Личный кабинет

Перечень конкурсных заданий...

Ваше мнение? перспективы?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Вопрос вышел за пределы "Темы о теме ["главной" темы конкурса]", поэтому попытаюсь ответить в отдельной ветке, которую и открываю.
(Андрей Лукутин @ 19.10.2007, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Но не отвечаю. Кроме как по той системе, которая и Вам, и всем известна (она прописана в Положении).
Я бы посоветовал бы ОТПРАВИТЬ этот вопрос тем, кто составлял эту шкалу. Скажу Вам, что креативно помыслив, Алексей Владимирович, очень четко расписал критериальную базу оценки урока. Думаю, что он поделится!!! И вместо:креативность, инновационность и далее по спику этого птичьего и никому не понятного (непонятного, непонятного, коллеги!!!!) языка нашел в великом и могучем РУССКОМ ЯЗЫКЕ критерии того или иного конкурсного задания.

Убежден, что говорить об отдельных критериях - это очень узкий вопрос, и надо смотреть шире: на весь перечень конкурсных заданий. По идее, они в совокупности должны были позволить показать конкурсантов на столько, чобы понять, кто именно достоин войти в "пятнашку". Именно поэтому рассматривать критерии отдельного конкурсного задания вне связи с другими критериями заданий нет смысла.

Расписать критерии грамотно - это во многом задача эксперта-консультанта по оргуправлению, который задаст орг.рамку, а методолог наполнит содержанием, если эксперт-консультант не спец в педагогической методологии (хотя и такие встречаются - два в одном).
Одно при этом разделении понимаю четко - (1) критерии не должны повторять друг друга (как выше, критерии всех трех конкурсных заданий 1 тура), но должны взаимодополнять. Иначе, зачем много раз проверять на разных заданиях какое-либо качество конкурсанта и снова, и снова это же качество оценивать.
Второе - критерии должны (2) охватывать все проявления педагогической компетенции конкурсанта.
Третье - при современной ситуации, когда проблема содержания образования (в самом широком плане!) и проблема выбора наиболее эффективных технологий и методик не решена, критерии должны (3) учитывать открытость этого вопроса. Шире - конкурс должен быть через комплекс заданий и критериев отбора направлен на отбор лучших и эффективных образцов направлен на перспективу всего рособра. Иначе, зачем конкурс обществу?

Это широкая рамка - организационная. Конечно, включает не все моменты. На основе ее интересно проанализировать Положение о конкурсе (Тех.Задание на экспертизу) - УПС...Г wink.gif ("умный поймет своей головой"), их нужно учитывать и при совершенствовании Положений будущих лет.

Из Порядка проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2007»
...
-- «визитная карточка» (регламент до 10 минут);
-- учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ);
-- представление опыта работы по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе и содействию полноценному функционированию и развитию русского языка
Теперь, просьба Андрея (извините, после многих лет работы в одном кабинете по отчеству - сложновато. Зачем игра в "Вы"?smile.gif )
Получил критерии третьего конкурсного задания, обозначенные отдельными понятиями (Компетентность, Креативность, Рефлексивность, Инновационность) - надо расшифровать (в соответствии с тем, что писал выше - 1, 2 и 3) и понять, что оценивать по каждому из критериев.

Соответствие теме, вот беда, не включил в этот разбор - она уже звучала в "опыте" и в "уч.занятии" только повторялась. Вот, что получилось: [attachment=2646:attachment]
при необходимости прокомментирую...
Роман Наливкин ( Пользователь )
Спасибо, Алексей.

Родилась мысль, возможно полезная для будущих конкурсантов.
Если Положение предусматривает наличие темы конкурса и сохраняет порядок и содержание конкурсных заданий, то учитывая это:
(Алексей Бутузов @ 20.10.2007, 01:08) <{POST_SNAPBACK}>
(1) критерии не должны повторять друг друга (как выше, критерии всех трех конкурсных заданий 1 тура), но должны взаимодополнять. Иначе, зачем много раз проверять на разных заданиях какое-либо качество конкурсанта и снова, и снова это же качество оценивать.


конкурсанту лучше показать соответствие теме в первых двух испытаниях. Ибо урок может не предоставить такой возможности.
Так?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 20.10.2007, 01:08) <{POST_SNAPBACK}>
Убежден, что говорить об отдельных критериях - это очень узкий вопрос, и надо смотреть шире: на весь перечень конкурсных заданий.

Расписать критерии грамотно - это во многом задача эксперта-консультанта по оргуправлению, который задаст орг.рамку, а методолог наполнит содержанием, если эксперт-консультант не спец в педагогической методологии ...


