


О проведении экспертной оценки макета федерального государственного образовательного стандарта общего образования

В соответствии с письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ направляем вам для экспертной оценки 2 варианта макета федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Предлагаем организовать общественно-профессиональное обсуждение указанных материалов и направить к 10 августа в отдел по работе с муниципальными органами образования и управлением нацпроектами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области экспертные заключения в соответствии с предложенной Минобрнауки РФ методикой и параметрами экспертной оценки вариантов макета федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
На сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области www.minobraz.ru на главной странице в разделе «Актуально» размещены:
1. Методика и параметры экспертной оценки вариантов макета федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
2. Вариант №1 макета федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
3. Вариант №1 макета федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


И.о. министра Л.И. Ситник


И что не обсуждаем?
Мног же вам дал министр на обсуждение! И формочку подготовил.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Ознакомьтесь господа, что нас ожидает.

Подушевое финансирование – дальнейший развал сельского образования, да и городского на окрайнах.

Как я понял, на общем образовании поставлен крест, с первого класса 12% уже не общие, с 5 класса 14, а в 10-11 уже почти половина.

С 1 класса главное будут учить учится, и лучше самостоятельно, по интернету.
Роль учителя снижается,

Фонд премии учителям в среднем 30%. Из них половина 15-20% учителям лица школы,
Еще 30% - 30% учителей, остальным шиш с маком. Половина учеников будут учится у учителей без премии.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Подушевое финансирование. Только недавно промелькнуло, что в Екатеринбурге закрывают порядка 20-30 школ, где число учеников менее 500. В февральском выступлении господин Медведев требует, что бы в параллели было не менее 5 классов.
По 30 человек, это 150 в параллели или 1500 в школе. Высказанная цель – более полное использование наглядных пособий физкабинетов. Но видимо еще и загрузка учителей.
На конституционную «доступность» образования для учеников президентам плевать.

Если в областном центре закрывают школы, то что будет в сельской местности? Сколько там будут получать учителя? Будут возить за 20-30 км? Это «доступно»?

Если в 10-11 классе половина предметов по выбранной одной из одиннадцати специальностям, то это означает только одно, что среднее образование у нас перестало быть 10 летним, мы скатились на несколько десятков лет назад, к восьмилетнему образованию!
А если ученик не выбрал, куда пойдет в 8 классе? А если не поступит в институт по этой специальности? Что с ним будет? Иди к репетиторам? А как же Конституционный принцип «доступности и бесплатности» образования?

Я в школе мечтал об радиофаке, а поступил на металлургию, где надо знать химию, которую и сдал без проблем. В нынешних условиях это невозможно!
Мой сокурсник окончил металлургический факультет и после нескольких лет работу ушел в журналистику! Теперь это невозможно!

Впрочем, как я понял, простая школа к институту и не готовит, ты можешь в школе учится на 4 и 5, но в институт не пройдешь, не те знания.

Про самостоятельное обучение. Веками общество шло к тому, что азы должен преподать учитель. Было признано, что самостоятельное обучение не рационально. Нынешнее поколение чиновников от образования, решили обратное, заменить учителя интернетом, отдать все больше изучаемого материала на самоподготовку. Это они называют учить учится, мол всю жизнь будете сами учится. Спросить бы этих чиновников, много они сами то выучили, без преподавателя?

То, что учитель расскажет, растолкует за один урок, самостоятельно будешь изучать неделями, и не факт, что хотя бы большинство освоят! Это ложь чиновников, главное для них не «умение учится», а экономия бюджета, за которое они получают премии и именные часы.

