Личный кабинет

Школа - это..?

Елена Селезнёва ( Пользователь )
Образование? Воспитание? Нянька?
В сущности, все эти функции может выполнить семья: родители, бабушки, дедушки и т.д. Многие из них имеют уровень образования, воспитанности и доходов выше большинства учителей. Не справятся сами, наймут репетиторов. Ведь и так приходится обращаться к ним, т.к. школьного уровня знаний не достаточно для поступления в ВУЗ. Еще активно развивается дистанционное обучение.
Так что это школа? Госконтора, дающая аттестат о среднем образовании и право на дальнейшее обучение?
ИЛИ?..
Людмила Семенченко ( Пользователь )
(ses @ 15.09.2007, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
Образование? Воспитание? Нянька?
В сущности, все эти функции может выполнить семья: родители, бабушки, дедушки и т.д. Многие из них имеют уровень образования, воспитанности и доходов выше большинства учителей. Не справятся сами, наймут репетиторов. Ведь и так приходится обращаться к ним, т.к. школьного уровня знаний не достаточно для поступления в ВУЗ. Еще активно развивается дистанционное обучение.
Так что это школа? Госконтора, дающая аттестат о среднем образовании и право на дальнейшее обучение?
ИЛИ?..




Школа ещё -это и "храм" общения. Ведь всем понятно, что многие учащиеся спешат в школу не ради учёбы, а ради общения. А если ещё им приподнести интересные уроки, то наверное, они будут ещё больше стремиться к тому, чтобы быстрей попасть в этот "храм". Аттестат о среднем образовании надо заработать. И конечно, было бы справедливо, чтобы "лентяям и бездырям" выдавали аттестат по их труду, с оценкой "2". Только так мы сможем избавиться от неродивых чиновников, управленцев и им подобных. ar.gif Я думаю, что ни одна нянька, бабушка, дедушка не заменят, все, вместе взятые, высококлассного педагогога, который даст необходимый уровеь знаний для поступления в ВУЗ.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Такое ощущение, что профессиональная деформация учителя - не миф. Подойдите к вопросу как бы "со стороны", так как будто вы к школе не имеете никакого отношения.
Олег Чебан ( Пользователь )
(ses @ 15.09.2007, 23:23) <{POST_SNAPBACK}>
Образование? Воспитание? Нянька?
В сущности, все эти функции может выполнить семья: родители, бабушки, дедушки и т.д. Многие из них имеют уровень образования, воспитанности и доходов выше большинства учителей. Не справятся сами, наймут репетиторов. Ведь и так приходится обращаться к ним, т.к. школьного уровня знаний не достаточно для поступления в ВУЗ. Еще активно развивается дистанционное обучение.
Так что это школа? Госконтора, дающая аттестат о среднем образовании и право на дальнейшее обучение?
ИЛИ?..

Отменяется. Ни нянька, ни воспитание, ни образование. Школа - это место работы , которое должно приносить материальную независимость работающего. Если она (школа) таким не является, то нужно искать вторую/третью работу, которая бы и отвечала вашим жизненным интересам, конечно не в ущерб "основному" производству.
Звучит немножко кощунственно, но хочется обратиться к Вам, дорогие учителя: не ждите подаяния от подслеповатого Государства, не лгите самим себе. Если вы не удовлетворены, то вы наверняка и не будете искренни с вашими подопечными, а это куда хуже, чем внутри-злобное заискивание. Удачи, независимости и благосостояния всем честным учителям!
p.s. кстати, сегодняшнее образование давно уже и работает по такому принципу, если с аккумулировать многократно виденное каждым из нас. Ну а если нужно нарисовать правильную картинку (выражение заимствовано от одного из рук. обр. по ТВ), то привлекаются нужные специалисты. Постановляем: рисуем картинки и дальше, не забывая при этом о минимальных материальных потребностях, которые, правда, никак не согласуются с возможностями предоставляемым тем самым картиночным Государством..
Екатерина Панафидина ( Пользователь )
(Семенченко Людмила Валентиновна @ 15.09.2007, 20:07) <{POST_SNAPBACK}>
Школа ещё -это и "храм" общения. Ведь всем понятно, что многие учащиеся спешат в школу не ради учёбы, а ради общения. А если ещё им приподнести интересные уроки, то наверное, они будут ещё больше стремиться к тому, чтобы быстрей попасть в этот "храм". Аттестат о среднем образовании надо заработать. И конечно, было бы справедливо, чтобы "лентяям и бездырям" выдавали аттестат по их труду, с оценкой "2". Только так мы сможем избавиться от неродивых чиновников, управленцев и им подобных. ar.gif Я думаю, что ни одна нянька, бабушка, дедушка не заменят, все, вместе взятые, высококлассного педагогога, который даст необходимый уровеь знаний для поступления в ВУЗ.

