Личный кабинет

Использование ИКТ при работе с детьми девиантного поведения

Мельникова Владимировна ( Пользователь )
Влияние персонального компьютера на человека в современном мире и его роль в судьбе ощущает каждый из нас. Не обладая компьютерной грамотностью, человек теряется в профессиональной жизни, что влияет и на его личную.
Поэтому учителю информатики легче привлечь трудных детей к изучению своего предмета. Компьютер помогает не только влиять на мотивацию обучения, но и строить общение на уроке. А это порой становится самым сложным в работе с детьми девиантного поведения.
Выполняя работу на компьютере, ученик взаимодействует с машиной, учитель только консультирует его, выступает в качестве помощника.
В качестве выполняемых на уроке работ я предлагаю проекты, темами которых служат вопросы, связанные с организацией общения, поведения, вредными привычками, то есть то, что вызывает интерес для подростков. В частности, учащимися 11 классов были созданы презентации: «Наркотики в нашей жизни», «Спорт – это жизнь», «Секс в жизни подростка», «Группировки в Нижнекамске». По завершению работы над проектом происходит демонстрация работ на аудиторию, которая проходит обычно в форме дискуссий, в ходе которой выясняются мнения по теме проекта, советы действий, если ты попал в трудные ситуации. Когда советуют, высказывают свою точку зрения одноклассники, то это производит больший воспитательный эффект, чем когда говорят и наставляют взрослые. Конечно, не все работы бывают хорошего уровня. Но важен сам факт того, что ребенок имеет возможность выразить свою негативную реакцию на окружающее хотя бы в адрес машины. А ведь многие из них испытывают трудности в общении с взрослыми, сверстниками. Возможно, общение с компьютером может оказаться первым шагом к коммуникации.
В 9 классах учащиеся составляют алгоритмы, в которых раскрывают последовательность действий исполнителя по темам: «как познакомиться с новым человеком», «как разрешить конфликт между одноклассниками», «как избежать драки».
При наборе текстов в качестве раздаточного материала используются изречения великих людей, советы психологов, которые заставляют задумываться даже взрослых людей.
Используя такую методику, можно влиять на поведение детей девиантного поведения.
Есть такое выражение: «Относись к другим так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе». Дети девиантного поведения часто лишены внимания, заботы и ласки дома. Я думаю, что школа может восполнить эту нехватку хотя бы тем, что относится к ним с пониманием и терпением, что я и стараюсь делать на своих уроках, внеклассной работе и работе с классом.
Людмила Матвеева ( Пользователь )
Уважаемая Светлана Владимировна! Я полностью согласна с Вами о значении использования ИКТ в работе с детьми девиантного поведения. Но, по всей видимости, Вы работаете с детьми с ЗПР. В моей группе дети имеют диагноз - умеренная и тяжелая умственная отсталость. Конечно, о том, чтобы посадить их за компьютер и дать им возможность самостоятельно работать за ним, речи нет. Но я стараюсь показать детям возможности компьютера - играем в развивающие игры, ищем картинки в Интернете по теме занятия, смотрим мультфильмы, пытаемся рисовать. Для детей с легкой умственной отсталостью у нас в интернате проходят факультативные занятия по компьютерной грамотности, а для моих ребят в силу их психофизических возможностей это не доступно, но тем не менее, и мои дети не смотрят на компьютер как на диковинную вещь и всегда рады, если на занятиях используется компьютер.
Елена Тимохина ( Пользователь )
При работе с детьми девиантного поведения, конечно, учитывается уровень подготовки и психолого-физиологические особенности обучающихся в коррекционных классах. Даже со сложными диагнозами дети лучше, быстрее осваивают новый материал при использовании ИКТ. Активизируется познавательная деятельность, за счет опоры на жизненный опыт ребенка.
Наталья Шевелёва ( Пользователь )
Уважаемая Светлана Владимировна! Согласна с Вами, что уроки с использованием ИКТ имеют огромное значение в обучении и воспитании детей с девиантным поведением. Я работаю в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Известно, что концентрация внимния на уроке у таких учащихся слабая. Использование презентаций, интреактивных заданий, тестов позволяет активизировать внимание детей, пробудить интерес к изучаемому материалу. Очень понравилась организация проектной работы, организованная Вами.
Марина Кузнецова ( Пользователь )
Я, воспитатель коррекционной школы - интерната, за последние 2 года, постоянно использую в подготовке и проведение воспитательских занятий компьютерные технологии. Работа интересная не только для педагога, но и для детей с ОВЗ. Воспитанники всегда оживляются, когда узнают, что на занятие будет презентация или слайды. К, сожалению, не все дети имеют правильное представление о компьютере, считая, что монитор и клавиатура нужна только для компьюторных игр. Я стараюсь расширить познавательную активность моих воспитанников через компьютерную грамотность.
Гузель Горная ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! В нашей школе в текущем учебном году открылось дистанционное обучение с детьми, которые не могут ходить в школу по причине болезни. Учителя придумывают интересные задания, общаются через скайп при необходимости. Это помимо того, что к ним на дом ходят учителя-предметники. Судя по реакции детей, такие уроки им нравятся. С удовольствием рисуют, заполняют таблицы, кроссворды, отгадывают загадки, составляют схемы... Как вам такая форма работы?
Наталья Рыжкова ( Пользователь )
Конечно, такая форма работы (особенно для детей с ограниченными возможностями) актуальна, но "живое" общение со сверстниками таким детям необходимо. В нашей школе работает клуб "Надежда", в который входят родители, учителя и учащиеся школы. Силами участников клуба для детей с ограниченными возможностями в этом году были организованы праздники с театрализованным представлением, конкурсами и подарками.

А что же касается детей с девиантным поведением... жалко таких детей! И так хочется, чтобы у таких деток сложилось всё в жизни хорошо. В нашей школе мы привлекаем таких учащихся к созданию социальных роликов и презентаций на различные темы ("Нет наркотикам!", "Мы за здоровый образ жизни!", "Любовь - это...", "Наш город", "Символы РФ"...)и участвуем с ними в конкурсах различного уровня.
ЛИДИЯ СЕЛИВАНОВА ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Использование ИКТ в работе с детьми девиантного поведения- это просто находка. Такие дети с удовольствием познают что-то новое в форме игры с использованием ИКТ. Дети которые по состоянию здоровья обучаются на дому во многом обделены теми наглядными пособиями, еже ли они бы обучались в классах. А возможность показать все красочно, интересно и в то же время интересно и дает возможность использование ИКТ, компьютера и дистанционного обучения. Но нельзя исключать и "живого" общения с учителем- это наверное единственный человек, кроме родных и близких, который его поймет и поможет.Эмоциональное состояние ребенка- это главная наша задача. Научить жить в обществе с помощью общения через Интернет - наша задача, что бы ребенок не чувствовал себя обделенным
Ирина Шипикова ( Пользователь )
Здравствуйте, Лидия! Вы затронули очень актуальную на данныймомент тему. Действительно нужно научить ребёнка получать необходимуюинформацию, используя ЭОР и ЦОР и понимать её. И в тоже время ребёнкунеобходимо "живое" общение с учителем. У нас в школе тоже есть дети с различными заболеваниями. Я думаю, что использование компьютернойтехники сможет повысить интерес к предмету, пройдя несколько раз новой материална компьютере поможет им понять новый материал.
Светлана Малышева ( Пользователь )
здравствуйте! Уважаемые учителя! я в школе совсем недавно, сейчас пытаюсь разобраться в сложных вопросах. Одной мне это сделать не под силу. Нужен ваш опыт, как эти ЭОР использовать в обучении детей с девиантным поведением

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+