Очень важный, на мой взгляд, вопрос подняли, Алексей Владимирович. И для "лучшего учителя" и для "массового"... И для Конкурса, и для распределения ситимулирующей части ФОТ. Они в одной "системе координат" должны рассматриваться? Каждый же "массовый" должен стремиться в идеале к "лучшему"? Иначе какой солдат захочет стать генералом?

Теперь про идеалы. На языке оргконсультанта - про "идеал-модели". Развивается не ученик, а пара "ученик-учитель" (так мать развивается вместе с плодом внутри неё, а потом и с возрасным развитием самого родившегося ребенка). Поэтому и ребенок,и взрослый (и ученик, и учитель) тоже должны для того чтобы в паре (и в своих общностях и детских, и взрослых) взаимодействовать должны для внешнего (экспертного) и внутреннего (собственного) взгляда быть описаны опять же в одной "системе координат" (в одной идеал-модели).

Это очень сложная и ответственная задача - такую модель для них обоих построить. Поэтому пойду осторожно и пошагово. Согласую сначала первый общий тезис.

ИДЕАЛ-МОДЕЛЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО (учителя и ученика) должна быть описана на языке КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ (уровней КОМПЕТЕНЦИЙ)

Отсюда мостик к полной типологии конкурсных заданий и критериям (и наполняющим их индикаторам и показателя) оценивания легко можно будет сделать построив Акт образования описав изменения на входе и вызоде под воздействием профессионализма (компетентностей) учителя То есть к Вашей схеме

[attachment=2649:attachment]

Жду реакции.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Когда я писал, то еще не видел, что написал Роман Валерьевич

(Наливкин @ 20.10.2007, 00:32) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо. К тезису "работать на..." :
Мне кажется, что учитель, дети, и жюри в формате конкурса должны сосуществовать вот в такой причинно-следственной схеме распределения усилий и получения результатов:

[attachment=2645:attachment] http://pedsovet.org/forum/index.php?act=At...ost&id=2645

Как только учитель начнет работать на детей, решать их проблемы, так его проблемы решатся сами собой, автоматически.... естесственно, при помощи жюри. smile.gif

Подчеркиваю, что предложенная топология показывает не взаимодействие учителя, жюри и детей, а
зависимость результата учителя от направления усилий.


Конечно, только ПАРА 0 "Учитель -ученик" должна рассматриваться... И я очень обрадовался насколько мы с ним в "одну дуду" дуем tongue.gif Просто на моей схеме "жюри" находится вне плоскости рисунка и "смотрит" на идеал-модель Акта образования.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Наливкин @ 20.10.2007, 01:49) <{POST_SNAPBACK}>
Родилась мысль, возможно полезная для будущих конкурсантов.
Если Положение предусматривает наличие темы конкурса и сохраняет порядок и содержание конкурсных заданий, то учитывая это:
конкурсанту лучше показать соответствие теме в первых двух испытаниях. Ибо урок может не предоставить такой возможности.
Так?
Думаю, да.
Это одно из проявлений (пусть частных, если рассматривать первый тур как единство (заданий, критериев, индикаторов) ), но очень важных для конкурсанта.

Если рассматривать урок (конкурсный или "штатный") как его описал выше ВИР - (1) единство взаимодействия "учитель-ученик"* , которое может проявляться (2) в разной степени** и по-разному**

________________
*) Поэтому жюри выводим за пределы схемы. Его роль - фактор дискомфорта для "учеников-учителя". Это нельзя упускать! Но давать урок "для жюри" - это, на мой взгляд, значит выйти из роли учителя и занять позицию "шоумена", играющего на постороннюю публику, не участвующую в самом образовательном процессе урока.

**) О степени. Например один учитель четко определяет зону ближайшего развития способов (ЗБР) умственной деятельности учеников, другой - социальных и коммуникативных навыков учащихся, третий - уровень их предметных знаний и т.п. И каждый учитель способен с разной степенью эффективности действовать в этих ЗБР. Да и количество и сочетание областей ЗБР, в которых успешно действует учитель, - оно тоже разное.
Поэтому хорошо говорить именно на языке уровней компетенции.

P.S. Критерий "Компетентность" был введен в перечень критериев конкурса. Но это понятие (см. все посты выше) охватывает ВСЕ критерии, ВСЕХ конкурсных заданий! Получается противоречие!! Какой выход?

