Личный кабинет

Насколько компетентны учителя?

Кого выбрать - с дипломом или без диплома?
Раил Гатауллин ( Пользователь )
Реальная проблема везде: как выбрать специалиста? Иногда его вообще не бывает. А если есть и много?
Пример: педагогический университет у нас выпустил и выпускает очень много преподавателей татарского языка. вакансий нынче нет. Но... Посмотрев в глубь можно увидеть - татарский язык ведут учителя с дипломами русского языка, физики, географии, математики и т.д. Как их выбрал директор? Родня? Друзья? Учащиеся в итоге ненавидят свой же родной язык. Потому что неправильно обучают. Директор и не говорит, что у него нет специалиста по татарскому языку.
Аналогичные ситуации и по другим предметам и не только у нас, как слышу. Математику ведут физики - еще куда не шло. А чтоб татарский...
Марина Куликова ( Пользователь )
Последнее слово в любом случае - за директором. Молодым учителям сложнее - здесь все только на доверии - есть диплом - хорош он или нет, решать самим. А вот через какое-то время учитель накапливает (модное нынче слово) портфолио. Кроме того, учителю в конечном итоге предстоит работать не с директором, а с учениками и коллегами. Можно провести собеседование с учителями методобъединения. Варианты найти можно. Другое дело, когда время не терпит... И еще - весьма проблематично с педагогами-практиками. Как быть, если человек специалист, а образование неподходящее (не педагогическое?). А вообще-то мои наблюдения показывают, что в учителях задерживаются только достойные люди.
Марина ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 4 2005, 11:38 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Как быть, если человек специалист, а образование неподходящее (не педагогическое?). А вообще-то мои наблюдения показывают, что в учителях задерживаются только достойные люди.

А просто дать ему возможность работать, реализоваться в детях. У нас в школе такой учитель ИЗО. По специальности Дизайнер. Педагогике учится на уроках, в работе, у коллег... Да мало ли, где можно учиться... не дай бог она надумает уйти куда...
Юрий Богомолов ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ Oct 4 2005, 02:51 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А просто дать ему возможность работать, реализоваться в детях. У нас в школе такой учитель ИЗО. По специальности Дизайнер. Педагогике учится на уроках, в работе, у коллег... Да мало ли, где можно учиться... не дай бог она надумает уйти куда...


В свое время я начал работать учителем в школе, когда учился в вузе на 4 курсе...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 4 2005, 11:38 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Последнее слово в любом случае - за директором.
...
И еще - весьма проблематично с педагогами-практиками. Как быть, если человек специалист, а образование неподходящее (не педагогическое?). А вообще-то мои наблюдения показывают, что в учителях задерживаются только достойные люди.


Коллеги!
Не будем далеко ходить!

У меня в трудовой книжке написано:
"учитель биологии",
"учитель химии",
"учитель географии",
"педагог дополнительного образования"... blush.gif

Директору очень нужно было закрыть вакансию!

Кстати, а по диплому я - физиолог человека и животных, (биофак МГУ)
Нас учили хорошо!
Альма матер - респект!!! bravo.gif

Елена
Ирина Озеркова ( Пользователь )
Между прочим, я в школу тоже пришла, будучи не педагогом, а инженером (а специальность - "прикладная математика"). Для информатиков это вообще характерно. И ничего, научилась педагогике. Параллельно со мной девочка-студентка преподавала информационные технологии. Вот ужас был! Все ее учащиеся почтив полном составе ко мне на консультации перед экзаменом ходили да конспекты у моих переписывали. Так что не в образовании вовсе дело, а в желании учиться нормально работать. Мой отец как-то выдвинул такую идею: в отделе кадров при заполнении стандартной анкеты вместо всяких там партийность/национальность должно быть ОБУЧАЕМЫЙ/НЕОБУЧАЕМЫЙ. А так курсы повышения квалификации на что?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 4 2005, 09:36 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Не будем далеко ходить!
...
Директору очень нужно было закрыть вакансию!
Елена

А у меня в трудовой книжке на первой странице написано: "Старшая пионервожатая". Директор ошиблась. Вот теперь и не знаю, как буду оформлять лет через... пенсию. То ли операцию по смену пола делать, то ли что?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Ирина @ Oct 5 2005, 01:18 AM) <{POST_SNAPBACK}>
....
Мой отец как-то выдвинул такую идею: в отделе кадров при заполнении стандартной анкеты вместо всяких там партийность/национальность должно быть ОБУЧАЕМЫЙ/НЕОБУЧАЕМЫЙ. А так курсы повышения квалификации на что?


Умный человек Ваш отец! И Вы тоже smile.gif

Есть такая наука - генетика thumbs.gif

А если серьезно, прежняя концепция образования гласила: "Хорошее образование на всю жизнь"

Новая слегка модифицировалась: "Хорошее образование на протяжении всей жизни"

Вообще, на уровне практики: в кадровых службах меняются приоритеты.
Если раньше "20 лет на одном месте" было доблестью, то теперь раз в 7-10 лет запланированы перемены (как вертикальные, желательно вверх smile.gif, так и по горизонтали, иногда в кардинально противоположном направлении).

Придумали даже такой термин "Т-специалист". У него есть база (горизонтальная черточка), из которой в нужной точке можно отрастить вертикаль (углубиться в специализацию).


Елена
Надежда Ивантеева ( Пользователь )
Неважно какой диплом у человека, учителем надо родиться. Но это сложно объяснить ревизору или кому-либо еще
Марина Куликова ( Пользователь )
В итоге вернулись к тому, с чего начинали - читаем реплику автора темы. Все о чем говорим - все это эмоции. Государство деньги (и немалые) тратит на подготовку специалистов, а в школу придут таланты и гении, но не учителя?! Я лично совсем не против учителей по призванию, а не по образованию, но что-то здесь все-таки не клеится... А вообще-то всех, дошедших до моей реплики, поздравляю с Днем Учителя! С праздником!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+