Личный кабинет

Из: Рекомендации по преподаванию информатики в университетах

Из темы с ID: 2382
Виталий Каймин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 05.05.2008, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
На сколько могу судить многие российские ИТ программистские фирмы срослись некотрыми факультетами вузов и пополняются за их счет высасывая лучших уже с первых шагов на свою работу. Остальными никто не занимается, баласт дотягивают до выпуска...БУО ПРПЕОДАВАНИЮЧЕНИЕ


ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ.


ЧИТАЮ НЕДАВНО ВЫШЕДШУЮ КНИГУ "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ
ПРОГРАММНОЙ ИНЖЕНЕРИИ И ИНФОРМАТИКИ В УНИВЕРСИТЕТАХ".

ВЕСЬМА ПОЛЕЗНАЯ И АКТУАЛЬНАЯ КНИГА, ВЫШЛА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В 2004Г.
ЕЕ ПЕРЕВОД ПОДДЕРЖАЛ ТЕРЕХОВ ЕЩЕ ГОД НАЗАД. ЭТА КНИГА ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНА
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛОВ.

ЧИТАЛ И ВИДЕЛ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, НАЧИНАЯ С 1985ГОДА.
ВСЕ ОНИ ПОЛЕЗНЫ. В ИХ ОБСУЖДЕНИИ УЧАСТВУЕМ С ТЕРЕХОВЫМ С 1989ГОДА.
ЛЮБАЯ ИЗ РЕДАКЦИЙ ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ.
ДНИХ
ХОРОШО БЫ, ЧТОБЫ ОДНУ ИЗ ПОСЛЕДНИХ ВЕРСИЙ ПОДДЕРЖАЛО МИНИСТЕРСТВО
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ, А ТАКЖЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЮ.

ХОРОШО ПОМНЮ, КАКУЮ ОБСТРУКЦИЮ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ И ПРОГРАММАМ ЕРШОВА
ОКАЗАЛО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ГЛАВЕ С ПЕРЕГУДОВЫМ И АФАНАСЬЕВЫМ.
В 1985ГОДУ.

ДО СИХ ПОР БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ ВУЗОВ И УНИВЕРСИТЕТОВ РАБОТАЕТ
ПО УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ И ПРОГРАММАМ КОНЦА 80-Х ГОДОВ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ
НЕЧЕМУ УДИВЛЯТЬСЯ СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ОТСТАВАНИЮ НАШИХ СПЕЦОВ.

НА ЭТОМ ФОНЕ ПАРАДОКСОМ ВЫГЛЯДЯТ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОБЕДЫ НАШИХ
СТУДЕНТОВ-ПРОГРАММИСТОВ С 2000 ГОДА. зНАЧИТ ЕСТЬ У НАС В СТРАНЕ
МОЩНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ НАШИМ СТУДЕНТАМ
ПРОГРАММИСТАМ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОБЫГРЫВАТЬ АМЕРИКАНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ.

НО ВЕДЬ НАШИ ЧИНОВНИКИ МОГУТ УТОПИТЬ ЧТО УГОДНО, И ПРИ ОТСУТСТВИИ
КАЧЕСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ПРОГРАМАМ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОБЫГРЫВАТЬ
АМЕРИКАНЦЕВ - ЭТО ЗАЯВКА ЕНА КОНКРЕНТНО СПОСОБНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ.

ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА СОБСТВЕННАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА, ГДЕ НЕГРАМОТНЫЕ
ЧИНОВНИКИ НЕ ПОДАВЛЯЛИ БЫ ЛУЧШИЕ НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ. ВЗЯТЬ К ПРИМЕРУ
ГОЛОВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ИНФОРМАТИКЕ - НИ ОДНОЙ ПОБЕДЫ
СРЕДИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ. АКТИВНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ
РЕГИОНЕ - И ЦЕЛАЯ СЕРИЯ КОНКУРЕНТНО-СПОСОБНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ
В ПЕТЕРБУРГЕ И СЕВЕРО-ЗАПАДЕ.


ЗАКОНЫ КОНКУРЕНЦИИ ОНИ ОБЩИЕ. ЗАКОНЫ ЗАСТОЯ ОНИ ТОЖЕ ОБЩИЕ И МЫ
ИХ НАБЛЮДАЕМ ТОЖЕ МНОГО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. В ГЕРМАНИИ, КАК И В РОССИИ
ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАНО И МЫ ВИДИМ ЗАСТОЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В НАУКЕ
И ТЕХНИКЕ С НАЧАЛА 30-ЫХ ГОДОВ.

ПОСМОТРИМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИХ ВЫРАБОТКЕ УЧАСТВОВАЛО
ИНОГО ВУЗОВ И УНИВЕРСИТЕТОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН. В НАШИХ УЧЕБНЫХ ПЛАНАХ
ДО СИХ ПОР ПАХНЕТ АСУНИЗАЦИЕЙ, РАВНО КАК И ОТ НАШИХ ДОКТОРОВ ВЫРОСШИХ
В 80-ЫЕ ГОДЫ.

ВАК, ПРОФ. ДОК.КОМП.НАУК (WDU), ЭКСПЕРТ БНЕСКО, ЧЛЕН ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
гОСдУМЫ рф.




ММ

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+