Здравствуйте я полностью с вами согласна. Сегодня смотря на своих учеников я ужасаюсь, кто не учиться тот поступает в ВУЗ-ы, а кто учиться тот остается с носом. Меня всегда интересовал вопрос, почему так?Сегодня первоклассники с горящими глазами идут в школу, через пару лет вырастает "чудовище".
Павел Широков ( Пользователь )
Я лично считаю, что без школы не только можно обойтись, но и почти наверняка получить при этом немалый выигрыш для укрепления и сохранения здоровья, а также выиграть в воспитательном плане.
Что касается собственно знаний, то я никак в толк не могу взять: как принудительное, т.е. немотивированное обучение может быть эффективным? Это просто бесполезная трата времени и здоровья.
Но для того, чтобы родителям это понять, им нужно прозреть. Но кто же их просветит на сей счет? Педагоги? Так они сами верят в необходимость школы, как верующие верят в сотворение мира. Просить педагогов объяснить в чем польза школы, бесполезно. Пробовали. Внятного ответа получить невозможно, одни лозунги.


Умные люди в течение уже сотен лет пытаются втолковать родителям, что от школы ждать чего-то в лучшем случае бесполезно, а в худшем -- обречь ребенка на бессмысленные мучения.

§ 147. Вы, может быть, удивитесь, что я ставлю учение на последнее место, особенно если я скажу вам, что придаю ему наименьшее значение. Это может показаться странным в устах книжного человека и тем более похожим на парадокс, что обычно главным образом вопрос об учении вызывает оживленнейшее обсуждение, когда речь идет о детях, и почти только этот вопрос и имеется в виду, когда люди говорят о воспитании. Когда я размышляю о том, сколько шума поднимается вокруг вопроса о маленькой дозе латыни и греческого языка, сколько лет тратится на ее усвоение и сколько бесплодных забот и хлопот на это уходит, то я едва могу удержаться от мысли, что сами родители продолжают жить под страхом розги школьного учителя, в которой они видят единственное орудие воспитания, как будто вся цель последнего заключается в изучении одного-двух языков. Ибо иначе как был бы возможен тот факт, что детей держат прикованными к скамье в течение семи-восьми или десяти лучших лет их жизни ради усвоения одного или двух языков, которые, как мне думается, можно было бы усвоить с гораздо меньшей затратой труда и времени и изучить почти играючи.

Поэтому — простите меня — я не могу спокойно думать о том, что молодого джентльмена считают необходимым втолкнуть в общее стадо и затем погонять его розгой и плеткой из класса в класс, как бы сквозь строй «ad capiendain ingenii cultum». Как же, скажете вы, по-вашему, он не должен уметь читать и писать? Неужели он должен
быть невежественнее нашего приходского пономаря, который Гопкинса и Стернхольда считает лучшими поэтами в мире да к тому же своим плохим чтением превращает их в нечто худшее, чем они есть на самом деле?

