Личный кабинет

Содержание образования в информационный век

Что должно измениться?
Николай Куриленко ( Пользователь )
Что касается материального перепроизводства,то тут все понятно и производители решают эту проблему путем снижения сроков службы вещей. Хотя геометрическая составляющая конечно же видна и это вопрос времени.
Но вот по поводу общения не согласен. Да люди меньше стали общаться с реальными соседями,не имея общих интересов. Но все интернет сообщества и форумы многократно увеличили объем , плотность, эффективность общения.
И если для материального производства увеличение количества критично,то для личности - это может быть весьма продуктивно. Но конечно вынуждает обучаться совершенно новым качествам:поиску необходимого в большом потоке,осложненного рекламой,умение реально оценивать достоинства и ценность получаемой информации,искать точку опоры вне этого потока и т.д.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 21.02.2008, 11:31) <{POST_SNAPBACK}>
Но конечно вынуждает обучаться совершенно новым качествам: поиску необходимого в большом потоке, осложненного рекламой, умение реально оценивать достоинства и ценность получаемой информации,искать точку опоры вне этого потока и т.д.
Идет ли речь о новом требовании к организации обучения в школе или этим стоит заняться только в вузах, или это - дело личное каждого школьника?
Как Ваше мнение?
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 24.02.2008, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Идет ли речь о новом требовании к организации обучения в школе или этим стоит заняться только в вузах, или это - дело личное каждого школьника?
Как Ваше мнение?

Несомненно.И новая организация обучения в школе и ВУЗах,и новое содержание,и новое осмысление професии учителя.А школьники уже давно делают свой выбор,только мало осознанно,т.к. учитель не может ничем помочь.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 24.02.2008, 19:57) <{POST_SNAPBACK}>
Несомненно.И новая организация обучения в школе и ВУЗах,и новое содержание,и новое осмысление професии учителя.А школьники уже давно делают свой выбор,только мало осознанно,т.к. учитель не может ничем помочь.

Может быть попробуем выделить из инициирующей темы отдельную - "Содержание образования в информационный век" или нечто подобное. Может другая формулировка?
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 24.02.2008, 20:00) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть попробуем выделить из инициирующей темы отдельную - "Содержание образования в информационный век" или нечто подобное. Может другая формулировка?

Можно и выделить...Но вопрос зачем и что это дает?Не очень понятно.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 24.02.2008, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
Можно и выделить...Но вопрос зачем и что это дает?Не очень понятно.
Выделяю.
Зачем? Принцип ведения этого раздела форума - в одной теме - один вопрос.
Итогом обсуждений станет публикуемые в Сети обобщения.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Николай Куриленко @ 24.02.2008, 19:57) <{POST_SNAPBACK}>
Несомненно.И новая организация обучения в школе и ВУЗах,и новое содержание,и новое осмысление профессии учителя.А школьники уже давно делают свой выбор,только мало осознанно,т.к. учитель не может ничем помочь.

К слову, международное исследование PISA, предметом исследования берущее умение ориентироваться и работать с информацией, изложенной в разных типах носителей/знаковых системах, а также умение применять полученные знания в жизненной практике, уже много лет снова и снова показывает низкие результаты у наших школьников по этим показателям.

Авторитетность методики PISA на Педсовете как-то уже обсуждалась? нашла сторонников и подвергалось сомнению. Однако, полностью не принимать в рассчет этих результатов сложно.

Может быть, "знаниевой" школе пора отступить в прошлое?
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 24.02.2008, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
К слову, международное исследование PISA, предметом исследования берущее умение ориентироваться и работать с информацией, изложенной в разных типах носителей/знаковых системах, а также умение применять полученные знания в жизненной практике, уже много лет снова и снова показывает низкие результаты у наших школьников по этим показателям.
Авторитетность методики PISA на Педсовете как-то уже обсуждалась? нашла сторонников и подвергалось сомнению. Однако, полностью не принимать в рассчет этих результатов сложно.
Может быть, "знаниевой" школе пора отступить в прошлое?

С методикой не знаком.Но и без исследований понятно:школьники осваивают это самостоятельно,т.к. специалистов среди учителей мало.И что самое печальное,что учителя не хотят и во многом уже не могут осваивать новые технолигии.
"Знаниевая" школа,особенно как она реализуется у нас,конечно это вчерашний день.Тратить 99% времени на запоминание того,что есть в справочниках и сети - это грубая ошибка.А вот умение простраивать межинформационные связи и делать из этого логические и инновационнные выводы - вот чему стоило бы учить.Но пока у нас лишь самообразование и большой бюрократический тормоз.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Мне думается, что проблема необходимости изменения содержания не очень связана с увеличением доступности информации. Да и не такие уж коренные там и изменения должны быть, на мой взгляд.
Николай Куриленко ( Пользователь )
(Иван Черепанов @ 24.02.2008, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Мне думается, что проблема необходимости изменения содержания не очень связана с увеличением доступности информации. Да и не такие уж коренные там и изменения должны быть, на мой взгляд.

А Вам не кажется,что увеличения количества и доступности информации привело к необходимости качественного переосмысления?К необходимости это делать регулярно?К изменению целей?
Почему Вам кажется,что изменения в содержании должны быть не коренными?Что ценного есть в сегодняшнем содержании?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+