Критерии не должны повторять друг друга. Индикаторы к критериям не были указаны (критерии не расшифровывались). Поэтому то нужно было всем предметным жюри договориться по содержанию критериев, чтобы использовать их как одинаковые. То есть развести понятия, выражающие критерии, и локализовать их смыслы.
Поэтому значение "компетентности" было сужено по временным рамкам и по предмету оченивания.
Это выше и представил в табличке.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.10.2007, 07:13) <{POST_SNAPBACK}>
Просто на моей схеме "жюри" находится вне плоскости рисунка и "смотрит" на идеал-модель Акта образования.


Благодаря телефонному разговору с Алексеем Владимировичем понял, какой смысл вкладывается на той ветке с термин "формат урока". Это отошение, которое удерживает в своем сознании автор урока" (совсем не обязательно конкурсного) к внешнему окружению. Что это за отношение для него самого - отчет начальству, театрализированное представление, творческкое самовыражение, профессиональная проба, деморнстрация образовательных технологий и т.д.

На конкурсе это отношение двояко - и "автор урока -жюри", и "жюри - автор урока". А задается оно ("форматируется") Положением о Конкурсе и критериями показателями и индикаторами оценки успешности).

А на "птичьем языке" оргпроектировщиков это отношение называется НОРМОЙ (автор урока сам нормирует) независмо от содержания урока.

[attachment=2652:attachment]

P.S. Есть опасность, Алексей Владимирович, превратить эту ветку в "междусобойчик на двоих", поэтому до прихода "третьего" умолкаю. Ау, Роман Валерьевич!
Роман Наливкин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.10.2007, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
P.S. Есть опасность, Алексей Владимирович, превратить эту ветку в "междусобойчик на двоих", поэтому до прихода "третьего" умолкаю. Ау, Роман Валерьевич!

Третьим буду... smile.gif
Но нужен и четвёртый. А тогда и пятый... для нечётности smile.gif ...
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.10.2007, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
А на "птичьем языке" оргпроектировщиков это отношение называется НОРМОЙ (автор урока сам нормирует) независимо от содержания урока.


Вопрос в том, какая НОРМА оптимально вписывается в критерии.
Именно это интересно будущим участникам.
И тут возникает ещё одна пара: НОРМА - критерии. Как развиваться ей? Что первично?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Наливкин @ 20.10.2007, 15:50) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос в том, какая НОРМА оптимально вписывается в критерии.
Именно это интересно будущим участникам.
И тут возникает ещё одна пара: НОРМА - критерии. Как развиваться ей? Что первично?


Точно! Так как учитель приходит на Конкурс, а не жири "покупает билеты" на открытый урок, то первины критерии оценивания.

Но для того, чтобы до них добраться сначала нужно выделить области оценивания (другими словами,- постоирить модель оценки). Поэтому я всех и спрашиваю, - из какого места, от какой печки танцевать начнем? Предлагаю от "компетентностей". Их бать за основу и детализировать. Алексей Владимирович вроде согласен. Тогда, - что такое "компетентность" как результакт образовЫвания человека - его "образованность"? Ждем-с tongue.gif

Если не согласны, то тогда назовите ОДНО понятие, которое мы положим в основу и начнем раскручивать. Назовете два понятия -пойдут сложности как с "развивающим обучением". Назовете три исходных понятия запутаемся как с "эффективность" , "качеством" и "доступностью" в послании Президента. Назовете несколько - повторится та же неразбериха, что уже была на конкурсе. Целосность будет утеряна и концы с концами сходиться не будут. ОДНО!
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.10.2007, 16:47) <{POST_SNAPBACK}>
Но для того, чтобы до них добраться сначала нужно выделить области оценивания (другими словами,- постоирить модель оценки). Поэтому я всех и спрашиваю, - из какого места, от какой печки танцевать начнем? Предлагаю от "компетентностей". Их бать за основу и детализировать. Алексей Владимирович вроде согласен. Тогда, - что такое "компетентность" как результакт образовЫвания человека - его "образованность"? Ждем-с tongue.gif


Владислав Иванович, в Вашем понимании образованность и ум - это одно и тоже???
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(ses @ 20.10.2007, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, в Вашем понимании образованность и ум - это одно и тоже???


Интересный вопрос, Елена Сергеевна! "Ум" это слово откуда-то из эпоса и здравого смысла "Ума палата" "Ума за морем не купишь, коли дома нет.", "Ум бороды не ждет". "Ворона и за море летала, а умна не стала"."Чужим умом не выстроишь дом". "Один ум - хорошо, а два - лучше".

Как тут чего "померишь". "Помрешь" от метафор скорее.

Образованность - результат образования, = это "крмпетентноссть" А это что?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+