Не торопитесь, пожалуйста. Читать и писать, обучать наукам — все это я признаю необходимым, но не главным делом. Я думаю, что вы сочтете совершенным глупцом того, кто добродетельного или мудрого человека не поставит бесконечно выше большого ученого. Я вовсе не отрицаю, что обучение наукам очень способствует развитию и добродетели и мудрости в людях с хорошими духовными задатками, но необходимо также согласиться с тем, что в других людях, не имеющих таких задатков, оно ведет лишь к тому, что они становятся еще более глупыми и дурными. Я говорю это с тем, чтобы вы, размышляя о воспитании вашего сына и подыскивая для него учителя или воспитателя, не имели в своих мыслях только латынь и логику. Обучать мальчика нужно, но это должно быть на втором плане, только как вспомогательное средство для развития более важных качеств. Ищите человека, который знал бы, как можно благоразумно сформировать характер мальчика; отдайте его в такие руки, которые смогут, в пределах возможного, охранить его невинность, любовно поддерживать и развивать в нем хорошие начала, мягкими приемами исправлять и искоренять все дурные наклонности и прививать ему хорошие привычки. Это самое главное; и если вы хорошо позаботитесь об этом, то к этому можно присоединить также и учение, осуществляя это, как мне думается, наиболее легким путем с помощью методов, которые мы обсудим ниже. (Дж. Локк).



Cчитаю, что зрелым родителем можно назвать лишь того, кто готов избавить своего ребенка от школы.


С уважением, Павел.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Обучить ребенка дома можно любым наукам, дать знания на уровне бакалавра и даже магистра. Но любой, даже самый маленький класс - это маленькая копия того социума, в котором человеку предстоит жить. И ни один «даватель» знаний не сможет научить ребенка жить в обществе с его позитивом и негативом.
Павел Широков ( Пользователь )
Обучить ребенка дома можно любым наукам, дать знания на уровне бакалавра и даже магистра. Но любой, даже самый маленький класс - это маленькая копия того социума, в котором человеку предстоит жить. И ни один «даватель» знаний не сможет научить ребенка жить в обществе с его позитивом и негативом.

А что у тех, кто воспитывался дома, разве были какие-нибудь проблемы с социализацией? Ведь домашнее воспитание было нормой для детей дворян в 18-19 веке. Какие проблемы со знанием общества были у Саши Суворова, Лёвы Толстого? Что потеряла без школы и пионерского лагеря литературная героиня Татьяна Ларина? Тем, что она не мазала ночью других детей зубной пастой?

Если признать, что ребенок лучше всего приспособиться к самостоятельной жизни только в среде своих ровесников, то самыми социализированными будут в этом случае воспитанники детских домов. Но в реале этого нет. В реале наблюдатели отмечают ровно противоположные тенденции, т.е. приютские дети гораздо хуже приспособлены к самостоятельной жизни, чем дети из нормальных семей.

С уважением, Павел.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(ses @ 15.09.2007, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Образование? Воспитание? Нянька?
В сущности, все эти функции может выполнить семья: родители, бабушки, дедушки и т.д. Многие из них имеют уровень образования, воспитанности и доходов выше большинства учителей. Не справятся сами, наймут репетиторов.

Образование в первую очередь. За воспитание главным образом должны отвечать родители, а вот достаточно глубокими специалистами в предметных областях они часто не являются. Надежды на репетиторов на мой взгляд утопичны. Не у всех есть достаточно средств, да и репетиторов тоже столько нет, чтобы с каждым индивидуально заниматься в том же объеме, что и школьные учителя.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Семенов В.Д. @ 27.09.2007, 21:39) <{POST_SNAPBACK}>
Образование в первую очередь. За воспитание главным образом должны отвечать родители, а вот достаточно глубокими специалистами в предметных областях они часто не являются. Надежды на репетиторов на мой взгляд утопичны. Не у всех есть достаточно средств, да и репетиторов тоже столько нет, чтобы с каждым индивидуально заниматься в том же объеме, что и школьные учителя.


Зато репетиторы берут больше денеги и можно эти деньги как пощупать так и "оценить" и отчитаться ими при случае как привлеченными в систему образования.
Есть ли другие стимулы чиновничеству создавать самые самые наиблагоприятнинейшие условия рерпетитрству?
Ведь репетиторство - единственная процветающая сейчас часть(часть официальной системы?) образования.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+