Личный кабинет

Действительно ли школьная программа сильно перегружена?

( Пользователь )
Говоря о школе СМИ, родители и даже сами учителя уже, как по традиции, обязательно упоминают о "страшных" перегрузках детей, о том, что программа перенасыщена, что справиться с ней не под силу и взрослому. Так ли все ужасно обстоит на самом деле? И что мы все-таки понимаем под перегрузкой?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 17.10.2007, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
И что мы все-таки понимаем под перегрузкой?

Нежелание полноценно финансировать школу. Больше ничего.
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Екатерина Родионова @ 17.10.2007, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Так ли все ужасно обстоит на самом деле? И что мы все-таки понимаем под перегрузкой?

Ужасно.
Абсолютное отсутствие системы. Зачастую, даже в пределах отдельно взятого предмета. (Плюс "упрощение" путем механического выдергивания и перестановки тем). О том, чтобы как-то согласовывать программы по разным предметам, похоже, даже думать забыли. В итоге, нередко, оказывается "это понять нельзя, можно только запомнить".
Масса предметов. Чего стоят 20 (двадцать!) обязательных предметов в 10-11 классах.
Плюс рождаемые в умах местных чиновников региональные -- и тоже обязательные. Вроде "экология Москвы и устойчивое развитие" (для немосквичей -- это не бред сумасшедшего, а дословное название предмета регионального учебного плана)
Плюс неимоверное число бумаг, вываливаемых на учителей, в итоге, опять-таки наносящее удар по детям. Со стороны это не так заметно. Но ситуация, на самом деле, подобна той, что сложилась в здравоохранении. Кто бывал в последнее время в поликлинике, видел: врач две минуты занимается осмотром пациента и пятнадцать -- заполнением кучи всяческих листочков, квиточков, талончиков...

2Сергей Игоревич:
Нормальное финансирование -- вещь необходимая, но не достаточная.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(KME @ 17.10.2007, 21:30) <{POST_SNAPBACK}>
Ужасно.
[...]
Нормальное финансирование -- вещь необходимая, но не достаточная.

В данном конкретном - достаточная (для доказательства обратного надо бы хоть одну школу профинансировать по запросам, разрешив тратить по потребностям Учителей и учеников!).
Приведенные Вами примеры тоже из разряда финансовых. Над школой теряется огромная масса денег на разработку и последующее внедрение никем и никода в школе не используемого...
Семенов Вадим ( Пользователь )
Про нелепое региональное предметотворчество и отсутствие согласованности программ по разным предметам согласен. Это реальная перегрузка. А есть еще мнимая, воображаемая. За таковую часто принимают банальное нежелание учиться. Что в, принципе, вполне естественно: академические школьные предметы привлекают не всех, многие более склонны что-то делать руками, а на рынке труда дефицит рабочих профессий. Вот они и жалуются, что в школе им дают слишком много традиционных школьных предметов. Таких школьников до половины и более, т.е. явление достаточно массовое, что создает иллюзию общей "перегрузки".

Было бы большой ошибкой в этой связи выхолащивать академические школьные предметы: они благополучно осваиваются второй частью учащихся и лишение их возможности получить образование на соответствующем уровне стало бы огромным ударом по интеллектуальному потенциалу общества. Но всеобщее среднее не должно быть исключительно академическим школьным. "Перегруженные" после 9 класса должны переходить в другие образовательные учереждения, профессиональные училища, техникумы и т.д., где бы больше времени уделялось практическим навыкам той или иной професии и меньше -- академической зауми.
Екатерина Панафидина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 17.10.2007, 21:53) <{POST_SNAPBACK}>
В данном конкретном - достаточная (для доказательства обратного надо бы хоть одну школу профинансировать по запросам, разрешив тратить по потребностям Учителей и учеников!).
Приведенные Вами примеры тоже из разряда финансовых. Над школой теряется огромная масса денег наразработу и последующее внедрение никем и никода в школе не используемого...

В школьной программе очень много предметов ненужных. В наше суровое время ребенок должен быть эрудированным и всесторонним. И как мне кажется "ненужные" предметы пригодятся детям.
Андрей Чепига ( Пользователь )
У меня пять детей кончили школу, поэтому я мог проследить проблему перегрузки в "динамике".
На родительских собраниях в начальной школе о перегрузке кричат все родители и очень громко.
В 5 - 6 классах кричат потише, а затем начинают рассуждать на тему "не тому учат".
В 10 - 11 классах картина меняется на противоположную: Очень мало учат, не хватает уроков, добавьте факультатив и т.п.
Мне кажется, о перегрузке говорят те родители, которым нужны не знания детей, а хорошие оценки (правда они в этом никогда не признаются).
Максим Воробьёв ( Пользователь )
(Андрей Витальевич @ 18.10.2007, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
У меня пять детей кончили школу, поэтому я мог проследить проблему перегрузки в "динамике".
На родительских собраниях в начальной школе о перегрузке кричат все родители и очень громко.
В 5 - 6 классах кричат потише, а затем начинают рассуждать на тему "не тому учат".
В 10 - 11 классах картина меняется на противоположную: Очень мало учат, не хватает уроков, добавьте факультатив и т.п.
Мне кажется, о перегрузке говорят те родители, которым нужны не знания детей, а хорошие оценки(правда они в этом никогда не признаются)

Перегрузка есть. И как раз в 1-9 классах. Особенно она стала заметной после того, когда часть программы 10 - 11 класса втиснули в программу основной школы (5-9 классы), когда начался бардак под предлогом внедрения, изменения, модернизации и т.д. Бессистемные изменения программ без учета возрастных особенностей учеников и породили перегрузку. Начать с того что в начальной школе толком читать учить некогда, часы срезаны, а дальше как снежный ком. А началось это как раз в середине 90-х, т.е. результы этого страна видит сейчас.
Татьяна Панафидина ( Пользователь )
Да я сужу по своему классу им так тяжело, они так загружены , что у них нет времени на мероприятия. Они 8 класс уже слышу критикуют учителей, одноклассников. Все им ненравиться наша система образования, они считают, что образование за границей лучше.
Ольга Васькова ( Пользователь )
скажите, а в связи с введением ЕГЭ будет ли пересмотр программ, ведь по русскому языку и литературе мы делали уклон на написание сочинений, а теперь надо учить ориентироваться в тестах (если честно, сама первый раз очень долго разбиралась, что к чему)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+