Даже придумали новую должность, какой то «тьюнер», не русское имя, видимо навязанное нам невежами из за рубежа, это тот, кто будет показывать ученику, какой абзац прочитать, при «индивидуальном» обучении. Чушь какая, вы не находите? Это в школе «индивидуальное» обучение!? Это из темы, делайте, что хотите, только нас не трогайте, не мешайте нам воровать и отправлять «профицит» (не куда денег девать) бюджета за границу, в фонд будущих поколений видимо Америки. А на учителей денег нет. Сократив программу, учителей, остальным повысят зарплату, это же так удобно, за счет детей!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
5.1.3 Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий с учетом особенностей каждой ступени образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся.
Любая технология должна иметь определенную специфику в зависимости от возраста учащихся и содержания изучаемого материала.
Так, в начальной школе требования к технологиям могут быть следующие:
• использование разнообразных технологий безотметочного обучения – безотметочная система оценивания на протяжении всей начальной школы, обучение детей само- и взаимооцениванию, свобода выбора школами системы оценивания;
• расширение деятельностных коллективных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;
• построение образовательного процесса с использованием коммуникативных технологий и технологий учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, расширение диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;
• использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке.
В основной школе требования должны меняться. Основой интересов и потребностей подростков является ориентация их на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной. В связи с этим, технологический аспект основной школы должен заключаться в повышении многообразия видов и форм организации деятельности учащихся. Отсюда основными требованиями к условиям организации образовательного процесса на этом этапе школьного образования могут быть:
• увеличение удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников;
• использование разных форм модульного или концентрированного обучения;
• усиление роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации и базами данных;
• введение социальной практики и социального проектирования;
• дифференциация учебной среды (мастерская, лаборатория, библиотека, лекционный зал и т.п.);
• переход на накопительную систему оценивания (например, использование технологии «портфолио» и т.п.).
В старшей школе основная идея должна быть связана с существенным расширением возможности либо выбора каждым школьником образовательных программ из предложенных ему (профильное обучение), либо созданием своей индивидуальной образовательной программы (школа индивидуальных образовательных программ).
При выборе образовательных технологий для старшей школы целесообразно руководствоваться двумя обстоятельствами:
1) приоритет должен отдаваться тем технологиям, которые позволят дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс внутри одного класса без применения селективных средств;
2) чрезвычайно важную роль на этом этапе образования приобретают технологии развития самостоятельной познавательной деятельности.
Естественно, использование современных образовательных технологий будет требовать от школ выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования.
Формулируя требования к отбору образовательных технологий для каждой из трех ступеней, необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны иметь определенную преемственность, и нет технологий, работающих эффективно только на одной ступени образования. Необходимо выстраивать систему образовательных технологий с учетом основных целей каждой ступени образования.

5.1.4. В программе каждого учебного предмета (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетентностями в целом по ООП.

5.1.5 Основная образовательная программа должна содержать дисциплины (элективные курсы) по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по образовательным областям. Порядок формирования элективных курсов обучающихся устанавливает Педагогический совет образовательного учреждения.

5.1.6 Максимальный объем учебных и внеучебных занятий обучающихся может составлять от 28 до 36 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной, самостоятельной учебной работы по освоению основной образовательной программы и элективных курсов, устанавливаемых образовательным учреждением дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Не могу потцепить файл оригинала, но вот здесь есть.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=113137&iq=14
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уточню ссылку на самораспаковывающийся файл.
http://www.minobraz.ru/600/doc/ocenka.exe
Анатолий Булатов ( Пользователь )
«с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся»

Не могу понять, какие компетенции без знаний пытаются внедрить в головы школьников?

Да у нас министр образования области и члены правительства области выдают не компетентные заявления, уверяют, что их программа возврата детсадов позволит в 2009 году решить проблему с местами в детсадах. А за полтора года, половину срока программы еще ни сделано ничего! А вы школьникам какие то компетенции пытаетесь вбить, без знаний.



«• увеличение удельного веса проектных, индивидуальных и групповых видов деятельности школьников;» угу, без учителя.

«введение социальной практики и социального проектирования»
Что это такое, долго объяснять будете. Какое проектирование? Да еще социальное?

«• усиление роли самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации и базами данных» - опять самостоятельно! И это все в 36 часов в неделю! А когда же учитель придет в класс?

«Естественно, использование современных образовательных технологий будет требовать от школ выхода за рамки традиционной классно-урочной системы, за рамки преимущественно замкнутой школьной системы образования»
Естественно спросить этих ученых, зачем это надо? Что бы меньше знали? Больше по коридорам ходили, в интернете на порно ходили?

Почему то не нашел и слова о ВОСПИТАНИИ, о роли учителя в воспитании. Интернет это уличное воспитание!
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Анатолий Булатов @ 07.08.2008, 19:33) <{POST_SNAPBACK}>
Больше всего мне комментарии понравились wink.gif .
Так что? Закрываем школу? А? ak.gif ak.gif
Сергей Серебряков ( Пользователь )
Коментарии, конечно,... Ух...
А школы? Закрываем! Понижаем категории!
А учителей сталкиваем лбами либо вынуждаем искать другую работу.
Дерь... (модернизация) образования набирает обороты!
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Sergey Serebryakov @ 07.08.2008, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Коментарии, конечно,... Ух...
А школы? Закрываем! Понижаем категории!
А учителей сталкиваем лбами либо вынуждаем искать другую работу.
Дерь... (модернизация) образования набирает обороты!

ar.gif Ладно, коллеги, не будем нервничать. Жираф большой, ему видней!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+